Живая капелька
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зверева Елена Анатольевна

Сценарий экологического праздника, посвященного защите окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_kapelka_stsen.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

              Театральная композиция экологической                направленности

«Течет река – Волга»

     

     Атрибуты:

  1. Оформление.
  2. Вывески: город Вольск. Река Терешка.

Река Большой Караман. г. Балаково река Волга.

  1. Мусор, мешок.
  2. Корыто, невод, меч.

Костюмы:

  1. Капелька.
  2. Зло.
  3. Тортилла.
  4. Водяной.
  5. Русалка.
  6. Старуха.
  7. Золотая рыбка.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья, Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на водоемы нашего родного Саратовского края и на

главную его достопримечательность – реку Волгу.

                  Выходят мальчик и девочка.

Мальчик:

О чем грустишь родная Волга

О чем вздыхает твой прибой?

Иль кто – то злой, неугомонный  

Порой глумится над тобой?

Девочка

И Волга мне в слезах сказала:

Живу  на свете  много лет.

Никто меня не обижал

Напротив, каждый уважал         

Но за последние полвека

Не узнаю я человека

Как будто чистая водица

Ему вовек не пригодится…

Под музыку журчания ручейка появляется Чистая капелька, танцует.

Внезапно звучит гром, появляется Зло.

Зло:   

Посмотрите на меня

Я ведь зло в природе

Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.

Засоряет водоемы человек беспечно

Погибает все живое, ведь ничто не вечно

Расплывайтесь пятна нефти

По речным просторам

Задыхайтесь все вокруг!

Гибни все живое!

Звуки шума, треска.  Зло накрывает Чистую капельку черной тканью и уводит.

Чистая капелька: Помогите!

Мальчик:    Надо спасать Капельку!

Девочка:     Пойдем ее искать.

Под музыку дети идут по залу искать Капельку.

В это время ставятся вывески.

Девочка:     

Ой! Куда это мы попали?

Мальчик:   

Читай. Город Вольск.

Река Терешка. Река Большой Караман.

Девочка:    

А это что – такое? Кто это там сидит?

На стуле в пледе сидит Черепаха Тортилла.

Под музыку поет или читает.

Черепаха:       

Затянулась бурой тиной

Гладь старинного пруда

Ах, была как вы красива,

И как вы я молода

Была речка дивно чистой

И кувшинки в ней росли

Рыбки плавали, играли

И вокруг цветы цвели!

Пролетели годы быстро

Наступил уж новый век

И открытий много сделал

Современный человек

Поливают люди ядом

Все что на полях растет

И с дождями эта гадость

В речку рядышком течет!

Мальчик:

Здравствуйте, тетушка Тортилла!

Неужели все так плохо в   твоих реках?

Девочка:

Неужели мы не найдем здесь живую Чистую капельку?

Черепаха:        

Нет, поищите ее в реках, которые еще не загрязнены.

Девочка:   

Мы обязательно найдем Чистую капельку и принесем тебе,  

твои реки оживут.

Под музыку дети идут по залу.

Вывеска г. Балаково река Волга.

Девочка:           

Смотри, смотри, что это за чудо – юдо?

Поджав ноги,  сидит  хмурый  Водяной,  рядом лежит Русалка.

Водяной:           

Я – Водяной, я – Водяной

Никто не водится со мной

Кругом все банки, склянки

Бумажки, в общем мусор.

Фу, какая гадость,

Эх, жизнь моя жестянка,

А ну ее в болото,

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать ,  

А мне летать – охота.

Мальчик:     

Ты, правда, Водяной?

Вот ты – то нам и нужен.

Ты не видел Чистую Капельку?

Водяной:

Нет у меня ее.

Поздно вы пришли, вся вода стала мертвой.

Все смотрят, едва ль, не с восторгом

Отбросив и совесть и страх

Как наша любимая Волга

Страдает у всех на глазах

Да что ж. это братцы такое?

Мертвеет живая вода.

Беда ведь не только с рекою

А с нами со всеми беда.

Звучит тревожная музыка.  Выбегает Зло, кружит по сцене и убегает)

Русалка:        

Трудно стало жить в реке

Волге, Терешке, Хопре

Ах, судьба моя жестока –

Негде спрятаться от стока!

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод.

Негде взять воды напиться

Лучше сразу утопиться

В речке чистой я жила

И красавицей слыла.

А теперь краса угасла

Из- за дизельного масла

Я сегодня изменилась

Будто двести лет не мылась

В пятнах краски чешуя

Ох, не выживу здесь я! (плачет)

Девочка:       

Мы найдем Чистую капельку, вернем ее в вашу реку. оживим ее. А сейчас нам надо идти.

Идут под музыку и собирают мусор в мешок около Водяного и Русалки)

Видят сидит Старуха у разбитого корыта)

Мальчик:

Здравствуйте, бабушка.

Старуха:                             

Здравствуйте, милые!

Девочка:         

О чем грустите, бабушка?

Старуха:         

Как же мне не грустить? Сижу вот уже 3 года на берегу, а ни одной рыбки поймать не могу, один мусор. А раньше!

Да, было все же время

Когда вся Волжская вода

От рыб кипела и бурлила

И славу всей стране несла!

Но не смогли сберечь дары природы мы

Настроили заводов, фабрик

А они все отходы сбрасывают в реки.

Мальчик: 

А давайте мы забросим невод, может поймаем золотую рыбку или щуку речную. Только они смогут нам помочь.    

Берут невод и закидывают его в реку.

Вытягивают невод с Золотою рыбкой)

Девочка :         

Здравствуй, золотая рыбка. Ты последняя наша надежда. Мы ищем Чистую Капельку, которая смогла бы наполнить наши реки, озера чистой водой. Ее украло Зло. Ты помоги нам, а мы тебя отпустим назад в реку.

Золотая рыбка :     

Нет!  Я помогу вам, но вы не отпускайте меня назад в реку. Зло поселилось там большое (Звучит грозная музыка Зла) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь все живое. Лучше я буду жить в аквариуме с чистой водой. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Ой, что – то плохо мне становится, чувствую, зло приближается.

Мальчик:     

Не бойся, рыбка, не дадим мы тебя в обиду, не дадим погибнуть всему живому. Выходи Зло, давай встретимся с тобой в открытом бою.

Золотая рыбка:   

За смелость твою, дам тебе в помощь волшебный меч.

Звучит музыка. Сражение мальчика и Зла. Зло побеждают, появляется Чистая Капелька)

Капелька:     

Спасибо, вам ребята, помогли мне, от Зла наши реки освободили

Не обижайте люди Волгу

Она ведь тоже хочет жить

И людям преданно служить

Беречь ее – святое дело

Ее судьба у нас в руках.

Сама природа нам велела

Чтоб жила Волга на века  

 Девочка:           

На Волге – особый народ.

НаДавайте будем и сегодня

Беречь дары природы мы!

Чтоб Волга никогда  не иссякала

И долго чтоб еще сверкало

«Живое серебро» реки

Мальчик :       

На Волге живу, не в столице

Но, право, гордиться могу

Что вот довелось поселиться

На этом святом берегу

Одни над планетою звезды

Но каждый волжанин поймет

Над Волгой – особенный  воздух

На Волге – особый народ.

Дети встают , берутся за руки и поют песню.

   

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и вода в реке звенела,

Чтобы наша Волга чистою бвла,

Чтобы  рыбка в ней играла, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил над Волгой золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!

Музыка:

  1. Мы хотим, чтоб птицы пели.
  2. Танец Капельки
  3. Музыка Зла.
  4. Песня Тортиллы
  5. Песня Водяного.
  6. Музыка мальчика и девочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Урок Воды. Тема: Живая капелька». средняя группа №10

Программное содержание: Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое. Пробуждать интерес к природным явлениям,...

Сценарий Экологического театрализованного праздника "Спасение живой капельки"

Сценарий экологического театрализованного праздника ...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Живая капелька»

Данный материал помогает обогащать и систематизировать знания детей о свойствах воды; закреплять  знания о круговороте воды в природе....

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

План кружка по рисованию "Живые капельки".

Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека. Взрослому может показаться, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла, на самом же деле, первые рисунки указываю...

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...