Сценарий досуга в средней группе " По сказкам А.С Пушкина"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Михалева Ирина Александровна

Сценарий досуга в средней группе " По сказкам А.С Пушкина" , Досуг для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. «Страна сказок А. С. Пушкина». Досуг для младшей группы

Цель:

- обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности.

Задачи:

- знакомство детей с биографией А. С. Пушкина;

- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- развитие литературной речи;

- развитие образного мышления;

  1. Страна сказок А. С. Пушкина
  2. Ведущая: Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. Детей воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня Арина Родионовна. Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.Няня читала такие строки: У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт… А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он, вспоминая эту сказку няни, написал вот какие строки:

Полина:

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

Ведущая: Вот какие получились замечательные стихи. И Полина так хорошо прочитала их, что мы очутились в сказке с вами.

Вед. : Послушайте, ребята, какую ещё сказку рассказывала Арина Родионовна маленькому Саше:«Некоторый царь решил жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что всё государство одним зерном прокормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что с первого раза родит ему 33 сына… »Как вы думаете, какую сказку написал А. С. Пушкин, вспоминая эту? Правильно, это «Сказка о царе Салтане… »

(инсценировка «Сказки о царе Салтане… », отрывок)

Вед. :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 дев. :

Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

2 дев. :

Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3 дев. :

Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Вед. :

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора:

Речь последней, по всему,

Полюбилася ему.

Царь:

Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая – повариха.

(уходят)

Вед. : Во всех сказках А.С. Пушкина мы можем увидеть чудо, вот например:

Реб. :

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые –

В них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут…

(входит Белочка, поёт песенку, пляшет)

Белочка:

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Невеличка, круглоличка,

Румяное личко! (уходит)

Вед. : А кто это так голосисто поёт?

(выходит Петушок, поёт)

Петушок:

Есть у солнышка дружок –

Голосистый Петушок,

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок.

Ку-ка-ре-ку! Царствуй лёжа на боку!

Вед. : Ребята, в какой сказке живёт Петушок? Правильно, в сказке « О золотом петушке»

Вед. : Слышите, чей-то голосок с моря доносится.

(выходит Золотая Рыбка, поёт)

Рыбка:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Рыбка хочет поплясать. (пляшет)

Вед. : Из какой сказки приплыла к нам Рыбка?

Рыбка хочет с нами поиграть, ребята. Она принесла нам картинки с изображением моря. Давайте поможем Рыбке расставить картинки по порядку. (расставляем)

А теперь давайте покажем какое было море в начале сказки, в середине, в конце сказки.

Вед. : Ребята, тут на столике лежит зеркальце, да какое-то непростое, оно говорящее. Чьё оно? Из какой сказки? Кто хозяйка этого зеркальца? Давайте посмотрим чье же оно:

(выходит Царица)

Царица:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Вед. : Вот и нашлась хозяйка зеркальца. А какая она была в сказке, ребята? Как называлась сказка?

(ответы детей)

Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам Пушкина. Понравилось вам ребята? Давайте вспомним какие сказки сегодня вы увидели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.

Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в             сказочное путешествие. ...

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...

Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке «Репка»

Сказка "Репка" - одна из самых первых которую родители читают своим детям. Дети вырастают и традиционный сюжет становится для них не интересным и простым. Для занятий в детском саду мы придумали сказк...

Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке «Репка»

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают родители. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для занятия в детском саду с дошкольниками средней гр...

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...

Методическая разработка по развитию речи детей средней группы Тема: ««Сказки А.С. Пушкина»

Цель методической разработки: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях А.С. Пушкина, привить любовь к литературным произведениям и их героям, развить  творческие спос...

Конспект досуга для средней группы по сказкам А.С.Пушкина

Конспект досуга для средней группы«Там на неведомых дорожках...» по сказкам А.С.Пушкина     Воспитатель:В.Б.Урмашова      Г. о. г. Вы...