Организация детского праздника с учётом требований ФГОС
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Голуб Алла Гарриевна

Методы и премы при составлении сценариев детских праздников, использование всех видов музыкальной деятельности детей, использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_prazdnik_po_fgos.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС предъявляет новые требования и к проведению  детских праздников. Все наши методические разработки детских утренников оказались непригодными к использованию! Раньше любой музыкальный руководитель за 2 – 4 недели до праздника останавливал работу  по программе и начинал «натаскивать» ребят на выступление перед родителями! ФГОС категорически подобный подход запрещает…     А родители ждут именно этого – выступления своих маленьких гениев! Да и наша администрация – тоже! И что же делать бедному музруку? Как соединить требования родителей, собственного работодателя и  ФГОС? Предлагаю Вашему вниманию авторский кукольный спектакль для осеннего праздника . Его можно показать в средней, старшей, да и в подготовительной группе!

Создавая этот спектакль, я , конечно же,  разучивала и танцы, и песни, но не как готовые, а как творческие задания. Так, например, танец поросят придумывали сами дети (в подготовительной группе), а танец синичек из движений, предложенных мной, девочки составили самостоятельно. Сразу оговорю, что дети не знали сюжета спектакля до праздника.  Но роли были распределены заранее,  хотя разучивали всё и со всеми. ( спектакль построен таким образом, что у всех детей есть роль, и все роли – равнозначны) Такой подход обеспечивает взаимозаменяемость  «артистов» и даёт ребёнку возможность самостоятельно выбрать ту роль, которая ему нравится. Безусловно, это создаёт ряд сложностей для воспитателей и музрука! При подобном подходе на родителей «не повесишь» изготовление костюмов или выучивание текста!  Но всегда есть мамы – помощницы, которые сошьют костюм не своему ребёнку, а просто костюм для спектакля! А во время спектакля  увидеть своего малыша в костюме, изготовленным кем-то – это тоже сюрприз для мамы! А для детей сюрпризом станет вплетение его танца в канву интересного действия! И без натаскиваний и утомительных бесконечных репетиций  у Вас получится замечательный праздник!

Капустя

Кукольный спектакль для осеннего праздника

 

Все роли за ширмой исполняют взрослые.

На ширме декорация грядки с капустой. Появляется  ворона – кукла би-ба-бо, клюёт капусту:

-  Эй, Мирон, лети сюда! Здесь есть вкусная еда!

Появляется вторая ворона:

Прохор!  Это же капуста! (клюёт)  Кра-кра-кра!  Ну как же вкусно!

Мирон: И полезно! Всем известно! (один кочан «откатывается», за ним спряталась кукла без прорисованного лица, в зелёной распашонке и шапочке, похожей на капустный лист.)

Мирон: Ой, а это что такое? – клюёт

Кукла: Больно!

Мирон: Ох, оно живое!!! Это что за чудо-юдо?  Кто такой ты?  И откуда?

Кукла: Я не знаю кто я есть…  Знаю, что живу я здесь!

Вы нашли меня, друзья, значит, вы моя родня!

Вот так счастье! Буду птицей! Ведь не зря мне небо снится!

Мирон: Ну и глупость ты сказал! Ты хотя бы раз летал?

Кукла: Нет, в капусте я сидел, в небо только лишь глядел…

Мирон: Если хочешь в небо взмыть, надо крылья отрастить!

              У тебя нет даже перьев! Ты не птичка, уж поверь мне!

Кукла: Нет, я птица, знаю точно! Научусь  летать я срочно! (машет руками)

Прохор: Может он и вправду птица? Может он птенец синицы?

                Выпал из гнезда он, бедный, от того такой он  бледный?

                Поскользнулся и упал…  От страха перья потерял…

Мирон:  Ну, не знаю, может быть. Надо  у синиц спросить

                Вон, синички пролетают, может, кто его узнает?

               Эй, синички, к нам летите! Помогите! Помогите!

                                                Танец синичек (исп. дев.)

Мирон:  Вы синички, чудо – птички, дайте нам скорей ответ.

                Посмотрите-ка, синички, - это ваш птенец иль нет?

Синички : нет-нет-нет, вот наш ответ! Полетели? Всем привет!

Прохор: А послушай-ка, Мирон, может с дуба рухнул он?

               Это ж осенью бывает – всё с деревьев облетает,

               Листья, семена, плоды… (к кукле) Может просто жёлудь ты?

Кукла: Я не знаю, может быть… Не у кого мне спросить!

Мирон: Спросим мы у поросят, вон их хвостики торчат!

                                         Танец поросят  (исп. мальчики)

Мирон:   Вам бы, хрюшки, всё плясать, всё вы развлекаетесь!

                 Знаю, вы и ваша мать в этом разбираетесь,

                 Дайте нам скорей ответ – это жёлудь или нет?

Поросята:   Ели жёлуди в обед! Он – не жёлудь, нет! Нет! Нет!

Поросята убегают на стульчики.

Звучит музыкальная пьеса «Мотылёк» муз. Майкопара. На ширме появляется бабочка, она «танцует», кружится над воронами.

Прохор:   Может это гусеница бабочки капустницы?

Мирон:  Что ж, похож. Всё может быть…  Надо у неё спросить!

                 Бабочка! Куда летишь? Тут в беде один малыш!

                Он не знает кто он есть! А нашли его мы здесь!

Бабочка: Кто такой? Его не знаю, хоть всё лето здесь летаю.

                  Бабочки! Сюда летите! Помогите! Помогите!

Танец бабочек  ( девочки)

Все бабочки-дети :   Мы летали, мы летали, но его мы не встречали!

                                Бабочки «улетают»

Бабочка-кукла: Может, это огурец? Лук? Иль редька, наконец?

                              Видно, с ним родство имеет тот, кто в грядке зеленеет!

       (зевает)       Ох, устала я летать. Осень. Нам пора всем спать…

                             Мы зимою не летаем, под кустами засыпаем…

(укладывается под капустой)

Мирон к Капусте:    Что ж, ступай на огород, посмотри, что там растёт.

                                      Может редька иль томат для тебя отец иль брат?

Вороны улетают, Капустя «уходит», на ширме меняется декорация. Появляется изображение разных овощей.

Дети – овощи сидят на стульчиках, на обеих руках у каждого изображение

овощей на резинке (или на варежке).  

Танец овощей (мальчики)

(Дети под музыку  повторяют движения руками за ведущим.  Ведущая подбирает смешные и достаточно сложные движения руками, что создаёт игровую ситуацию)

       Капустя:     Вы скажите мне, друзья, кто из вас моя родня?

                    На меня вы все похожи! В платьице зелёном тоже!

Помидор на ширме:    Я зелёным был когда-то, но с тех пор я повзрослел!

                                          Красным, сочным стал томатом, осенью я покраснел!

                                          Знаю, я тебе не брат! Я спелый помидор – томат!

Морковь на ширме:    Не похож ты на меня, значит, ты мне не родня!

                                          Я-то - в рыжем сарафане, ты – в зелёненьком кафтане.

                                      Я – с зелёною косой, ты же – в кепке и босой!

                                      Не похож ты на меня, значит, ты мне не родня!

Огурец на ширме:   Хоть ты, друг, и молодец, только всё ж не огурец!

                                     Да! В зелёном ты кафтане. Только рос, дружок, не с нами!

                                      Мы на веточке одной все растём большой семьёй!

                                      Но тебя мы не встречали, даже рядом не видали!

Капустя:          Что же делать? Как мне быть?  Не хочу один я жить!

                           В одиночестве так грустно!  И вокруг – одна капуста! (плачет)

Помидор:       Ну какой на свете овощ не придёт к друзьям на помощь!

                          Ничего,  что не томат, будешь для меня как брат!

Морковь:     Будь ты лук иль апельсин – будешь мне родным, как сын.

Огурец:         На меня ты чуть похожий, подружусь с тобой я тоже!

Помидор:     Будем все с тобой дружить! Будешь вместе с нами жить!

Морковь:     Раз нашли тебя в капусте, назовём тебя Капустей!

Огурец:         Будет всё теперь в порядке! С нами будешь жить на грядке!

Появляется ворона Мирон:  

                        Вы несёте полный бред!  Он не родственник вам! Нет!

                        С вами жить ему нельзя.   Посмотрите на себя!

                       Посмотрите вы вокруг! Ведь у вас – ни ног,  ни рук,

                       И, к тому ж, у вас,  увы,  нету даже головы!

Овощи начинают говорить все одновременно, перекрикивая друг друга.

Мирон:  Тихо, тихо, не галдите! Хоть минуту помолчите!

                 Дайте вставить хоть словечко!  (все замолкают)

                 Он похож на человечка!

                 Надо у людей спросить, кем малыш наш может быть?

Мирон  на руке у взрослого  «подлетает» к родителям:

                 Мама! Знаешь кто такой? Он не родственничек твой?

                 Папа! Ты чего молчишь? Ты не знаешь, чей малыш?

Воспитатель:   Ой! Да это кукла наша – недоделанная Маша!

                            Мы с ребятами гуляли и Марусю потеряли,

                            Не закончив мастерить, не успев её дошить!

                             Где нашли её, друзья?

Мирон:       В огороде, у ручья.

                     Мы нашли его в капусте. И зовут его Капустя!

Воспитатель: Не Капустя, а Маруся! Сейчас с Марусей разберусь я!

(разглядывает куклу) Голова, как яйцо! Нарисуем ей лицо!

        (Приделывает ей глаза, рот, косички на липучке)

                           Глазки, носик, рот, причёска.. Так… А где моя расчёска?

( к кукле)    Вот и всё, уже готово! Стала Машенькой ты снова!

                           Ну-ка, Маша, повернись, нашим деткам улыбнись!

                          Хочешь с нами поиграть? Будешь с нами танцевать?

Кукла:      Да – да – да! Ура! Ура! Я в восторге, детвора!

                  Мамы, папы, не зевайте, с нами танцевать вставайте!

                           

                                        Общая пляска

                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС.

Подробное описание предметно- развивающей среды по областям....

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС....

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды дошкольной образовательной организации как средство развития математических представлений детей с учётом требований ФГОС ДО.»

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержание предлагаемого материала, но такж...

Особенности организации предметно-пространственной среды старшей логопедической группы с учётом требований ФГОС ДО

Статья  "Особенности организации предметно-пространственной среды старшей логопедической группы с учётом требований ФГОС ДО"...

«Работа музыкального руководителя в организации танцевальных движений детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС»

Краткое пояснение:Физическое воспитание улучшает осанку детей, исправляются физические недостатки: сутулость, косолапость.Нравственное воспитание-знакомство с временами года, народными плясками.Эстети...

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Название: «Работа музыкального руководителя в организации танцевальных движений детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС»

Цель:Способствовать эстетическому направлению в развитии детей дошкольного возраста, умственному развитию личности, умению раскрыть музыкальные способности каждого ребёнка, а также освоение музыкально...