«В поисках счастья»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Царенкова Валентина Анатольевна

Сценарий театрализованного представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления

«В поисках счастья»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Эмоциональная карусель»

Задачи:

 - развитие памяти и внимания;

-  освоение общепринятых норм и правил поведения с окружающими людьми;

- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

- закрепление  правил пожарной безопасности.

Программное содержание.

Обучающие задачи:  

  • Помочь детям осознать красоту нравственного поведения, сформировать первоначальные этические представления.
  • Формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые  позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни;
  • Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного. 

Развивающие задачи.

  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, речи, восприятия.
  • Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер: развитие эмпатии, обучение распознанию эмоциональных состояний;     повышение самооценки и преодоление неуверенности у детей; развитие чувств  коллективизма и сотрудничества.
  • Развивать  творческие способности детей, повышать исполнительское мастерство.

Воспитательные задачи.

  • Воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости,  формирование культуры поведения;
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание принимать участие в инсценировке, выступать перед зрителями.

Образовательные области

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»  

Методы и приемы

  • Упражнение, художественное слово, игровой прием.

Предварительная работа.

  • Разучивание    танца;
  • Музыкально-дидактическая игра «Два жадных медвежонка»;
  • Показ кукольного спектакля детям (вызвать положительные эмоции, напомнить содержание сказки, помочь детям увидеть образы героев);
  • Разукрашивание картинок с героями сказки (познакомить с внешним обликом героев сказки, их особенностей, развитие воображения);
  • Театр игрушки (дети озвучивают игрушку, водят ее, выполняют соответствующие действия – помочь детям чувствовать себя свободно, развивать речь и творческие способности);
  • Игра-драматизация (научить детей передавать характер и особенности героев сказки, развивать творческие способности, память и речь).

Оборудование

  • Костюмы:   зайцам, лисичке, медведице, двум медвежатам, волку;
  • Деревья осенние, гимнастические ленты, муляж сыра, телефон, пожарная машина, домик,  два рюкзака,  ширма с осенними листьями, два водных пистолета, магнитофон, фонограммы для заставок и танца.  

        

Действующие лица:
Медведица, два медвежонка, лиса, волк – инспектор, зайцы – пожарные, костры (девочки-танцоры)

Ведущий:
Где-то в лесу. В избушке жили – были мама -  медведица и два медвежонка. Подросли медвежата,  и  медведица отправила их    счастье искать.

Медведица: Идите, дети, по свету счастье поищите. Да, смотрите,  не ругайтесь никогда. Друг другу помогайте! Если будет трудно, поддерживайте друг друга. Счастливого пути! (машет уходящим медвежатам в след)

№1  Звучит весёлая музыка  (песня Дружба)

Ведущий:

Шли, шли наши медвежата и тут им повстречались…

2 Танец «Грибочки»
Долго ли коротко шли медвежата и  проголодались, решили поесть.

(Медвежата снимают рюкзаки , ищут в них еду)

Первый медвежонок: У меня ничего нет (грустно).

Второй медвежонок: И у меня ничего нет (грустно).

Первый медвежонок: (гладит себя по животу, печально смотрит на брата)  Кушать  сильно хочется.

Второй медвежонок: (печально смотрит на брата, руки и, голова опущены) А мне ещё больше кушать хочется!

(Медвежата заглядывают под дерево и  находят там головку сыра.)

Медвежата: (удивленные на него смотрят, а потом восклицают весело) О, сыр!

Первый медвежонок:  Давай поделим!

Второй медвежонок: Давай!

Первый медвежонок: Будем делить, вот так! (проводит по головке сыра)

Второй медвежонок:  Нет, будем делить, вот так! (проводит по головки сыра в противоположном направлении)

Медвежата начинают спорить, а затем драться и рычать друг на друга (звучит тревожная музыка).

К медвежатам подкрадывается лиса.

Лиса: Что у вас тут происходит?

Первый медвежонок: Да, вот, сыр делим.

Второй медвежонок: И не можем ровно поделить. Просто беда!

Лиса: Я вам помогу, всё ровно разделю, вашу беду решу!

Лиса делит головку сыра на две разного размера половинки

Медвежата возмущаются

Первый медвежонок:   (обиженно восклицает) А, эта половинка меньше!

Лиса: Сейчас, всё исправим! (она отворачивается и меняет половинки местами, показывает медвежатам).

Второй медвежонок: А теперь, моя половинка меньше, а у брата больше.

Первый медвежонок:  Это моя половинка (хватает большую половинку)

Лиса быстро прячет сыр и говорит медвежатам:

Большую половинку сыра я отдам тому, у кого будет самый большой костёр

(достает коробок со спичками) Вот вам спички, разжигайте костры.

Лиса убегает и прячется  за дерево,  потирая лапы, хихикает 

Медвежата поджигают хворост, дуют  каждый на свой костёр, машут на него руками, бегают вокруг костров. Спорят,  у кого костёр выше и кому достанется больший кусок сыра.

№3 Девочки-костры исполняют танец с гимнастическими лентами.

Прибегает волк-инспектор с телефоном (звучит фонограмма заставки   телефонного звонка):

Волк: Алло! Пожарная часть! Срочно приезжайте, костры заливайте!

 №4 Звучит серена пожарной машины
Появляются зайцы-пожарники на пожарной машине. Они начинают тушить костры из водяных пистолетов. Костры постепенно гаснут (девочки присаживаются-группируются)

Волк обращается к медвежатам: Спички – это не игрушка. Из-за  пожара от  костров могли погибнуть вы сами и другие лесные жители.

Медвежата  (потупив  взгляд в землю, с грустным выражением):

Мы больше не будем спички брать и костры разжигать.

Из-за дерева выходит лиса,

Волк обращается к ней:

А ты, лиса, смотри больше малышей не обижай и плохому их  не учи.

Лиса (смотрит виновато на волка):

Я больше не буду малышей обижать и обманывать тоже не буду.

Убегает в лес лиса. Медвежата возвращаются домой.

№5. Песня «По дороге с облаками»

Ведущий:  Вернулись домой, медвежата  и усвоили на всю  оставшуюся жизнь, что с огнём шутки плохи. И что надо дружить и жадными не быть.

Дети выходят на поклон. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!

№6  (звучит волшебная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной утренник "В поисках страны бесконечного счастья"

ЦЕЛЬ:Вызвать эмоциональное настроение у детей  Персонажи:2. Музыканты - 3.Дирижер - девочка4. Цыганка5. Птицы – девочки6. Семья Тупицыных: мама Двойка, папа Кол, дочь Ябеда...

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...

" В поисках страны бесконечного счастья" Сценарий выпускного.

Сценарий с фотоматериалами , подготовленный к выпускному вечеруЗвучат фанфары, выходит ведущиий.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4397180","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...

Сценарий театрализованного представления «В поисках счастья» для детей старшего дошкольного возраста

Разработка театрализованной постановки   для участников   кружка "Эмоциональная карусель" по  профилактике жадности и пожарной безопасности  (для детей младшего дошкольного возраст...

Сценарий досуга для подготовительных к школе групп "В поисках счастья".

Предлагаемый сценарий досуга - авторская разработка педагога дошкольного образования Хамраевой Н. Е. с использованием детских песен и песен из известных мультипликационных фильмов "Бременские музыкант...

Открытое занятие "В поисках счастья".

Открытое занятие во второй младшей группе «В поисках счастья».Цель: Развитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестанда...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "В поисках счастья".

Цель: формирование у детей дошкольного возраста общих представлений о здоровом образе жизни через разные виды деятельности.Задачи:Обучающие:- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни...