Праздник осени "Разноцветный орнамент"
материал на тему

Наталья Ладынская

  

Цель:

v углубление  знаний детей об осени,  как о времени года.

Задачи:

v закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

v показать значимость осенних даров для человека;

v воспитывать чувства любви и заботы к окружающей среде и собственному здоровью;

v обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры;

v способствовать формированию двигательных навыков и ориентирования в пространстве.

 Действующие лица:

v Ведущая

v Осень

v Тетушка Слякоть

v Белка

v Ёжик

Оборудование:

v мультимедийный проектор;

v экран;

v компьютерная презентация;

v музыкальный центр;

v микрофоны.

Музыкальное оформление:

v фонограммы: В.Шаинский «Вместе весело шагать», группа  «Волшебники Двора» «Хорошее настроение», А. Филипенко «Урожайная».

Оформление и реквизит: зал оформлен разноцветными осенними листочками, осенними гирляндами,  на центральной стене – березки, задрапированные тканью, 10 кленовых и дубовых листочков, шишки, грибы, зонтики, фрукты для призов.

Предварительная работа.
1.Знакомство детей с традициями осенних праздников.
2. Чтение, обсуждение и заучивание стихов.
3. Разучивание песен, танцев, игр.
4. Оформлением с детьми центральной стены и актового зала в осеннем стиле.

Данный сценарий могут использовать музыкальные работники детских садом, педагоги дополнительного образования, при проведения осеннего праздника с дошкольниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_ornament_2016_god.docx139.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский» города Липецка

Сценарий осеннего праздника

«Разноцветный  орнамент»

Составили и провели:

                                               Ладынская Н.А., методист

педагоги Центра раннего развития детей

«Изумрудный город»

Липецк-2016

Место проведения: ДТ «Октябрьский», здание по ул. Бачурина, 16а.

Время проведения: 15.11.2016 г., 18.00 ч., 19.00 ч.

Цель:

  • углубление  знаний детей об осени,  как о времени года.

Задачи:

  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • показать значимость осенних даров для человека;
  • воспитывать чувства любви и заботы к окружающей среде и собственному здоровью;
  • обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры;

  • способствовать формированию двигательных навыков и ориентирования в пространстве.

 Действующие лица: 

  • Ведущая
  • Осень
  • Тетушка Слякоть
  • Белка
  • Ёжик

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютерная презентация;
  • музыкальный центр;
  • микрофоны.

Музыкальное оформление:

  • фонограммы: В.Шаинский «Вместе весело шагать», группа  «Волшебники Двора» «Хорошее настроение», А. Филипенко «Урожайная».

Оформление и реквизит: зал оформлен разноцветными осенними листочками, осенними гирляндами,  на центральной стене – березки, задрапированные тканью, 10 кленовых и дубовых листочков, шишки, грибы, зонтики, фрукты для призов.

Предварительная работа.
1.Знакомство детей с традициями осенних праздников.
2. Чтение, обсуждение и заучивание стихов.
3. Разучивание песен, танцев, игр.
4. Оформлением с детьми центральной стены и актового зала в осеннем стиле.

Ход мероприятия:

До праздника звучат детские осенние песни.

Дети и родители собираются в зале.

Звучит музыка на выход ведущей.

Ведущая:  

     Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый вечер, уважаемые родители!

1-й ребёнок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Ведущая:  

Сегодня наш праздник посвящается самому красочному времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

        Посмотрите, детвора,

        Осень выставку открыла.

        Как художница, она

        Яркой краской всё покрыла.

        Как раскрашены сады

        Этой смелой жёлтой кистью.

        Как румянятся плоды,

        Как желты на солнце листья.

Ведущая:  

Осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски,  раскрасила всё вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую выставку?  И поможет нам в этом волшебная кисточка. Стоит только ей взмахнуть и картины, нарисованные осенью, оживут.

Ведущая взмахивает кисточкой, выходят дети, читающие стихи. На экран выводятся слайды. 

2-й ребёнок:

     На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты  врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

 3-й ребёнок:

     Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетают журавли

Всё летит, должно быть, это

Пролетает наше лето.

4-й ребёнок:

    Заглянула осень в сад -
 
Птицы улетели.
 
За окном с утра шуршат
 
Жёлтые метели.
 
Под ногами первый лёд,
 
Крошится, ломается.
 
Воробей в саду вздохнёт,
 
А запеть –
 
Стесняется.

5-й ребёнок:

    Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе,

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья,

Улетели птицы

В дальние края.

6-й ребёнок:

     А где же Осень, не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное, с дождём вдвоем

Всё красоту наводит.

7-й ребёнок:

     Хотелось ей позолотить

Берёзы, липы, клёны,

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зелёный.

Ведущая:

    Вот художник так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети:

     Осень.

Ведущая:

Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём.

Дети исполняют песню «Осень», в конце 2-го куплета бросают листочки на пол.

Дети садятся на стулья.

Звучит музыка, и появляется Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове.

Осень:

       Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

И к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время все же я нашла.

Ведущая:

Здравствуй, Осень золотая!

Твой наряд всех поражает.

Много злата, серебра,

И красива, и щедра.

Бусы красные с рябины,

Седина из паутины.

И ещё из астр венок.

Из тумана ремешок.

Осень:

В нашем зале мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

Игра с листочками «Найди пару».

Осень объявляет условия игры:

Мальчики собирают дубовые листочки, а девочки кленовые листочки. Побеждает та команда, которая быстрее соберет листочки.

Осень: 

Давайте посчитаем:  один, два, три  игру начни!

      Молодцы, ребята! Победила дружба.

Осень:

Разлетелись листочки, опали на землю и укрыли её разноцветным ковром. Солнышко совсем мало согревает нас своими лучами, ему всё время хочется спрятаться за тучку. И ветер такой холодный.

За дверью слышится, как кто-то чихает, под звуки грома и дождя вбегает тётушка Слякоть и брызгает детей водой.

Тетушка Слякоть:

Я на праздник торопилась,

Вот так славно нарядилась.

Смогу вас развеселить,

Очень щедро одарить.

Осень:

Дорогая гостья, очень странно

Вы себя ведёте на празднике у нас.

Чувствую я, что-то тут не ладно

Прекратите брызгать воду на ребят.

Тётушка Слякоть:

Ой-ой-ой! Скажите-ка на милость,

Ну, немного сырость развела.

И чему ж ты, Осень, удивилась,

Дождик ты, наверно, не ждала?

Важной стала?

Зазнаёшься?

То-то скоро посмеёшься (в сторону),

Осень надо проучить

В лес скорее утащить.

(Берёт Осень за руку и сердито уводит её).

Ведущая:

    Милая Осень, тебя мы спасём,

Снова на праздник к себе позовём.

В лес не боимся идти за тобой,

Пойдёмте, ребята, тропинкой лесной.

     Ребята, давайте встанем и вместе пойдем в лес спасать осень.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»

 Ведущая:

        Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? А вот мы сейчас проверим.

Конкурс «Голоса  диких животных и птиц».

Дети слушают и угадывают голоса диких  животных и птиц:

Волк.

Кабан.

Кукушка.

Лиса.

Медведь.

Сова.

Утка.

Ведущая:

Молодцы! Всех узнали. Ребята, смотрите, это лесные жители. Давайте у них спросим, не видели они нашу осень?

На полянке сидят белочка и ежик.

Ведущая:

Здравствуйте,  жители лесные. Помогите нам  найти Осень золотую, Тетушка Слякоть спрятала ее от нас, а мы ее хотим вернуть на наш праздник Осени.

Белка:

Конечно, мы поможем вам найти  вашу гостью. А пока ежик отправиться на поиски, я бы хотела поиграть с вами в музыкальную игру, а я посмотрю, как хорошо вы знаете животных.

Ежик уходит в лес на поиски осени.

Игра «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде». 

Белка: 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 

(Хлопаем по всему телу ладонями). 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 

(Щипаем себя, как бы собирая складки). 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку). 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки). 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках.

Белка:

Молодцы, ребята!

 Ежик заходит в зал.

Ежик:

Я обошел каждый уголок леса, заглянул под каждый кустик, но нигде не нашел вашей гостьи.

Ведущая: Спасибо жители лесные, что вы нам не отказали и нашу гостью поискали. Приглашаем мы вас в зал, вместе с нами петь, плясать и загадки загадать.

Белка:

Дождь осенний не пускает,

С нами в прятки он играет.

Мы его перехитрим,

Долго капать не дадим.

Дети исполняют песню «Дождик»

Звучит музыка, выбегает тетушка Слякоть

Тётушка Слякоть:

Ах, вы уже и в лес сходили? Зря стараетесь. Не найти вам Осень золотую, не пытайтесь, я её дождем намочила, листопадом закружила.

Ведущая:

Что же делать, как же быть?

Нужно Слякоть проучить.

Вы, ребятки, выручайте,

Непогоду заболтайте.

Белка:

Ладно, Тетушка Слякоть, мы уйдём, но только если ты отгадаешь наши загадки.

Тётушка Слякоть:

Ничего проще не бывает, загадывайте, сейчас я их быстро разгадаю.

Ежик  загадывает загадки. Слякоть не может их разгадать.

Ежик:

А ну-ка, Тетушка Слякоть,

Скажи по порядку:

Ежик: Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке ... (банан).

Белка: На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ... 
(груша). 

Ежик: Жёлтый цитрусовый плод
   В странах солнечных растёт.
   Но на вкус кислейший он,
    А зовут его ... 
(лимон). 

Белка: Гнутся ветки до земли.
    Что же мы на них нашли?
    Листья будто шапочки,
    А под ними ... 
(яблочки). 

Ежик: Крупных ягод гроздь большая
  Сладким соком угощает.
  Подарил нам летний сад
  Ароматный ... 
(виноград). 

Белка: С виду он, как рыжий мяч,
  Только вот не мчится вскачь.
  В нём полезный витамин –
  Это спелый ... 
(апельсин). 

Тётушка Слякоть:

Битву всю я проиграла,

Ни одной не отгадала.

Уговор должна держать,

Придётся Осень вам отдать.

Тетушка Слякоть уходит. Заходит в зал Осень.

Осень:

Спасибо, милые мои друзья,

Так счастлива и благодарна я.

Ведущая:

А теперь, дорогие друзья,

   Для Осени станцевать нам пора!

Дети исполняют танец «Нам не страшен дождь осенний».

Ведущая: 

Золотая  Осень,

Хорошо, что ты пришла, 

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: 

    Принесла я вам муки.

Ведущая: 

    Значит, будут пироги!

Осень:

     Принесла я гречки.

Ведущая:

     Будет каша в печке!
Осень: 

А уж яблоки, как мёд!
Ведущая: 

    На варенье, на компот!
Осень: 

     Принесла я мёду полную колоду!

Ведущая: 

    Ты и яблок, ты и хлеба, 

Ты и мёду принесла. 

А хорошую погоду 

Ты нам, Осень, припасла?

Осень:

У природы нет плохой погоды.

 Каждая погода благодать.

Ведущая:

        Следующая картина – осенний пейзаж. И сейчас наш пейзаж снова оживёт. Стоит только взмахнуть кисточкой.

Ведущая взмахивает кисточкой, выходят дети, читающие стихи. 

1-й ребёнок:

Как много листьев –

Желтых, красных,

Подует ветерок – летят

И в вальсе кружатся прекрасном,

Над головою листопад.

2-й ребёнок:

Кружатся листья у всех на виду,

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в Центре у нас

Бродит красавица – осень.

3-й ребёнок:

Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо,

Спрячься в деревьях и тихо дыши,

В Центре у нас так красиво!

Ведущая:

Весной ребята посадили в  огороде рассаду. Растили её всё лето. Хороший урожай собрали. Но однажды, когда рядом никого не оказалось, вдруг овощи заговорили…

Сценка: «Спор овощей»

Хозяйка:

    Кто из вас из овощей,

И вкуснее, и нужнее? 

Кто при всех болезнях, 

Будет всех полезней?

Выскочил горошек – 

Ну и хвастунишка!

Горошек:

    Я такой хорошенький, 

Зелёненький мальчишка. 

Если только захочу, 

Всех горошком угощу!

Хозяйка: 

От обиды покраснев, 

Свёкла вдруг сказала:

Свёкла:

    Вот так хвастунишка

Я полезнее тебя

Нужна свекла для борща

И для винегрета. 

Слаще свеклы нет!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи, 
Из капусты варят щи. 
А какие вкусные 
Пироги капустные! 
Зайчики-плутишки, 
Любят кочерыжки. 
Угощу ребяток 
Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны, 
Съев огурчик малосольный. 
А уж свежий огурчик. 
Всем понравится, конечно!

Редиска:

Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко, 
А хвалить себя зачем? 
Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный. 
Кто не знает витамины? 
Пей всегда морковный сок.
И грызи морковку - 
Будешь ты тогда, дружок, 
Крепким, сильным, ловким!

Хозяйка: 

Тут надулся помидор, 

И промолвил строго.

Помидор: 

    Не болтай, морковка, вздор, 

Помолчи немного. 

Самый вкусный и приятный, 

Уж, конечно, сок томатный.

Хозяйка: 

Витаминов много в нём, 

Я его охотно пью.

Хозяйка: 

У окна поставьте ящик, 

Поливайте только чаще. 

И тогда как верный друг, 

К вам придёт зелёный лук.

Лук:

Я приправа в каждом блюде, 
И всегда полезен людям. 
Угадали? - Я вам друг, 
Я - простой зелёный лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна. 
Слова не сказала. 
Но картошка так нужна,
И большим, и малым!

Репа:

    Репа – важный корнеплод,

Украшает огород

Хвостик, как у мышки длинный

А состав мой витаминный

Хоть на вкус и горьковата

Кашель вылечу ребятам.

Репу кушай вместе с кашей

Авитаминоз не страшен.

Хозяйка: 

    Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
   Все овощи для нас важны и одинаково вкусны.

Ведущая:

     Если песенки поют маленькие дети,

Значит, весело живут на большой планете!

Дети исполняют песню «Урожайная».

Ведущая: 

Молодцы!

А вот и последняя картина на нашем осеннем празднике.

Что на ней изображено?

Дети: 

Яблоки.

Осень: 

Ребята, а хотите, чтобы эти яблоки стали настоящими? Попросим волшебную кисточку!

Кисточка волшебная,

Чудо здесь яви!

Яблоки с картины

В живые преврати!

Ведущая:

Прощаемся, осень, с тобою.

Совсем уже рядом зима.

Спасибо тебе за подарки.

За все, что ты, осень, дала.

Осень: 

За все я вас благодарю, и яблоки с картины я дарю.

Эй, белочка – проказница и ежик - помощник выносите дары. Запомните ребята важные советы!

Белочка и ежик выносят корзину с дарами.

    Ничего на свете лучше нет:

Заменить на яблоко конфету,

Чипсы поменять на апельсин,

Чупа- чупсы поменять на мандарины.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Ёжик и Белка помогают Осени угощать яблоками детей.

Осень:

Ой, ребята, мне пора в путь собираться, идет моя сестрица Зима. В следующем году мы обязательно встретимся. До свидания, до новых встреч.

Звучит музыка, Осень уходит.

Ведущая:

     Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация "Орнамент в народном костюме"

В данной презентации собран и обобщен материал из истории народного костюма.Ткани, цвет, значение орнамента в народном костюме....

Музыкальный праздник Музыкальный зал украшен национальным орнаментом, костюмам и предметам быта мордовского народа

Ведущий: Шумбратеде, ялгат! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник: «Цвети мой край – Мордовия моя!». Дети, скажите, как называется республика в ко...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Коми - пермяцкий орнамент. Элементы орнамента»

Ознакомление детей с основными элементами коми - пермяцкого орнамента и принципами его композиционного построения....