Театрализованное представление "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Леонгардт Наталья Сергеевна

Развлечение предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Его можно использовать как педагогам, так и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка»

(структурное подразделение «Прогрессовский детский сад»)

 Полтавского района Омской области

Театральное представление

«Два жадных медвежонка»

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Леонгардт Н.С.

2016г.

Программное содержание

Задачи:

1. Формировать у детей умение  понимать образное содержание и идею сказки.

2. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

3. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу.

4. Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.

Оборудование:

1. Ширма с изображением леса

2. Игрушки театра: два Медвежонка, мама Медведица, Лиса, разные кусочки сыра.

3. Касса с кассиром (кассир – взрослый)

4. Билет в театр с изображением геометрических фигур разного цвета (те же фигуры на стульчиках)

5. Магнитофон (песня «Барбарики»)

Предварительная работа:

Беседа с детьми о театре. 

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Сегодня вас ждет театрализованное представление. Вы увидите сказку «Два жадных медвежонка». Чтобы попасть в театр, нужно купить билеты в кассе (дети покупают билеты).

На приобретенных билетах нарисованы геометрические фигуры определенного цвета. Вы должны найти свое место (на стуле и билете одинаковые фигуры).

Занимайте свои места (звучит музыка).

2. Представление.

Автор: По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица (выходит и здоровается). У неё было два сына – старший и младший (сыновья здороваются). Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Медведица их обняла и сказала:

Медведица: Никогда не расставайтесь друг с другом, будьте дружными.
Медвежата: Хорошо мамочка, мы пошли.

Идут медведи день, другой (музыкальное сопровождение). 
Старший медвежонок: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! 
Младший медвежонок: И мне хочется! 
Идут медведи и натыкаются на головку сыра.

Старший медвежонок: Ой, братец, смотри, головка сыра.

Младший медвежонок: Давай мы его поделим пополам!

Старший медвежонок: Давай!

Младший медвежонок: Дай мне!

Старший медвежонок: Нет, мне дай!

(Медведи делят, спорят и появляется лиса).

Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? 
Младший медвежонок: Мы не можем поделить сыр.

Лиса: Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

Младший медвежонок: Вот хорошо-то! Дели!
(Лиса делит сыр.  Один кусок больше, другой меньше).

Медвежата закричали: 
Медвежата: Эти куски не одинаковые.
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
Младший медвежонок: И так неровно!

Лиса: Ну, полно! Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
Младший медвежонок: Все равно неровно! 
Лиса: Да будет вам! Ещё самая малость – и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска - к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Медвежата: Ну вот, лиса, совсем ничего не оставила!

Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.
Автор: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

3. Обсуждение сказки.

Воспитатель:

- Что случилось с медвежатами? (их обманула лиса)

- Почему их обманула лиса? (потому что они не могли договориться, пожадничали)

- Как были наказаны медвежата за свою жадность? (остались голодными)

- Чему нас учит эта сказка, про жадных медвежат? (нужно быть добрым, не жадным, дружным)

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята! А вы все дружные? (Да)

- Давайте мы с вами встанем в дружный хоровод. (Дети танцуют в хороводе под музыку «Барбарики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

Презентация "Жадный медвежонок"

Презентация к конспектуТема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социа...

Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"

Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....

«Два жадных медвежонка» По мотивам венгерской сказки Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей 5- 6лет

Сценарий музыкально-театрализоаанного представления для детей 5-6 лет по мотивам венгерской сказки "Два жадных медвежонка"...

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»направленный на формироватние у  детей стремления к творческой деятельности, синтезировать усто...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.Задачи:- пробудить интерес к постанов...

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»

Занятие направлено на формирование у детей стремления к творческой деятельности, синтезированию устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах...