Итоговое мероприятие проекта "Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тумакова Елена Вячеславовна

Сценарий мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочный лес!»

Цель:  -уточнить и расширить знания детей о обитателях леса;

- закрепить знания детей о питании, о жилище животных и птиц;

-развивать память, мышление, внимание, речь детей;        

-воспитывать любовь к природе и животным.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе, цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о лесе и его обитателях.

Ход игры.

- Ребята вы любите путешествовать? (ответ детей). Можно совершать путешествия на разных видах транспорта: на автобусе, поезде, самолете, машине. Мы сегодня с вами поедем в лес на поезде.

Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края.

-  Мы прибыли с вами в пункт назначения – перед нами большой и красивый лес (садятся на стульчики). Здесь живет много птиц и животных.  

 Может, вы нам про них что-нибудь расскажите? (дети читают знакомые стихи о животных).

  ЗАЯЦ

 Прокатился шум лесной -

 Под кустом притих косой.

 Уши длинные прижал,

 Долго эхо провожал.

БУРУНДУК

Бурундук – смешные щёчки,

На спине – полосок пять.

А за щёчками – мешочки,

Чтобы семечки таскать.

КРОТ

День за днём, за годом год

 Ход подземный роет крот.

 Две передних быстрых лапки

 У крота, как две лопатки.

ЛИСА

Знает лисонька-лиса:

 В шубе вся её краса.

 Шубы нет в лесу рыжей,

 Зверя нет в лесу хитрей.

БАРСУК

Встанет за полночь барсук,

 Обойдёт свой дом вокруг.

 Тонкий нюх и острый глаз,

 Наступил охоты час.

КАБАН

Опускается туман,

 Просыпается кабан.

 Роет землю у реки,

 Точит острые клыки.

БОБРЫ

Бобры – речные жители -

 Отличные строители.

 У них работа спорится -

 В реке плотина строится.

ВОЛК

День и ночь по лесу рыщет,

 День и ночь добычу ищет.

 Ходит-бродит волк молчком,

 Уши серые – торчком.

 ЕЖ

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

 Хоть колюч молчун лесной -

 Ёжик добрый, а не злой.

 

-  Мы с вами в лесу только гости. А вы знаете, как  должны вести себя в лесу?

Дети берут картинки с правилами, поворачиваются к гостям и озвучивают их:

1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только чур не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь; испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2 ребёнок: Ветки дуба не ломай!

3 ребёнок: Никогда не забывай мусор с травки убирать.

4 ребёнок: Зря цветы не надо рвать.

5 ребёнок: Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать!

6 ребёнок: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

7 ребёнок: Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.

8 ребёнок: Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Слайды.

Звучит музыка леса. Появляется Фея. На проекторе изображение сказочного леса

(слайд №1).

-Здравствуйте, дорогие гости! Я Лесная Фея. Я рада приветствовать вас в своем лесу!

В моем лесу завелся какой-то проказник, который перевернул все верх дном. Я никак не могу его поймать и хочу попросить вас мне помочь! Поможете?

Дети: - Да.

-Этот проказник очень хорошо спрятался, но мы можем его найти по следам, но чтобы по ним пройти нужно выполнить сложные задания и тут мне понадобится ваша помощь. Но я не могу пустить вас в свой лес пока не пойму, что вы знаете как себя вести в лесу. Сейчас я буду говорить как можно вести себя в лесу, а вы скажите это верно или нет.

Дид. игра: Верно- неверно.

Итак:

-Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинки, ни лист зря не рвите.

-В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь- здесь много зелени, и еще вырастет!

-Наконец- то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное-это никому не помешает!

-Старайтесь не шуметь. А не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

-Пучеглазую лягушку, ползучего ежа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

-Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

-Молодцы, ребята! Вы знаете как нужно себя вести в лесу и я могу, не боясь, проводить вас в свое лесное царство.

- На земле много разных зверей и птиц. Есть такие, которых мы видим каждый день. Какие? (ответы детей).

- Есть такие, которые живут в лесу. Какие? (ответы детей)

- Есть животные, которые живут в дальних странах, назовите их? (ответы детей)

- Но есть животные, которых осталось очень мало, их называют – редкие животные. Как вы думаете, почему же они стали редкими? (ответы детей).

–Да, ребята, правильно, редко встречаются потому, что люди их уничтожили, умерли из-за смены климата или загрязнения окружающей среды. Редкие животные охраняются законом и записаны в специальную книгу. Эта книга называется «Красная книга».

Презентация.

    Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978г. Почему ее назвали именно Красной книгой, а не синей или зеленой?
    Красный цвет – это значит, внимание, стоп, не губите эти растения, этих животных, этих птиц. Красный цвет – это сигнал опасности. Красная книга информирует, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности.
1 ребенок: На земле исчезают цветы,
           С каждым годом заметнее это.
           Лесные радости, мир красоты
           Оставляет нам каждое лето.
Ведущий: Сейчас на Земле в опасности 25 тыс. растений.
    
2 ребенок: В час раздумий наших и тревог,
           В горький час беды и неудачи    
           Видел я: цветы, как люди, плачут
           И росу роняют на песок. (Р. Гамзатов).

Ведущий: Вы уже знаете, какие растения занесены в Красную книгу. Но здесь есть и звери, и птицы, и насекомые, их зря убивать нельзя, многих из них почти не осталось на земле.
    Ведь небо без птиц – не небо,
    Ведь море без рыб – не море,
    И Земля без зверей – не Земля.


Песня:
 Роберт Рождественский «Просьба»


Просьба

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце — сердце человечье.

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля.

Слайды зверей.

Я на кусте у родника 
Не тронул сети паука,
Я поглядел на муравьёв:
У них домище - будь здоров!
Я долго по лесу шагал и 
Никого не напугал,
Нигде воды не замутил,
В лесу я только погостил.

Фея : Молодцы, ребята. Если вы постараетесь, то мы наконец-то поймаем этого разбойника. Он приготовил для вас загадки. Готовы? Начнем!

 Загадки.

1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)

2. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)

3. Хвост пушистый, мех золотистый

  В лесу живёт, в деревне кур крадёт  (лиса)

4. Снег на полях, лёд на реках

 Вьюга гуляет, когда это бывает?  (зимой)

5. На потолке в уголке висит сито

Не руками свито    (паутина)

6. Вьётся верёвка, на конце головка  (змея)

7. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?  (весной)

-Вот мы и добрались до этого разбойника! Давайте посмотрим кто это. Ну, конечно, леший проказник. Ну теперь я до тебя доберусь. Не повадно будет в моем лесу проказничать!

Леший:

-Я не хотел ничего плохого. Я только хотел поиграть с ребятами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Спасибо вам большое, ребята. У меня бы без вас ничего бы не получилось.

Ведущий: Вот и наступило время снова вернуться в детский сад! Садимся в поезд и едем назад. Песня: Мы едем, едем,едем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .

В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста  одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"

Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года,  включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)

Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие "Сказочный патруль"

Такое занятие проводится в конце учебного года с целью обобщения знаний детей, полученных на логопедических занятиях....

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...