Сценарий спортивного праздника "Спасаем жителей математической страны"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дехант Лидия Дмитриевна

Совместные игры -эстафеты,  математические конкурсы детей и родителей.Упражнения с мячами, "Зарядка", флеш - моб "Родина моя".Конкурсы рисунков на асфальте и игры в шашки и шахматы.Сценарий совтавлен для проведения в день защиты детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_iyunya.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного  праздника детей старшего дошкольного возраста и родителей в  День защиты детей

«Спасаем жителей Математической страны»

Задачи:

 -  Создание атмосферы праздника. Доставить детям радость от общения с родителями.

- Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием соревнований. Активизировать интерес  к   играм - эстафетам,  играм с элементами  спортивных упражнений с мячом. Развитие ловкости, быстроты, ритмичности движений.  

- Развивать внимание  и логическое мышление.

Закрепить элементарные знания и представления о цифрах, математических формах, геометрических тел.

 - Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Способствовать развитию гармоничных отношений между детьми и взрослыми, чувства товарищества, взаимовыручки.

Методы и приёмы: практические: игры–эстафеты, упражнения, исполнение песен, ритмическая ходьба под речёвку;

- словесные: художественное слово, загадки;

- наглядные: спортивное оборудование, игры и игрушки, костюмы, эмблемы, иллюстрации.

Материал и оборудование: волейбольные мячи, резиновый мяч, скакалки, обручи, гимнастические палки, геометрические фигуры, модули, рукав, шары, корзины, перчатки с цифрами, пластиковые бутылки, ведра с водой, воронки, эмблемы, костюмы «Лето», «Цифра», шапки муравьёв, мелки, шашки, шахматы, табло, мольберты с рисунками шахматного короля и королевы, игрушка котёнок.

Предварительная работа: разучивание  текста песен «Не обижайте муравья», «Дважды два четыре», упражнение с мячами, «Помогатор», игры в шашки и шахматы.

Виды деятельности: двигательная (игры – эстафеты, упражнение с волейбольными мячами, упражнение «Зарядка», «Помогатор», ритмическая ходьба с речёвкой, подвижная игра «Гонки  мячей»);

- игровая (игры соревнования в шашки и шахматы, сюрпризный момент – приход педагогов и детей в костюмах Лето и Цифры);

- восприятие художественной литературы и фольклора (чтение стихов, конкурс загадок);

- музыкальная (пение песен «Не обижайте муравья», «Дважды два четыре»).

Ход праздника. Праздник проходит на спортивной площадке. Она украшена флажками, шарами. Обозначены стартовые и финишные линии, висит табло. Стоит стол для жюри, мольберт с иллюстрациями шахматного короля и королевы. Надувные волейбольные мячи лежат на краю площадки. Дети в  костюмах муравьёв стоят на другом конце  площадки. Возле площадки  на асфальте стоят столики с играми  шашки и шахматы.

Ведущий:

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра.

Сегодня  1 июня – Международный день защиты детей. Поздравляю всех с этим замечательным праздником, праздником детства, лета и тепла.

1 ребёнок:

Детство - время золотое

И волшебные мечты.

2 ребёнок:

Детство – это мы с тобою

Детство – это я и ты!

Упражнение  с  волейбольными мячами под песню Р.Рождественского, Д.Тухманова  «Родина моя» в исполнении ансамбля «Непоседы»  

 Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,

праздник  солнца, праздник света.

(Входит педагог в костюме лето).
А вот и лето к нам пришло. Встречаем его.

Лето: Будем летом закаляться,

Будем спортом заниматься,

Будем летом отдыхать,

Будем плавать (предлагает показать движения  пловца).

 И  играть.

Какие летние спортивные игры вы знаете ? (показать велосипед руками, как ловят мяч в волейболе)

Если дети не вспомнят, то загадать загадки:

Не пойму ребята кто вы?

Что за невод во дворе

Не мешал бы он игре.

Это игра? (волейбол).

По дороге едут ноги

И бегут 2 колеса (велосипед)

Лето:

Как приятно видеть вас,

Рядом мама с папой,

В окруженье детских глаз,

Что еще для счастья надо.

Собрались сегодня здесь

Дружные команды.
Будут музыка и смех.

Спорт объединяет всех!

Ведущий:

Ну команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Встаем на веселую разминку!

(Под весёлую музыку выполняют разминку).

Разминка «Зарядка». (Выполняют дети старших групп)

Ведущий:Объявляет название команд и предлагает  1 конкурс под названием «Визитка».

Конкурс визитка.

(Команды старших групп выполняют ходьбу с чтением речёвки).

1 команда «Весёлые  математики»

1-2-3-4-5

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко всё посчитаем.

2 команда «Умники - Задачники»

Мы задачи умеем решать.

Складывать всё и измерять

1-2-3-4-5

Будем дружно мы играть.

На площадку входят  взрослый (воспитатель или родитель) и 2 девочки из подготовительной  к школе группы в костюмах цифр.

Цифра 1: Ой беда, беда, беда!

Цифра 2: Помогите господа!

Ведущий и Лето вместе: Что случилось?

Цифра (педагог или родитель): В нашем  сказочном  математическом  королевстве все жители жили счастливо, дружили, играли в разные математические игры, весело проводили время за играми в шахматы и шашки. Сегодня в 1 день лета у нас   должен  был проходить  математический турнир. Одного волшебника забыли пригласить,  он рассердился и разрушил наше королевство. Случилась беда. Злой волшебник сломал все математические  дома и замки, заколдовал жителей. Помогите нам  построить город и спасти  всех  жителей.

Ведущий: Не расстраивайтесь, мы вам поможем. Тем более у нас на празднике есть команда «Мураши», которая  участвовала  в спортивном празднике  и победила .

Песня Г.Гладкова «Не обижайте муравья» 

Команда  детей подготовительной к школе группы «Мураши – Крепыши»  выходят в центр площадки, выполняют  ходьбу, строевые упражнения, повороты и проговаривают речёвку:

1,2,3,4,3,4,1,2

Муравьишки –это круто!
Муравьишки –это класс!

Мы умеем петь, трудится.
Не догоните вы нас!

И проводят флеш- моб.

Флеш- моб «Помогатор»а (песня из мультфильма«Фиксики»)

1 ребёнок: Мы на встречу к вам пришли

И  смекалку  и уменья

2 ребёнок: Мы с собою принесли.

3 ребёнок: Только мы не знаем дорогу в  ваше королевство?

4 ребёнок: Покажите нам.

Цифра (педагог или родитель) предлагает  построить дорожку в математическое королевство.

1. «Собери самую длинную математическую  дорожку из кругов, цилиндра и полосок»

(Каждая команда должна за определённый промежуток времени собрать дорожку из скакалок(6шт.), обручей(3-4 шт.), рукава(1 шт.): у кого длиннее - тот победил).

2. «Пройди эту  дорожку  и поймай шары»

          (Команды выполняют   бег по скакалкам, прыжки из круга в круг(обручи), ползание через цилиндр (рукав) и ловят шары (мячи),  которые  бросает  первый участник команды  и   складывают их в корзину. Побеждает та команда, которая быстро проходит дистанцию и больше поймает мячей).

Ведущий:

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в  вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Подвижная игра с болельщиками «Гонки мячей» (под музыку дети   передают мячи по кругу, с остановкой музыки, ребёнок, у которого оказался  мяч,  выполняет заданное количество движений (прыжки, приседание, повороты и др.).

Ведущий:

(Показывает перчатки с цифрами и читает отрывок из стихотворения в переводе С. Я. Маршака «Перчатки»)

Потеряли котята

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой…(надевает перчатку, а там игрушка котёнок)

Ведущий:  Даже котят злодей превратил  в игрушку. Необходимо срочно поспешить на помощь всем жителям сказочного королевства.

3. Конкурс «Перчатки с цифрами»

 (Необходимо быстро надеть перчатки и построить числовой  ряд).

Ведущий предлагает   сделать паузу и послушать  песню М. Пляцковского,

В. Шаинского «Дважды два четыре»

Ведущий: Обращает внимание всех зрителей и участников праздника на геометрические фигуры, спортивные игрушки)

Вижу  заколдованных  и  сломанных жителей королевства.

Если взял бы я окружность, (показывает обруч)

С двух сторон его немного  сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы……(овал).

(Обращается к зрителям с вопросом)

 Какие геометрические формы вы ещё знаете?

4.Конкурс «Геометрическая фигура». 

(Каждой команде выдается по 4 скакалки, по 2 обручу, по 6 палок. Нужно из этих предметов сделать 3 геометрические фигуры. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание). 

Ведущий:(пристраивает к фигурам гимнастические палки и говорит, что в королевстве спасены деревья). Осталось построить замки.

5 Конкурс «Построй математический замок» (участники дети бегут по очереди, берут модули и геометрические тела по заданию ведущего (шар, куб, цилиндр, конус, призмы), а родители строят замок.

Побеждает команда, которая   быстро и правильно выполнит задание).

Ведущий: Вот и построили мы дома, дороги, замок, посадили деревья вернули геометрические тела, осталось вернуть заколдованных жителей математического города. (Показывает рисунок  шахматного короля и королевы). Нужно срочно напоить  микстурой  Шахматную королеву и короля.

 6 Конкурс «Кто быстрее сделает   микстуру?»

(Первый взрослый участник берёт ведро с водой и бежит к финишу, где стоит корзина с пустыми пластиковыми бутылками. Следующий участник с пластиковой бутылкой, которую он получил от ведущего, подбегает к, взрослому, он открывает бутылку, на крышке которой написана цифра. Взрослому участнику  необходимо налить такое количество воды в бутылку, отдать  игроку. Игрок, получивший бутылку с водой складывает её в корзину, из которой берёт пустую бутылку и передаёт следующему игроку. Побеждает команда, которая первым закончила движение и принесла бутылку с водой к членам жюри).

Цифры благодарят все команды за спасения жителей Математического королевства  и  раздают  всем детям мелки.

  Ведущий: Пусть устали вы отчасти,

                     Но приятно видеть как,

                     Рядом  с вами мамы, папы,

                     Все  поддерживают вас.

                     Будьте счастливы всегда!

                     Не болейте никогда!

                     С математикой и спортом

                     Оставайтесь навсегда!

                     И поверьте нам, друзья,

                     Ведь без них никак нельзя!

Лето: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем!

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!

Пусть дети на планете живут, забот не зная, играют в математику.

И спорт не забывают.

 Ведущий. Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса! А чтоб продлить ваше веселье  предлагаю  пройти на асфальтированную площадку,

(Под песню «Родина моя» команды и зрители уходят с площадки).

А теперь мелки возьмите,

И на асфальте  напишите.

Пусть в рисунках  ваших будут

Счастье, солнце, дружба  и любовь.

Конкурс рисунков на асфальте «Городская Математическая улица».

Шахматный и шашечный турниры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства  -  заняла 1 место в...

Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"

В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...

сценарий спортивного праздника Путешествие в страну здоровья

Пояснительная записка. Забота о здоровье становится приоритетной задачей во всём мире, поскольку любой стране нужны здоровые личности, гармонично развитые, творческие и активные.В дошкольном возр...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Здоровья"

Сценарий  спортивного досуга "Путешествие в страну здоровья" старший дошкольный возраст...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну Здоровья".

Данная разработка предназначена для детей средней группы. Представляет интерес воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений....

Конспект ООД «На помощь жителям математической страны»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по математике будет полезно воспитателям и родителям...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с палочками Кюизенера. «Дома для жителей Математической страны»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Палочки Кюизенера. Цель: формировать элементарные математические представления через использование палочек Кюизенера.Задачи:«Познавательное р...