Конспект открытого тематического занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елисеева  Елена Алексеевна

Сценарий тематического занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_tematicheskogo_zanyatiya.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого тематического занятия

«Путешествие в осенний лес»,

для средней группы

Составила:

музыкальный руководитель

 Е.А. Фетисова

Учалы, 2014

Цель: закрепить  знания  детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр, танцев;

Задачи ООД:

Развивающие:

  • развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку;
  • способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки);
  • развивать двигательную активность детей;

Образовательные

  • формировать навыки понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
  • закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;
  • выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту, реакцию, смекалку;

Воспитательные:

  • воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие – учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Познавательное развитие – создавать условия для представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить детей замечать изменения в природе (ветер, листопад, дождь).

Речевое развитие – учить детей отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Художественно-эстетическое развитие – развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Физическое развитие – развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа:

  • осеннее оформление зала;
  • разучивание песни «Это осень»;
  • разучивание упражнения «Мы едем, едем, едем»; танец с осенними листьями;  
  • разучивание игры «Зонтик».

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • проектор;
  • фонограммы песен;
  • листочки из картона;
  • зонт;
  • яблоки.                                          

Ход занятия

Под осеннюю музыкальную композицию дети входят в зал, выполняют движения и встают полукругом. (Слайд 1)

Музыкальный руководитель (в костюме осени) встречает детей:  Здравствуйте, ребята!  Дети здороваются.

                                                       Вы меня узнали? (Ответ детей)

                                                    Да, я – Осень золотая!

                                                    Давно уж тут, как тут!

                                                    Волшебной, золотистой, всегда меня зовут!

                                                     Вы  рады встретиться со мной?  (Дети отвечают)

                                                        И я очень рада нашей встрече!

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.  Дети здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель:  Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по осеннему лесу. На чем мы с вами поедем? (Ответы детей) Хорошо, давайте попробуем сразу и на машине, и на поезде, и на самолете.

Дети выполняют ритмические движения под музыкальную композицию «Мы едем, едем, едем», сл.С. Михалков, муз.М. Старокодомский. (видео)

Музыкальный руководитель: Вот мы и в осеннем лесу, как здесь красиво! Красные, желтые листочки на деревьях я развесила как украшения. Пусть будет много листочков и начнется листопад.

Дети берут по 2 листочка и танцуют танец «Осенние листочки», Валеев, (Осенние слайды)

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь мы не одни в осеннем лесу, посмотрите, кто же идет нам на встречу? (Слайд 4)

К нам на длинной мокрой ножке,  дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него (садятся на стульчики  под музыку)

Музыкальный руководитель: Мы тихонечко сидим, и готовим уши, потому что мы хотим научиться слушать. Сейчас мы прослушаем произведение башкирского композитора Р. Газизова - «Осенний дождь». (Слайд 5)

Музыкальный руководитель:  Мы прослушали произведение, кто мне скажет,  как называется произведение и кто автор? Да, это произведение написал башкирский композитор Робер Газизов. Какой характер? (Музыка  грустная, печальная,  а местами светлая, легкая, танцевальная.) Что вы представляете, слушая эту музыку: только ли картину осеннего дождя? (Музыка изображает, как идёт осенний пасмурный дождь, как ветер кружит листья в своем танце.) Действительно, в музыке мы можем услышать 2 разные темы: первая – это как идёт осенний мелкий дождь, глядя на него, грустишь и прощаешься с летом - (слушают еще раз), но вот зазвучала вторая тема – и мы  видим, какая природа осенью красивая, и хочется любоваться этой красотой. Наверное, Р. Газизов хотел своей музыкой нарисовать картину ранней осени (слушают вторую тему).

Музыкальный руководитель:  Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап...(играет на инструменте, сначала  медленно)

- А теперь он закапал быстро—кап, кап, кап…(играет быстрее) 

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Проводится дыхательное упражнение «Ветер» (М.Ю.Картушиной)

Ветер наши щёчки

Надул, надул, надул

На листочки пёстрые

Подул, подул, подул.

Музыкальный руководитель:  Ребятки, а голосок -то наш спит, давайте мы его разбудим.

Самомассаж «Голосок, проснись! » (автор Е. Плахова)

Распевка «Листик». 

Листик полетел (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.),

Листик мой упал  (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Музыкальный руководитель:  Сейчас я исполню песенку, а вы послушайте.

Муз.рук. исполняет песню - (разбор I куплета и припева)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите загадки? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, а загадка будет не простая, а музыкальная.

Музыкальный руководитель:  Ребята, вы узнали, что это за песня? (Да)

Дети исполняют  песню  «Это осень»

Музыкальный руководитель:  Засиделись ваши ножки, побежали по дорожке.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый зонт, я предлагаю вам поиграть в игру «Зонтик».(Слайд 6)

Музыкальный руководитель:  К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом мой зонт, потому что он не простой, а волшебный. Нам нужно закрыть глаза и произнести «Зонтик, зонтик, раз, два, три – ты нас в детский сад верни!»

Музыкальный руководитель:  Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше «Осеннее путешествие?», а что больше всего понравилось? (ответы детей)

Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,

А теперь пора прощаться, а вам в группу  возвращаться.

У меня есть для вас сюрприз (выносит корзину с фруктами)

Приготовила дары, я для нашей детворы, ешьте фрукты и зимой не болейте!

Дети прощаются с гостями

До свидания, друзья, жду еще вас в гости я!

(Дети, свободно группируясь,  уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.

«Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» М...

«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Матери.

«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия,  посвященного Дню Матери.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья...

«Станица Луковская - прошлое и настоящее" Конспект открытого тематического занятия в старшей группе

Конспект составлен и проведен по реализации проекта "Край ты мой казачий!" Дети рассказывают о своей родной малой Родине - станице Луковской, сравнивают что было раньше и как преобразилась современная...

Конспект открытого тематического занятия «Мир огня» в старшей группе

Цель:познакомить детей с историей возникновения огня; разъяснить его пользу и опасность...

Конспект открытого тематического занятия в разновозрастной группе "Правила поведения для воспитанных детей"

Работа нацелена на знакомство детей с основами  этикета и правилами поведения в детском саду  с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций....