по - щучьему велению
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

сценарий новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_shchuchemu_veleniyu_8_i_10_gr.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

« По щучьему велению»     (8 и 10 гр.)

Вход – дети под музыку забегают в зал.

Ведущий 1

Летит вперёд, расправив крылья,

Любимый праздник — Новый год,

Год Петуха не сказкой, былью

Сегодня в каждый дом войдёт

Ведущий 2

Есть сказка мудрая в народе

В ней петушок есть золотой

И снова праздник к нам приходит

С предновогодней суетой

1реб. 

Как красива наша ёлка,

Хоть и не росла в лесу,

Хоть не видела ни волка,

Ни медведя, ни лису!

2 реб.

 Мы развесим звёзды, шишки,

Бусы, сладости, шары,

В гости к нам придут зверята

Для веселья и игры.

3 реб.

Огоньки засветим ярко.

Скоро Дед Мороз придёт,

Принесёт мешок подарков,

И наступит Новый Год!

ПЕСНЯ - ХОРОВОД    

4реб.

На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках,
И под ёлкой в Новый год
Каждый что-нибудь найдёт,
Надо лишь заранее
Загадать желание!

5 реб.

С праздником хочу поздравить
Я детишек всей планеты!
Чтобы весело им справить,
Наш любимый праздник этот!

Дети садятся.

ПОД МУЗ. ВЫХОДЯТ 2 СКАЗОЧНИКА. (ДЕТИ)

1сказочник:  Закончилась веселая пляска (таинственно)

 Начинается волшебная сказка,

(колдует) Сгущаются тени, стираются краски,

В тридесятом царстве просыпаются сказки.

2сказочник:  Ребята, тихо сидите, сказку не вспугните,

    Давайте скажем тихо :

1,2, 3 Сказка, сказка к нам иди!

(дети повторяют)

 Никого?! Что же случилось?

1ск-к: И сказки не будет? И ДМ. не придет?! И подарков не принесет?!!!

2ск-к: Мы все вокруг перевернем, а сказки найдем!

1ск-к: А я знаю, а я знаю.

2ск-к: Что ты знаешь? Говори скорей!

1ск-к: Наши сказки забрали две подружки хохотушки  метелицы, и спрятали  в волшебной шкатулочке.

Фонограмма смеха метелиц.

Вылетают метелицы

1 реб

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

2 реб.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

1реб.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем смелым

В поле снежно-белом

ТАНЕЦ «ЗИМА  - КРАСАВИЦА»

 Метелицы выносят в руках белый шарик.

1-я. Вот как хорошо, теперь мы собрали все сказки и будем их друг другу рассказывать.

2-я. Чур, я буду рассказывать смешные сказки. А ты – стра-а-ашные.

1-я. А давай наоборот , я -  смешные, а ты страшные.

Подбегают сказочники:

1ск-к: Отдавай наши сказки, мы все ваши  желание выполним!

2ск-к: Что пожелаете, то и выполним, мы же сказочники.

 Метелицы: 

1. Ещё чего. Нам  самим сказочки нужны! (тянут др.у др, шарик лопается, сказки рассыпаются)

2.Ой! Все сказки перепутались, ну и оставайтесь со своими сказками, сами их распутывайте! (уходят)                /фонограмма смеха./

1 сказочник: (ловят сказки) Ничего –  соберем, расскажем.

(показывает блёстки из шарика 2му сказочнику), вот собрал.

2 Сказочник:    /подбрасывает блёстки вверх, начинает рассказывать сказку/

Итак, внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление
Мы открываем представление!
Ведущий 1

Дед Мороз под Новый год

В сказку дети вас зовёт.

В сказке может всё случится

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, сказке, заходи!

 Ведущий 2

В некотором царстве – государстве

Не на небе на земле, в неведомой  стороне,

В далёкой деревушке,

В старенькой избушке

Жила – была семья

Сын да мать,

Бедные пребедные.

Нечего с них взять.

А звали сыночка –  Емеля.

Лежит на печи всю неделю .

На балалайке поигрывает,

Ножкой подрыгивает.

Послала его  матушка по воду, взял Емеля вёдра и пошёл.

Емеля идёт и зевает:

 Эх, (мечтательно) тишина-то какая,

Видать успокоилась……

А то днём и ночью,  без обмана,

Топит царство Несмеяна.

Слезами заливает

Сырость, плесень нагоняет.

Да вот и сама гляди! Прогуляться пошла у реки.

Появляется Несмеяна  в наушниках под музыку «до чего же мы несчастные царевны», снимает наушники, пару раз вздыхает и собирается заплакать, достаёт 5-6 носовых платков и замечает Емелю.

Царевна: Ой, ты кто такой? Ты откуда?
Уходи, а то будет худо!
Емеля: Ну, чего ты, чего закричала?

Я не вор, а иду по делу.
Вот спрошу тебя для начала,

 ты бы замуж выйти хотела?
Царевна: Выйти замуж? Ну, что ж, пожалуй.
Если встретится добрый малый.
Емеля: За меня, к примеру, пойдешь?
Царевна: За тебя, говоришь? ( Обсматривает Емелю)
Ну, что ж?
Емеля: А  приданным запаслась?
Царевна: Да оно всегда при нас.

Емеля: Ну, а если тебе царевна.

Жить придется в деревне?
Да пойти за водой на речку?

Иль хлеба поставить в печку?
Царевна: Хлеба? В печку?

Да ты в уме ли?

Чтобы в печке хлеба сгорели?
Царь-отец мой сказывал дочке:
«Хлеба на елках растут в лесочке».

Емеля

Значит, хлеб печь тебе лень?
Что ж ты делаешь целый день?
Царевна: Пью чаек с крендельками сладкими.
Да с тянучками, да с помадками.
Емеля: Нет! Житье у тебя чудное.

Лучше про тебя забуду я…..(машет рукой на царевну)

Царевна: Погоди! Погоди! Куда  ты?
Емеля: До свидания, царева дочка.
Царевна: Не взглянул назад ни разочка.

Вздыхает, смотрит с удивлением на носовые платки, опять надевает наушники,  закрывает глаза, уходит «танцуя».

Емеля: Что же это получается?

Какая вредная, красавица.

Чем её мне удивить?

Чем грусть-тоску, мне растопить?

Да, такая вот девица. А пока я наберу водицы….

Ой! Щука живая ведром поймал…

Щука: Не губи меня Емеля, отпусти меня Емеля, меня детки малые дома ждут.

Емеля: Ой! Щука живая, человеческим голосом разговаривает. Да я за такую щуку дворец получу!

 Щука: Не губи меня, Емеля, отпусти меня, Емеля, любое твоё желание исполнится: скажи только: по щучьему велению, по моему хотению…..

Емеля: Да ну не может быть, а я вот сейчас проверю: «По щучьему велению по моему хотению, ступайте вёдра, сами домой! (ведра уходят) 

Емеля: Ну что же, щука, не обманула ты меня – ступай к своим щурятам (отпускает щуку в прорубь и уходит)

Ведущая 1:   Темной-темной-темной ночью

В небе звездочки блестят.

А среди полян чудесных

Чудо-огоньки летят!

Что же за волшебный свет?

Я открою вам секрет –

Свой фонарик-маячок

Зажигает светлячок.

ТАНЕЦ «СВЕТЛЯЧКИ»

ДЕТИ:

  1. Новогодние игрушки:

Дождик, лампочки, шары,

Здесь снеговики и гномы

Звезды, разные дары,

  1. Шоколадные конфеты,

Петушки и мармелад

Разместили в елке где-то -

Это ж просто детский сад!
                    ТАНЕЦ «МАРШ ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК»

Ведущий 1 Скоро-скоро Новый год, а дед мороз всё не идёт.

Ведущий 2:  Да пора б ему придти. Задержался он в пути.

Позовём его ребята? Вместе песню мы споем!

ПЕСНЯ «РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ»

Входит дед Мороз

  • Приветственная речь
  • приглашает детей к ёлке на хоровод

Дед Мороз: Ваша елка – просто диво!

Очень уж она красива,

И нарядна и стройна,

Но, без огней стоит она.

Мы беду эту исправим,

Ёлочку светить заставим.

Хлопай, хлопай, говори.

Наша ёлочка свети!

(елка не загорается)

ЗАЖИГАЕТ ЕЛКУ

Мы не зря старались с вами.

Елка вспыхнула огнями,

Дед мороз вас всех зовет

В Новогодний хоровод!

ПЕСНЯ – ХОРОВОД «НАУЧИТЕ ТАНЦЕВАТЬ»

Дед Мороз: Есть одна игра для вас: танцевать начнем сейчас, несмотря на снег и на льдинки мы станцуем жаркую лезгинку.                                           «Лезгинка с Дедом Морозом».

Дед Мороз:  А теперь мы отдохнем и по кругу все пойдём. Крепче за руки беритесь и в кружок все становитесь.

ПЕСНЯ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО ДЕД МОРОЗ СТАРИЧОК»

Дед Мороз:  Я подую потихоньку - побежите вы легонько, на стульчики присядете, с дедушкой поладите. Окажете уваженье, прочитаете стихотворенье.

СТИХИ:

Дед Мороз: А что я видел, ребята, когда спешил к вам на ёлку.

Проезжал я мимо царского дворца. Там Несмеяна - царская дочь плачет – рыдает день и ночь. (Выносится трон, появляется Несмеяна и царь)

Ведущий 1: Царский дворец, что богатый ларец, в том дворце сидит царь на крыльце, горько рыдает, за дочь страдает:

  Царь: У меня болеет дочь, кто сумеет мне помочь, что это такое, третий месяц плачет. Как положено, царю, я полцарства подарю, кто рассмешит родную дочь и сумеет мне помочь! И за молодца не прочь я отдать родную дочь.

(Появляется Сулейман)

Сулейман: Я единственный на востоке, кто даёт, волшебства уроки задрожите от восхищенья, как начну свои превращенья!

Сулейман показывает фокусы. Появляются восточные красавицы.

ТАНЕЦ «ФОСТОЧНЫЕ КРАСАВИЦЫ»

Царевна (плачет): Не хочу замуж за факира! 

Царь: Вон из царских покоев! 

Дед Мороз: А может быть прогуляться твоей дочери по морозцу да по снежку – посмотри,  как во дворе под Новый год вьюга водит хоровод.

Царевна: Не хочу на улицу, холодно! 

Царь: Как положено, царю, я полцарства подарю, кто рассмешит родную дочь и сумеет мне помочь! И за молодца не прочь я отдать родную дочь.

Царевна: Тебе лишь бы рассмешил, ты бы и за прохожего отдал!

Ведущий 2: Расступитесь богачи – Емеля едет на печи.

Емеля: Расступись, честной народ,  

Не толпись ты у ворот –

На печи Емеля едет.

Катит задом наперёд.

Царь: Ты кто такой?

Емеля: А я Емеля – прохожий!

Царь: А царю с прохожими разговаривать не положено! 

Несмеяна.:  / плачет/  Хочу подарков, хочу веселья, хочу мармелада, шоколада.

Емеля:   А я удивить тебя хотел, знаешь, я ведь теперь почти волшебник. Стоит мне чего – то пожелать и всё исполнится в тот же миг.

Несмеяна.: А я тоже хочу попробовать, можно?

Емеля: / шепчет на ушко./

Несмеяна.: /говорит волшебные слова/:  хочу, что бы Емеля принёс мне вкусненьких леденцов. /Емеля подаёт один леденец./Всего один? А я хочу много, много, много./Топает ногами/

Емеля: Дед Мороз, помоги. Ты же волшебник.

Д.М.: Я волшебник хоть куда,

Помогаю всем всегда.

Волшебство  я сотворю,

Целый мешок леденцов подарю.

Звучит волшебная музыка, появляется прозрачный мешок, в нём мальчики – леденцы.

Д.М.: Угощайтесь, не стесняйтесь,

Сладостями наслаждайтесь.

Развязывает мешок, выбегают мальчики – леденцы.

ТАНЕЦ « ЛЕДЕНЦОВЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

Царь: Много сладкого царевне -  вредно. (Царевна плачет)

Емеля:  А загадку мою отгадай!

Вот звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего то три струны для веселья ей даны.

Кто такая отгадай-ка – это чудо……

Царь: - Балалайка.

Емеля: По щучьему велению по моему хотению: а ну-ка, балалайка,  заиграй-ка, так чтобы у царя ноги сами в пляс пустились!

«Общая свободная пляска».

(Царь и Несмеяна веселятся).

Царь: Несмеяна, под венец!

Все: Тут и сказочке, конец!

Несмеяна ревёт

Дед Мороз:  Погоди, не реви, а на диво посмотри.

К нам, сюда, по льду на речке,

Подъезжает чудо – печка.

Раздаётся грохот

Эй, Емеля, не зевай,

Волшебство то,  начинай!

Емеля:   (говорит волшебные слова и загадывает желание, слова желания говорит удивлённо неуверенным тоном): 

По щучьему велению. По моему хотению…..

Хочу, что бы печь, сама к нам явилась /за дверью шум, грохот/

Дед Мороз, скорей сделай что-нибудь, печь весь детский сад разворотит. 

прячется за деда Мороза, Несмеяна прыгает на трон, поджимает ноги

Д. М.:  Диво – дивное свершись,

Печь, а ну, остановись.

Стань не малой, ни большой

Примерно ……газовой плитой!

Двери шире открывай,

Печка, в зал скорей ступай.

В зал въезжает плита, за ней идёт Емеля.

Д. М.: 

Не по щучьему веленью,

А по моему  хотенью –

Напеки плита на славу

Подарков  - 300 килограммов.

С конфетами и шоколадом,

С мандаринами  и мармеладом.

Топну, хлопну раз, два, три.

Пеки подарочки,  пеки.

Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

По- щучьему веленью

сказка к празднику 8 марта в старшей группе...

Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...

объединение "Затейники". " По щучьему веленью"

Работа над тренингами знакомство со сценарием по сказке по "Щучьему веленью"...