Сценарий конкурсно-познавательной программы
план-конспект занятия на тему

Павлова Рина Рафиевна

«Праздник Ивана Купалы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kupaly.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 «Лесная сказка»

Сценарий конкурсно-познавательной  программы

«Праздник Ивана Купалы»

Разработали:

Щербинина Т.Л.

Мугтасимова Г.А.

Роли:

Бабая яга-Павлова Р.Р.

Леший – Мугтасимова Г.А.

Тетушка Арина – Щербинина Т.Л.

Г.Нижневартовск, 2015

Цель: Развивать интерес детей к старинным русским обычаям. Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана – Купала. Обогатить словарный запас народными терминами. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Тетушка Арина: Здравствуйте детушки! Здравствуйте малые! А я – Девица Красная. Смотрю, вы уже все собрались. Да и я пришла не опоздала. К празднику собиралась, венок плела, наряжалась. Ведь праздник сегодня не простой. Праздник волшебный, цветной. В честь батюшки нашего главного Иван – Купало славного!

      Ребятушки, а вы знаете, что это за праздник? Это старорусский праздник, который все любили за веселье, озорство. Раньше, в этот день надевали на головы венки и себе и домашним животным, чтобы никто не болел, и чтобы никого не сглазили. Венками украшали дома, двери, окна, стены, а девушки и парни обменивались венками в знак дружбы и любви. Иван Купала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса.

           В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок.

Перед праздником цветет,

Его знает весь народ.

Кто найти его сумеет –

Счастье многим принесет!

Дети: Цветок папоротника)

Тетушка Арина:    Правильно. Самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.

Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

Хотите его найти?  Пойдемте в лес искать цветок папоротника.

Музыка…..(вбегают Леший и Баба- Яга)

Леший: Ух ты, детишечки!

Баба –Яга: Ага, вкусные, наверное?

Вот бы их на сковородочку! Так, сейчас я выберу нескольких повкуснее, да побольше  (бегает, ощупывает детей)

Тетушка Арина:    Уважаемые, это, что вы себе позволяете? Раз уж вы пришли к нам в гости поздоровайтесь хотя бы с детьми!

Леший. Ага, привет, скелет!

Баба –Яга: Здравствуйте, ребяшечки – таракашечки!

В ночь на Ивана Купала на Лысой горе всякое случается!

Разные чудеса приключаются!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю колдовать!

Превращаю малышат

Я в зелёных лягушат!

Ну-ка, лягушата, поквакайте!

(дети квакают и прыгают, как лягушки)

(можно прекращать выполнять команды после удара в «волшебный» бубен)

Баба Яга:

Молодцы, лягушатки.

Буду я теперь играть,

Снова буду колдовать!

Превращаю я ребят

В серых маленьких котят.

Ну-ка, котята, помяукайте!

(дети мяукают и бегают, как котята)

Баба Яга:

Продолжаю я играть,

Продолжаю колдовать!

Превращаю я детишек

В косолапых бурых мишек!

Ну-ка, мишки, порычите!

(дети изображают мишек и рычат)

Баба Яга:

Поколдую я опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Превращаю я ребят

В жёлтых маленьких утят!

Ну-ка, утята, покрякайте!

(дети идут гусиным шагом и крякают)

Баба Яга:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили играть!

Расколдую всех ребят

И верну их в детский сад!

Леший: Сегодня мы хотим веселиться, что у вас музыка не звучит? Мы сейчас станцуем….

Музыка Иван Купала – В роще

Баба-Яга: (для этой игры нам понадобится метла или веник). Бабка-Ёжка встает в середину круга, дети вокруг нее. Дети начинают дразнить Бабку-Ёжку:

Бабка-Ёжка, костяная ножка.

Печку топила, ногу сварила.

Баба-Яга говорит: У меня живот болит.

     После этих слов, она начинает крутить метлу по кругу над землей, а дети должны подпрыгивать, так чтобы Бабка-Ёжка их метлой не задела. Кого она заденет метлой, того сажает на метлу и забирает к себе в избушку. Играют до тех пор, пока Бабка-Ёжка не переловит всех играющих, а потом все вместе катаются на метле. Конечно есть другой вариант игры: до кого Бабка-Ёжка дотронется метлой, тот становится Бабкой-Ёжкой и игра начинается сначала.

Леший:А теперь отгадайте загадки

1. Белые горошинки на зелёной ножке. (ландыш)

2. Не огонь, а жжётся. (крапива)

3. Стоит в поле Ивашка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

4. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)

Баба Яга:  Конкурс «Красивые цветы»

Участвуют по 1 человеку от каждой группы. Дети под музыку собирают цветы.

Тетушка Арина:    : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наши алые цветки»

Наши алые цветки раскрывают лепестки – дети складывают руки бутончиком и раскрывают пальцы

Ветерочек дышит – дуют на пальцы

Лепестки колышет – шевелят пальцами

Наши алые цветки закрывают лепестки - складывают пальцы бутончиком

Головой качают – наклоняю руки вправо, влево

Тихо засыпают – кладут сложенные ладошки под щёку

Леший: Ребята давайте с вами сыграем в русскую народную игру «Утка и селезень» становимся в круг. В середине «утка» - за кругом - «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки-мышки») .

Селезень ловит утку,

Молодой ловит серую.

Поди, утка, ты домой.

Поди, серая, ты домой.

У тебя семеро детей,

Восьмой - селезень.

Тетушка Арина:     Конкурс перетягивание каната

Баба Яга: А вы знаете, ребята, что на праздник Ивана Купалы - самый длинный день в году и самая короткая ночь. Поэтому в этот день издавна играют в игры, в которых говорится о дне и ночи. Давайте поиграем в игру «Сова»? У меня есть волшебная маска. Я волшебную маску одену и в сову превращаюсь. Пока солнце светит, вы веселитесь, пляшите, а как ночь настанет – не шевелитесь, замрите.

Тетушка Арина:     Поиграем в игру «Ручейки и озёра». (Игроки стоят в пяти- семи колоннах с одинаковым количеством игроков в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали! » все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг).

Тетушка Арина:    По поверью в этот день надо попробовать очистительную силу огня. Чтобы не болеть, наши предки, самые смелые и ловкие, прыгали через костер. Кто из вас решится прыгнуть через мой волшебный костер? Отходите от костра подальше, разгоняйтесь и прыгайте повыше, чтобы не обжечься.

Дети прыгают через «костер»

Леший: Я пришел к вам с водой., и  теперь окроплю водой. Вода сегодня целебная, в ней купалось солнце.
Окропляет с помощью ветки вербы и распрыскивателя.
- Чтоб здоровы были, много лет жили!

Тетушка Арина:     Ну, ребятушки! Какие же вы смелые да умелые! Молодцы!  Давайте скажем волшебные слова, чтобы цветок  появился:

Дети:

Цветок волшебный появись!

Цветок волшебный покажись!

Красным цветом озарись!

На Иванов день, на купальничек!

Тетушка Арина:    Ребята, посмотрите, что здесь? Мы нашли цветок папоротника, а это значит, что каждый из вас может загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Тетушка Арина:   

«Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник.

С днём Купалы поздравляю,

Только лучшее желаю:

Веселитесь, отдыхайте,

О друзьях не забывайте.

И купайтесь неустанно –

В море, в речке, даже в ванной!

Чтобы смыть болезни, беды

И испытывать победы! »

Ведущая – тётушка Арина, раздаёт детям праздничное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....