путешествие в страну сказок
материал (младшая группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

В данном развлечение, совместно с родителями, в гости к детям приходит бабушка - сказочница. Она загадывает загадки по сказкам, играет в игры, проводит соревнования с детьми. Родители показывают драматизацию сказки "Репка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 2 мл группы

«Путешествие в страну сказок».

Подготовила: Лещук А.Г.

Цель: доставить детям радость от общения с родителями во время общего развлечения.

Программные задачи:

Образовательные: 
1.
 Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по ее элементам (герой, реплика, загадка).
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие: 
1. Развивать долговременную память на основе припоминания сюжета сказки, порядка появления героев.
2. Развивать умение действовать по поэтапной инструкции.
3. Развивать монологическую речь, воображение, фантазию.
Воспитательные: 
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: 
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Предварительная работа: чтение сказок, разгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры по сказкам, драматизация сказок, подвижные игры.

Материал:
Игрушки для загадок, игра «Подскажи словечко».

Оборудование:
Запись с мелодиями на флешке,
столы, стульчики, кубики, две «метлы», атрибуты к сказке «Репка», книга со сказками, иллюстрации к сказкам.

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых.

Методические приемы:  
Игра, художественное слово (загадки), пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, игры – эстафеты, театрализация сказки, беседа.

Мотив детской деятельности: мотивация общения, игровая мотивация.

Ход деятельности.

Звучит музыка.

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам

Стучится,

Скажем гостю: «Заходи! »

Воспитатель: Ребята, Любите ли вы читать сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Сказка бывает…..(волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Воспитатель: Вы совершенно правы. Все эти слова о сказке, она бывает разная, но самое главное сказка обязательно нас учит. Помните, как говорят в народе –

Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

Чему может научить сказка?

Дети: Уважать старших. Слушаться родителей. Помогать слабым. Дружить. Любить родину.

Звучит музыка, входит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными да добрыми.

Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас.

Сказочница: Да! (удивленно), так значит я не туда попала, что же мне делать? Вы мне так понравились, что и уходить то мне от вас не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте-ка про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку).

1 загадка: Обхитрили злого серого волка

                 Дружные, храбрые три…(ПОРОСЕНКА).

2 загадка: Сестрица Аленушка братца искала,

                 Добрая печка ей помогала,

                 Речка ее – берегами укрыла,

                Яблонька – яблочками угостила.

                 Иванушку к бабе Яге унесли,

                 Слуги ее….(ГУСИ-ЛЕБЕДИ)!

Ведущий: Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?

Игра-эстафета « На метле Яга летит»: дети стоят в две колонны. У первого в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад , передает «метлу» следующему.

3 загадка: Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.

                А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

                 За нею мышка мчится, и опоздать боится.

                 Засела в грядке крепко, все тянут дружно….(РЕПКУ)!

Ведущий: Сейчас сидите очень тихо, так как вы попали в театр. Ваши родители покажут сказку « Репка» .

Театрализация сказки «Репка»

4загадка: Круглый, вкусный, румяный бок,

                Это, дети,….(КОЛОБОК)!

5 загадка: Внученька бабушку очень любила,

К празднику ей пирожки приносила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

6 загадка: Он не низок не высок, разный в нем живет народ:

                 Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

                 Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,

                 Серый волк-зубами щелк.

                 Это терем-…..(ТЕРЕМОК)

Ведущий: И мы с ребятами сейчас построим дом.

Игра-эстафета: «Терем- теремок».

Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до ориентира(стул) и кладет кубик на стул, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (или строит дом). Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке.

Сказочница:  А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Подскажи словечко»

  1. Жили-были семь ребят -

Белых маленьких… (козлят)

Мама очень их любила

Молочком детей поила

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый… (волк)

Шкуру белую надел

Нежным голосом запел

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки,... (дверь)

Ваша мамочка пришла,

Молочка вам… (принесла)

Воспитатель:               Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

2)Маша в коробе сидит,

Далеко она…(глядит).

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её…(медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша…(отдохнуть).

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге…(съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это «…. и…..». (МАША И МЕДВЕДЬ)

Сказочница: Вот и кончились мои сказки в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были. Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!

Ведущий: До свидания, сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки будем слушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...