Палочка-выручалочка.
материал (средняя группа) на тему

Сценарий спортивного развлечения с палками (по произведению В. Сутеева) в средней логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochka-vyruchalochka.docx143.32 КБ

Предварительный просмотр:


Палочка-выручалочка.

Спортивное развлечение с палками (по сказке В. Сутеева)

в средней логопедической группе № 2 «Фантазёры».

Педагогические цели:

Воспитательная: создать условия для поднятия у всех детей радостного и бодрого настроения; для воспитания смелости, силы, выносливости, быстроты реакции, чувства коллективизма («Один за всех и все за одного»).

Познавательная: организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о многофункциональности палки любого размера и формы.

Развивающая:

Педагогические задачи:

  1. Организовать деятельность детей по усвоению спортивных умений при ходьбе по палке боком; при прыжках в длину; при метании вдаль и в цель.
  2. Организовать деятельность детей по отработке спортивных умений при ходьбе по палке боком; при прыжках в длину; при метании вдаль и в цель.
  3. Организовать контроль и рефлексивную оценку результатов деятельности детей.

Оборудование: куклы бибабо – волк, птичка; елки для оформления зала, гнездо (корзина); плоские птички (по количеству детей); гимнастические палки и городки (по количеству детей), длинная палка-шест (150 см); обруч, изображающий болото; аудиозаписи медленной, быстрой, тяжелой, плясовой музыки.

Ход развлечения:

Входит Ежик и Заяц.

Ё ж и к: Здравствуйте, дети! Узнали вы меня?

З а я ц: Здравствуйте! А меня вы знаете?

Ё ж и к: Хотите с нами в сказку пойти и палочку-выручалочку найти?

З а я ц: Которая ёжика и меня выручила.

Ё ж и к: Вот вам палочка, а вы пойдите и каждый такую же возьмите. Только вот их надо поискать, да с другими не спутать.

Дети ищут гимнастические палки, которые спрятаны, а другие – непохожие – лежат на виду. Их задача найти такие же. Дети ищут палки под медленную музыку.

Ё ж и к: Делайте, как я! (Садится верхом на палку.) Палочка-выручалочка, повернись и в коня превратись!

Дети так же катаются верхом на палочке.

Ё ж и к: Лошадка бьёт копытцем, а теперь головой качает. Покружилась лошадка.

Дети выполняют подражательные движения и на слово «тпру!» останавливаются и выполняют скользящее движение ногой. Дети наклоняют голову вперед-назад. На слово «но!» дети бегут врассыпную, а ёжик их догоняет, на «тпру!» останавливаются.

(Воспитатель в это время делает «речку» из веревок.)

З а я ц: Ой. Какая речка на пути, я боюсь её перейти!

Ё ж и к: Палочка-выручалочка! Помоги нам перейти! Вы палочку, ребята, через речку положите и по ней идите (дети идут боком по палочке, руки на поясе).

З а я ц: А прыгать вы умеете? Давайте попробуем, кто дальше перепрыгнет через палку, вы или я.

Дети прыгают через палку в длину с места под ритмическую музыку, затем перешагивают, стараясь шагнуть дальше. Заяц их подбадривает и предлагает прыгнуть и шагнуть до него.

Заяц отпрыгивает в большой обруч, изображающий болото, и кричит: «Ой, тону, ой, ой!»

Ё ж и к: Хватайся за наши палки, да покрепче!

Дети протягивают зайцу свои палки. Заяц держится за них и под медленную музыку выбирается из болота.

З а я ц: Спасибо вам всем!

Ё ж и к: Это не мы. Это все палочка-выручалочка-из-болота-вытягалочка спасла тебя из беды.

З а я ц: За вашу помощь благодарю и другую палочку-выручалочку  вам даю (показывает городок). Вы палочки положите и такие же палочки ищите.

Дети кладут свои палки и ищут городки под медленную музыку. Находят их. Пока дети ищут, ведущий разбрасывает птичек и берет птицу – куклу бибабо.

П т и ц а: Помогите, помогите! Моих птенцов в гнездо посадите!

Ё ж и к: (положил одного птенца на городок). Мы, ребята, им поможем и в гнездо птенцов посадим. Гнездо на дереве высоко. Вы на палочку птенчика положите и до гнезда идите, да не дрожите.

Дети кладут птиц на городке и несут их в гнездо (корзину). У дерева ёжик кладет птенчика в гнездо (корзину). Дети под медленную музыку тоже кладут птенцов в гнездо.

П т и ч к а: Чик-чирик. Спасибо, спасибо, спасибо всем!

З а я ц: Молодец, ёжик, молодцы, ребята!

Ё ж и к: Это не я. Палочка-выручалочка-наверх-поднималочка птицам помогла!

Из-за елок показывается кукла волк.

В о л к: Стой! Тебя, ёж, я не трону, ты колючий. А вот тебя, косой, целиком съем, с хвостом и ушами!

Заяц задрожал от страха (тяжелая музыка), ёжик не растерялся.

Ё ж и к: Ребята! Бросайте свои палочки!

Дети бросают городки под быструю музыку в сторону волка.

В о л к: У-у-у! (Убегает, дети бегут за ним под быструю музыку.)

З а я ц: Спасибо, ёжик! И вам, ребята, спасибо!

Ё ж и к: Это не мы! Это палочка-выручалочка-врага-испугалочка спасла тебя от волка. Смотрите, ребята, какая у меня палочка-выручалочка (берет в руки палку-шест). Вы свои палочки уберите, да длинную палку берите. Заяц последний.

Дети хватаются за палку, заяц держится за палку последний, ежик тянет всех, как в гору.

З а я ц: Я устал! Ох! Я устал!

Ё ж и к: Держись крепко за палку. Ребята, тяните зайца в гору.

Дети с усилием тянут палку вперед под тяжелую медленную музыку, а заяц – назад.

З а я ц: Вот я и пришел. Там за лесом мой дом, где ждет меня мама. Спасибо, вам, ребята! Если бы не волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома!

Ё ж и к: Бери ее в подарок, может, она тебе еще пригодится. А у ребяток вон сколько палочек-выручалочек. Они теперь знают, что делать с палочкой, как с ней играть и помогать. Вместе весело попляшем и палочке-выручалочке спасибо скажем.

Все пляшут  под плясовую музыку, после чего дети кричат: «Спасибо, палочка-выручалочка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Палочки-выручалочки. Учебно-развивающее пособие.

Пособие, которое поможет детям развивать зрительное внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.Иллюстрации представлены ниже....

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»

Составители СЦЕНАРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»  нструктор по физической культуре:Тоскина Светлана Федоровна, музыкальные руководители:Борисова Татьяна Евгеньевн...

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

Палочки-выручалочки.

Презентация листов-заданий для детей старшего дошкольного возраста.Задания вам помогут посмотреть на обычные вещи с необычной стороны.Презентация адресована родителям и педагогам....

Мастер - класс "Палочки выручалочки"

Интеграция областей физическая культура, познание, музыка, художественная литература и социализация. В мастер- классе описаны способы использования нетрадиционного оборудования "Палочки - выручалочки"...

Конспект занятия "ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА" по развитию речи для старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый конспект занятия по развитию речи "ПАЛОЧКА-ВЫЧАЛОЧКА" предназначен для старшего дошкольного возраста. Поможет детям быстрее адаптироваться в окружающем нас мире, раскрыть в ребенке чувств...