литературная викторина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сценарий литературной викторины для старших дошкольников с ОНР (проводится   учителем - логопедом и  воспитателем)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_konkurs.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПАРАД СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

Сценарий литературного конкурса

чтецов и рассказчиков

Цели: - приобщать детей к участию в литературных конкурсах и викторинах

            - развивать интерес к творчеству детских писателей

            - совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм)

Предварительная работа:

            - знакомство с творчеством детских писателей (К.И. Чуковского,

              С.Я. Маршака,  Ш.Перро, Ершова и др.)

           - повторение и закрепление знаний детьми русских народных сказок

            («Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка»)…

            - заучивание стихов, диалогов, отрывков из сказок, их инсценировка

            - подготовка атрибутов: эмблемы и названия команд, памятные призы,

              медали

Оборудование: воздушные шарики, картинки с персонажами сказок

               (для украшения зала), ширма для кукольного театра, куклы :

         ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК,ПЕТУХ, конверты с фамилиями писателей (2 шт.),

         столик для жюри, раскраски по количеству участников, книга «Сказки»,

         музыкальное сопровождение  (детские песни из сказок и мультиков)

Ход конкурса:

Участвуют дети подготовительной группы, которые предварительно разделились на две команды. У каждого ребёнка соответствующие нагрудные эмблемы с названием команды. В празднично украшенный зал, где уже сидят гости, дети входят под музыку.

Логопед : - Начинаем праздник Сказки! Сегодня нас ждёт парад сказочных

                   героев. Дорогие ребята! Вы все научились красиво говорить,

                    можете не только рассказывать, но и придумывать интересные

                    сказки! Умеете управлять куклами. Отлично исполняете роли в

                    разных сценках. Порадуйте нас и сейчас своими выступлениями.

Воспитатель: - Предлагаем устроить конкурс чтецов и рассказчиков!

                      У нас  есть 2 команды (называет каждую). И, конечно, какой

                      же конкурс без уважаемого жюри?! (представляет членов жюри)

                      За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Победит

                      тот, кто наберёт большее количество баллов за всю игру.

Логопед : - Первый конкурс называется «РАЗМИНКА».

                       Выходят по 4 человека из каждой команды и загадывают друг

                       другу стихи – загадки. Задача команды – соперницы угадать и

                       назвать сказочного персонажа. Пожалуйста, начинает команда...

Стихи – загадки:

1.Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

     Девочка имя забыла свое.

     А ну, подскажите имя ее.           (Красная Шапочка)

2.Носик круглый, пятачком,

   Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек — копытца.

     Трое их — и до чего же

     Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?            (Три поросенка)

3. Возле леса, на опушке,

   Трое их живет в избушке.

   Там три стула и три кружки,

   Три кроватки, три подушки.

   Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?                      (Три медведя)

4.На завтрак съел он только луковку,

    Но никогда он не был плаксой.

    Писать учился носом буковки

    И посадил в тетрадке кляксу.

    Не слушался совсем Мальвину

    Сын папы Карло...                                   Буратино

5.Лечит он мышей и крыс,

  Крокодилов, зайцев, лис,

   Перевязывает ранки Африканской обезьянке.

   И любой нам подтвердит:

   Это — доктор...                                     Айболит

6. Хоть он стоек был и смел,

    Но в огне не уцелел.

    Младший сын столовой ложки,

    Он стоял на крепкой ножке.

    Не железный, не стеклянный,

     Был солдатик...

Стойкий оловянный солдатик

7. Все девчонки и мальчишки

    Полюбить его успели.

     Он — герой веселой книжки,

     За спиной его — пропеллер.

      Над Стокгольмом он взлетает

     Высоко,  но не до Марса.

     И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый...             Карлсон

 8.Вы знаете девушку эту,

   Она в старой сказке воспета.

    Работала, скромно жила,

    Не видела ясного солнышка,

    Вокруг — только грязь и зола.

     А звали красавицу...

Золушка

Воспитатель: - Молодцы! А теперь второй конкурс – «КТО БОЛЬШЕ»:

                      Команды получают по одному конверту. В каждом – фамилия  

                      знаменитого детского писателя. Дети читают фамилии и

                       называют как можно больше произведений этих писателей.

                     (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак)

Логопед : - И с этим конкурсом вы замечательно справились. А сейчас

                       проведём небольшую литературную викторину. Для каждой

                        команды мы приготовили по 3 вопроса. Сразу З балла получит

                        та команда, которая  правильно  ответит на все вопросы.

ВИКТОРИНА:

1.  – Героям каких сказок помогали животные?

     - В какой сказке волк испугался зайца? Расскажите, как это случилось?

     - Вспомните, где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна -лягушка»?

2. – Как называется сказка, похожая на сказку «Теремок»?

    - В какой сказке главная героиня превратилась в облако. Расскажите, как

      это случилось?

    - Кто помог Иванушке из сказки «Конёк – горбунок» достать перстень со

       дна моря?

Воспитатель: - Пока наше жюри подсчитывает баллы за 3 конкурса, мы

                       немного повеселимся и отдохнём.

Динамическая пауза «РАДОСТЬ»:

Дети становятся в центре зала в произвольном порядке. Слева и справа от них встают двое взрослых. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони вместе.

Мальчики.

Рады, рады, рады

     Светлые березы (поднимают руки вверх - в стороны, изображая деревья). Девочки.

И на них от радости

Вырастают розы (медленно встают и разводят руки в стороны,

                              изображая распустившиеся цветы).

Все (вместе).

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины (произнеся последнюю строчку, дети надувают щеки,

                                изображая круглые апельсины).

  1. й ребенок.

То не дождь пошел из облака, И не град...

  1. й ребенок.

То посыпался из облака Виноград.

  1. й ребенок.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

  1. й ребенок.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

  1. й ребенок.

 Куры стали павами,

 Лысые - кудрявыми.

  1. й ребенок.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

  1. й ребенок.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

 Встала радуга-дуга.

Поднимают полусогнутые руки, изображая радугу.

 Дети (хором). Мы на радугу

                         Вска-раб-каемся,

                          Поиграем в облаках,

                          И оттуда вниз по радуге –

                           На салазках, на коньках!

Дети имитируют катание с радуги на коньках.

Логопед : - И, наконец, последний конкурс – «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

                     Дети из разных команд приготовили небольшие отрывки из

                      известных сказок и покажут нам кукольный театр. Команда –

                      соперница должна узнать и назвать сказку по этому отрывку.

Команда 1: На ширме появляется лиса   (за автора говорит ребёнок). 

Сидит лиса ест рыбу. Бежит мимо волк, увидел лису и говорит:

  • Здравствуй, лиса, что это ты делаешь?
  • Не видишь разве, рыбу ем!
  • Угости меня, кума,— говорит волк.
  • Сходи да сам налови рыбы,— говорит лиса.
  • Да я не умею.
  • А ты опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись, рыбка, мала

     и велика. Рыбка к тебе сама на хвост нацепится.

Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

  •  Ловись, рыбка, мала и велика!

          Ловись, рыбка, мала и велика!

    Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да приговаривает:  

    - Ясни, ясни на небе звёзды,

      Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

     Из какой это сказки?..

Команда 2: На ширме – заяц.

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идёт мимо петушок, золотой гребешок, и косу на плече несёт. Увидал зайчика и спрашивает:

- Что ты, зайка, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

- Пойдём, я её выгоню, - говорит петушок.

- Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал.

- А я выгоню, пойдём!

Подошли к избушке. Петух и запел:

- Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

     Из какой это сказки?..

Воспитатель: 

                 - Спасибо, ребята! Настоящий театр устроили! Теперь можно и

                     отдохнуть, а наше уважаемое жюри огласит, в скором

                      времени, результаты конкурсной программы и объявит

                      победителя! Дети слушают поппури из песен к сказкам и

                      мультфильмам, узнают и называют сказки и персонажей

                      (вне конкурса)

     Выступление жюри. Вручение медалей и памятных призов

(раскраски для каждого ребёнка, «Книга сказок» – для победителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"

Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...