Главные вкладки

    Ресурсосбережение (совместный досуг, сказка, развлечение).
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

    Бобылёва Татьяна Викторовна

    Предлагаю материал по ресурсосбережению:сказку, совместный досуг и развлечение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Совместный досуг для старших дошкольников по ресурсосбережению «Тёплый и уютный дом»

    Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в быту.

    Задачи: продолжать формировать понимание единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.

    Воспитатель

    Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости, они просят вас им помочь.

    Входят лиса и заяц, здороваются.

    Воспитатель

    Расскажите, что же у вас случилось?

    Лиса

    Я жила в лесу зимой

    В своей избушке ледяной.

    А пришла весна-подружка

    И растаяла избушка..

    Заяц в гости не пускает.

    Он учиться посылает.

    Говорит, должна я знать,

    Как ресурсы сберегать!

    Помогите вы лисе,

    Объясните дружно все,

    Как мне сделать тёплый дом,

    Что б жилось уютно в нём?

    Воспитатель

    Поможем лисе?

    Заяц

    Тогда, дети, не зевайте.

    Предложения дополняйте!

    *Чтобы воду сберегать

    Кран нам нужно…(закрывать)

    *Ты тепло побереги,

    Окна всюду …(утепли)

    *Знают дети или нет,

    Уходя, гасите…(свет)

    *Ты тепло не выпускай,

    Двери сразу…(закрывай)

    *Суп наш выкипит сейчас,

    Нужно нам убавить…(газ)

    *Вы большими вырастайте

    И ресурсы…(сберегайте).

    Воспитатель

    Молодцы, ребята, а теперь давайте построим для лисы и зайца избушку на коврографе «Ларчик». Девочки сделают домик лисе, а мальчики зайчику. Для работы мы будем использовать игру «Фонарики», кто хочет используйте схемы, а можете придумать и свои домики.

    Дети выполняют задание.

    Заяц

    Спасибо. Ребята, очень красивые дома получились. А ты, лиса, запомнила, что нужно делать, чтобы дом был тёплым и уютным?

    Лиса

    Ой, не знаю я, ребята,

    Нарисуйте мне плакаты,

    На стене развешу их,

    Буду правила учить!

    Воспитатель

    Хорошо, лиса, сейчас мы сделаем тебе плакаты по ресурсосбережению. Ребята, пройдите за столы, выберите себе понравившиеся схемы и на альбомных листах с помощью игры «Чудо крестики» выложите кран, лампочку, окошко и газовую плиту.

    Дети выполняют задание.

    Теперь обведите карандашом свою работу и раскрасьте.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель

    Молодцы, а теперь давайте подпишем свои рисунки и приклеим их на один большой лист.

    Дети выполняют задание с помощью воспитателя.

    Лиса

    Вам, ребята, всем спасибо,

    Хорошо нам помогли вы,

    Будем с зайцем дружно жить

    И дома свои любить!

    Воду, свет, тепло и газ

    Будем мы беречь сейчас.

    И расскажем всем друзьям,

    Пусть присоединяться к нам!

    Заяц

    Ну, а вам мы на прощание

    Дружно скажем : «До свидания»!

    Лиса и заяц уходят, а дети с воспитателем вешают свой плакат в зале.



    Предварительный просмотр:

    Сказка про ресурсосбережению

    В одной квартире жили люди,

    По имени называть их не будем.

    Беда случилась у них как –то раз:

    Пропали вода, тепло, свет и газ.

    Люди думали, гадали,

    Почему так вышло не знали.

    Во всех квартирах есть свет,

    У них же ничего нет!

    Просто люди эти были не в курсе,

    Что нужно беречь природные ресурсы.

    Очень нужна человеку вода –

    Ей он пользуется всегда!

    В этой квартире воду не ценили,

    Кран не закрывали, меры не знали.

    Вот вода и пропала,

    Как будто её не бывало.

    Свет в квартире горел постоянно,

    Даже если было поздно или рано.

    Окошко закрыто занавеской,

    Для солнечного света не было места.

    Не экономили люди свет

    Очень-очень много лет.

    Вот электричество и пропало,

    Темно в квартире стало.

    А ещё окна были плохие,

    Старые, грязные и худые.

    Люди долго их не меняли

    И даже на зиму не утепляли.

    Вот тепло и пропало совсем,

    Стало в квартире градусов семь…

    И газ на кухне перестал гореть,

    Даже еду не подогреть.

    Люди без дела его включали,

    Про экономию и не знали.

    Заплакали жильцы дружно,

    Что-то делать срочно нужно.

    Сидели , думали снова и снова

    И решили позвать домового.

    Домовой пришёл быстро сам

    И всё расставил по местам.

    Научил хозяев правильно жить,

    Дом свой научил любить.

    Кран на воду новый сменили,

    Окна новые вставить не забыли,

    Дверь решили плотно закрывать,

    И, конечно, газ выключать!

    Вот и стал порядок в квартире.

    Правила люди все разучили.

    Стали ресурсы они сберегать,

    Жить –поживать и добра наживать!



    Предварительный просмотр:

    Развлечение по ресурсосбережению со старшими дошкольниками.

    «Приключения в волшебном лесу»

    Цель: Приобщение детей к пониманию проблем энерго-, тепло-, водо- сбережения.

    Задачи

    -формировать представления о бережном отношении к свету, теплу и воде;

    - Воспитывать бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде в своем доме.

    - Развивать эмоциональную отзывчивость.

    Предварительная работа:

     Чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением электроприборов и приборов отопления, рассматривание иллюстраций к художественным произведениям,беседы  родителей с детьми о бережном отношении к электроэнергии, теплу и свету.

    Оборудование: игры Воскобовича «Фонарики», «Чудо –крестики», «Игровизор», схемы,  костюмы Кузи и Бабы яги.

    Воспитатель.

     Ребята, мы сегодня собрались в этом зале , чтобы поговорить о бережливости.

    Нужно нам беречь, ребята

    Всё, чем Родина богата:

    Свет, тепло, вода и газ

    Нам нужны не для проказ!

    Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя.

    Кузя.

    Ой, ребята, вот беда.

    Подбегайте все сюда!

    Помогите домовёнку

    И мальчишки, и девчонки.

    Воспитатель.

    Кузя, что случилось? Ты даже забыл поздороваться с ребятами.

    Кузя.

    Здравствуйте, ребята. Я не знаю, что делать, пока я ездил в гости к своему другу Нафане,  избушка у моей бабушки Яги совсем испортилась… Свет не горит, вода капает из крана, холодно и еду готовить не на чем, поэтому баба Яга  загрустила ,заболела, ни с кем не разговаривает..

    Воспитатель.

    Ребята, поможем Кузе и Бабе Яге? Тогда вперёд, в волшебный лес. Только как мы туда попадём?

    Кузя.

    Есть одна очень интересная и волшебная игра, мы в неё сейчас поиграем и окажемся в волшебном лесу.

    Проводится игра-песня «Баба Яга» (В тёмном лесе есть избушка, только задом наперёд). После игры все подходят к домику, где сидит баб Яга.

    Кузя.

    Вот мы и в волшебном лесу, а вот и бабушка Яга, чтобы ей помочь, нужно починить избушку.

    Воспитатель.

    Тогда за работу! Сначала нужно поставить новый кран, чтобы не капала вода, в этом нам поможет игра « Чудо крестики» .  Ребята, пройдите к столам, там есть схемы, соберите по этим схемам новый кран для Бабы Яги.

    Дети выполняют работу.

    Воспитатель.

    Молодцы, ребята, быстро справились, а теперь научим Кузю и бабу Ягу беречь воду.

    1 ребёнок.

    Воду нужно нам беречь,

    Не давать ей просто течь.

    Если кончится вода –

    Будет на Земле беда!

    2 ребёнок

    Сильно кран не открывайте,

    Воду вы не выливайте.

    Водой можно мыться и можно попить,

    Но просто так воду не следует лить!

    3 ребёнок

    Напомните взрослым, соседям, друзьям

    Исправным с водою должен быть кран!

    Кузя.

    Спасибо, ребята. Посмотрите, бабе Яге уже лучше, она открыла глаза и смотрит с интересом.

    Баба Яга.

    Да, мне намного лучше, вы очень добрые дети, раз пришли ко мне на помощь. А я знаю интересную игру, связанную с водой, давайте с вами поиграем в ручеёк!

    Проводится игра ручеёк.

    Воспитатель

    А сейчас, ребята, нужно научить Кузю и бабу Ягу беречь тепло.

    4 ребёнок

    Что б в избе было теплей,

    Дверь закройте поскорей!

    Холод, вьюга за окном,

    Их не пустим в тёплый дом.

    5 ребёнок

    Постарайтесь вы немножко –

    Утеплите все окошки

    И протрите батарею,

    Будет в комнате теплее!

    6 ребёнок

    Если дом многоквартирный,

    Соблюдайте дисциплину,

    Вы соседей уважайте –

    Дверь в подъезде закрывайте!

    Воспитатель

    Давайте, ребята, сделаем новые красивые окошки в избушке. Для этого нам нужно разделиться на команды и постараться быстро и правильно собрать квадратные окна из игры «Прозрачные льдинки».

    Дети выполняют задание.

    Баба Яга

    Вот молодцы, порадовали бабушку, теперь в моей избушке новые окна, которые сберегут тепло.

    Воспитатель.

    Это ещё не всё. Сейчас ребята нам расскажут, как нужно беречь свет.

    7 ребёнок

    Нужно с детства свет беречь

    И в квартире зря не жечь.

    Если вы пошли гулять

    Свет вам нужно выключать.

    8 ребёнок

    Если утром встало солнце,

    Заглянуло к вам в оконце.

    Занавеску открывайте,

    Ну, а свет вы не включайте.

    9 ребёнок

    Есть лампочка такая,

    Энергосберегающая, не простая,

    Простую лампочку на неё заменить

    Можно спокойно людям всем жить!

    Воспитатель.

    Ребята, а давайте подарим Бабе Яге с Кузей энергосберегающую лампочку. Для этого вы должны взять свои игровизоры и написать математический диктант.

    Дети выполняют задание, в результате чего получается рисунок лампочки, который дарят Бабе Яге.

    Кузя

    Вот и стал уютным дом,

    Заживём с Ягою в нём,

    Будем жить да поживать,

    И ресурсы сохранять.

    Баба Яга

    Вот спасибо вам, ребята,

    Ведь не знала я когда –то,

    Чтобы дом свой сохранить,

    Бережливым нужно быть.

    Кран с водою закрывать,

    За собой свет выключать,

    Газ. Тепло беречь всегда

    И тогда уйдёт беда!

    Нужно всем любить свой дом

    И заботиться о нём.

    Ну, а вам домой пора

    До свидания , детвора!

    Баба Яга взмахивает метлой, произносит заклинание.

    Завертелись, закружились

    В детском садике очутились!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка родительского собрания в форме совместного досуга с детьми "Мамина сказка"

    Проведение родительского собрания в форме совместного досуга с детьми способствует вовлечению родителей воспитанников в построение эффективной модели сотрудничества семьи и детского сада....

    Совместный досуг детей и родителей в старшей группе д/с "Викторина "Что за прелесть эти сказки!"

    Сценарий совместного досуга детей и родителей старшей группы "Викторина "Что за прелесть эти сказки" и презентация к вопросам викторины....

    «Путешествие в сказку» Сценарий совместного досуга родителей с детьми в старшей группе

    Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный ...

    Совместный досуг во второй младшей группе " В гостях у сказки вместе с мамой".

    Способность создать положительные эмоции детей и родителей, от совместного празднования мероприятия....

    Совместный досуг с родителями и детьми «Ожившие сказки детства»

    Совместный досуг с родителями и детьми - «Ожившие сказки детства»  Предназначен  для проведения в старшей или подготовительной группе детского сада. В театрализованной  постан...

    СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»

    СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВИКТОРИНА«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»...