по - щучьему велению
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
« По щучьему велению» (8 и 10 гр.)
Вход – дети под музыку забегают в зал.
Ведущий 1
Летит вперёд, расправив крылья,
Любимый праздник — Новый год,
Год Петуха не сказкой, былью
Сегодня в каждый дом войдёт
Ведущий 2
Есть сказка мудрая в народе
В ней петушок есть золотой
И снова праздник к нам приходит
С предновогодней суетой
1реб.
Как красива наша ёлка,
Хоть и не росла в лесу,
Хоть не видела ни волка,
Ни медведя, ни лису!
2 реб.
Мы развесим звёзды, шишки,
Бусы, сладости, шары,
В гости к нам придут зверята
Для веселья и игры.
3 реб.
Огоньки засветим ярко.
Скоро Дед Мороз придёт,
Принесёт мешок подарков,
И наступит Новый Год!
ПЕСНЯ - ХОРОВОД
4реб.
На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках,
И под ёлкой в Новый год
Каждый что-нибудь найдёт,
Надо лишь заранее
Загадать желание!
5 реб.
С праздником хочу поздравить
Я детишек всей планеты!
Чтобы весело им справить,
Наш любимый праздник этот!
Дети садятся.
ПОД МУЗ. ВЫХОДЯТ 2 СКАЗОЧНИКА. (ДЕТИ)
1сказочник: Закончилась веселая пляска (таинственно)
Начинается волшебная сказка,
(колдует) Сгущаются тени, стираются краски,
В тридесятом царстве просыпаются сказки.
2сказочник: Ребята, тихо сидите, сказку не вспугните,
Давайте скажем тихо :
1,2, 3 Сказка, сказка к нам иди!
(дети повторяют)
Никого?! Что же случилось?
1ск-к: И сказки не будет? И ДМ. не придет?! И подарков не принесет?!!!
2ск-к: Мы все вокруг перевернем, а сказки найдем!
1ск-к: А я знаю, а я знаю.
2ск-к: Что ты знаешь? Говори скорей!
1ск-к: Наши сказки забрали две подружки хохотушки метелицы, и спрятали в волшебной шкатулочке.
Фонограмма смеха метелиц.
Вылетают метелицы
1 реб
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
2 реб.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
1реб.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем смелым
В поле снежно-белом
ТАНЕЦ «ЗИМА - КРАСАВИЦА»
Метелицы выносят в руках белый шарик.
1-я. Вот как хорошо, теперь мы собрали все сказки и будем их друг другу рассказывать.
2-я. Чур, я буду рассказывать смешные сказки. А ты – стра-а-ашные.
1-я. А давай наоборот , я - смешные, а ты страшные.
Подбегают сказочники:
1ск-к: Отдавай наши сказки, мы все ваши желание выполним!
2ск-к: Что пожелаете, то и выполним, мы же сказочники.
Метелицы:
1. Ещё чего. Нам самим сказочки нужны! (тянут др.у др, шарик лопается, сказки рассыпаются)
2.Ой! Все сказки перепутались, ну и оставайтесь со своими сказками, сами их распутывайте! (уходят) /фонограмма смеха./
1 сказочник: (ловят сказки) Ничего – соберем, расскажем.
(показывает блёстки из шарика 2му сказочнику), вот собрал.
2 Сказочник: /подбрасывает блёстки вверх, начинает рассказывать сказку/
Итак, внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление
Мы открываем представление!
Ведущий 1
Дед Мороз под Новый год
В сказку дети вас зовёт.
В сказке может всё случится
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, сказке, заходи!
Ведущий 2
В некотором царстве – государстве
Не на небе на земле, в неведомой стороне,
В далёкой деревушке,
В старенькой избушке
Жила – была семья
Сын да мать,
Бедные пребедные.
Нечего с них взять.
А звали сыночка – Емеля.
Лежит на печи всю неделю .
На балалайке поигрывает,
Ножкой подрыгивает.
Послала его матушка по воду, взял Емеля вёдра и пошёл.
Емеля идёт и зевает:
Эх, (мечтательно) тишина-то какая,
Видать успокоилась……
А то днём и ночью, без обмана,
Топит царство Несмеяна.
Слезами заливает
Сырость, плесень нагоняет.
Да вот и сама гляди! Прогуляться пошла у реки.
Появляется Несмеяна в наушниках под музыку «до чего же мы несчастные царевны», снимает наушники, пару раз вздыхает и собирается заплакать, достаёт 5-6 носовых платков и замечает Емелю.
Царевна: Ой, ты кто такой? Ты откуда?
Уходи, а то будет худо!
Емеля: Ну, чего ты, чего закричала?
Я не вор, а иду по делу.
Вот спрошу тебя для начала,
ты бы замуж выйти хотела?
Царевна: Выйти замуж? Ну, что ж, пожалуй.
Если встретится добрый малый.
Емеля: За меня, к примеру, пойдешь?
Царевна: За тебя, говоришь? ( Обсматривает Емелю)
Ну, что ж?
Емеля: А приданным запаслась?
Царевна: Да оно всегда при нас.
Емеля: Ну, а если тебе царевна.
Жить придется в деревне?
Да пойти за водой на речку?
Иль хлеба поставить в печку?
Царевна: Хлеба? В печку?
Да ты в уме ли?
Чтобы в печке хлеба сгорели?
Царь-отец мой сказывал дочке:
«Хлеба на елках растут в лесочке».
Емеля
Значит, хлеб печь тебе лень?
Что ж ты делаешь целый день?
Царевна: Пью чаек с крендельками сладкими.
Да с тянучками, да с помадками.
Емеля: Нет! Житье у тебя чудное.
Лучше про тебя забуду я…..(машет рукой на царевну)
Царевна: Погоди! Погоди! Куда ты?
Емеля: До свидания, царева дочка.
Царевна: Не взглянул назад ни разочка.
Вздыхает, смотрит с удивлением на носовые платки, опять надевает наушники, закрывает глаза, уходит «танцуя».
Емеля: Что же это получается?
Какая вредная, красавица.
Чем её мне удивить?
Чем грусть-тоску, мне растопить?
Да, такая вот девица. А пока я наберу водицы….
Ой! Щука живая ведром поймал…
Щука: Не губи меня Емеля, отпусти меня Емеля, меня детки малые дома ждут.
Емеля: Ой! Щука живая, человеческим голосом разговаривает. Да я за такую щуку дворец получу!
Щука: Не губи меня, Емеля, отпусти меня, Емеля, любое твоё желание исполнится: скажи только: по щучьему велению, по моему хотению…..
Емеля: Да ну не может быть, а я вот сейчас проверю: «По щучьему велению по моему хотению, ступайте вёдра, сами домой! (ведра уходят)
Емеля: Ну что же, щука, не обманула ты меня – ступай к своим щурятам (отпускает щуку в прорубь и уходит)
Ведущая 1: Темной-темной-темной ночью
В небе звездочки блестят.
А среди полян чудесных
Чудо-огоньки летят!
Что же за волшебный свет?
Я открою вам секрет –
Свой фонарик-маячок
Зажигает светлячок.
ТАНЕЦ «СВЕТЛЯЧКИ»
ДЕТИ:
- Новогодние игрушки:
Дождик, лампочки, шары,
Здесь снеговики и гномы
Звезды, разные дары,
- Шоколадные конфеты,
Петушки и мармелад
Разместили в елке где-то -
Это ж просто детский сад!
ТАНЕЦ «МАРШ ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК»
Ведущий 1 Скоро-скоро Новый год, а дед мороз всё не идёт.
Ведущий 2: Да пора б ему придти. Задержался он в пути.
Позовём его ребята? Вместе песню мы споем!
ПЕСНЯ «РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ»
Входит дед Мороз
- Приветственная речь
- приглашает детей к ёлке на хоровод
Дед Мороз: Ваша елка – просто диво!
Очень уж она красива,
И нарядна и стройна,
Но, без огней стоит она.
Мы беду эту исправим,
Ёлочку светить заставим.
Хлопай, хлопай, говори.
Наша ёлочка свети!
(елка не загорается)
ЗАЖИГАЕТ ЕЛКУ
Мы не зря старались с вами.
Елка вспыхнула огнями,
Дед мороз вас всех зовет
В Новогодний хоровод!
ПЕСНЯ – ХОРОВОД «НАУЧИТЕ ТАНЦЕВАТЬ»
Дед Мороз: Есть одна игра для вас: танцевать начнем сейчас, несмотря на снег и на льдинки мы станцуем жаркую лезгинку. «Лезгинка с Дедом Морозом».
Дед Мороз: А теперь мы отдохнем и по кругу все пойдём. Крепче за руки беритесь и в кружок все становитесь.
ПЕСНЯ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО ДЕД МОРОЗ СТАРИЧОК»
Дед Мороз: Я подую потихоньку - побежите вы легонько, на стульчики присядете, с дедушкой поладите. Окажете уваженье, прочитаете стихотворенье.
СТИХИ:
Дед Мороз: А что я видел, ребята, когда спешил к вам на ёлку.
Проезжал я мимо царского дворца. Там Несмеяна - царская дочь плачет – рыдает день и ночь. (Выносится трон, появляется Несмеяна и царь)
Ведущий 1: Царский дворец, что богатый ларец, в том дворце сидит царь на крыльце, горько рыдает, за дочь страдает:
Царь: У меня болеет дочь, кто сумеет мне помочь, что это такое, третий месяц плачет. Как положено, царю, я полцарства подарю, кто рассмешит родную дочь и сумеет мне помочь! И за молодца не прочь я отдать родную дочь.
(Появляется Сулейман)
Сулейман: Я единственный на востоке, кто даёт, волшебства уроки задрожите от восхищенья, как начну свои превращенья!
Сулейман показывает фокусы. Появляются восточные красавицы.
ТАНЕЦ «ФОСТОЧНЫЕ КРАСАВИЦЫ»
Царевна (плачет): Не хочу замуж за факира!
Царь: Вон из царских покоев!
Дед Мороз: А может быть прогуляться твоей дочери по морозцу да по снежку – посмотри, как во дворе под Новый год вьюга водит хоровод.
Царевна: Не хочу на улицу, холодно!
Царь: Как положено, царю, я полцарства подарю, кто рассмешит родную дочь и сумеет мне помочь! И за молодца не прочь я отдать родную дочь.
Царевна: Тебе лишь бы рассмешил, ты бы и за прохожего отдал!
Ведущий 2: Расступитесь богачи – Емеля едет на печи.
Емеля: Расступись, честной народ,
Не толпись ты у ворот –
На печи Емеля едет.
Катит задом наперёд.
Царь: Ты кто такой?
Емеля: А я Емеля – прохожий!
Царь: А царю с прохожими разговаривать не положено!
Несмеяна.: / плачет/ Хочу подарков, хочу веселья, хочу мармелада, шоколада.
Емеля: А я удивить тебя хотел, знаешь, я ведь теперь почти волшебник. Стоит мне чего – то пожелать и всё исполнится в тот же миг.
Несмеяна.: А я тоже хочу попробовать, можно?
Емеля: / шепчет на ушко./
Несмеяна.: /говорит волшебные слова/: хочу, что бы Емеля принёс мне вкусненьких леденцов. /Емеля подаёт один леденец./Всего один? А я хочу много, много, много./Топает ногами/
Емеля: Дед Мороз, помоги. Ты же волшебник.
Д.М.: Я волшебник хоть куда,
Помогаю всем всегда.
Волшебство я сотворю,
Целый мешок леденцов подарю.
Звучит волшебная музыка, появляется прозрачный мешок, в нём мальчики – леденцы.
Д.М.: Угощайтесь, не стесняйтесь,
Сладостями наслаждайтесь.
Развязывает мешок, выбегают мальчики – леденцы.
ТАНЕЦ « ЛЕДЕНЦОВЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
Царь: Много сладкого царевне - вредно. (Царевна плачет)
Емеля: А загадку мою отгадай!
Вот звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего то три струны для веселья ей даны.
Кто такая отгадай-ка – это чудо……
Царь: - Балалайка.
Емеля: По щучьему велению по моему хотению: а ну-ка, балалайка, заиграй-ка, так чтобы у царя ноги сами в пляс пустились!
«Общая свободная пляска».
(Царь и Несмеяна веселятся).
Царь: Несмеяна, под венец!
Все: Тут и сказочке, конец!
Несмеяна ревёт
Дед Мороз: Погоди, не реви, а на диво посмотри.
К нам, сюда, по льду на речке,
Подъезжает чудо – печка.
Раздаётся грохот
Эй, Емеля, не зевай,
Волшебство то, начинай!
Емеля: (говорит волшебные слова и загадывает желание, слова желания говорит удивлённо неуверенным тоном):
По щучьему велению. По моему хотению…..
Хочу, что бы печь, сама к нам явилась /за дверью шум, грохот/
Дед Мороз, скорей сделай что-нибудь, печь весь детский сад разворотит.
прячется за деда Мороза, Несмеяна прыгает на трон, поджимает ноги
Д. М.: Диво – дивное свершись,
Печь, а ну, остановись.
Стань не малой, ни большой
Примерно ……газовой плитой!
Двери шире открывай,
Печка, в зал скорей ступай.
В зал въезжает плита, за ней идёт Емеля.
Д. М.:
Не по щучьему веленью,
А по моему хотенью –
Напеки плита на славу
Подарков - 300 килограммов.
С конфетами и шоколадом,
С мандаринами и мармеладом.
Топну, хлопну раз, два, три.
Пеки подарочки, пеки.
Раздача подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."
Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"
Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....
Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...
объединение "Затейники". " По щучьему веленью"
Работа над тренингами знакомство со сценарием по сказке по "Щучьему веленью"...

