Итоговое подгрупповое логопедическое занятие "Сказочный патруль"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Неснова (Санникова) Маргарита Георгиевна

Такое занятие проводится в конце учебного года с целью обобщения знаний детей, полученных на логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_patrul.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое подгрупповое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

«Сказочный патруль»

Цель: обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях в соответствии с программным материалом.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять правильное произношение поставленных звуков в словах, словосочетаниях и предложениях;
  • закреплять навыки элементарного фонематического анализа (выделять первый звук в слове, определять наличие/отсутствие звука в слове);
  • закреплять зрительный образ букв;
  • закреплять навык чтения слов;
  • закреплять навык использования в речи относительных прилагательных;
  • закреплять навык использования в речи предлогов (между, за, перед);
  • закреплять навык дифференцировать гласные и согласные звуки

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
  • развивать умение обосновывать свою мысль;
  • развивать познавательный интерес, а через него такие психические процессы, как память, мышление;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать воображение и связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную установку на участие в занятии;
  • формировать доброжелательность, инициативность, ответственность;
  • формировать умение работать в команде и самостоятельно.

 Оборудование: доска для занятий, индивидуальные зеркала, книги со сказками («Три поросенка», «Живые грибы», «Репка», «Федорино горе», «Золотой ключик», «Колобок»), картинки к заданиям, лукошко, набор пластмассовой посуды.

Предварительная работа: разучивание стишков для артикуляционной и пальчиковой гимнастики, словарная работа, работа с понятиями «слог», «слово», «звук», знакомство со сказками.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Постановка проблемы:

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Стало известно, что в некоторых сказках случилось ЧП. Мы получили это сообщение по Интернет на сайте сказки.ру в разделе «»Происшествия».

Если не исправить эти происшествия, то сказки погибли. Кому нужна сказка без счастливого конца? Или сказка, которая ничему не учит? Вот и получается, что сказки и сказочных героев иногда надо спасать, чем мы и займемся. Хотите?

 - А вы готовы к этому? Это мы сейчас и проверим. Повторяйте-ка за мной.

II. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк и лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

 - Получается неплохо, продолжаем.

III. Артикуляционная гимнастика и речевая разминка

Вот и сказка началась

Улыбнемся ей сейчас.        (упражнение «Улыбка)

Впереди забор стоит       (упражнение «Заборчик»)

Очень крепкий он на вид.

Вот лопаточка у нас       (упражнение «Лопатка»)

Вскопаем грядки тот же час.

Молоточком тук да тук –       (упражнение «Молоток»)

Только слышен громкий стук.

Речевая игра “Чики-чики-чики-чок”

Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори не ошибись

Где-то собаки рычали р-р-р,
В стойле коровы мычали м-м-м…
В комнате мухи жужжали ж-ж-ж…
Мимо машины бежали тр-р-р…
Перекликались в ночи поезда ч-ч-ч..
Листья от ветра шумели с-с-с…
Змеи шуршали, шипели ш-ш-ш…
А комары всё пели з-з-з.

IV. Объявление темы занятия

Создание группы патрулирования:

Логопед: Я вижу, что вы уже готовы к самым сложным заданиям.

Сегодня вы станете особой группой патрулирования – сказочным патрулем.

V. Постановка целей и задач занятия

Логопед: Нужно будет заглянуть в сказки, которые вам хорошо известны, и проверить: все ли там в порядке. И, если это необходимо, исправить ситуацию и спасти сказку или помочь сказочным героям.

Но важно и не забывать о звуках. Это звуки, которые вы уже умеете говорить.

(В зале оформлено несколько зон для каждой сказки. В каждой зоне своя книга-сказка. По ней и определяем, в какую сказку мы отправляемся. В каждой сказке отдельное задание)

 - Пора приступать к патрулированию.

И первая сказка, в которую мы заглянем…

VI. Основная часть

№ 1«Федорино горе»

Логопед: Что за беда у Федоры?

(Федора не ухаживала за посудой и вся посуда разбежалась)
- Но Федора уже исправилась. Она навела в доме чистоту, да вот беда – посуда вся перепуталась.

 - Ребята, вспомните, какая бывает посуда.

(кухонная, столовая и чайная)

 - Поможем бабушке Федоре расставить посуду на свои места: чайную – в шкаф, столовую – на стол, кухонную – на плиту.

№ 2 «Три поросенка»

 Логопед: Вы слышите, тихо зовет кто-то? Просьба о помощи доносится прямо из этой книги.

Трем поросятам нужно построить очень крепкий домик, чтобы спастись от волка.

д\и «Из чего – какой» (образование относительных прилагательных)

 - Они уже сроили разные домики, но волку удавалось их сломать.

 - Какие домики строили поросята?

Из соломы – соломенный; из глины - …; из камня - …; из дерева - …; из бревен - ….

 - А мы с вами построим самый крепкий дом – из кирпичей. Какой он получится? (кирпичный)

д\и «Строим дом» (на элементарный фонематический анализ – умение выделять первый звук в слове)

 - Но кирпичики нужно укладывать правильно, чтобы дом получился крепким. На каждый кирпичик со звуком необходимо положить предмет, название которого на этот звук начинается.

С-стол, Ш-шапка, М-мыло, Д-домик, Б-бочка, П-пальма, З-замок, Л-лупа, Р-радуга, Ж-желудь.

 - Получился очень хороший и крепкий дом. Теперь волк точно не сможет попасть внутрь. А нам пора дальше.

№ 3«Репка»

 Логопед: Узнали сказку, ребята? Посмотрите, все герои сказки тянут-потянут, а вытянуть репку не могут. В чем же дело?

(герои сказки стоят не в том порядке)

 - Нам нужно расставить героев сказки в правильном порядке.

д\и «Кто за кем?» (на развитие пространственных представлений; употребление предлогов (между, за, перед); употребление порядковых числительных)

 - Кто должен стоять первым? Вторым?... Шестым?

 - А теперь отвечаем как можно быстрее:

  • где находится Дедушка? (перед Бабушкой)
  • где находится Жучка? (за Внучкой, перед Кошкой, между Внучкой и Кошкой)
  • и т.д.

 - Ребята, назовите мне героев сказки, в имени которых есть звук Ш (Дедушка, Бабушка, Кошка, Мышка)

 - И вытянули репку! Скорее, в следующую сказку!

№ 4 « Живые грибы»

Логопед: Два мальчика, Никита и Денис, отправились в лес за грибами. Да только вот грибы куда-то попрятались, под листиками и веточками укрылись. Но грибы бывают разные: есть съедобные, а есть и ядовитые.

Поможем мальчикам собрать только съедобные грибы.

д\и «Полное лукошко» ( дифференциация гласных и согласных звуков)

 - На съедобных грибах вы найдете картинки, название которых начинается на согласный звук. Соберите только их.

(На полянке разложены грибы. На каждом грибочке картинка предмета. Дети собирают в лукошко только те грибы, картинки которых начинаются на согласный звук)

 - Вот мальчики обрадовались! А нам пора заглянуть в следующую сказку.

№ 5 «Золотой ключик»

д\и «Пройди по болоту» (отработка слоговой структуры, чтение слогов, чтение слова по слогам, порядок слогов в слове)

Логопед: Буратино необходима помощь. Ему нужно попасть к черепахе Тортилле. Путь лежит через болото. Пройти можно только по кочкам. Болото топкое  и некоторые кочки обманчивы. Наступать можно только на кочки со слогами, которые есть в имени БУ-РА-ТИ-НО.

(Среди множества «кочек» с разными слогами дети наступают на те, которые есть в слове БУ-РА-ТИ-НО. Слоги расположены в случайном порядке. После того, как правильно найдены все необходимые слоги, дети расставляют их в правильном порядке. Получаем и читаем слово «Буратино»)

№ 6 «Колобок»

д\и «Собери сказку» (восстановление сюжета, пересказ знакомой сказки)

Логопед:  Случилась беда! Вся сказка перепуталась. Необходимо восстановить ее, собрав по кусочкам в правильном порядке.

(Дети расставляют сюжетные картинки в нужном порядке)

 - Расскажите, что получилось (пересказ).

VII. Заключительная часть. Подведение итогов занятия

Логопед: А на сегодня маршрут сказочного патрулирования подошел к концу. Пора возвращаться домой.

 - Подумайте, что произошло бы в сказках, если бы наш сказочный патруль не появился вовремя?

д\и «А если бы..» ( на развитие воображения и связной речи)

  • Если бы мы не помогли Федоре навести порядок?
  • Если бы поросята не построили крепкий дом?
  • Если бы герои сказки так и не вытянули репку?
  • Если бы черепаха Тортилла не передала Буратино золотой ключик?
  • Если бы мальчики, Никита и Денис, не набрали грибов?

(ответы детей)

За ваше старание, труд и смекалку

Хочу угостить вас сладким подарком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...