Игра-путешествие «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА МОЯ!»
методическая разработка на тему

Войнова Юлия Валентиновна

Развлечение ко дню России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_lyublyu_tebya_rodina_moya.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«Я  ЛЮБЛЮ  ТЕБЯ,  РОДИНА  МОЯ!»

Цели: закреплять понятия  Родина, символы нашей страны; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию чувства гордости; вызвать желание активно участвовать в и игре.

Ход мероприятия

Дети выходят на площадку и исполняют музыкально-ритмическую композицию «Вместе весело шагать»

Воспитатель.        Дорогие ребята!  Завтра 12 июня – День России.

Я от всей души поздравляю всех с праздником и желаю тёплого солнышка,

синего неба, мира и благополучия.

                        Под большим шатром голубых небес –

                        Вижу – даль степей зеленеется.

                        И на гранях их, выше тёмных туч,

                        Цепи гор стоят великанами…

                        Широка та, Русь, по лицу земли

                        В красе царственной развернулася!..

                        И во всех концах света белого

                        Про тебя идёт слава громкая.

                        Уж и есть за что, Русь могучая,

                        Полюбить тебя, назвать матерью…

                                                                (И. Никитин.)

Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному:

Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и

народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

Много разных народов проживает на территории нашего государства. Все они

имеют свои традиции и обычаи. Но всех нас объединяет одно – любовь к

Родине и забота о ней.

 

Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? (ответы детей)

Давайте  теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами – Россияне

Столица России город – Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

А наша станица  называется – Новопокровская

Давайте ей тоже скажем дружней  Ура Новопокровская.

Сегодня мы проведём игру, которая называется «Я люблю тебя, Россия!». Мы

отправимся в путешествие, и будем любоваться природой нашей страны,

вспомним её историю, традиции, обычаи и игры. Мы будем двигаться от

станции к станции, отвечая на вопросы и выполняя мои задания.

                                                     Разминка

Воспитатель.  Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть россиянином? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Итак, отправляемся…

Воспитатель. Станция первая «ИСТОРИЧЕСКАЯ».

На этой станции вы должны ответить на вопросы, связанные с историей нашей

страны:

  1. Как на Руси назывался деревянный крестьянский дом? (Изба.)

2. Назовите города, которые когда-либо были столицей нашей Родины. (Киев, Санкт-Петербург, Москва.)

  1. Назовите русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

Теперь посмотрим, ребятушки, не посрамите ли вы славы богатырей наших.

Померяемся силушкой молодецкой.

Под музыку проводится состязание «Перетягивание каната».

Воспитатель.          Едем дальше.

Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Воспитатель.          Станция вторая «ЛЕСНАЯ».

Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с природой нашей Родины:

  1. Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна…)
  2. Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, ёж, волк, медведь…)
  3. Какие ягоды можно собирать в российских лесах? (Чернику, землянику, бруснику, клюкву, малину, ежевику...)
  4. Назовите птиц, живущих на территории России. (Воробей, ворона, галка, синица, снегирь…)
  5. Какие рыбы водятся в реках и озёрах нашей страны? (Щука, окунь, карась, лещ…)
  6. Какие грибы можно собирать в наших лесах? (Маслёнок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опёнок, волнушка…)

Воспитатель.  На все вопросы ответили и заслужили приз – это, конечно, игра.

                                              Игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

— Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Воспитатель.          Пора ехать дальше.

        Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Воспитатель. Станция третья «ЛИТЕРАТУРНАЯ».

На этой станции вас ждут вопросы, связанные с русскими народными сказками, загадками и пословицами.

  1. Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и медведь»…)
  2. Перед вами 3 предмета: кувшин, игла и яйцо. Назовите, в каких сказках они встречаются. («Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба».)

  1. Продолжите русские народные пословицы:

Хлеб – … всему голова.

При солнышке тепло – … при матушке добро.

Ученье свет, … а неученье тьма.

Терпенье и труд… всё перетрут.

Жить – … Родине служить.

Где кто родился, … там и пригодился.

Родина любимая – … это мать родимая.

Вся Российская земля… начинается с Кремля.

На чужой стороне… и весна не красна.

Всякому мила… своя сторона.

Человек без родины, … что соловей без песни.

  1. Отгадайте русские народные загадки:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес.)

Поднялись ворота –

Всему миру краса.

                        (Радуга.)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

                        (Мороз.)

Воспитатель.          За ответы и отгадки

                        Приз опять вас ждёт, ребятки!

        Предлагаю поиграть в игру «Гуси».

        

Воспитатель.          Отправляемся дальше.

        Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Воспитатель. Станция четвёртая «ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ».

Постарайтесь опять правильно ответить на все мои вопросы:

  1. Какие праздники отмечаются на Руси с давних времён? (Рождество, Святки, Пасха, Масленица…)
  2. Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины…)
  3. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)
  4. Какой сувенир считается символом России? (Матрёшка.)
  5. Какие ремёсла и промыслы существуют в России? (Жёстовские подносы, гжель, золотая хохлома, дымковская игрушка…)

Воспитатель.  Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.

Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Вот она! (Воспитатель демонстрирует роспись.)

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.  (Хохлома.)

Вот она! (Воспитатель демонстрирует роспись.)

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Вот она! (Воспитатель демонстрирует дымковскую игрушку.)

Воспитатель.  Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

Много вы знаете и понимаете,

А сюрприз от меня ожидаете?

        Это, конечно же, игра. А называется она «Золотые ворота».

        

Проводится игра «Золотые ворота».

Двое игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.

                                Золотые ворота

                                Пропускают не всегда.

                                Первый раз прощается,

                                Второй – запрещается.

                                А на третий раз

                                Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Воспитатель.  Отправляемся дальше.

        Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Воспитатель.          Станция пятая «Моя Родина».

Воспитатель: - У каждой страны есть главный город – столица? А какой город является столицей России?

Дети: - Москва.

Воспитатель: - Кто является президентом России?

Дети: - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - У каждой страны есть свои государственные символы. Это Гимн, герб, флаг.

Давайте поиграем в игру «Найди свой флаг»

Под ритм музыки дети танцуют произвольно, как только музыка останавливается, быстро найти свой флаг. Флаг держат воспитатели групп.

Здорово. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», синий «ЖИВУ», красный «В РОССИИ».

Воспитатель.                  Пора в дорогу собираться,

                                Обратно в садик отправляться.                                

Под музыку «паровозиком» дети едут обратно.

Исполняется песня «Родине спасибо»

Воспитатель.  Вот и закончилась наша игра-путешествие. Надеюсь, что вам

оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей

 Родине. Спасибо всем за участие.

Я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней.

                                Берегите Россию –

                        Нет России другой.

                        Берегите её тишину и покой,

                        Это небо и солнце,

                        Этот хлеб на столе

                        И родное оконце

                        В позабытом селе…

                                Берегите Россию,

                                Без неё нам не жить.

                                Берегите её,

                                Чтобы вечно ей быть

                                Нашей правдой и силой,

                                Всею нашей судьбой.

                                Берегите Россию –

                                Нет России другой.

                                                        (Е. Синицын.)

До новых встреч, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...