Домовенок Кузя и ПДД
материал (старшая группа) на тему

Науменко Снежанна Владимировна

досуг-развлечения , где дети  в игровой форме знакомятся  и повторяют Правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

« Домовенок Кузя  и Правила дорожного движения»

 Под песню «У моей России» ( фонограмма) дети входят в зал

       Вед : Ребята , мы живем  в   замечательной  стране – в России , в большом  и красивом городе.В нашем городе  очень много улиц , дорог , широких проспектов, а по ним каждую минуту едут трамваи, автобусы,  легковые и грузовые машины, мотоциклы, велосипеды… И никто никому не мешает. Почему?

А потому ,что все участники дорожного движения соблюдают и выполняют четкие, сторогие правила для водителей, пешеходов и транспорта.

         Везде и всюду правила,их надо знать всегда,

         Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

         Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,

         Свои имеют правила шофер и пешеход.

         По городу, по улице не ходят « как хочу»,

         Когда не знаешь правила – легко попасть в беду.

 Вот и я предлагаю ВАМ сегодня отправиться небольшое путешествие  по дорогам  нашего города.

 Кузя  : Ой.ой, сами  в гости зазывали , веселье да забавы обещали,

              А взаправду  здеся в городу-то , боязно да страшно …

              Машины пучеглазые едуть шибко, гудять громко, пыхтять дымно..

               Не схорониться от них, не спрятаться. Так быстро бежал я , что узелок с              

               гостинцами по дороге  обронил..Чем же деток угощать буду ?Ой беда- беда-а.

Вед. предлагает Кузе  отправиться  в поездку ,  а может, и узелок с гостинцами отыщется.

     А вот на чем они отправятся – поможет загадка :

           Что за чудо – длинный дом , пассажиров много в нем,

           Носит обувь из резины , а питается бензином ( автобус)

Вед : управляет автобусом – водитель (  кепка, руль ребенку)

         Билеты нам раздаст – кондуктор  ( сумка., билетики)

         А мы  сегодня все- пассажиры.

        Занимайте места в автобусе.

1.«ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» муз М.Старокадомского.

Вед:    Вот дома стоят, друг на друга глядят.

            Пешеходы идут, сумки несут.

           А вот автомобили куда-то покатили…

           Это все  УЛИЦА.

Наша первая остановка. Внимание !Напоминаю правила поведения на дороге:

      « дорога – не тропинка, дорога- не канава,

       сперва смотри налево, потом смотри – направо»

       а кто знает , на чем ездили люди в давние времена ( Кузя подсказывает: на лошадках) ?

2.« КАТАЕМСЯ на ЛОШАДКАХ»( прямой галоп под музыку)

А какие виды транспорта  вы еще знаете ?

Загадки :1.этот конь не ест овса

               Вместо ног два колеса.

                Сядь верхом, лети на нем.

                Только лучше правь рулем ( ВЕЛОСИПЕД )

              2.спозаранку за окошком

                Стук и звон, и кутерьма,

                По прямым стальным дорожкам

                едут красные дома  ТРАМВАЙ

       3. братцы в гости снарядились,

                 Друг за друга уцепились,

                  И помчались в путь далек,

                 Лишь оставили дымок. ПОЕЗД 

              4.быстро в небе пролетает,

                 Обгоняя птиц полет,

                Человек им управляет,

                Что же это ?  САМОЛЕТ             

               5..это что за богатырь,

                на дороге поднял пыль,

                по асфальту напрямик

                 едет с грузом   ГРУЗОВИК

       Вед. предлагает занять места в автобусе.  Путешествие продолжается  под музыку.

 Выходят  Светофор и 3 «цветных огонька»( дети), Вед  обращает внимание детей  и предлагает отгадать загадку :

            Вот трехглазый молодец. До чего же он хитрец,

            Кто откуда не поедет , подмигнет  и тем , и этим,

            Знает как уладить спор разноцветный  СВЕТОФОР.

3.« СВЕТОФОР»муз Е Филлиповой, сл В.Кожевниковой  

Светофор          :   Я вежливый и строгий , Я известен на весь мир,

                               Я на улице широкой самый главный командир

                               У меня глаза цветные. Не глаза , а три огня,

                               Я по очереди ими смотрю сверху на тебя.

Вед : Знакомьтесь - это светофор и три  дружных огонька ( красн. желт, зеленый).

     А знаете ли ,ребята,что давным-давно,  три огонька  не дружили, только ссорились и спорили - кто из    

      них     важнее ?

  Крас  : Я, красный , самый  главный, мой цвет – это цвет огня. пожара,

              Меня увидят люди – знают : впереди тревога, опасность.

  Желт : нет !Я главней. Я , как солнышко, и доброе,. и строгое .Я всех предупреждаю : внимание, не                

              торопись !

  Зелен : не спорьте, я самый главный. Я,как трава , как листочки летом , всех успокаиваю, утешаю.

 Вед. : так и спорили бы они бесконечно, если бы познакомились с одиноким , грустным светофором.

            У него было 3 глаза , но не было ни одного цветного огонька.

Светофор :  не спорьте, друзья, каждый из вас красив и важен. Предлагаю дружить, жить вместе и  

                 помогать   на улице людям.

Вед :  Подумали огоньки, и согласились. С тех пор 3 дружных огонька « красный. желтый и зеленый»      

           поселились в окошечках светофора и  на перекрестках управляют пешеходами и машинами..

Светофор : различать должны вы ясно цвет зеленый, желтый, красный.

                   Красный – стой !желтый- жди!А зеленый – проходи !

4. ИГРА « КРАСН, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

       Вед предлагает детям вновь занять места в автобусе.

Кузя повеселел, просит водителя  сделать остановку. в достает карандаши и пытается разукрасить картиночки ( знаки ДД). Чтобы они были по-красивее , все подходят к стене с дорожными знаками

Вед обьясняет Кузе , что это не раскраски, а  дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям  в пути , надо лишь запомнить – о чем говорит каждый знак :

1.Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь,

   Если все вокруг впорядке,по полоскам в путь пущусь.( пешех переход)

2.Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

   Заболел , но вижу пункт медицинской помощи.

3.это что за чудо-юдо, два горба как у верблюда,

   Треугольный этот знак, называется он как ?( неровности на дороге)

4.здесь дорожные работы, ни проехать , ни пройти,

  Это место пешеходу лучше просто обойти ( ремонтн. работы)

5.эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно,

   Знают люди все на свете- в этом месте ходят дети ( дети)

6.под этим знаком, как ни странно,все ждут чего-то постоянно,

   Кто-то сидя, кто-то стоя,что за место здесь такое  ( остановка автобуса)

      Кузя запоминает знаки, а  на радостях. ,что ему не придется больше убегать и прятаться от машин, он пускается в пляс.Вед и  дети останавливают его, напоминают, что играть и танцевать на дороге нельзя, предлагают вернуться в автобус  , а потанцевать можно и сидя

5. «ТАНЕЦ СИДЯ»  ( танцев. движения под музыку по показу Ведущей)

  Вед : наша поездка подходит к концу. Жаль, что нам не удалось отыскать Кузин узелок, но зато мы узнали много интересного и полезного.

Слово инспектору , который в конце вручает Кузе пропажу_ узелок с угощением.

Дети с Домовенком Кузей и инспекторм отправляются  в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".

Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».

Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....

Опыт работы руководителя кружка дополнительного образования по изодеятельности "Домовенок"

На сайте http://domovenok12.cultnet.ru  представлен отчет работы кружка по изодеятельности "Домовенок" в ГБОУ СОШ №1010 корпус 6Приглашаем  еще раз вместе с нами "прожить" 2012-2013 у...