В гостях у солнышка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хорошкина Ирина Александровна

Конспект итогового занятия второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Солнечный круг\0_49ca5_45f7dcdf_XL[1].png

« В гостях у солнышка»

открытое занятие во 2-й младшей группе.

 

Цель: Развивать творческие способности детей в процессе пения, игровых моментов, плясовых движений. Познание окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: Обогащать внутренний мир детей музыкальными впечатлениями.

 Побуждать их к импровизации несложных мелодических оборотов, построенных  на одном или нескольких звуках

Воспитательные: Воспитывать умение прислушиваться к изменениям  в звучании музыкального произведения.

Воспитывать  у дошкольников эмоциональную отзывчивость.

Развивающие: Развивать у детей инициативу.

Развитие внутреннего слуха, памяти, чувства ритма.

Оборудование: Игрушка-солнышко; игрушки – мишка, кошка, птичка, ,ленточки  по количеству детей, , корзинка, большой платок. ИКТ.

                      Ход занятия 

Музыкальный руководитель:  Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

И со мною становись.

- Ребята, какое время года наступило? (весна)

- А какая погода на улице? (тепло, птички поют, солнышко светит).

- А вы, хотите позвать к нам солнышко в гости, чтобы было теплее и веселее.

 Солнышко, солнышко

Ласковое солнышко

Мы тебя встречаем

В гости приглашаем

(Появляется солнышко)

Муз. руководитель: К нам в окошко заглянуло солнышко и протянуло  свои лучики,

                                       Осветила нам дорожку,  по дорожке мы пойдем и солнышка встретим, покажем ему свои щечки и ладошки

Хоровод: »Солнышко и я»

  1.  Ласковое солнышко,

        Светит на дорожку

        Покажу я солнышку

        Все свои ладошки

Припев:

Правую,  левую  /          2 раза.

Все свои ладошки/

Покажу я солнышку

Розовые щечки

Круглые , румяные

Словно колобочки

Правую. Левую/    2 раза

Все свои ладошки/

На носу от  солнышка

Рыжие веснушки

Греются на солнышке

Маленькие ушки

Правое, левое/2 раза

Маленькие ушки/

Муз. руководитель: Скажем, солнышку, как нас зовут?

Распевка: По именам ритм 

Распевка  с коробочками Солнышко, солнышко

                                           Ласковое солнышко

Музыкальный руководитель: Выглянуло солнышко

                                                   И гулять отправилось

                                                   В нашем детском садике

                                                    Все ему понравилось

ПЕСНЯ: «Солнышко» Слова, музыка М.Ю. Картушиной

  1. Солнышко, солнышко,

      Ласковое солнышко!

      Посвети в окошко,

      Улыбнись немножко.

Припев: Ярче солнышко сияй

                     С нами вместе поиграй

  1. Солнышко, солнышко,

      Ласковое солнышко!

      Ярче, солнышко свети.

      Наш кружок позолоти!

Припев: тот – же

3.Солнышко, солнышко,

Ласковое солнышко!

На ребяток посмотри,

Нам веснушки подари

Припев: тот же

Луч к показывает на домик  Садятся на коврик, на сенсор. Подушки.

Муз. руководитель: Давайте поможем найти свои окошки Медведям, кошечкам и птичкам.

Музыкально – дидактическая игра: »Кто в домике живет»

Муз. руководитель: Всех в домики заселили, а кто же нам покажет, как же у нас ходят наши жители музыкального домика

Этюды – пантомима:  Кто как ходит

Муз. руководитель:  

Реб: На полянку, тили - дили,
Музыканты приходили,
Пели песни и играли,
Чтобы звери не скучали.

Муз. руководитель: Давайте для наших новоселов  сыграем нашу веселую музыку Реб: Дирижер всегда готов!

Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

Оркестр на палочках «Полянка» 

 Музыкальный руководитель:

Солнышку  лучистому каждый будет рад.

Приласкало солнышко сразу всех ребят

 Посмотрите, солнышко спустилось к нам , может кто – то знает о солнышке стихотворение?

Вышло солнце из-за туч, золотое
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
— Вот ты, солнышко, какое!

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если мы б  его достали,

Мы б его расцеловали!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, солнышко спустилось к нам еще ниже , мы с вами знаем много разных танцевальных движение, может покажем солнышку, что мы умеем?

Показ движений.

Танец «Солнце улыбается»

(Спускается солнышко еще ниже)  

Музыкальный руководитель: Солнышко спустилось совсем близко, наверное хочет нас покатать на своих лучиках.

Игра с солнышком. 

Заводите дети дружно хоровод

Каждый вместе с солнышком пусть спляшет и споет!

Хоровод»  «Весенний хоровод»

Согревайте скорей

Землю, солнышка лучи!

Прилетайте скорей

В свои гнездышки, грачи!

Припев: А мы песенку споём,

Хоровод заведём!

2. Вырастайте скорей,

Все цветочки, на лугах!

Поспевайте скорей,

Вкусны ягодки. В лесах!

Подарки. Солнышко приглашает всех пойти на улицу и погулять с ним на площадке

Гимнастика для глаз: «Солнышко» 

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

- Хотите с солнышком  поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки.

Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

- Какого цвета солнышко? (жёлтое)

- Какой формы? (круглое)

/дети сгребают манку  ребром ладоней  в кучу, придавая круглую форму, разравнивают  ладошками/

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

- Каждый из вас нарисует по лучику

/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/

- Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

- Как же нам исправить это? (сделать лучики)

- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

/дети  прикрепляют прищепки

/А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Сочинить песенку для солнышка на металлофоне

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу

взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (летят)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянуться к солнышку)

Н. Нищева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...