Занятие по математике в младшей группе «Приключения Айболита»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Андреева Ирина Анатольевна

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверху», «внизу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ira.odt17.23 КБ

Предварительный просмотр:


Ход занятия

Воспитатель (вводит детей в группу, ставит в кружок):Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы все такие нарядные, красивые, у вас сегодня хорошее настроение? (достаёт Айболита) У меня тоже, я сегодня шла в Д/с и мне кое кто встретился. Вы знаете кто это такой?

Дети: Да! Это доктор

Воспитатель: а как его зовут и из какой он сказки?

Дети: Это доктор Айболит .

Айболит: ребята у меня случилась беда, мне пришло письмо, а я его потерял. Вы поможете мне его найти?

Дети: да

Айболит: Вы сможете мне помочь, если посмотрите на карточку подсказку. Оно должно выглядеть так:

(Айболит показывает детям кодовую карточку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, по размеру большой)

Айболит: И так давайте проговорим как оно должно выглядеть?

Дети: Прямоугольник, большой, синий

Айболит: а теперь давайте поищем в группе на верху, на шкафах. Нашли?

Дети: нет

Айболит: тогда давайте поищем в низу.

(Дети находят синий, большой прямоугольный конверт)

Айболит: Вот оно письмо, сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте доктор! Вы должны сейчас же ехать в Африку. Там в Африке живут звери, и теперь они очень больны. Они лежат и плачут. Есть только один человек, который их может спасти, - это Вы. Берите с собой лекарство и приезжайте скорее».

Айболит: Ой, ребята какая беда случилась со зверями! Но чтобы я мог взять нужное лекарство понадобится ваша помощь. Вы должны назвать животных, которые живут в Африке.

(Айболит показывает карточки с изображением животных)

Дети называют животных.

Айболит: Молодцы ребята. В Африку путь не лёгкий и сначала нужно переплыть море. А для этого нужен корабль. Давайте его построим.

(детям раздаются карточки с изображением корабля, и набор геометрических фигур. Дети накладывают нужные геометрические фигуры на предложенный рисунок)

Айболит: Молодцы! И теперь мы с вами сядем в корабль и поплывёт в Африку по морю. Но что это ребята перед нами два моря какие они по размеру?

Дети: (большое и маленькое)

Айболит: в письме написано, что нам нужно плыть по синему морю. Какое оно по размеру

Дети: (большое)

Айболит: Вот мы переплыли море. И теперь придётся идти пешком., а ведь здесь две тропинки. Какие они по цвету? (красная, желтая) Давайте опять прочитаем «…в Африку можно будет попасть, только пройдя по длинной тропинки». Скажите ребята, какого она цвета?

Дети: (красная)

Айболит: Долго мы с вами шли, я так устал. Давайте посидим, отдохнём, а чтобы вы не скучали, я с вами поиграю.

(физкультминутка)

Мы по лугу прогулялись,

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А теперь все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хорошо вы погуляли?

И ни сколько не устали.

 

Айболит: ну что ребята отдохнули? Тогда пойдём дальше. Сейчас я посмотрю в письме, куда нам нужно идти. Нам осталось совсем немного, нужно перейти через вон ту высокую гору. Пойдём?

Дети: Да!

Айболит: Скажите каким она цветом?

Дети: Зелёная.

Айболит: Ой ребята какие вы молодцы! Посмотрите, сколько зверей ждало моей помощи! И если бы не вы я никогда бы не добрался до Африки. Но прежде чем их лечить мне нужно смерить им температуру, а хватит ли у меня градусников? Давайте мы с вами посчитаем сколько же зверей нужно лечить (1,2,3,4,5), а сколько у меня градусников?(1,2,3,4,5).

Сейчас я дам градусники зверятам. Давайте посчитаем: тигрёнку 1, обезьянки 1, удаву 1, слонёнку 1, львёнку 1. А сколько градусников у меня осталось? Дети: Ни одного.

Айболит: Да ребята эти звери действительно больны, а вот чтобы они быстрее выздоровели и никогда больше не болели, я дам им витаминки.

Воспитатель: Какой хороший доктор. Ребята, а давайте мы его поблагодарим, Женя расскажи стишок. А ребят ей помогают.

Женя:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова и волчица.

И жучёк и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

 

Айболит: Спасибо вам ребята, а чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми я угощу и вас витаминами..

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, доктор захотел остаться жить в

Африке, он откроет свою больницу прямо здесь, под пальмой А мы с вами скажем ему и нашем гостям досвидания и отправимся в путь, ведь нас ждут еще много интересных приключений.

Воспитатель с детьми уход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект по математике в младшей группе "Приключения по сказкам"

Конспект занятия по математике в младшей группе...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Приключения в волшебном городе математики- Задачкин»

знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способност...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"...

Открытое занятие по математике в средней группе “Приключения Айболита”.

Открытое занятие по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь Айболиту»

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Обратный счет в пределах 10;Продолжать учить решать задачи. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», ...