Сценарий мероприятия "Крылатые вестники весны"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Нашу работу по экологическому воспитанию дошкольников, мы решили начать с природных объектов ближайшего окружения.  Поэтому пообщавшись с детьми, мы решили выбрать тему  птиц.  По птицам мы можем судить о состоянии природы вокруг нас. Птицы чувствительны к  загрязнению окружающей среды.  Птицам, как и людям,  нужны чистая вода и чистый воздух, они питаются тем, что растёт на земле.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olgino-filatova-_sp_zhuravlenok-stsenariy.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы с.Ольгино

детский сад №24 «Журавленок»

муниципального района Безенчукский Самарской области

Сценарий мероприятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Крылатые вестники весны»

Выполнила

Филатова

Светлана Владимировна,

Должность: воспитатель,

место работы: СП ГБОУ СОШ с.Ольгино детский сад «Журавленок» м.р. Безенчукский Самарсккой области

     «Так  и  живут бок  о бок,  птицы и люди, часто не обращая  внимания,  друг  на  друга, иногда ссорясь, иногда  радуясь  друг другу  как  члены  одной большой  семьи.  Кто из них кому больше нужен – человек  птицам или птицы человеку?..   Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»

(Э.Н. Голованова)

  Актуальность:   Взаимоотношение ребёнка с природой и её обитателями – актуальный вопрос нашего времени.  Современные дети  имеют весьма ограниченные  возможности общения с природой, чаще всего  они  могут видеть и наблюдать тех обитателей природы,  которые живут рядом с человеком:  домашних  животных, насекомых, птиц.  Дети подчас бывают, равнодушны и даже жестоки по отношению к природе и её обитателям. Современная концепция дошкольного воспитания,  показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей.  Таким образом,  если у детей развивать интерес, расширять знания и природоохранные навыки, можно уже с дошкольного возраста сформировать начало экологической культуры личности человека.  

    Нашу работу по экологическому воспитанию дошкольников, мы решили начать с природных объектов ближайшего окружения.  Поэтому пообщавшись с детьми, мы решили выбрать тему  птиц.  По птицам мы можем судить о состоянии природы вокруг нас. Птицы чувствительны к  загрязнению окружающей среды.  Птицам, как и людям,  нужны чистая вода и чистый воздух, они питаются тем, что растёт на земле.  

Задачи:

  •  Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.
  • Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелётных птицах.
  • Систематизировать знания детей о   птицах (питание, рост, развитие, размножение).
  • Учить правильному поведению в природной среде, воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
  • Повысить уровень экологической культуры  у родителей. Учить взрослых  на личном примере показывать ребёнку, как  нужно бережно относиться к природе, охранять и защищать ее.
  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды нашего села.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей  знания о перелётных птицах и чувства гуманного отношения и милосердия к живой природе.
  • Развитие  навыков правильного поведения в природе.
  • Самостоятельное применение полученных впечатлений  в процессе общения с природой в художественно – эстетической деятельности.
  • Сознание важности природоохранных мероприятий.

 

Сценарий   праздника  «Птичий КВН»

(КВН для семейных команд – старших дошкольников и их родителей)

Цель: В занимательной форме активизировать знания детей старшего дошкольного возраста по экологии,  стимулировать их познавательную активность. Способствовать обобщению и применению экологических знаний о птицах,  полученных в ходе  работы по экологическому воспитанию. Вызвать у родителей интерес и желание посещать экологические мероприятия. Создать доброжелательную обстановку взаимоотношений между родителями и детьми.

Предварительная работа:

  • Изготовление приглашений в форме птицы.
  • Формирование и подготовка семейных команд (придумывание названий команд, и приветствий)
  • Разучивание танца «Птицы»
  • Рисование плакатов под девизом «Берегите природу – берегите птиц»

Оборудование: мультимедийная презентация «Крылатые вестники весны», «Образ птицы». Столы с картинками птиц, корм для птиц. Фото галерея «Мир птиц глазами детей».

Ход мероприятия:

Праздник проходит в зале. На центральной стене экран – фрагмент  весеннего леса, весенние ветки в вазах, плакаты по охране окружающей среды. Звучит фонограмма пьесы П.Чайковского «Подснежник».

Вступительное слово

Ведущий: Добрый день!  Здравствуйте уважаемые родители, дети и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались,  чтобы  отметить необычный праздник.

   Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает  Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. Но на Руси его начали отмечать давно. Даже наш детский сад,  носит название птицы  (Дети – «Журавлёнок»).  Птицы – это  наше природное достояние.   Птицы – это украшение Земли. Пернатые  всегда привлекали внимание человека: стремительные полёты,  мелодичное завораживающие пение, удивительное оперение. Без птиц природа мертва. Птицы приносят большую пользу природе. Они уничтожают вредных насекомых, способствуют распространению плодов  и семян. Вот почему  необходимо человеку заботиться о птицах. Наш  праздник мы решили назвать

«Птичий КВН»

1 ребёнок 

О птицах много знаем мы,

И в тоже время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых.

Иначе мы к нулю сведём

Певцов своих крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады,

Без наших птиц знакомых!

Ведущий: Я приглашаю в зал команды лучших знатоков птиц (команды занимают свои места)

Ведущий: Оценивать наш сегодняшний конкурс будут члены жюри.

(Представление жюри).

Ведущий:  Я объявляю 1-й конкурс «Приветствие команд»

Приветствие 1 команды (Юные экологи)

 Мы, родители и я -

 Природы верные друзья!

 Мы в КВН пришли играть,

 Чтоб больше о природе знать!

Приветствие 2 команды (Друзья пернатых)

Птицы – это красота!

Любить должны мы их всегда!

Каждый из нас птиц защитит

Ведь о каждой птахе у нас душа болит!

Приветствие 3 команды (Знатоки птиц)

Мы любим птиц и бережём

Мы знаем всё о птицах

Пришли играть мы в КВН

Чтоб нами вы могли гордиться!

Ведущий:  Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!

Ведущий:  А я объявляю 2-й конкурс  «Разминка» блиц-опрос.   

1 слайд  (Ведущий задает  вопросы детям:   после ответа участников, на экране появляется птица)  
        1.  Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей)

        2.  Птица – санитар  леса (Дятел)

        3.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

        4. От какой птицы зависит количество детей в семье? (Аист)

        5. Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)

        6. Птица – символ мира и чистоты  (Голубь)

        7. Кто поёт свои песни высоко в небе? (Жаворонок)

        8. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
 Вопросы для взрослых.

 1.Какие города носят название птиц? (Орел, сорока.)

     2. Названия, каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)

     3. Так называют влюбленных (Голубки).

     4. Так называют плохую мать (Кукушка).

     5. Какая птица определяет срок жизни человека? (Кукушка).

    6. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клест)

    7. Своё название птица получила за громкий мелодичный посвист «Спи- спи» (Синица)

    8. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

Ребёнок:

 О птицах много знаем мы,

 И в тоже время мало,

 И нужно всем: и вам, и нам,

 Чтоб их побольше стало.

 Для этого побережём

 Своих друзей пернатых.

 Иначе мы к нулю сведём

 Певцов своих крылатых.

 Съедят деревья и плоды

 Личинки насекомых,

 И поредеют все сады,

 Без наших птиц знакомых!

Ведущий: 3-й наш конкурс называется «Что за птица?». 

На слайде поочередно появляются фото птиц: Журавль,  Дятел, Страус, Глухарь, Лебедь, Гусь, Сова, Сокол, Аист, Фламинго, Сорока. У каждого фото не хватает какой-либо части, участники команд должны узнать птицу.

Ведущий: Раньше в деревнях  детям делали свистульки, (показывает и насвистывает)  свист которых был похож на голоса  птиц, считалось, что он отпугивает всё злое и недоброе.

 Выступление детского ансамбля «Соловушка» (игра на свистульках, музыкальный фон этническая музыка)  

 Ведущий: 4-й наш конкурс  называется «Угадай мелодию» (Звучат записи с диска «Голоса птиц средней полосы России).

Каждой команде предлагается угадать трёх птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Выигрывает та команда, которая правильно назовет всех птиц.
Ведущий: Птицы — источник вдохновения для писателей,  поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Давайте  вспомним  некоторые из них.  

Наш   5-й   конкурс,   называется  «Из какой мы сказки».

слайд «Сказки о птицах» 

  1. Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

2. Какую птицу спасла  Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен  «Дюймовочка»)

3. С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»)

4. С кем путешествовал Нильс? (С дикими  гусями;  C. Лагерлеф «Путешествие  Нильса  с дикими гусями»)

5. В какую птицу превращался министр подземного королевства в сказке Антония Погорельского? (В черную курицу; А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители»)

6. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»)

Ведущий:  В  Самарской области в селе Марьевка  Пестравского  района     жил старик, звали его дед Миша. Каждую весну прилетали к его дому скворцы. Старик выходил на улицу и подолгу заворожено слушал их пение. Однажды, на деревню налетел ураган и повалил старое дерево,  в котором гнездились птицы. Пришла весна. Старик снова  вышел к дому в надежде услышать знакомое щебетание, но птицы не прилетели... Тогда дед Миша решил построить скворцам новые домики, да такой красоты, "чтобы всему свету на загляденье!"
Старика давно уже нет, а его "птичьи домики" до сих пор стоят на крышах домов в том селе... И каждую весну прилетают в них скворцы, чтобы свить себе гнезда..." (фото «птичьих домиков» на слайде)

Ведущий: Следующий наш  (6-й)   конкурс   называется  «Домашнее  задание». Презентация  скворечников.

Ведущий:     7-й   конкурс   называется «Птичья кухня». Знаете ли вы рацион пернатых?  Тогда накормите аиста, колибри,  клеста, филина, снегиря, чайку, кукушку.

У  каждой команды на столах картинки с изображением птиц и корма для птиц. Команды должны найти пару.

Ответ: Аист – лягушки;  колибри – цветочный нектар;  клест – семена еловых и сосновых шишек;  филин – мышевидные грызуны, снегирь –   плоды рябины;  чайка – рыба;  кукушка – гусеницы.

Динамичная пауза: Игра "Собери червячка".

 На полу лежат разноцветные ленточки. Участники  по команде должны их собрать и связать между собой, у кого получится длиннее «червячок», та команда и выиграла.

В зал залетает Сорока (ребенок в костюме)

Сорока:

Я тут мимо пролетала
Вас, ребятки, увидала.
Очень рада я за вас
Много знаете про нас.
Я хочу вам дать совет
Береги природу с малых лет!
Где гнездимся  не шумите,
Гнёзда наши  берегите!
Птиц, зверей  оберегайте
И всегда им помогайте!
Ребята, пожалуйста, запомните правила. 
Не подходите близко к гнёздам птиц, не трогайте их, не разоряйте. Не ловите и не уносите домой птенцов, в природе о них заботятся птицы.

(раздает буклеты: «Не навреди», «Познавая, не разрушай», «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо»)
Ведущий: Спасибо тебе, сорока – белобока за полезные  советы.

Ребёнок:

Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?!

С. И Кирсанов.

Ребёнок:

Люблю птиц.
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками, ни в сети 
Не держу их дома в клетке. 
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья 
Не обидел в жизни я.
А. Ладонщиков

Подведение итогов

    В зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» вбегают дети в костюмах птиц.

Танец «Птиц»

Ведущий:   Заканчивается наша встреча с прекрасным миром пернатых. Мне хотелось бы напомнить вам, как прекрасен и как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней!

    Просьба  жюри объявить баллы, заработанные командами   и назвать команду-победительницу.  Награждение    участников.

Наш  КВН подошёл к концу, чтобы у вас остались добрые  воспоминания от нашей встречи, мы всем присутствующим, дарим вот этих  Журавликов (из бумаги). До свидания друзья, до новых встреч!

Ресурсы:

  • Зенина Т.Н. «Экологические праздники для старших дошкольников», Педагогическое общество Россия, М, 2008
  • Э.Я. Дмитриева, П.С. Кабытов.  Учебное пособие.- 2002
  • «Свиристель» детский экологический журнал   2007
  • «Наш дом-природа» Рыжова Н.А., Москва -2005
  • «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель»
  • В.М.Петров, Г.Н.Гришина, Л.Д.Короткова «Весенние праздники игры и забавы для детей»,  Москва 2013
  • Интернет- ресурсы: http://ru.wikipedia.org/, соц. сеть работников образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вестник весны" тематическое занятие

Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добить...

Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"

Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".

Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги....

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...