Музыкально-экологический праздник "Сердце природы"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Полякова Евгения Владимировна

Данный материал рекомендуется использовать музыкальным руководителям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse_prirody.docx22.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Сердце природы»

Музыкально-экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Цель:                воспитание любви к природе через музыкальные образы

Задачи:         

  • стимулировать у детей сопереживание чувствам и настроениям, выраженным в музыке, сопоставлять их с образами и явлениями природы;

  • развивать выразительность, эмоциональность в исполнительской деятельности

  • создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей.

Ход мероприятия:

        

Дети с ведущим заходят в зал под музыку

Исполняется музыкальное упражнение – приветствие

               «Здравствуй»  С.Коротаева

Ведущий:        Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Ведущий:        Скажите, ребята, вы любите природу? (ответ)

                У тех людей, кто любит природу, охраняет её и ценит её дары, горячее

и доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце?

(ответы   детей)

Ведущий:        Конечно, есть!

Журчит ручеёк – это голос Сердца природы.         

Цветут цветы – это Сердце природы надевает красивый наряд.

Порхают бабочки  и мотыльки – это значит, что Сердцу природы

легко и хорошо.

Но иногда оно стучит беспокойно, и просит о помощи.

Звучит запись беспокойно бьющегося сердца

Ведущий:        Слышите, как жалобно стучит сердце? Значит, мы должны ему    помочь,  но чем? Давайте подумаем.    (ответы детей)

Сейчас мы с вами увидим сказку о том, как одна чудесная сила спасла Сердце природы.

Ведущий:        Ждет нас в гости друг зеленый,

                Ждут березки, липы, клены,

                Сосны, ели до небес,

                Друг зеленый, это …        (лес)

                Я предлагаю вам отправиться в лес . А поведет нас туда

«Лесная песенка»

Исполняется инсценированная песня «Лесная песенка»

        

        Вот мы и прибыли в весенний лес    (дети садятся на стульчики)

Звучат «голоса леса»

Ведущий: Живет в этом лесу маленький муравьишка, может быть,

        он знает, как помочь Сердцу природы.

                        (выбегает муравей)

Муравей:        Какой большой лес, а я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

                        (выбегает  ёжик)

Ёжик:        Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей:        А разве ты не знаешь? Заболело Сердце природы.

Ёжик:        Надо что-то делать? Где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить?

Звучит музыка Ручейка

Муравей:        Слышишь, журчит ручеек, давай спросим у него.

                        (выбегает Ручеек)

Ручеек:       Ручеек зовет напиться,

                Угощает всех подряд,

Что за чудная водица,

Слаще нету для ребят.

Все напились и умылись,

Каждый сразу посвежел,

А потом развеселились,

Ручеек всех громче пел!

Ёжик:        Как красиво ты журчишь! На душе  тепло от твоего  приятного голоса.

Ручеек:        Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получилось.

Муравей:        А знаешь, почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.        

Ёжик:                Что же нам делать?

Ручеек:        Смотрите, летит Ветер, давайте спросим у него.

                        (вылетает Ветер)

Муравей:        Ветер, Ветер, ты могуч,

        Ты гоняешь стаи туч…

        Ты ответь нам, сильный ветер,         

        Есть ли кто-нибудь  на свете

        Самый мудрый, самый добрый?

Ручеек:        Тот, кто в зной и непогоду

                Сердце нежное природы

                Сможет вылечить от боли.

Ветер:         У меня секретов нет,

Но, прежде чем я дам совет,

Вас сначала испытаю,

Скажите, ребята, каким я бываю?

Ведущая:    Ребята, давайте расскажем Ветру, что мы про него знаем.

Ребенок:     Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,

А бывает ветер грозовой и снежный.

И такой, что резво с травами играет,

И такой, что силой волны поднимает,

Шумный и холодный,

Теплый, ласковый,

Ветер-ветерочек разный-разный…

Ведущая:    Но мы не только умеем рассказывать о характере ветра, но еще

можем и  пропевать эти слова.

Исполняется песенная импровизация «Что о ветре знаем мы?» Е Поплянова

Ветер:        Я люблю гулять на воле,

                Полетать хочу я в поле,

                И совет вам свой дарю,

                Напоследок говорю:

Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ёжик:        Что это за волшебная сила?

Ветер:        Это волшебная сила музыки.

(ветер улетает)

Ручеек:        Постой, куда же ты?

Ёжик:        Я покачусь к высокой горе – может музыка там живет.                 

                        (Ежик убегает)

Ручеек:         А я побегу к большой реке – может она знает, где найти музыку?

                   Друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь!

Исполняется двигательное упражнение «Ручеёк»

Ведущая:           Побежали капельки в синеньких сапожках,

Превратились капельки в ручейки-дорожки.

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал,

                Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал…

                Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал,

Увидел речку – прыг туда, и сразу замолчал.

(дети выполняют движения по тексту)

Муравей:        Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. Что это такое –

музыка? Расскажите мне скорей!

Ведущий:        Не волнуйся, Муравьишка, сейчас мы позовем Фею Музыки и она нам все расскажет.

Все:                Фея Музыки, приди!

                Ты нам радость принеси.

(входит Фея Музыки)

Фея:                Я, Фея Музыки друзья!

                Хочу вас познакомить я

                С миром красоты и счастья

                Где тоски нет и ненастья.

                Наша музыка пусть льется

                И над всей землей несется,

                И раскрасит землю эту

                Золотым, как солнце, светом.

        

                Ну а я для вас станцую,

                И сыграю, и спою.

                Чудо-радугу я нарисую,

                Чудо-музыку я подарю.

Песня Феи «Музыка» Г.Струве

Ведущий:         Спасибо тебе, дорогая Фея Музыки, за прекрасную песню.

Фея:                Но это еще не все. Я хочу вам рассказать про моих друзей, без которых  бы не было музыки. Самый главный из них Скрипичный ключ.

Скрипичный Ключ:        Рассказ о музыке, друзья,

                                Вы не начнете без меня. Ведь в волшебную страну

                                Дверь открою только я.

                                И не зря меня все тут

                                Скрипичным ключом зовут.

Музыкальный звук:        Я – музыкальный звук, друзья,

                                Основа песни – это я.

                                Есть у меня своя длина,        

                                Могу тянуть я долго «ля»

                                Могу и коротко пропеть

                                Хоть ноту «ми», хоть ноту «ре»

                                Имею я, и высоту,

                                То низко-низко зарычу,

                                А то, как мышка запищу.

Фея:        Чтоб песенку для вас сложить,         

                Хочу я нотки пригласить.

1 нотка:                Мы звуки музыкальные

        Для всех вполне реальные.

        Нельзя потрогать нас, друзья,

        Увидеть тоже нас нельзя.

2 нотка:        Мы только в воздухе звучим,        

        Рассеемся и улетим.

        Зато нас можно записать

        Вот в эту нотную тетрадь.

3 нотка:        Мы нотами становимся,

        Между собой не ссоримся

        Пять линеек – нотный дом,

        Все уместились дружно в нем.

Мелодия:        Я – Мелодия Чудесная,

        Всем, наверное, известная.

        Все я звуки собираю,

По порядку расставляю.

В каждой песне я меняюсь,

То грущу, то улыбаюсь.

Если мне не верите,

Быстро вы проверите.

Фея:                Вам откроем мы секрет

                Радости без песни нет.

Песня «Нотные бусинки» С.Соснин

Ведущая:        Спасибо вам, теперь мы знаем, как вылечить Сердце природы! Конечно же, песней. И мы сейчас с удовольствием споем все вместе, но сначала ответьте, пожалуйста, на один вопрос – как вы думаете, что чувствует Сердце природы, когда идет дождь?  

Дети. Оно, наверное,  плачет.

Ведущая:   Нет, ребята, оно не плачет, Сердце природы во время дождя омывается и становится чистым, ясным. Давайте подарим ему замечательную весеннюю песенку.

           Исполняется инсценированная песня

           «Дождь пойдет по улице» В. Шаинский

Ведущий:        Спешит тропинкою лесной веселый ручеек

                Он звонкой песней голубой

                Несется над землей.

                Спешит ручей, спешит туда,

 Где всем нужна вода.  

Спешит туда, где ждут цветы

Невиданной красы.

Исполняется танец с цветами «Лирический вальс» Д. Шостакович

Ведущий:        Когда зеленеет под солнцем трава

                И кружатся в небе веселые птицы,

                Находятся сами для песни слова,

                И хочется счастьем со всеми делиться.

Мы Счастливы! Расцвели цветы, значит, Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело!

(появляется Сердце Природы)

Сердце Природы:         Как давно я не встречалось со своими друзьями! Но где же они?  Почему вокруг такая тишина?

                        

(выбегают все дети)        

Сердце Природы:         Спасибо, за помощь, мои верные друзья! Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?                

Все:        Волшебные звуки музыки!

Ведущий:        Да, это музыка сотворила чудо и ты выздоровела.

Сердце Природы:         Какое прекрасное слово – музыка! Она царит везде – и в    природе, и в душе человека! Благодарю вас, ребята, за помощь!

Прекрасный вальс танцуют солнце с ветром,

                         Дрожит в окне вечерняя звезда

Ведущий:                 Природой называется все это.

                         Давайте же любить её всегда!

        

Ведущий:                Давайте за руки возьмемся,

                        Давайте с музыкой сольемся.

                        Сердца забьются в унисон,

                        В веселом танце, вот же он.

Исполняется танец «Чик и Чики-брик» Ю.Чичков

Сердце Природы:                От всей души благодарю

За доброту, заботу.

И на прощанье вам дарю вот такие нотки.

(раздает угощение – чупа-чупсы, стилизованные под ноты)

Ведущий:        Какая замечательная сказка, так давайте же вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

Исполняется финальная песня «Мы – друзья природы» А. Перескоков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Музыкально-экологическая сказка "Поможем сердцу природы"

Героиня мультфильма "Маша и медведь" своими хорошими делами помогает сердцу природы поправиться. В этом ей помогают друзья - лесные жители....

Музыкально – экологическая газета «Тропинка к сердцу» с циклом времена года.

Перед поступлением в школу особенно важно, чтобы знания ребенка о предметах и явлениях окружающего мира были полными и систематизированными.Важно, чтобы к работе подключились и родители. На первом эта...

Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы

Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...