Конспект ООД «На помощь жителям математической страны»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Осипова Татьяна Александровна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по математике будет полезно воспитателям и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_zhitelyam_matematicheskoy_strany.doc318 КБ
Office presentation icon chislovoy_otrezok.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«На помощь жителям математической страны»

Цель: развитие математических способностей.

 Закрепление знаний о геометрических фигурах

 Закрепление пространственных отношений: справа, слева, над, под, посередине.

Закрепление знаний о прямом и обратном порядковом счёте в пределах 10, знания о соседях числа.

 Развитие навыков умения работать в паре;

 Развитие речи.    

Воспитывать умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно в паре;

 Воспитывать сдержанность, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

 игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

 наглядные приёмы (использование иллюстраций):

словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

 анализ занятия, поощрение.

Ход ООД

 Ребята, как вы думаете, в какую страну я хочу вас пригласить?

 Как вы догадались?

 Кто живёт в этой стране? (различные цифры, геометрические фигуры, математические знаки)

– Вы знаете, у жителей страны Математики случилась беда.

Они прислали письмо от пирата. Давайте прочитаем:

Здравствуйте, детишки! Пишет Вам Пират! Я сегодня был в вашей стране Математике и украл все цифры, геометрические фигуры и математические знаки!

Чтобы их вернуть, вам необходимо выполнить мои задания!

 Ребята, поможем жителям математики вернуться домой?

 Что для этого надо сделать? (выполнить задания пирата)

– Первое задание пирата – разделиться на пары. Выбирайте себе любую цифру, а потом находите такую же цифру у ребёнка. Это и есть ваша пара.

Пары проходят за стол

1. Геометрическое лото. (Работа в парах за столами)

– Ребята, нужно правильно расположить геометрические фигуры. Слушайте внимательно команды.

Желтый квадрат посередине стола,

над ним – голубой треугольник,

под ним – розовый круг;

Голубой треугольник посередине стола, над ним – желтый квадрат,

под ним – розовый круг;

Розовый круг посередине стола,

над ним – голубой треугольник,

под ним – желтый квадрат;

Справа – желтый квадрат,

слева – розовый круг,

между ними голубой треугольник;

Слева – голубой треугольник,

справа – желтый квадрат,

между ними розовый круг

– Мы успешно справились с заданием, но расслабляться нельзя. Идём дальше.         

– Ребята, пират наслал на цифры туман и цифры перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им! Только давайте сначала посчитаем до 10 и обратно.

Бросаю мяч, называю цифру, а дети соседей числа

– Пират прислал задачу:  На столе лежало пять яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, три яйца упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (2)

– Пират прислал для каждой пары свои задачи. Решите их и нам расскажите.

Примеры задач: 1+4=5   Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4407413/img_id9022606137839488968.png/orig

– Я вижу, вы правильно всё посчитали, поэтому можем думать, что с этим заданием мы справились на УРА

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

3. «Волшебный отрезок»

– Что это? (числовой отрезок)

Слайд 1. – Гусеница путешествует по числовому отрезку.

– Из какой точки гусеница начала своё путешествие?

– На сколько единиц и в какую сторону она переместилась? (на одну единицу вправо)

– На какую цифру она пришла? (на цифру 3)

– Гусеница движется вперёд или назад? (вперёд. Вправо, значит, вперёд)

– Как мы запишем её перемещение? 2+1=3

Слайд 2.  – Гусеница решила вернуться домой.

– Из какой точки она возвращается?

– Сколько шагов она сделала? В какую сторону? (Влево)

– На какую цифру пришла гусеница?

– Почему она не пришла на цифру 1?, 4?

– Как мы запишем её перемещение? 3-1=2

– А теперь вы с игрушкой погуляйте по отрезку и запишите свой ход.

Итог

–  Ребята, чем мы сегодня занимались? (решали примеры, ходили по числовому ряду)

– Кого спасали? (спасали цифры, знаки, фигуры)

– От кого мы спасли их и вернули в город Математику? (от пирата)

– Что нам помогло в этом?

– Что было самым трудным? Самым интересным?

 Ребята, Вас благодарят за помощь цифры, геометрические фигуры и математические знаки!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3

Слайд 2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Спасаем жителей математической страны"

Совместные игры -эстафеты,  математические конкурсы детей и родителей.Упражнения с мячами, "Зарядка", флеш - моб "Родина моя".Конкурсы рисунков на асфальте и игры в шашки и шахматы.Сценарий совта...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников «Помощь жителям математического королевства».

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников«Помощь жителям математического королевства»....

Дополнительная образовательная услуга - кружок «Умники и умницы» в старшей группе «На помощь жителям математического королевства»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года занимаясь в кружке "Умницы и умники" по образовательной области "Познавательное развитие...

Помощь жителям сказочной страны

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей выпускной к школе группы....