Музыкально-литературный досуг" Давайте сохраним природу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ ПРИРОДУ! (музыкально-литературная композиция)
Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на природу, на жизнь растений и животных; развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому; способствовать восприятию фольклора, образному, выразительному исполнению народных песен; развивать у детей представление о назначении Красной книги.
Действующие лица:
Ведущий, мальчик Андрей, Девочка, Еж, Медведь, Лиса, Сова, Божья коровка, Бабочка, Лягушка, Рыбка, Подснежник, Лилия, Ландыш; Лесная фея, Туча.
Ход досуга
В е д у щ и й. - Ребята, мы живем с вами на необыкновенной планете Земля с ее неповторимой природой. Это прекрасный и удивительно многообразный мир: растения и животные, реки и моря, солнце и облака, и многое-многое другое, не созданное руками человека.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родной, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Мальчик.Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете: Лягушка, журавль, попугай и лисица, Волк, медведь, стрекоза и синица, Бабочки, тигры, змеи, ежи, Львы, носороги и муравьи.
Девочка. Светлые рощи, лесные дубравы, Реки, озера, деревья и травы. Синее море, лесной ручеек - Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит, в ответе За все живое, что есть на планете.
В е д у щ и й. Но часто сам человек по недомыслию и губит природу. Если
он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха,
чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.
М а л ь ч и к. Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они -
На планете мы останемся одни.
Д е в о ч к а. Мы, люди, порой не храним, что имеем,
Не щадим, уничтожаем, не жалеем!
В е д у щ и й. Для того чтобы знать исчезающие или редко встречающиеся
виды животных и растений, и создана Красная книга.
Красная книга - это сигнал опасности. Многие животные, птицы, цветы занесены в Красную книгу. Это значит, что им грозит полное уничтожение. И сейчас я предлагаю вашему вниманию сказку про хулигана Андрея и лесных обитателей. Как красиво в лесу! Ярко светит солнышко, весело поют песни птицы, летают насекомые, цветут красивые цветы. Кого только не встретишь в лесу! Смотрите, к нам спешит девочка – юный защитник природы.
Звучит русская народная мелодия «Полянка», выходит Яна.
Девочка. На помощь природе я спешу,
Природу нашу защищу.
Под русскую народную мелодию выбегает Еж.
Девочка. Тропинками лесными, долгими
Катится клубок с иголками.
Е ж. Звери к вам меня послали.
Жалобы свои передали.
Есть ребята, которые нас обижают,
Жить в лесу всем мешают.
А вот и он.
Под музыку выбегает мальчик-хулиган Андрей со спичками, «разжигает костер», пьет воду из бутылки и затем бросает ее, стреляет из рогатки.
Девочка. Эй, мальчик, что ты делаешь?
Е ж . Огонь - враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер.
А н д р е й. - А ты, кто такой? А ну-ка, иди сюда, сейчас я с тобой разберусь.
Андрей идет на ежа и хватает его.
Девочка. Не обижай в лесу зверей -
Отпусти ежа скорей.
Девочка заступается за ежа, он прячется за нее.
В е д у щ и й. - Мальчик, не тронь ежа и немедленно потуши костер, пока в лесу не начался
пожар.
А н д р е й. – Вот еще, сами тушите.
Андрей уходит. Девочка и еж тушат костер.
В е д у щ и й. - Какие молодцы, потушили костер! Теперь лесу ничего не угрожает. Ежик, беги скорее домой, пока тебя опять не обидел мальчик.
Ежик убегает.
Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба», выходит Медведь, хромает, стонет.
В е д у щ и й. - Ой, смотрите, к нам кто-то идет и громко ревет. Да это же медведь.
Медведюшка, что случилось,
Что с тобою приключилось?
Медведь. Шел к ручью воды напиться,
Да наступил на что-то у водицы.
Лапу всю я изодрал,
Сколько крови потерял!
У-у-у! (Ревет.)
- Спасибо Сороке, что вытащила у меня из лапы осколок от бутылки, лапу промыла, меня полечила.
В е д у щ и й. – Нельзя в лесу бросать бутылки, из-за битого стекла могут пострадать животные. Яночка, собери, пожалуйста, осколки и проводи медведя домой.
Девочка собирает осколки и с медведем уходят.
Звучит русская народная мелодия «Лисичка», выходит, напевая, Лиса.
В е д у щ и й. - Смотрите, лисичка идет.
Л и с а. А я, Лиска - Лиса,
Что за дивная краса,
Долгий нос, рыжий хвост!
Только болит мой нос
И опалился рыжий хвост:
Оставил кто-то костер в лесу -
Вот и загубили мою красу.
От горячих углей кострища
Болит мой хвост, распух носище.
В е д у щ и й. - Это мальчик Андрей разжег костер, спасибо девочке и ежу, они огонь потушили. А ты, лисичка, иди в лесную больницу, Сорока тебя полечит.
Лиса уходит.
Звучит русская народная мелодия «Совушка - сова», вылетает Сова.
В е д у щ и й. – А у нас еще один гость. Совушка, а тебя кто обидел?
С о в а. У-у-у! А меня кто-то напугал.
Из рогатки в меня стрелял.
Крыло мне повредил,
А дятла чуть наповал не убил.
- А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят, деревья лечат, дупла для зверей и птиц делают.
В е д у щ и й. – Ребята, разве можно в птиц стрелять из рогатки?
Д е т и. – Нет.
В е д у щ и й. – А ты, Совушка, лети к лесному доктору – Сороке, она тебе перевяжет крылышко. Что-то сегодня одни больные к нам идут.
Сова улетает.
Звучит русская народная мелодия «Ах ты береза», выходит Божья коровка и вылетает Бабочка.
В е д у щ и й. Смотрите, божья коровка с бабочкой тоже сюда спешат.
Б о ж ь я к о р о в к а.
А я в лесу гуляла
И еду себе искала.
Меня схватили,
В банку посадили,
Насилу убежала –
Вот вам жаловаться стала.
Бабочка. Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск.
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал.
Наступил на Червяка,
Чуть не раздавил Жука.
В е д у щ и й. - Ай, я, я! Это все проделки Андрея. Разве так можно делать, ребята?
Д е т и. – Нет.
В е д у щ и й. - Смотрите, лягушка к нам идет, прихрамывает.
Звучит русская народная мелодия «Лягушка», выбегает, прихрамывая, Лягушка и поет:
Л я г у ш к а. Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
(говорком):
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Не наступайте на меня.
Лягушка (обнимает Бабочку).
Пойдем со мной сестрица,
В лесную больницу:
Вылечим мой перелом.
Да перевяжем твое крыло.
Что же делать, как нам быть,
Как живое от уничтоженья оградить?!
В е д у щ и й. – Ну, идите, лечитесь.
Уходят.
Появляется Андрей с сетью и поет:
А н д р е й. Уж ты рыбка-окунек,
Попадешь ты в неводок. (2 раза.)
В е д у щ и й. – А в это время из реки выплывает рыбка.
Рыбка. Рыб безжалостно истребляют,
Воду в речках отравляют,
Вредные вещества туда сливают. Ах!
Уплывает.
Ведущий.- Что же ты делаешь! Разве ж можно ловить рыбу сетями?
А н д р е й.- Да ну вас, ничего нельзя делать!
В е д у щ и й. - Да, нашей природе грозит опасность!
А сколько исчезающих цветов занесено в Красную книгу!
Но ведь без них не будет красоты.
А н д р е й. – Да не хочу я вас слушать!
Отворачивается.
Звучит русская народная мелодия «У меня ль во садочке», выходят Подснежник, Лилия, Ландыш и девочка.
В е д у щ и й. – А вот и цветочки к нам гости идут.
Подснежник. Весной подснежники охапками рвут,
Скоро совсем появиться на свет не дадут.
Лилия Лилии - красивые цветы,
Но скоро не увидишь нашей красоты,
Нас тоже уничтожают,
Безжалостно злодеи цветы срывают.
Ландыш. А я ландыш серебристый,
Ну, совсем я беззащитный.
Люди в лес пришли
И меня нашли,
Цветы сорвали,
Стебли поломали.
Да разве можно меня срывать,
Да на рынках продавать,
Я больше пользы принесу,
Если в лесу будут видеть мою красу!
Подснежник. Мы цветы,
В Красную книгу тоже занесены.
Лилия. Еще немного-
И нас не останется в природе!
Ведущий. Вот, видишь, Андрей,
Как неловко ты ходил.
Что везде ты натворил!
- Надо беречь красоту Земли.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- Ты только посмотри, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает.
А н д р е й. – Ну ладно, я больше так не буду.
«Танец с цветами»
Звучит русская народная мелодия « Травушка-муравушка».
Девочка. Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву,
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку.
Животных надо охранять.
Да гнезда птиц не разорять.
Андрей. Да, действительно - беда!
Если не беречь природу - погибнет она тогда!
В е д у щ и й. А вот и муравьи к нам пожаловали.
Звучит русская народная песня «Муравьи», выходят, напевая, Муравьи:
Муравьи (вместе) Много рубят рубаков,
Рубят терем без углов. (2 раза.)
Нету счету топоров,
Сами маленькие да удаленькие,
Незаметно ходят, больше себя носят...
1-й М у р а в е й. Ой, ой, ой, беда, беда –
Пропала муравьиная нора!
2-й Муравей. На муравейник кто-то наступил,
Засыпал землею, завалил!
Андрей. Муравьям я помогу,
Муравейник от земли освобожу.
Муравьи. Ну, спасибо, что помог,
Славный, добрый паренек.
Ведущий. Да, исправился наш Андрей:
Стал внимательней и добрей,
Птичьих гнезд не разоряет,
Муравьишкам помогает,
Животных и птиц охраняет.
Пусть долгим будет природы век
И ей пусть поможет всегда человек!
- А вот как должно быть в природе, вы увидите сейчас в сценке «В лесу».
Сценка «В лесу»
Звучит русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я». Выходит лесная фея.
Лесная фея. А вот и я -
Привет огромный всем, друзья!
Здравствуйте, дети, воспитатели.
В мое зеленое царство проходите вы!
Вот березонька-красавица.
Ну как зеленая вам, дети, нравится?
Звучит русская народная мелодия «Ах ты береза». Выходит группа детей, рассматривает березу, стоящую в центре зала.
Р е б е н о к. Как красива, хороша!
Шумит березоньки листва.
Листики зеленые, резные...
Да тут букашечки, жучки живые.
Лесная фея. Березонька красивая такая,
Да земля под ней сухая!
Что же делать, как нам быть?
Землю надо здесь полить!
Эй, тучки-облака,
Подавайте скорее дождя!
Дети исполняют русскую народную закличку «Дождик, дождик, пуще»:
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Дам тебе ложку,
Хлебай понемножку.
Дождик, дождик - дожделей,
Нам с тобою веселей,
Приходи погостить,
К нам немножечко пожить!
Выходит Туча.
Т у ч а. Услышала вас природа...
Даю дождя, даю вам воду!
Лесная фея. А после дождя
Появилась РА-ДУ-ГА!
Дети исполняют попевку «Радуга»:
Радуга- радуга,
Перекинься на луга -
Коромыслом-колесом,
Золотым мостом
Л е с н а я ф е я. Радуга сияет ярко,
А мы подарим березке подарки.
«Танец с лентами»
Выбегает туча с «капелькой», вешает на березку.
Т у ч а. Капельки, чтоб березку поливали...
Мальчик (кладет под дерево «червячка»). Червячков, чтоб землю разрыхляли...
Девочка (сажает «птичку» на березку). Птичку, чтоб весело пела...
Мальчик (прикрепляет к березке «солнышко»). Солнышко, чтоб березку согрело!
Дети исполняют русскую народную песню «Солнышко-ведрышко»:
Солнышко – колоколнышко,
Не ходи за реку,
Ходи к нам на реку.
За рекой тепло,
У нас холодно.
Лесная фея. Пусть растет березка, красуется, Да солнышком любуется! Березонька кудрявая,
Кудрявая, моложавая!
1-й р е б е н о к. Идут ребята-молодцы
Да девочки хороши! Идут плясать,
Березку прославлять!
Ведущий. – Выходите, ребята, танцевать.
Танец «Круговая пляска»
2-й ребенок.Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую-
Нас много, а она одна.
Выходят дети.
1-й ребенок. Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку над зеленым полем,
Звезды над речным покоем.
2-й ребенок. Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою,
Я природу защищаю,
Я ее люблю, храню!
3-й ребенок. Много жалоб накопилось
У природы на людей:
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
4-й ребенок. Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог, Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет.
5-й ребенок. Чистый воздух загрязняют
Фабрики, заводы,
В реках, море и прудах
Отравляют воды.
6-й ребенок. Загрязняют леса и дубравы,
Уничтожают лекарственные травы,
А ведь зеленые насаждения
Создают людям хорошее настроение:
Пыль в воздухе уменьшают
И человеку дышать помогают!
7-й ребенок. Гибнут рыбы, гибнут птицы.
Нет! Так делать не годится!
8-й ребенок. Природу будем защищать,
Зря деревья не ломать.
Цветы не будем мы топтать,
Зверей не будем обижать!
9-й ребенок. Природу будем уважать,
Природе будем помогать!
Ведущий. Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли нельзя!»
В гармонии надо
С природой нам жить.
Давайте же будем
Природу
Любить!
Дети исполняют русскую народную песню «У моей России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг | 42.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ ПРИРОДУ! (музыкально-литературная композиция)
Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на природу, на жизнь растений и животных; развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому; способствовать восприятию фольклора, образному, выразительному исполнению народных песен; развивать у детей представление о назначении Красной книги.
Действующие лица:
Ведущий, мальчик Андрей, Девочка, Еж, Медведь, Лиса, Сова, Божья коровка, Бабочка, Лягушка, Рыбка, Подснежник, Лилия, Ландыш; Лесная фея, Туча.
Ход досуга
В е д у щ и й. - Ребята, мы живем с вами на необыкновенной планете Земля с ее неповторимой природой. Это прекрасный и удивительно многообразный мир: растения и животные, реки и моря, солнце и облака, и многое-многое другое, не созданное руками человека.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родной, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Мальчик.Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете: Лягушка, журавль, попугай и лисица, Волк, медведь, стрекоза и синица, Бабочки, тигры, змеи, ежи, Львы, носороги и муравьи.
Девочка. Светлые рощи, лесные дубравы, Реки, озера, деревья и травы. Синее море, лесной ручеек - Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит, в ответе За все живое, что есть на планете.
В е д у щ и й. Но часто сам человек по недомыслию и губит природу. Если
он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха,
чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.
М а л ь ч и к. Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они -
На планете мы останемся одни.
Д е в о ч к а. Мы, люди, порой не храним, что имеем,
Не щадим, уничтожаем, не жалеем!
В е д у щ и й. Для того чтобы знать исчезающие или редко встречающиеся
виды животных и растений, и создана Красная книга.
Красная книга - это сигнал опасности. Многие животные, птицы, цветы занесены в Красную книгу. Это значит, что им грозит полное уничтожение. И сейчас я предлагаю вашему вниманию сказку про хулигана Андрея и лесных обитателей. Как красиво в лесу! Ярко светит солнышко, весело поют песни птицы, летают насекомые, цветут красивые цветы. Кого только не встретишь в лесу! Смотрите, к нам спешит девочка – юный защитник природы.
Звучит русская народная мелодия «Полянка», выходит Яна.
Девочка. На помощь природе я спешу,
Природу нашу защищу.
Под русскую народную мелодию выбегает Еж.
Девочка. Тропинками лесными, долгими
Катится клубок с иголками.
Е ж. Звери к вам меня послали.
Жалобы свои передали.
Есть ребята, которые нас обижают,
Жить в лесу всем мешают.
А вот и он.
Под музыку выбегает мальчик-хулиган Андрей со спичками, «разжигает костер», пьет воду из бутылки и затем бросает ее, стреляет из рогатки.
Девочка. Эй, мальчик, что ты делаешь?
Е ж . Огонь - враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер.
А н д р е й. - А ты, кто такой? А ну-ка, иди сюда, сейчас я с тобой разберусь.
Андрей идет на ежа и хватает его.
Девочка. Не обижай в лесу зверей -
Отпусти ежа скорей.
Девочка заступается за ежа, он прячется за нее.
В е д у щ и й. - Мальчик, не тронь ежа и немедленно потуши костер, пока в лесу не начался
пожар.
А н д р е й. – Вот еще, сами тушите.
Андрей уходит. Девочка и еж тушат костер.
В е д у щ и й. - Какие молодцы, потушили костер! Теперь лесу ничего не угрожает. Ежик, беги скорее домой, пока тебя опять не обидел мальчик.
Ежик убегает.
Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба», выходит Медведь, хромает, стонет.
В е д у щ и й. - Ой, смотрите, к нам кто-то идет и громко ревет. Да это же медведь.
Медведюшка, что случилось,
Что с тобою приключилось?
Медведь. Шел к ручью воды напиться,
Да наступил на что-то у водицы.
Лапу всю я изодрал,
Сколько крови потерял!
У-у-у! (Ревет.)
- Спасибо Сороке, что вытащила у меня из лапы осколок от бутылки, лапу промыла, меня полечила.
В е д у щ и й. – Нельзя в лесу бросать бутылки, из-за битого стекла могут пострадать животные. Яночка, собери, пожалуйста, осколки и проводи медведя домой.
Девочка собирает осколки и с медведем уходят.
Звучит русская народная мелодия «Лисичка», выходит, напевая, Лиса.
В е д у щ и й. - Смотрите, лисичка идет.
Л и с а. А я, Лиска - Лиса,
Что за дивная краса,
Долгий нос, рыжий хвост!
Только болит мой нос
И опалился рыжий хвост:
Оставил кто-то костер в лесу -
Вот и загубили мою красу.
От горячих углей кострища
Болит мой хвост, распух носище.
В е д у щ и й. - Это мальчик Андрей разжег костер, спасибо девочке и ежу, они огонь потушили. А ты, лисичка, иди в лесную больницу, Сорока тебя полечит.
Лиса уходит.
Звучит русская народная мелодия «Совушка - сова», вылетает Сова.
В е д у щ и й. – А у нас еще один гость. Совушка, а тебя кто обидел?
С о в а. У-у-у! А меня кто-то напугал.
Из рогатки в меня стрелял.
Крыло мне повредил,
А дятла чуть наповал не убил.
- А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят, деревья лечат, дупла для зверей и птиц делают.
В е д у щ и й. – Ребята, разве можно в птиц стрелять из рогатки?
Д е т и. – Нет.
В е д у щ и й. – А ты, Совушка, лети к лесному доктору – Сороке, она тебе перевяжет крылышко. Что-то сегодня одни больные к нам идут.
Сова улетает.
Звучит русская народная мелодия «Ах ты береза», выходит Божья коровка и вылетает Бабочка.
В е д у щ и й. Смотрите, божья коровка с бабочкой тоже сюда спешат.
Б о ж ь я к о р о в к а.
А я в лесу гуляла
И еду себе искала.
Меня схватили,
В банку посадили,
Насилу убежала –
Вот вам жаловаться стала.
Бабочка. Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск.
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал.
Наступил на Червяка,
Чуть не раздавил Жука.
В е д у щ и й. - Ай, я, я! Это все проделки Андрея. Разве так можно делать, ребята?
Д е т и. – Нет.
В е д у щ и й. - Смотрите, лягушка к нам идет, прихрамывает.
Звучит русская народная мелодия «Лягушка», выбегает, прихрамывая, Лягушка и поет:
Л я г у ш к а. Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
(говорком):
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Не наступайте на меня.
Лягушка (обнимает Бабочку).
Пойдем со мной сестрица,
В лесную больницу:
Вылечим мой перелом.
Да перевяжем твое крыло.
Что же делать, как нам быть,
Как живое от уничтоженья оградить?!
В е д у щ и й. – Ну, идите, лечитесь.
Уходят.
Появляется Андрей с сетью и поет:
А н д р е й. Уж ты рыбка-окунек,
Попадешь ты в неводок. (2 раза.)
В е д у щ и й. – А в это время из реки выплывает рыбка.
Рыбка. Рыб безжалостно истребляют,
Воду в речках отравляют,
Вредные вещества туда сливают. Ах!
Уплывает.
Ведущий.- Что же ты делаешь! Разве ж можно ловить рыбу сетями?
А н д р е й.- Да ну вас, ничего нельзя делать!
В е д у щ и й. - Да, нашей природе грозит опасность!
А сколько исчезающих цветов занесено в Красную книгу!
Но ведь без них не будет красоты.
А н д р е й. – Да не хочу я вас слушать!
Отворачивается.
Звучит русская народная мелодия «У меня ль во садочке», выходят Подснежник, Лилия, Ландыш и девочка.
В е д у щ и й. – А вот и цветочки к нам гости идут.
Подснежник. Весной подснежники охапками рвут,
Скоро совсем появиться на свет не дадут.
Лилия Лилии - красивые цветы,
Но скоро не увидишь нашей красоты,
Нас тоже уничтожают,
Безжалостно злодеи цветы срывают.
Ландыш. А я ландыш серебристый,
Ну, совсем я беззащитный.
Люди в лес пришли
И меня нашли,
Цветы сорвали,
Стебли поломали.
Да разве можно меня срывать,
Да на рынках продавать,
Я больше пользы принесу,
Если в лесу будут видеть мою красу!
Подснежник. Мы цветы,
В Красную книгу тоже занесены.
Лилия. Еще немного-
И нас не останется в природе!
Ведущий. Вот, видишь, Андрей,
Как неловко ты ходил.
Что везде ты натворил!
- Надо беречь красоту Земли.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- Ты только посмотри, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает.
А н д р е й. – Ну ладно, я больше так не буду.
«Танец с цветами»
Звучит русская народная мелодия « Травушка-муравушка».
Девочка. Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву,
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку.
Животных надо охранять.
Да гнезда птиц не разорять.
Андрей. Да, действительно - беда!
Если не беречь природу - погибнет она тогда!
В е д у щ и й. А вот и муравьи к нам пожаловали.
Звучит русская народная песня «Муравьи», выходят, напевая, Муравьи:
Муравьи (вместе) Много рубят рубаков,
Рубят терем без углов. (2 раза.)
Нету счету топоров,
Сами маленькие да удаленькие,
Незаметно ходят, больше себя носят...
1-й М у р а в е й. Ой, ой, ой, беда, беда –
Пропала муравьиная нора!
2-й Муравей. На муравейник кто-то наступил,
Засыпал землею, завалил!
Андрей. Муравьям я помогу,
Муравейник от земли освобожу.
Муравьи. Ну, спасибо, что помог,
Славный, добрый паренек.
Ведущий. Да, исправился наш Андрей:
Стал внимательней и добрей,
Птичьих гнезд не разоряет,
Муравьишкам помогает,
Животных и птиц охраняет.
Пусть долгим будет природы век
И ей пусть поможет всегда человек!
- А вот как должно быть в природе, вы увидите сейчас в сценке «В лесу».
Сценка «В лесу»
Звучит русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я». Выходит лесная фея.
Лесная фея. А вот и я -
Привет огромный всем, друзья!
Здравствуйте, дети, воспитатели.
В мое зеленое царство проходите вы!
Вот березонька-красавица.
Ну как зеленая вам, дети, нравится?
Звучит русская народная мелодия «Ах ты береза». Выходит группа детей, рассматривает березу, стоящую в центре зала.
Р е б е н о к. Как красива, хороша!
Шумит березоньки листва.
Листики зеленые, резные...
Да тут букашечки, жучки живые.
Лесная фея. Березонька красивая такая,
Да земля под ней сухая!
Что же делать, как нам быть?
Землю надо здесь полить!
Эй, тучки-облака,
Подавайте скорее дождя!
Дети исполняют русскую народную закличку «Дождик, дождик, пуще»:
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Дам тебе ложку,
Хлебай понемножку.
Дождик, дождик - дожделей,
Нам с тобою веселей,
Приходи погостить,
К нам немножечко пожить!
Выходит Туча.
Т у ч а. Услышала вас природа...
Даю дождя, даю вам воду!
Лесная фея. А после дождя
Появилась РА-ДУ-ГА!
Дети исполняют попевку «Радуга»:
Радуга- радуга,
Перекинься на луга -
Коромыслом-колесом,
Золотым мостом
Л е с н а я ф е я. Радуга сияет ярко,
А мы подарим березке подарки.
«Танец с лентами»
Выбегает туча с «капелькой», вешает на березку.
Т у ч а. Капельки, чтоб березку поливали...
Мальчик (кладет под дерево «червячка»). Червячков, чтоб землю разрыхляли...
Девочка (сажает «птичку» на березку). Птичку, чтоб весело пела...
Мальчик (прикрепляет к березке «солнышко»). Солнышко, чтоб березку согрело!
Дети исполняют русскую народную песню «Солнышко-ведрышко»:
Солнышко – колоколнышко,
Не ходи за реку,
Ходи к нам на реку.
За рекой тепло,
У нас холодно.
Лесная фея. Пусть растет березка, красуется, Да солнышком любуется! Березонька кудрявая,
Кудрявая, моложавая!
1-й р е б е н о к. Идут ребята-молодцы
Да девочки хороши! Идут плясать,
Березку прославлять!
Ведущий. – Выходите, ребята, танцевать.
Танец «Круговая пляска»
2-й ребенок.Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую-
Нас много, а она одна.
Выходят дети.
1-й ребенок. Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку над зеленым полем,
Звезды над речным покоем.
2-й ребенок. Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою,
Я природу защищаю,
Я ее люблю, храню!
3-й ребенок. Много жалоб накопилось
У природы на людей:
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
4-й ребенок. Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог, Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет.
5-й ребенок. Чистый воздух загрязняют
Фабрики, заводы,
В реках, море и прудах
Отравляют воды.
6-й ребенок. Загрязняют леса и дубравы,
Уничтожают лекарственные травы,
А ведь зеленые насаждения
Создают людям хорошее настроение:
Пыль в воздухе уменьшают
И человеку дышать помогают!
7-й ребенок. Гибнут рыбы, гибнут птицы.
Нет! Так делать не годится!
8-й ребенок. Природу будем защищать,
Зря деревья не ломать.
Цветы не будем мы топтать,
Зверей не будем обижать!
9-й ребенок. Природу будем уважать,
Природе будем помогать!
Ведущий. Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли нельзя!»
В гармонии надо
С природой нам жить.
Давайте же будем
Природу
Любить!
Дети исполняют русскую народную песню «У моей России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Музыкально – литературное развлечение. ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»
Музыкально – литературное развлечениедля детей подготовительной группы в рамках дополнительной образовательной программы «Запоминай-ка»ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...
«СОХРАНЯЯ ПРИРОДУ, МЫ СОХРАНЯЕМ ЖИЗНЬ!»
Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву...