Сценарий спортивного праздника "Спасаем жителей математической страны"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Совместные игры -эстафеты, математические конкурсы детей и родителей.Упражнения с мячами, "Зарядка", флеш - моб "Родина моя".Конкурсы рисунков на асфальте и игры в шашки и шахматы.Сценарий совтавлен для проведения в день защиты детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1_iyunya.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного праздника детей старшего дошкольного возраста и родителей в День защиты детей
«Спасаем жителей Математической страны»
Задачи:
- Создание атмосферы праздника. Доставить детям радость от общения с родителями.
- Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием соревнований. Активизировать интерес к играм - эстафетам, играм с элементами спортивных упражнений с мячом. Развитие ловкости, быстроты, ритмичности движений.
- Развивать внимание и логическое мышление.
Закрепить элементарные знания и представления о цифрах, математических формах, геометрических тел.
- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Способствовать развитию гармоничных отношений между детьми и взрослыми, чувства товарищества, взаимовыручки.
Методы и приёмы: практические: игры–эстафеты, упражнения, исполнение песен, ритмическая ходьба под речёвку;
- словесные: художественное слово, загадки;
- наглядные: спортивное оборудование, игры и игрушки, костюмы, эмблемы, иллюстрации.
Материал и оборудование: волейбольные мячи, резиновый мяч, скакалки, обручи, гимнастические палки, геометрические фигуры, модули, рукав, шары, корзины, перчатки с цифрами, пластиковые бутылки, ведра с водой, воронки, эмблемы, костюмы «Лето», «Цифра», шапки муравьёв, мелки, шашки, шахматы, табло, мольберты с рисунками шахматного короля и королевы, игрушка котёнок.
Предварительная работа: разучивание текста песен «Не обижайте муравья», «Дважды два четыре», упражнение с мячами, «Помогатор», игры в шашки и шахматы.
Виды деятельности: двигательная (игры – эстафеты, упражнение с волейбольными мячами, упражнение «Зарядка», «Помогатор», ритмическая ходьба с речёвкой, подвижная игра «Гонки мячей»);
- игровая (игры соревнования в шашки и шахматы, сюрпризный момент – приход педагогов и детей в костюмах Лето и Цифры);
- восприятие художественной литературы и фольклора (чтение стихов, конкурс загадок);
- музыкальная (пение песен «Не обижайте муравья», «Дважды два четыре»).
Ход праздника. Праздник проходит на спортивной площадке. Она украшена флажками, шарами. Обозначены стартовые и финишные линии, висит табло. Стоит стол для жюри, мольберт с иллюстрациями шахматного короля и королевы. Надувные волейбольные мячи лежат на краю площадки. Дети в костюмах муравьёв стоят на другом конце площадки. Возле площадки на асфальте стоят столики с играми шашки и шахматы.
Ведущий:
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра.
Сегодня 1 июня – Международный день защиты детей. Поздравляю всех с этим замечательным праздником, праздником детства, лета и тепла.
1 ребёнок:
Детство - время золотое
И волшебные мечты.
2 ребёнок:
Детство – это мы с тобою
Детство – это я и ты!
Упражнение с волейбольными мячами под песню Р.Рождественского, Д.Тухманова «Родина моя» в исполнении ансамбля «Непоседы»
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета,
праздник солнца, праздник света.
(Входит педагог в костюме лето).
А вот и лето к нам пришло. Встречаем его.
Лето: Будем летом закаляться,
Будем спортом заниматься,
Будем летом отдыхать,
Будем плавать (предлагает показать движения пловца).
И играть.
Какие летние спортивные игры вы знаете ? (показать велосипед руками, как ловят мяч в волейболе)
Если дети не вспомнят, то загадать загадки:
Не пойму ребята кто вы?
Что за невод во дворе
Не мешал бы он игре.
Это игра? (волейбол).
По дороге едут ноги
И бегут 2 колеса (велосипед)
Лето:
Как приятно видеть вас,
Рядом мама с папой,
В окруженье детских глаз,
Что еще для счастья надо.
Собрались сегодня здесь
Дружные команды.
Будут музыка и смех.
Спорт объединяет всех!
Ведущий:
Ну команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Встаем на веселую разминку!
(Под весёлую музыку выполняют разминку).
Разминка «Зарядка». (Выполняют дети старших групп)
Ведущий:Объявляет название команд и предлагает 1 конкурс под названием «Визитка».
Конкурс визитка.
(Команды старших групп выполняют ходьбу с чтением речёвки).
1 команда «Весёлые математики»
1-2-3-4-5
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем
И легко всё посчитаем.
2 команда «Умники - Задачники»
Мы задачи умеем решать.
Складывать всё и измерять
1-2-3-4-5
Будем дружно мы играть.
На площадку входят взрослый (воспитатель или родитель) и 2 девочки из подготовительной к школе группы в костюмах цифр.
Цифра 1: Ой беда, беда, беда!
Цифра 2: Помогите господа!
Ведущий и Лето вместе: Что случилось?
Цифра (педагог или родитель): В нашем сказочном математическом королевстве все жители жили счастливо, дружили, играли в разные математические игры, весело проводили время за играми в шахматы и шашки. Сегодня в 1 день лета у нас должен был проходить математический турнир. Одного волшебника забыли пригласить, он рассердился и разрушил наше королевство. Случилась беда. Злой волшебник сломал все математические дома и замки, заколдовал жителей. Помогите нам построить город и спасти всех жителей.
Ведущий: Не расстраивайтесь, мы вам поможем. Тем более у нас на празднике есть команда «Мураши», которая участвовала в спортивном празднике и победила .
Песня Г.Гладкова «Не обижайте муравья»
Команда детей подготовительной к школе группы «Мураши – Крепыши» выходят в центр площадки, выполняют ходьбу, строевые упражнения, повороты и проговаривают речёвку:
1,2,3,4,3,4,1,2
Муравьишки –это круто!
Муравьишки –это класс!
Мы умеем петь, трудится.
Не догоните вы нас!
И проводят флеш- моб.
Флеш- моб «Помогатор»а (песня из мультфильма«Фиксики»)
1 ребёнок: Мы на встречу к вам пришли
И смекалку и уменья
2 ребёнок: Мы с собою принесли.
3 ребёнок: Только мы не знаем дорогу в ваше королевство?
4 ребёнок: Покажите нам.
Цифра (педагог или родитель) предлагает построить дорожку в математическое королевство.
1. «Собери самую длинную математическую дорожку из кругов, цилиндра и полосок»
(Каждая команда должна за определённый промежуток времени собрать дорожку из скакалок(6шт.), обручей(3-4 шт.), рукава(1 шт.): у кого длиннее - тот победил).
2. «Пройди эту дорожку и поймай шары»
(Команды выполняют бег по скакалкам, прыжки из круга в круг(обручи), ползание через цилиндр (рукав) и ловят шары (мячи), которые бросает первый участник команды и складывают их в корзину. Побеждает та команда, которая быстро проходит дистанцию и больше поймает мячей).
Ведущий:
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Подвижная игра с болельщиками «Гонки мячей» (под музыку дети передают мячи по кругу, с остановкой музыки, ребёнок, у которого оказался мяч, выполняет заданное количество движений (прыжки, приседание, повороты и др.).
Ведущий:
(Показывает перчатки с цифрами и читает отрывок из стихотворения в переводе С. Я. Маршака «Перчатки»)
Потеряли котята
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой…(надевает перчатку, а там игрушка котёнок)
Ведущий: Даже котят злодей превратил в игрушку. Необходимо срочно поспешить на помощь всем жителям сказочного королевства.
3. Конкурс «Перчатки с цифрами»
(Необходимо быстро надеть перчатки и построить числовой ряд).
Ведущий предлагает сделать паузу и послушать песню М. Пляцковского,
В. Шаинского «Дважды два четыре»
Ведущий: Обращает внимание всех зрителей и участников праздника на геометрические фигуры, спортивные игрушки)
Вижу заколдованных и сломанных жителей королевства.
Если взял бы я окружность, (показывает обруч)
С двух сторон его немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы……(овал).
(Обращается к зрителям с вопросом)
Какие геометрические формы вы ещё знаете?
4.Конкурс «Геометрическая фигура».
(Каждой команде выдается по 4 скакалки, по 2 обручу, по 6 палок. Нужно из этих предметов сделать 3 геометрические фигуры. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание).
Ведущий:(пристраивает к фигурам гимнастические палки и говорит, что в королевстве спасены деревья). Осталось построить замки.
5 Конкурс «Построй математический замок» (участники дети бегут по очереди, берут модули и геометрические тела по заданию ведущего (шар, куб, цилиндр, конус, призмы), а родители строят замок.
Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание).
Ведущий: Вот и построили мы дома, дороги, замок, посадили деревья вернули геометрические тела, осталось вернуть заколдованных жителей математического города. (Показывает рисунок шахматного короля и королевы). Нужно срочно напоить микстурой Шахматную королеву и короля.
6 Конкурс «Кто быстрее сделает микстуру?»
(Первый взрослый участник берёт ведро с водой и бежит к финишу, где стоит корзина с пустыми пластиковыми бутылками. Следующий участник с пластиковой бутылкой, которую он получил от ведущего, подбегает к, взрослому, он открывает бутылку, на крышке которой написана цифра. Взрослому участнику необходимо налить такое количество воды в бутылку, отдать игроку. Игрок, получивший бутылку с водой складывает её в корзину, из которой берёт пустую бутылку и передаёт следующему игроку. Побеждает команда, которая первым закончила движение и принесла бутылку с водой к членам жюри).
Цифры благодарят все команды за спасения жителей Математического королевства и раздают всем детям мелки.
Ведущий: Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть как,
Рядом с вами мамы, папы,
Все поддерживают вас.
Будьте счастливы всегда!
Не болейте никогда!
С математикой и спортом
Оставайтесь навсегда!
И поверьте нам, друзья,
Ведь без них никак нельзя!
Лето: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем!
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!
Пусть дети на планете живут, забот не зная, играют в математику.
И спорт не забывают.
Ведущий. Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса! А чтоб продлить ваше веселье предлагаю пройти на асфальтированную площадку,
(Под песню «Родина моя» команды и зрители уходят с площадки).
А теперь мелки возьмите,
И на асфальте напишите.
Пусть в рисунках ваших будут
Счастье, солнце, дружба и любовь.
Конкурс рисунков на асфальте «Городская Математическая улица».
Шахматный и шашечный турниры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"
Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства - заняла 1 место в...
Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"
В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...
сценарий спортивного праздника Путешествие в страну здоровья
Пояснительная записка. Забота о здоровье становится приоритетной задачей во всём мире, поскольку любой стране нужны здоровые личности, гармонично развитые, творческие и активные.В дошкольном возр...
Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Здоровья"
Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну здоровья" старший дошкольный возраст...
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну Здоровья".
Данная разработка предназначена для детей средней группы. Представляет интерес воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений....
Конспект ООД «На помощь жителям математической страны»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по математике будет полезно воспитателям и родителям...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с палочками Кюизенера. «Дома для жителей Математической страны»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Палочки Кюизенера. Цель: формировать элементарные математические представления через использование палочек Кюизенера.Задачи:«Познавательное р...