Сценарии к 9 мая
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Галимова Найля Саматовна

Авторские стихи, песни, игры, загадки будут небезинтересны своей сюжетной линией, глубоки по содержанию и эмоциональны, поэтому понятны и близки детям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

1. Воспитывать чувство уважения к людям, восстановившим разрушенные во время Великой Отечественной войны города.

2. Воспитывать любовь к труду.

Подготовка

1. Подбирается фонограмма "Марша Победы" М. Старокадомского.

2. Готовятся ленточки разных цветов (50-60 см длиной) - по одной каждому ребенку; элементы костюмов сталевара, шахтера, строителя, рыбака, кузнеца; ведро и кисть - для маляра; "наковальня" - для кузнеца; деревянные молотки - для строителя; большой строительный конструктор; цветные отрезки материи и тесьма в тон им - каждому; по два обруча, руля, грузовика, восемь колосков.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Дети:

Маляр

Рыбак

Рыбки

Оформление зала: На центральной стене - земной шар, украшенный цветами. Над ним алая лента, на которой золотыми буквами написано слово: "Победа". Ленту держат в клювах голуби. На боковой стене прикреплены иллюстрации людей различных профессий - сталевара, шахтера, строителя, кузнеца, портнихи, сапожника, комбайнера, тракториста, рыбака.

Конспект

Дети с разноцветными ленточками входят в зал под "Марш Победы" М.

Старокадомского и встают в полукруг.

Ведущий

День Победы! День Победы!

Радостно солнце блестит над Кремлем.

Яркие флаги, цветы поднимаем,

Праздник встречаем и песни поем.

Песня "Мы солдаты» муз. Ю. Слонова

1-й ребенок

Гремит салют в честь русской славы

Фонтаном рвущихся огней.

Ликуй, народ! Ликуй, Держава!

Встречай, Россия, сыновей!..

2-й ребенок

Встречай защитников, что в схватке

Тебя от рабства сберегли.

За их высокий труд солдатский

Ты поклонись им до земли.

К. Мамонтов

Упражнение с лентами "Салют" Д. Шостаковича

Ведущий. Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. С наступлением Дня Победы пришел мир на русскую землю. Как мы встретили победу? Слезами о павших в боях и радостью о вновь обретенном мире. Но страна наша сильно пострадала за время войны: разрушенные села и города, выжженная земля.

Кто сказал: "Все сгорело дотла,

Больше в Землю не бросите семя"?!

Кто сказал, что Земля умерла?

Нет, она затаилась на время!

 

Она вынесет все, переждет, -

Не записывай Землю в калеки!

Кто сказал, что Земля не поет,

Что она замолчала навеки?!

В. Высоцкий

Вернулись на Родину солдаты и принялись восстанавливать разрушенное. Вернулись бойцы к своим мирным профессиям. К боевым орденам и медалям героев добавились награды за мирный труд.

1-й ребенок

Там, где мартены, нет дней и ночей:

Всегда сталевары стоят у печей.

Пылают зарницы над цехом плавильным, -

Здесь надо быть смелым, решительным, сильным.

 

Дал знак сталевар машинисту рукой –

И льется металл огневою рекой.

2-й ребенок

Шахтеры привыкли к подземным глубинам –

Ведь уголь так нужен печам и машинам.

Врубаются в толщу комбайны в забое, -

Теперь и шахтер свои силы утроил!

Шахтерские лампочки в штреках горят –

Лавиною уголь идет на-гора.

И. Складаный

3-й ребенок

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Красивым и веселым.

Е. Серова

Ведущий

Хорошо рабочим быть,

Дом высокий возводить.

Поднимались из руин русские города. И мы сейчас построим целый город.

Во время звучания песни "Песня о трудовых людях" В. Агафонникова

четверо-пятеро детей строят из большого строительного набора город.

Ведущий. Так хочется сделать город красивым. Тут на помощь приходят маляры.

Маляр (с кистью и ведром)

Красок вспыхивал пожар

В комнате просторной.

Помогал себе маляр

Песенкой задорной.

Как легко сновала кисть!

Любовались мальчики.

Не закрашивались лишь

Солнечные зайчики.

Ведущий. Нашлась работа кузнецам - ковали, правили плуги, подковывали коней.

Ребенок

Что же в кузне нет огня?

Эй, кузнец, впусти меня!

Эй, кузнец, подкуй коня,

Он в жаркий бой помчит меня.

Конь подкованный бежит,

Враг испуганный дрожит.

Ведущий. Руками людей-тружеников были восстановлены заводы и фабрики. Люди приходили в себя после долгих военных лет. На улицах города стали появляться не только люди в обычных гимнастерках, но и в нарядных одеждах. Кто их сшил?

Дети. Портные.

Ведущий. Чтобы аккуратно и красиво шить, нужно иметь терпение. Чтобы одежда получилась красивой, нужно, чтобы нитки не были видны на ткани. Сейчас мы попробуем подобрать нитки такого же цвета, как и ткань.

Игра "Найди пару"

Одна группа детей берет кусочки ткани, другая - тесьму. Под музыку ребята бегают врассыпную по залу, с изменением характера музыки быстро встают в пары. Цвет ткани и тесьмы должен совпадать.

Ведущий

Сапогам хромым помощник

Каблуки прибьет сапожник.

И. Агеева

Польская народная мел., танец- игра "Сапожник"

Ведущий. Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство - выращивали хлеб, овощи и фрукты.

1-й ребенок

Проходит лето, жать пора –

Полны зерном колосья.

Работа с раннего утра

Кипит. Ведь скоро осень.

2-й ребенок

Встает стеною золотой,

Волнуется пшеница,

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

3-й ребенок

Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным,

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны.

4-й ребенок

Грузовики спешат, гудят –

Везут с полей пшеницу.

Как этот урожай богат,

Мы можем им гордиться! 

Н. Забила

Эстафета "Урожай"

Участвуют две команды из шести детей. У первого ребенка в руках руль, последний держит за веревочку машину, у остальных детей - колоски. На расстоянии 4-5 метров от команд лежат обручи ("поле"). Первый участник обегает обруч, дети с колосками по очереди подбегают к обручу и кладут в него колоски ("сажают зерно"). Последний игрок подвозит к обручу грузовик, складывает в него колоски и увозит к своей команде ("убирает урожай"). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий. Моряки, вернувшиеся с войны, стали рыбаками. Много рыбы наловили они для людей.

Рыбак

Наловили рыбаки

И салаки, и трески.

Рыбакам-то повезло,

А баркасам тяжело,

И кружат над рыбой чайки –

Все вокруг белым-бело.

Е. Аксельрод

Игра "Рыбак и рыбки"

Рыбки встают в круг, в центре которого стоит водящий-рыбак. Все играющие говорят слова народной приговорки, выполняя движения:

Сеть тяну, рыбу ловлю!    Дети ритмично ударяют то

Попало немало:            кулачком правой руки о ладонь

Пятьдесят карасей,      левой, то кулачком левой руки

Семь окуней,                о ладонь правой.

Один ершок,    

Да и того в горшок.

Ухи наварю,                  Выполняют круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Всех угощу.                   Протягивают руки вперед ладонями вверх.

Раз-два!              Делают 2 хлопка в ладоши.

Не зевай!            Делают 3 шлепка ладонями по коленям.

Рыбачок, ты нас поймай!         Щелкают 4 раза пальчиками.

Рыбки разбегаются. Рыбак их пятнает.

Ведущий. Золотые руки людей помогли залечить нашей Родине раны, нанесенные войной.

1-й ребенок

Бескрайны, точно небеса,

Твои поля, твои леса,

Цветешь ты, как весенний сад,

Страна родная!

2-й ребенок

Вперед сыны твои идут,

Ряды друзей твоих растут,

Тебя прекрасней сделал труд,

Страна родная!

3-й ребенок

Врагам опять нужна война,

А ты спокойна и сильна,

И делу мира ты верна,

Страна родная!

Н. Хикмет

Хоровод "Песенка о мире», Е. Шаламоновой



Предварительный просмотр:

Праздник для старших групп

Репертуар:

1 Вход детей песня Тухманова «День Победы»

2 Вход ветерана

3 « Парный танец», муз. «Молодёжная»

4  Песня «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной

5 игра  «Саперы»

6  игра «Донесение» .

7 «Марш» перестроения с флажками

8 Песня «Вечный огонь» музыка А. Филиппенко слова Д. Чибисова

9 Хоровод «Песенка о мире» муз. И сл. Е. Шаламоновой

10 Ребенок вручает ветерану ВОВ цветы (или сувенир)

11 Дети уходят

Конспект

   Зал украшен, на стене изображение   летящих голубей на фоне салютов, изображения георгиевской ленты. Звучит песня Тухманова «День Победы» . Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая.   Дети, сегодня  знаменательный день в нашей жизни.  Вся  страна отмечает День Победы . Разделить эту радость пришел к нам  ветеран ВОВ   / называет имя и отчество гостя/.

Заходит ветеран ВОВ, садится на отведенное место, все аплодируют.
Ведущая.  Дорогие друзья,  70лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.   
Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает.
Ведущая. Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики,  в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты.  Дети ходили в детские  сады, школы. Шла мирная жизнь .

   Дети
танцуют  « Парный танец», муз. «Молодёжная»  

 (дети парами бегут по кругу, к припеву поворачиваются друг другу, руки лодочкой.) Припев: пружинка с наклоном-встать прямо, в другую сторону пружинка с наклоном –встать прямо

Кружение лодочкой в одну сторону, кружение лодочкой в другую сторону).

Ведущая. Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. 
Звучит   песня «Священная война» муз. А.Александрова.
Ведущая  /на фоне  песни/     22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша  Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну / тогда они были очень молоденькими./   Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.(в звукозаписи стук колёс эшелона)


ведущий
 – Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат ребята?

1 реб – Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

2 реб – Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

Песня «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной


Ведущая. Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. 

3 ребенок в пилотке. А солдатам, чтобы стать, нужно многое узнать
                                 Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
4 ребенок                 Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов
                                 Сейчас всем покажут  отвагу свою бесстрашные наши саперы.

 Проводится игра  «Саперы».
Ведущая. Важную роль  на войне играло донесение.  Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.

Проводится  игра «Донесение» .
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб.  / Ветерану ВОВ/.  По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку,  пройти через болото  и т.д. Последний в команде отдает  пакет.  Ветеран принимает пакеты, говорит о том , что ребята ловкие, смелые,  быстрые.

Выходят 2 детей - горнист и барабанщик.

Горнист – Трубы поют!

Барабанщик – Барабаны гремят!

Вместе – Наш детский сад продолжает парад!

Звучит военный марш  в грамзаписи. «Авиамарш» муз. Хайта.  Дети выполняют перестроения с флажками.

На фоне слайдов «могила Неизвестного солдата»  

 Ведущий – У стен Кремля горит Вечный огонь славы героев, павших в боях. Мы с благодарностью вспоминаем воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам…

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, Всей Землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Песня «Вечный огонь» музыка А. Филиппенко слова Д. Чибисова

Минута молчания. Звучит песня (отрывок) «Журавли»

Ведущая: -

Светлый праздник День победы отмечает вся страна!

Ваши бабушки и деды надевают ордена!

Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг,

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук!

1 ребенок – МИР – это солнечное утро.

2 ребенок – МИР –это когда день полон забот.

3 ребенок – МИР –это золотые поля и цветущие сады.

4 ребенок – МИР – это когда открыты двери школ и садов.

5 ребенок – Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6 ребенок – МИР – это когда папа, мама и я рядом!

Все – МИР – это жизнь!

Хоровод «Песенка о мире» муз. И сл. Е. Шаламоновой

 ребенок.  Пусть же проходят за годами года . Ветеранов не забудет страна
                   Свято и ревностно память народа ваши хранит имена.

Ребенок вручает ветерану ВОВ цветы, сувенир.

Ведущая.   Дорогие дети! Наш праздник не закончился.  9 мая с мамами и папами сходите к памятнику  нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы. Под музыку «День Победы»  дети уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект

(звучит  песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья. Выходит Ведущий

Ведущий: 
Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы. 

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу. 
Песня «Прадедушка»

Сегодня будет день воспоминаний 
И в сердце тесно от высоких слов. 
Сегодня будет день напоминаний 
О подвиге и доблести отцов. 

Ведущий: 
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну. 

Инсценировка:
(связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик
Связист (в наушниках): С утра до ночи телеграммы, Сплошные точки и тире. Передавали шифрограммы. Ведь на войне, как на войне! 

Медсестра: 
Не были страшны нам пули, 
Не пугал нас автомат, 
Если знали, что на поле 
Раненый лежит солдат. 

Моряк (в тельняшке): 
Морские границы охранять 
Доверила Родина нам. 
Врага ни на милю не подпускать 
Ни к суше, ни к кораблям! 

Летчик: 
Готов к полету экипаж, 
Мотор уже ревет. 
Получен боевой приказ, 
Команды ждет пилот. 

Автоматчик: 
Каждый раз, из боя в бой 
Брал с собой солдат 
Надежный помощник свой - 
Тяжелый стальной автомат. 
Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе! » 
Участники инсценировки возвращаются на свои места. 

Ведущая. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. 

1-й РЕБЕНОК: Мы сегодня отмечаем 
Светлый праздник всей страны. 
Помнить люди эту дату 
Обязательно должны! 

2-й РЕБЕНОК: Как пришла в наш край победа 
Над фашисткою ордой, 
Мой прадедушка в ту пору 
Был, как папа, молодой! 

3-й РЕБЕНОК: Он мечтал о жизни мирной, 
Но напал на землю враг, 
Все, кто мог в бою сражаться, 
Взяли в руки автомат. 

4-й РЕБЕНОК: День Победы – это праздник, 
Это вечером салют. 
Много флагов на параде, 
Люди радостно поют. 

5-й РЕБЕНОК: Ветераны с орденами 
Вспоминают о войне, 
Разговаривают с нами 
О победной той весне. 

6-й РЕБЕНОК: Там, в Берлине, в 45-ом, 
После натиска атак, 
Взвился соколом крылатым 
Высоко советский флаг. 

7-й РЕБЕНОК: Все кричали: «Мир, победа! 
Возвращаемся домой!» 
Кому радость, кому беды, 
Кто погиб, а кто живой. 

8-й РЕБЕНОК: Никогда забыть не сможем 
Мы про подвиги солдат. 
«Мир для нас всего дороже» - 
Так ребята говорят.

 Песня: «Мы пока что дошколята»


Ведущий: А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать 
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым. 
Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов. 

И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою!» 

Вы разделитесь на две команды, и мы начнем! 

(Ребята делятся на команды) 

Ведущий: 

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем. 

Разминка 
Первый вопрос 
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.) 
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.) 

Второй вопрос 
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).) 
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.) 

Третий вопрос 
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали: 
военный флот? (На море, на воде.) 
авиация? (В небе, в воздухе.) 

Четвертый вопрос 
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.) 
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.) 

Пятый вопрос 
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.) 
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами) 
Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята исполнят песню «Салют - победа»


Ведущий: 
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок 

Подрасту и вслед за братом 
Тоже буду я солдатом, 
Буду помогать ему 
Охранять свою … (страну). 

Брат сказал: «Не торопись! 
Лучше в школе ты учись! 
Будешь ты отличником – 
Станешь … (пограничником). 

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять 
И служить не на земле, 
А на военном … (корабле). 

Самолет парит, как птица, 
Там – воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью 
Наш солдат – военный … (летчик). 

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется … (танкистом). 

Любой профессии военной 
Учиться нужно непременно, 
Чтоб быть опорой для страны, 
Чтоб в мире не было … (войны). 

Ведущий: 

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета». 

Эстафета «Ловкие саперы» 

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 ящиков(кубиков) для каждой команды. 

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с кубиками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды. 

Задание: по цепочке передать «кубики с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно. 

«Переправа» 

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота. 

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д. 

Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д. 

«Раненые бойцы» 

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду. 

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч. 

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д. 

Ведущий: 

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. 

Военный конструктор 

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение. 

Творческое задание 

Ведущий: 

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом. 
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?» 

Дети по очереди отвечают. 

Ведущий: 

– На этом наша конкурсная программа заканчивается. Благодарю всех за участие. 

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником. Детям вручаются на память бумажные георгиевские ленточки. 

Дети поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!» 

Пусть не будет войны никогда! 
Пусть спокойные спят города. 

Пусть сирены пронзительный вой 
Не звучит над моей головой. 

Ни один пусть не рвется снаряд, 

Ни один не строчит автомат. 

Оглашают пусть наши леса 
Только птиц и детей голоса. 

И пусть мирно проходят года, 
Пусть не будет войны никогда! 

Ведущий: Да, ребята, сегодня на земле мир, благодаря, нашим дедам и прадедам. 

Ребенок: 

Мы по улице пройдем, 

Марш Победы пропоем. 

Славьтесь и отцы и деды — 

Одержали вы Победу! 

Вы Отечество спасли, 

Вы — защитники земли. 

За Великую Победу — 

Славьтесь и отцы и деды! 

 Ведущий: В честь Великой победы троекратное ура, ура, ура! Дети под музыку покидают зал.



Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Воспитывать  уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи;

4. Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений;

5. Расширение кругозора и умений детей в области «Музыка»;

Материал: оборудование для видео презентации, «Письмо треугольник». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Репертуар:

  1. Песня «Наша Армия»(подг. группы)
  2. Музыкально-ритмическая композиция «Мы-лётчики» (подг. группы)
  3. Перекличка стихов (ст, подг. группы)
  4. песня «Наследники победы» (ст.группа)
  5. Песня ПТИЧКА (вокал соло)
  6. Стихотворение на тат.  языке «Бэйрэм буген»
  7. Песня «Раз ладошка, два ладошка» (средняя группа)
  8. Песня «О Нижнекамске» вокальный ансамбль девочек подг. группы
  9. Оркестр «Ах, тала, тала» тат.н.м.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости!

 Великую победу одержал советский народ в Отечественной войне 1941—1945 годов. Нелегко досталась нам она. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно было найти дом, куда бы не пришло горе, — кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, друга. Да, победа досталась нам очень дорого. Об этом должны помнить даже самые маленькие граждане нашей страны. Пусть же они растут и мужают, сохраняя в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

Песня «Наша Армия» Исполняют воспитанники подготовительных групп 6 и 9.

Ведущая: Сейчас,  дорогие наши гости, перед вами выступят участники городского смотра «Песни и строя» с композицией «Мы-лётчики».

Музыкально-ритмическая композиция «Мы-лётчики»

Ведущая: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

(выходят дети гр. №5, 6)Ксюша, Ева, Самира-5гр,

1-й РЕБЕНОК: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

2-й РЕБЕНОК: Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой,

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

: Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

3-й РЕБЕНОК: День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

4-й РЕБЕНОК: Ветераны с орденами       Аделина

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

5-й РЕБЕНОК: Там, в Берлине, в 45-ом,     Кирилл

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

6-й РЕБЕНОК: Все кричали: «Мир, победа!       Данил

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

7-й РЕБЕНОК: Никогда забыть не сможем            Артур

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже» -

Так ребята говорят.

 (На фоне слайдов «могила Неизвестного солдата».)  

 Ведущий – У стен Кремля горит Вечный огонь славы героев, павших в боях. Мы с благодарностью вспоминаем воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

(выходят 2 ребёнка 6 и 9 гр.):

Стихотворение «Поклонимся…» читает Аделина Юнусова (6 гр.):

.Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам…

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, Всей Землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Пусть не будет войны никогда!

Стихотворение. «Пусть спокойные спят города»  читает  Самира …        (9 гр.)

2р. Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ведущая: Дорогие ветераны, вас пришли поздравить воспитанники старшей группы №11. Встречайте: 

1.Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

песня «Наследники победы»

Ведущая: Встречайте самую маленькую участницу нашего праздничного концерта Ёркину Катю. Она исполнит песню на слова Юрия Зацепина, муз. Давида Тухманова «Птичка»:

Песня ПТИЧКА

Ведущая: Участник конкурса чтецов, посвящённого 130 летию со дня рождения татарского поэта  Габдуллы Тукая Кирилл Бобков прочитает  стихотворение «Бэйрэм буген»

 Ведущая: А наши малыши из 10 группы тоже подготовили для вас музыкальный подарок:

Песня «Раз ладошка, два ладошка»

Ведущая: В этом году мы, нижнекамцы, широко празднуем 50-тилетний юбилей нашего  города. Стихотворение «Любимый город наш», автором которого является  воспитательница нашего сада Юлия Чукманцева  прозвучит в исполнении  Шишмагаевой Зарины (9 гр.):

Стихотворение «Любимый город наш»

Ведущая:  песню «О Нижнекамске» исполнит вокальный ансамбль подготовительных групп. (Женя, Милена, Зарина)

Песня «О Нижнекамске»

Ведущая: Участник фестиваля детского творчества оркестр «Татар бизякляре»  исполнит татарскую народную мелодию «Ах, тала, тала».

 Ведущая: Спасибо Вам большое, наши старенькие, но такие родные всем ветераны! Спасибо Вам за светлый май, за то, что этот праздник стал для всех нас праздником жизни! Мы благодарны всем Вам детством и юностью. Спасибо! Будьте здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...