Игра по станциям
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
«Волшебные сказки»
Составила воспитатель группы
конпенсирующей
направленности №10
Борисенкова Е. С.
Проект
«Волшебные сказки»
Для родителей и детей.
Вид проекта: 3 недельный
Участники проекта: воспитатели, дефектологи, дети и родители группы.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- развитие знаний детей о взаимоотношениях людей на примере сказок;
- закрепление умения применять свои знания, о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
Образовательные:
- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
- Учить детей рассуждать
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
- Закрепить знания детей о знакомых сказках, познавая их с помощью загадок.
- Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.
- Продолжать обогащать опыт детей знаниями о взаимоотношениях людей на примере сказок.
2. Развивающие:
- Развивать способность делать выводы;
- Развивать воображение, память, мышление.
- Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.
- Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок, используя различные типы предложений, придерживаясь правильного порядка слов.
- Продолжать обогащать словарь детей в соответствии с темой «Ребенок среди людей».
3. Воспитательные:
- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
- Умение вести себя в различных жизненных ситуациях.
- Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
- Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы проекта | Деятельность участников проекта |
1 этап Постановка проблемы | Научить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; анализу и оценке поведения героев, развивать умение чувствовать и понимать другого, повышать самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваться всесторонне. Совершенствовать сотрудничество между воспитателями – родителями – детьми. |
2 этап Организация работы над проектом | Подбор иллюстративного материала по теме «Русские народные сказки». Организация выставки художественной литературы по теме: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Подбор дидактических игр. Создание поделок и рисунков родителей совместно с детьми. Ознакомление родителей с проектом. |
3 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Совместная работа с детьми: реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами; организация выставки художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций русских народных сказок, их чтение и рассказывание: «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Колобок», «Три поросенка», "Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка";
|
4 этап Презентация продукта деятельности | Совместная деятельность « Русские народные сказки». Выставка детских работ. |
5 этап Подведение итогов | Создание тематического альбома. Создание совместно с родителями поделок и рисунков. |
Игра по станциям "Поиски спрятанного сокровища"
Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде. культурного отдыха.
Задачи:
Образовательные:
- Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день
Развивающие:
- Развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в работе с картой;
- Развивать способность делать выводы;
Воспитывать у детей чувство дружбы,
Воспитательные:
Вступление.
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год говорили о разных сказках и сказочных героях. Вам нравятся сказки? (Ответы детей)
Вот сейчас и проверим, как вы знаете сказки. Я вам загадаю загадки, а вы должны назвать их названия.
Игра «Узнай сказку ».
1.Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка («Снегурочка»)
2.А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок (Маша и медведь)
3.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
4. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
7. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Кто же это? (Колобок).
8. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола" (Золушка)
9. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
10. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? (Буратино)
(Стук в дверь, приносят конверт, открывает конверт, читает письмо от Буратино)
Воспитатель: Дорогие, ребята, помогите мне найти сундук с подарками для вас, который спрятали Лиса Алиса и Кот Базилио. Высылаю вам мой золотой ключик, при помощи которого вы сумеете отпереть сундук.
Только вот карту сокровищ кот и лиса разорвали, высылаю вам от неё только одну часть, которую мне удалось спрятать.
Воспитатель: На кусочке карты написано, куда идти дальше. (Избушка Бабы Яги) Давайте искать избушку Бабы Яги, может она что-нибудь знает о карте. (Дети идут на улицу искать Бабу Ягу)
Основная часть:
Первая станция.
Баба Яга: Ой, ой, ой! Чую - детским духом пахнет. Куда это вы собрались?
Дети: за сокровищами.
Баба Яга: А зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Ищем карту, на которой указано, где находится сундук с сокровищами, у нас и ключик золотой от сундука имеется. Не находила ли ты Бабуля нашу карту?
Баба Яга: Ах. какие хитренькие, так я вам и сказала. Палец о палец не ударили, ничего не сделали, а карту им подавай.
Воспитатель: Что ты, Бабушка Яга сердишься, ребята готовы выполнить любое твоё задание.
Баба Яга: Готовы?
Дети (да).
Баба Яга: Тогда слушайте, у меня есть волшебные ребусы, отгадайте их, тогда так и быть отдам вам ещё одну часть вашей карты.
Воспитатель: Разгадаем, ребята, ребусы? (ответы детей)
Баба Яга: Ну, слушайте мои вопросы, а первую букву в вашей отгадке будете писать в ребусе.
Н | А | Л | И | В | Н | О | Е |
- Что наступает после вечера? (ночь)
- Лечит птичек и зверей? (Айболит)
- Она съела колобка (Лисица)
- Как звали в сказках младшего сына царя? (Иван)
- Кто хотел сесть трёх поросят? (Волк)
- Сказка, в которой солдат нашёл в дупле трёх больших собак? (Огниво)
- Какой герой ездил в сказке на печи? (Емеля)
Баба Яга: Разгадали ребус, молодцы, но это ещё не всё, вам надо ещё один ребус разгадать. Тогда получите карту.
Я | Б | Л | О | Ч | К | О |
- Что воровала жар - птица в саду у царя Берендея? (Яблоки)
- Первое чудо из сказки о царе Салтане? (Белочка)
- Кто поймал стрелу Ивана Царевича? ( Лягушка)
- Во что превратилась Снегурочка, когда растаяла (Облачко)
- Что происходит в сказках? (Чудеса)
- Кто и днём и ночью ходит по цепи кругом? (Кот)
- Кому нёс шарик Вини – Пух? (Ослику)
Баба – Яга: Давайте прочитаем, что у нас получилось? (наливное яблочко)
Воспитатель: Мы справились с твоим заданием.
Баба – Яга: Ну, так и быть вот вам часть карты, а теперь подите прочь отсюда, пока я вас не села.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что на карте написано, пойдём подальше от злой бабы Яги.
Вторая станция.
Чернавка: Зачем вы сюда пришли?
Дети: Ищем кусочек карты?
Воспитатель: Вы его не находили?
Чернавка: Вот помогите мне разобрать яблочки в моём саду, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, поможем разобрать яблочки?
Эстафета «Перенеси яблочки»
Воспитатель: Мы помогли вам разобрать яблочки, а теперь подскажите, где найти кусочек от карты.
Чернавка: А вы не ленитесь, вокруг посмотрите, может и найдёте.
( дети ищут карту, находят, читают как найти дорогу в следующую сказку)
Третья станция.
Кот учёный: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
(дети отвечают)
Вы зачем ко мне пришли?
Дети: Мы ищем кусочек карты, чтобы найти клад.
Воспитатель: У вас нет случайно карты?
Кот учёный: Конечно, есть, недавно нашёл, вот она, возьмите, пожалуйста.
Воспитатель: (читает на кусочке карты задание) Идите в сказку, название которой угадаете, разгадав кроссворд.
А где же уважаемый котик кроссворд, который мы должны разгадать?
Кот учёный: Да вот же он.
(дети разгадывают кроссворд)
|
- Главная героиня сказки.
- В этом была выпачкана Золушка.
- В это время заканчивалось волшебство Феи.
- На это мероприятие отправилась Золушка.
- Принц нашёл этот предмет на лестнице.
- Количество лошадей в упряжке.
- Этот овощ Фея превратила в карету.
- Материал, из которого были сделаны туфельки.
Воспитатель: Ребята мы по пути Золушку не встречали, значит нам надо идти дальше, вперёд.
Спасибо тебе Кот учёный за помощь, а мы пошли искать Золушку.
(ищут Золушку)
Четвёртая станция
(Золушка сидит, перебирает горох от фасоли)
Воспитатель: Здравствуй, Золушка, что ты здесь делаешь?
Золушка: Заставила меня злая мачеха отобрать горох от фасоли, а я на бал опаздываю. Вы мне не поможете?
Воспитатель: Мы тебе с удовольствием поможем, правда, ребята?
Только сначала скажи нам, не попадался ли тебе кусочек нашей карты?
Золушка: Да, я нашла кусочек карты, когда убирала в доме. Возьмите, пожалуйста.
Воспитатель: Вот спасибо. Давайте, ребята поможем Золушке.
(дети разбирают фасоль от гороха)
Золушка: Спасибо, ребята вам за помощь, а мне пора на бал.
(уходит)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, теперь у нас сеть много кусочков карты, давайте попробуем соединить их вместе.
(дети соединяют кусочки карты)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на карте? (Ответы детей, ищут сундук с сокровищами)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, давайте вспомним сказочных героев и название сказок (ответы детей).
Ребята, вы молодцы дружно и правильно выполняли все задания, предложенные сказочными героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"
Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...
Масленичное развлечение. Игра по станциям для дошкольников.
Развлечение для детей детского сада в форме игры по станциям....
Физкультурный досуг (игра по станциям) "Турнир эрудитов" (ОБЖ+валеология)
Детям очень нравится "Игра по станциям"...
Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям
Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...
Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)
Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...