"Осеннее приключение Айболита"
материал (подготовительная группа) на тему

Пучкова Ирина Владимировна

Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление                                                           «Осеннее приключение Айболита»

(для детей подготовительной к школе  группы)

Цели:

  • Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника.
  • Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
  • Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Задачи:

  • Формировать навыки самостоятельного исполнения разученных песен и танцев.
  • Двигаться под оркестровую музыку, самостоятельно изменяя движения в соответствии с музыкой.
  • В течение всего времени спектакля находиться в заданном образе, оставаться выразительным, артистичным.

Репертуар:

  1. Танец с осенними листьями (под муз. «Осенний листопад» З. Роот)
  2. Песня «Прекрасен мир поющий» (муз. А. Абелян, сл. В. Степанова)
  3. «Танец зайчиков» (песня «А нам всё равно» из к/ф «Бриллиантовая рука»)
  4. Песня «Репка» (муз. Л. Вихаревой, сл. Т. Шапиро) 
  5. Массаж биологически активных зон «Есть у зайки огород»
  6. Сценка «Петух и курица»
  7. Ритмическая композиция с султанчиками (песня «Hafana» А. Симон)
  8. Песня «Озорной дождик» (муз. Т. Вихаревой, сл. И. Белоусова)

Атрибуты:

  1. Листья ярких цветов.
  2. Костюм Айболита.
  3. Маски зайцев.
  4. Куклы: курица, петух.
  5. Маски медведей.
  6. Костюм деда.
  7. Костюм бабушки.
  8. Султанчики по количеству детей.

Под  музыку осени входят дети подготовительной группы с осенними листьями

Танец с осенними листьями «Осенний листопад»

Ведущий: Осень золотом червонным

Окружила нас с тобой.

На песок нарядом модным

Опустила лист резной.

В красных бусинках рябинки

Зазывают в хоровод.

У реки дрожат осинки-

Ветер в их ветвях поёт.

Он поёт о звонком лете,

О веселье, о былом.

Нам знакомы песни эти, вместе с ветром мы поём.

Песня «Прекрасен мир поющий»

(садятся на места)

Ведущий:  Ветер спел и вдаль умчался.

В лес осенний, в лес пустой.

Вот сквозь облако прорвался,

Лучик солнца золотой!

Осветил в лесу дорожку,

Что к поляне нас ведёт.

Белый дом с большим окошком...

Знаете, кто там живёт?

На поляну мы заглянем,

Про жильцов мы всё узнаем!

(занавес открывается, Айболит сидит и вздыхает)

Ведущий:   Бедный доктор Айболит!

                     У окна сидит, грустит.

Бедный доктор Айболит!

И не ест он, и не спит!

Лишь вздыхает тяжко...

Жаль его бедняжку!

Ведущий: (обращается к Айболиту): Что с тобою. Айболит?

Айболит:  У меня душа болит.

Ведущий:  Не пойму я почему?

Айболит:  Я не нужен не кому!

Я всё лето просидел,

Все глаза я проглядел.

Не идёт ли пациент?

Не было его и нет.

Не пришла ко мне лечиться

Ни корова, ни волчица,

Ни жучок, ни паучок, ни медведица!

Этак всё могу забыть,

Разучусь зверей лечить!

Мне, что я ветеринар,-

И не верится!

Надо, видно, уезжать,

Место жительства менять!

Ведущий:  Нет, не надо! Погоди!

Сам ты, доктор, посуди!

Летом звери загорали.

Много, бегали, играли,

Плавали, резвились,

Вот и закалились!

Перестали все болеть!

Ну, чего еще хотеть?

Айболит:    Это всё конечно, верно...

Но и без работы скверно!

(Стук в дверь)

Ведущий:   Времени для грусти нет!

К нам стучится пациент!

(Входят зайчата)

Зайчата:    Здравствуйте, врач- ветеринар!

Посмотри, какой кошмар!

Мы с братишками все лето

Кувыркались на траве.

Не следили мы при этом,

Что у нас на голове.

А потом вдруг разглядели.

Мы за лето облысели!

А сестрёнка увидала-

«Хэд энд шолдерс» покупала,

И на нас лила, лила,

Терла с головы до ног!

Но шампунь нам не помог!

Правда шёрстка появилась...

Но окраска изменилась!

Мы, ведь доктор, молодые,

Но теперь совсем седые!

Айболит (с   трубкой) Так, дышите!

Не дышите!

Так, язык мне покажите.

Суньте градусник под мышку.

Дело в том, что зайки, вы,

Безусловно, не больны!

Просто осень наступила-

Всё вокруг переменила.

Скоро снег на землю ляжет,

И тогда вам каждый скажет:

Серым зайчикам - беда,

Им не скрыться никуда!

Чтобы спрятаться в лесу.

Волка обмануть, лису

Зайцам надо цвет менять

Надо зайцу белым стать!

Зайчата:     Значить можем мы резвиться,

Песни петь и веселиться?

Айболит:    Можно петь и танцевать!

                     Кувыркаться и играть!

Зайчата:     Эй, братишки, все сюда!

                     Миновала нас беда!

Танец «Зайчат»

(Стук на ширме)

Сценка

Петух:       Здравствуй, здравствуй, милый врач!

Горе у меня, хоть плач!
Доктор, я ведь музыкант,
Говорят, что есть талант!
Голос у меня такой-
Позавидует любой!
А теперь он вот пропал!

Курица:     А когда птенцы родились,
                   Песни сразу позабылись!
                   Начал червяков искать.
                   Чтоб цыплят порадовать!

Петух:       Долго я не пел.

                   Всё лето клюв не раскрывал!

                   Не подозревал при этом,

                   Что голос мой пропал!

Айболит:  Ну-с, пошире клюв открой...

                   Ноту «фа» теперь ты спой...

                   Горло чуть воспалено, но поправится оно!

                    Полощите вы его!

Курица:    Получается, весь год,

                    Песен не услышу?

                    Кто же мне теперь споёт?

(плачет)

Айболит:   Что вы? Тише! Тише!

                     Мы ребят сейчас попросим...

(обращается к детям)

Спойте, нам друзья, про осень!

Песня «Озорной дождик»

(стук в дверь)

Ведущий:      Сейчас посмотрим, что за зверь

                       Постучался в эту дверь.

(открывается дверь, входят 2 медведя)

Медведь:     Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит:       Что у вас, друзья, болит?

Медведь:      Лапы чешутся у нас. Это раз.

                        И всё время лезут в рот. Вот.

И кружится голова. Это два.

И всё время зевается...

И глаза закрываются...

Это три. Ты, нас, доктор, посмотри!

Айболит:     Так, дышите. Не дышите.

                      Так, за палочкой смотрите.

(водит молоточком перед глазами)

Ну-ка, латы протяните...

По прямой теперь пройдите...

                  Сядьте... Встаньте... Повернитесь...

Так. Пониже наклонитесь...

Что ж, здоровы, вы друзья!

Вот вам объяснения!

Просто осень наступила,

 Всё вокруг переменила-

 И тогда вам каждый скажет:

Вам медведям надо спать,

Лапу до весны сосать!

Так, что надо не забыть

                      Перед сном вам лапы мыть!

Медведь:    Это значить, доктор, мы здоровы?

                      Не больны? Ура!

                      Поиграем мы тогда!

Игра с медведями «У медведя во бору»

Айболит:    Дверь открыта! Заходите!

(стук в дверь)

Бабка:          Здравствуй, доктор Айболит!

                      Поработала немножко –

                      Заболели обе ножки!

                      Видно, я, когда упала,

                      Сразу ноженьки сломала!

Айболит:     Ничего я не пойму?

                      Ты упала почему?

Бабка:          Виновата, доктор, репка,

                     Что сидела в грядке крепко!

 

Айболит:    Расскажи по порядку

                     Что произошло на грядке?

Бабка:          Ну, зачем тебе рассказ?

                      Мы покажем все сейчас! 

Музыкальная песня-сценка «Репка»

Айболит:     Да, история понятна!

                      Чтоб здоровою остаться,

                      Надо спортом заниматься,

                      Или просто танцевать!

                       Дети могут показать!

Ритмическая композиция с султанчиками

Входит ежик.

Ёж:                  Здравствуй, доктор Айболит!

                        У меня радикулит!

Много тяжести тащил.

Видно спину повредил!

                        Хочется свернуться мне в клубок,

И залечь в укромный уголок!

Айболит:       Ну-ка, ёжик, спинку к свету поверни...

Потихоньку лапки к верху подними...

                      Покрути-ка вправо, влево головой...

Ну, теперь мне, ёжик, ясно, что с тобой!

Это осень наступила,

Всё вокруг переменила.

Скоро снег на землю ляжет.

И тогда, вам каждый скажет,

Ёж колючий в тёплой норке

Под берёзой или ёлкой.

Спинку в листья завернёт!

Сладко до весны заснёт!

А пока ты, ёжик, поучись

Вместе с детьми делать массаж.

Это пригодится тебе.

Массаж биологически активных зон «Есть у зайки огород»

Айболит:       Пациентов много как!

Всех и не учесть!

Похудею скоро так.

Некогда поесть!

(Входят все пациенты, в руках подарки)

Айболит:      Что случилось?

Неужели, все вы снова заболели?

Медведь:       Милый доктор! Мы здоровы!

А к тебе пришли мы снова!

Чтоб вручить бочонок мёда

От медвежьего народа!

(отдаёт бочонок мёда)

Зайчата:       Ты нам, доктор, так помог!

Мы спекли тебе пирог!

Он с капустой, очень вкусный!

(вручают пирог)

Ёж:        А вот пирог с грибами,

                         Пекли с ежихой сами!

(вручает пирог)

Петух:        А от нас прими корзину с красной ягодой рябиной!

Айболит:       Ах, спасибо, вам, друзья!

Так сегодня счастлив я!

Осень- это так чудесно!

Это вкусно и полезно!

И не скучно, не уныло,

И вокруг всё так красиво!

Осень - чудная пора.

Угощайтесь, детвора!

(передаёт пироги воспитателям)

Ведущий:      Большое спасибо тебе, доктор Айболит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста «Осенние приключения Страшилы»

Сцеарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...

Занятие по математике в младшей группе «Приключения Айболита»

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверху...

Досуг в старших и подготовительных группах « Приключения Айболита»

Цель: сохранение, поддержание и обогащение здоровья воспитанников.Задачи: - развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость,- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту,- воспи...

Квест-игра "Приключения Айболита".

Физическое развитие детей с помощью игры....

Конспект ООД по младшей группе с использованием ИКТ на тему Приключение Айболита

Развитие математических способностей собирание картинок путем наложения повторение названий геометрических фигур величины и цвета предметов закрепления понятия вверху внизу...

Сценарий Осеннего праздника «Осенние приключения или похищение осени» Для старших дошкольников (с использованием информационно-коммуникативных и развивающих технологий)

laquo;Осенние приключения или похищение осени». Цель: доставить детям радость, создать праздничное настроение.Задачи:- Формировать представление об осени, о её признаках;- Развивать музыка...

Открытое занятие по математике в средней группе “Приключения Айболита”.

Открытое занятие по математике в средней группе...