сценарий "Волшебная лампа"
материал (старшая группа) на тему

Орлова Ольга Юрьевна

сценарий новогоднего мероприятия для старшей и подготовительной групп "Волшебная лампа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_lampa.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

           Сценарий  Новогоднего  представления

                  «Волшебная  лампа   Аладдина».    

                  Для  детей  старшей,  подготовительной  группы.

 Ведущая:     С  Новым  годом!  С  Новым  счастьем!

                       С  Новой  радостью  для  всех!

                       Пусть  звучат  под  этим  сводом,

                       Песни,  музыка  и  смех!

Ребёнок:       Открывает  Новый  год,

                       Сказочные  двери,

                       Пусть  заходит  в  этот  зал

                       Тот, кто  в  сказку  верит.

Ребёнок:       Пусть  заходит  в  этот  дом

                       Тот, кто  дружит  с  песней.

                       Начинаем  зимний  праздник,

                       Нет  его  чудесней!

В  зал  забегают дети.

  • Хоровод «В  лесу  родилась  ёлочка»

Ребёнок:       Снова   праздник  Новогодний!

                       Веселится  детвора.

                       Дедушка  Мороз  сегодня,

                       Занят  с  самого  утра.  

Ребёнок:             Он  готовит  угощенье,

                             Он  украсил  ёлку,  зал,

                             Разослал  всем  приглашенья

                             На  весёлый  карнавал!      

Ребёнок:       И  пришёл  к  нам  Новый  год,

                       Разноцветными  огнями.

                       Встаньте  дружно  в  хоровод,

                       Закружитесь  вместе  с  нами!

  •  Хоровод: « Новый  год»

Дети  садятся  на  стульчики.

Ведущий:    Ребята,  посмотрите,  какой  чудесный  сосуд  я  нашла под  ёлочкой.  Очень  хочется  узнать,  что же  в  нём! (пытается  открыть)

Но  открыть  я  его не  могу.  Наверно  сосуд  волшебный  и  нужно  сказать   сказочные  заклинания.   Какие  вы  помните  ребята?

Дети  называют:  Сим-Сим  откройся!

Пробка  очень  крепко  засела,  у  меня  ничего не получается.  Вот  вижу,  вы  хотите мне  помочь (обращается  к  зрителю  в  зале,  он  открывает сосуд,  гаснет  свет, раздаётся  хлопок,)

Под  музыку  появляется  Старик  Хоттабыч.

Хоттабыч:    Приветствую  вас,  о прекрасные  и  мудрые  отроки!

Ведущий:      Здравствуйте, уважаемый  старец!

Ведущий:      Откуда  ты?

Хоттабыч:    Я,  могучий и  прославленный  волшебник  Гассан  Абдурахман  ибн  Хоттаб!    Злой  волшебник  Гафур  заточил  меня  в  этот  прекрасный    сосуд.  В  нём  я  просидел  не  одну  сотню  лет.   О, как  я   счастлив,   сладкие  мои,  что  вы  меня  освободили.  И  в  благодарность  от  меня,

                       Примите  вот  этот подарок!

                     

  • «Восточный  танец »   исполняют  девочки

Ведущий:      Какой  чудесный  танец,  Ребята!   Вам  понравились

   « Восточные  красавицы?»  Спасибо  Хоттабыч  за  прекрасный  подарок.

          (Вдруг  раздаётся  шум,  свист.  Хоттабыч   уходит)

Ведущий: Что  за  шум?  Кто  же  к  нам  в  гости  ещё  пожаловал?

В  зал  с  песней  заходят  разбойники.

Разбойники: (поют)

                          Мы  не  учились  в  школе,

                          Не  пели  у  костра.

                          Резвимся  мы  на  воле

                          С  утра  и  до  утра.

                          Буяним  повсеместно

                         И  скажем,  без  затей,

                         Мы  всех  не  любим  с  детства,

                          Особенно  детей!

Припев:     Ах, мы  такие,  ах,  мы  сякие,

                    Мы  всех  страшней и  злей!

                    Ах,  мы  лихие,  ах,  мы  плохие,

                    Разбойники с  большой  дороги.

1-разб-ик: На  праздник  собрались  девчонки  и  мальчишки?

 А  про  нас,  как всегда  забыли!  Приглашенье   нам  не прислали!

 Сидите  тут  развлекаетесь,  на  колючку  эту  зелёную любуетесь.  А  нам  грустно  одним  в  лесу!                        

2-раз-ник:   Мы  слышали,  что  у вас  есть  волшебный  сосуд,      который  исполняет  любое  желание.  Отдайте  нам  его.

Ведущий:  Уважаемые  разбойники!   Мы  не  можем  отдать  вам  

    волшебный  сосуд,  он  нам  тоже  нужен,  у  ребят  то же  есть   много  

    желаний.

1-раз-ник:   Ребята,  а  вы  нам  скажите,  куда  спрятали  волшебный  сосуд?  Не слышу?   Не  скажете?   Не  отдадите?

2-раз-ик:    Милые,  хорошие  детки, а   мы  вас  конфеткам  угостим,

                     разными  сладостями!    ( Роется  в  карманах)

Дети:         Нет!  Не  отдадим.

1-раз-ник:     Тогда  берегитесь!  Мы  сами   его  найдём,  и  такое  вам  

                        устроим!

                       Эй,  разбойнички  лихие,

                       Молодцы    вы  удалые!

                       Засиделись  что-то  братцы,

                       Не  пора  ли  вам  размяться!

  • Танец  «Разбойников» - мальчики

1-раз-ик:     А  теперь  пора  поиграть,  свою  удаль показать!

2-раз-ик:     Сейчас посмотрим  какие  вы  ловкие,  да  умелые?

                      Кто  с  нами  хочет  сразиться?

  • Проводится  игра ( с  монетками):  Дети  стоят  по  кругу,  на  полу разложены  большие  денежки. Детей  больше  чем  монет.

Под  весёлую  музыку  дети  легко  бегут  по  кругу,  как  только  музыка  остановится,  дети должны  быстро  поднять   денежку  с пола.

Кому  не  досталось,  тот  садится на  стульчик и.т.д.  до  последнего.

Разбойники  тоже играют  вместе  с  детьми.

Дети  побеждают  Разбойников.

1-раз-ник: (обиженный)

                     Ну,  вы  нам  заплатите  за  это,

                     Обидели  нас,  лихих  разбойников!

                     Самых  коварных,  самых  страшных

 2-раз-ник: Мы  вам  ещё  покажем,  кто  мы  такие!

                    Мы  запугаем  всех!  Мы  вам  отомстим!

1 раз-ник:    Сами  найдём волшебный  сосуд,  и  тогда  сбудется  наша мечта!  Мы  станем  самыми  богатыми,  а  вы  останетесь  без  Деда  Мороза  и  без  подарков.  Мы  ещё  вернёмся!

Разбойники  уходят  и  поют  свою песню.

Ведущий:      Что, ребята  приуныли?  

                        К  нам  на  праздник пришли

                       «Весёлые  музыканты»

                       Чем  больше  гостей,  чем больше  друзей,

                       Тем  будет  у  нас  веселей!

  • Оркестр «Весёлые  музыканты»

Ведущий:     Мы  танцуем,  песни  поём,  не  скучаем,

                       Праздник  Новогодний  весело  встречаем!

                       А  Дедушки  Мороза  и  Снегурочки  всё  нет.

                       Где  они?  Кто  даст  ответ?

 Ребята!  Я  совсем  забыла  про  волшебный  сосуд.  Давайте

 попросим  у  Хоттабыча,  чтобы   к  нам   на  праздник  поскорпришли  Дедушка  Мороз  и  Снегурочка!

        (  трёт  сосуд,  появляется  Старик Хоттабыч)

Хоттабыч:    Я -  великий    волшебник,

                       Готов  исполнить  любое  ваше  желание!

Ведущий:    Наступает  Новый  год  и  все ребята  ждут   Дедушку  Мороза  

                     и  Снегурочку.  

                                             

Хоттабыч:    Слушаюсь  и  повинуюсь!

                         ( хлопает  в  ладоши, в  зале  гаснет  свет)

 

Под  музыку  появляются  Баба-Яга  и  кощей  Бессмертный.

Хоттабыч:    Вот  вам  Дедушка  Мороз  и  Снегурочка!

Кощей:          Здравствуйте  ребятки!  Узнали  дедушку  Мороза?

Баба-Яга:     А  я  ваша  Снегурочка, вишь  какая  фигурочка!

Ведущий:      Вот  как!  Очень  интересно,

                       Мы  тебя  проверим  песней.

Дети (поют)    Где  живёшь, Снегурочка, расскажи?

                          Домик  свой  хрустальный  нам  опиши!

Баба-Яга:        Замок  мой  хрустальный  на  двух  ногах,

                         Голос  его  звонкий:  кудах-тах-тах!

Дети:               Дружишь  с  кем  Снегурочка,  расскажи?

                         Друга  своего  ты нам  опиши?

Баба-Яга:     Зубки  острые  и  длинный  хвост!

                       Лучший  друг  конечно  же  Чёрный  кот!

Дети:             А  ну-ка,  Снегурка   для  нас  попляши!

Баба-Яга:     Нет, не могу,  нет  не  пойду!  Спина  ох,  болит!

                      Дети  смеются.

                       Ладно  вам,  смеётесь,  Снегурочка  я, Снегурочка!

                        У  меня  длинная  коса,  доставайте  мне  подарки,

                        Уходить  уж  мне  пора!

Кощей:          Где  подарки?  

                        Погоди,  сначала  мне.

Ведущий:  Ребята!  Посмотрите,  Дед  Мороз  и  Снегурочка  какие-то

            странные?  Они очень  похожи  на  Бабу-Ягу  и  Кощея  Бессмертного.

Кощей:       Это  мы-то  не  настоящие?

Ведущий:   Конечно. Посмотрите  на  себя. У  Деда  Мороза  должен  быть  

                     посох  и  мешок  с  подарками  для  ребят.

Кощей:        Всё  есть  у  меня,  и чудесный   мешок  и  посох.

                     А у  Снегурочки -   длинная коса,  красивый  наряд.

Баба-Яга:   А  чем  мой  наряд  вам не  нравится? Вот  посмотрите  какая  у

                     меня  замечательная  коса-краса!

                     Так,  Кощеюшка,  рассекретили  нас  с  тобой. Придётся  что-то

                      придумать?

Кощей:   Надо  с  детишками  поиграть,  как  Дед  Мороз и  Снегурочка.

Баба-Яга:(Ласковым  голосом)

                      Ой,  детишечки, ой, ребятишечки. А  не  хотите ли поиграть  со

                      Снегурочкой?

Дети:     Хотим!

Баба-Яга:    Сейчас  я  вас  покатаю  на  метле!

  • Проводится  игра «Слалом на  метле»

Дети  усаживаются  на  метлу друг за другом,  2-3  ребёнка.  Под  музыку Баба-Яга  начинает  двигаться  по  кругу  вокруг  ёлки,  незаметно  вытягивая метлу  вперёд. Дети   не  замечая,  что  они  уже  двигаются без метлы,  падают.

Кощей:  Кто  так  катает!  Давайте  лучше  я  вас  в  своём мешке  покатаю.

  • Игра  с  Кощеем:

2-3 ребёнка  залазят  в  мешок,  у  которого  нет  дна.

Под  весёлую  музыку  Кощей  начинает  тащить за  собой  мешок,  дети

выпадывают  из  мешка.

Ведущий :  Дед  Мороз!  Ты  к  ребятам  на  праздник  пришёл  с  дырявым мешком?  Ой,  ребята,  Дед  Мороз  и  Снегурочка  играют  с  нами  совсем  в

другие  игры.  Что-то  здесь  не  так.

Кощей:   Что  не  так!  Вот  сейчас  загадки  загадаем  вам,  никогда  не  отгадаете.  Вы  ребята не зевайте,  дружно,  хором, отвечайте.

Кричите  слова: Да!  или  Нет!

  • Игра «Вопрос-ответ»

 - Дед  мороз  известен  всем, верно? (Ответ  детей)

 - Он  приходит  ровно  в  семь, верно?

 -Дед  Мороз  старик  хороший, верно?

 -Носит  шляпу  и  галоши, верно?

 -Дед  Мороз  боится  стужи?

 -Со  Снегурочкой  он  дружит?

 -Что  растёт  на  ёлке?  Шишки,  да иголки?

 -Помидоры  и  коврижки?

 -Вид  красив  у  нашей  ёлки?

- Всюду  красные  иголки?

Ведущий:  Ребята!  Посмотрите,  это  совсем  не  настоящие  Дед  Мороз  и

                    Снегурочка!  И загадки  у  этих  гостей  какие-то  не  настоящие.

Баба-Яга:  Зато  танец  у  нас  самый  настоящий,  а ваши  детишки  не  

                     умеют  его  танцевать.

Ведущий:   Наши  дети   умеют  петь  и  танцевать!

Кощей:       А  вот  мы  сейчас  и  проверим.

  • Массовый  танец   по  показу «Ах,  Заинька,  Ах, серенький»

Ведущий:   Надоели  нам  ваши  злые  проказы.  Ребята,  давайте-ка  

                     прогоним  непрошенных  гостей

Баба-Яга:   Ах, так!  Придётся  вас  проучить.

                    Заколдую  всех  я  вас, ёлка  гаснет  пусть  сейчас!(Ёлка  гаснет)

Хоттабыч:  Зачем  шумишь,  старушка?  Зачем  детишкам  праздник  

                      портишь?  На  твою  ворожбу,  ответим  нашим  заклинанием.

(Старик  Хоттабыч  говорит  волшебные  слова, гаснет  свет,  Баба-Яга  и  кощей  исчезают)

Хоттабыч:   О  горе,  горе  моей седой  бороде,  позор   на  мою  волшебную  

                       голову.

Ведущий: Старик  Хоттабыч  не  расстраивайся,  не  получилось  у  тебя  наколдовать  Дедушку  Мороза,  может  Снегурочку  внученьку попробуешь  ещё  раз  наколдовать?

Хоттабыч:  Снегурочку?  Внученьку?   Девицу  снежную?  Слушаюсь  и  повинуюсь.

  Под  восточную  музыку  читает  заклинание.

Будур:           Приехала    к  вам  из  страны,

                       Где  только  лето, нет  зимы,

                       Где  зреет  сладкий  виноград,

                       В  садах  прекрасны  аромат!                      

               

Хоттабыч:     Вот  она  ваша  Снегурочка! Грустная  только!

Ведущая:       Разве  это  Снегурочка,  ребята? (Ответы  детей)

Хоттабыч:     А  почему  нет?  Симпатичный!

Дети:              Нет!  Нет!

Хоттабыч:     Вай-вай-вай!  Позор  на мою  голову!

Будур:      Никакая  я  не  Снегурочка, я  принцесса –Будур!

                  Живу  я  во  Дворце,  отец  мой  падишах.

                  Я  гуляла  в  саду,  А  как   попала сюда –не пойму.

                  Хочу,  обратно  во  дворец, а  не  то  я  закричу!

Ведущий:  Не  сердись   принцесса Будур,  посмотри  вокруг  себя, ты

                    попала  на  праздник  в  детский  сад,  мы  встречаем  Новый  год!  

                    Все  ребята  веселятся,  играют,  танцуют!

Будур:       Правда!  Я  то же  очень  люблю  танцевать!

  • Танец « Всточный  с  Будур»

Будур:       Ребята!  Мне  пора  возвращаться. Спасибо  вам  за  веселье,  

                   которое  вы  мне подарили. Счастливого  Нового года!  (Уходит)

Ведущий:      Старик Хоттабыч!   Что-то  ты  опять  загрустил?

Хоттабыч:    Опять  не  смог  я  выполнить  ваше  пожелание.

Ведущий:      А  ты  попробуй  ещё раз,  а  ребята тебе  помогут.

Хоттабыч:    Ну,  если    ребята мне  помогут,  то  у  меня  наверняка  

                        получится

Хоттабыч:    Давайте  мы  волшебные  слова произнесём,

                        И  Дедушку  Мороза  на  праздник  позовём!

                           Улеглась, утихла  вьюга,

                           Успокоилась  метель.

                           И  на  праздник  новогодний,

                           Дед  Мороз,  приди  скорей!

 Под  музыку  в  зал  заходит  дед  Мороз  и  Снегурочка.

Дед  Мороз:       Здравствуйте,  мои  друзья!

                             К  вам  пришёл  на  праздник  я!

                     Я, друзья, всегда  в  полётах;

                     То  в  космических  высотах,

                     То у  полюсов  далёких,

                     Всё  над  чем  я  пролетаю,

                    Ледяной  рукой  хватаю.

                     Ну,  а  к  вам  пришёл  не злой-

                     Очень  добрый  и  простой!

Снегурочка:      С  новым годом!  С  Новым  годом!

                             Я  поздравить  рада  всех!

                             Пусть  звучат  под  этим  сводом

                             Песни, музыка  и  смех!

Дед  Мороз:       Этот  праздник  наш  весёлый

                             Для  детей  и  для  гостей.

                             Ну-ка  ёлка нам на  радость

                             Огоньки  зажги  скорей!      

                             Попросить нам  ёлку  нужно,

                             Повторяйте,  дети,  дружно:

                                  «Раз, Два, Три!

                                       Ёлочка,  гори!»

Дети  повторяют слова 2  раза. Огоньки  на  ёлочке  зажигаются

                    Вот  и  наступил   наш  долгожданный  праздник!

                    Ну,  а  мы  друзья,  все  вместе

                    Будем  праздник  продолжать.

                    Не  сидится  пусть  на  месте,

                    Выходите-ка  плясать!  

 

  • Хоровод «Дед Мороз»  

Дед  Мороз:       Замечательная  песня!

                            Только  вот,  что  интересно:

                             Как  из круга  выйду  я?

Дети:             Мы  не  выпустим  тебя!

Ведущая:       Раз  попался  к  нам  в  кружок,

                         Здесь  и  оставайся!

                         Не  уйти  тебе  Мороз

                         Как  ни  вырывайся!

  • Игра: « Не  выпустим».

Дед  Мороз хочет  выйти  из  круга,  а  дети  берутся  за  руки  и

не  выпускают его. Дед  Мороз  спрашивает  у  детей,  чего они

хотят? Дети  просят  Д/ Мороза  поплясать.

Дед  Мороз:      Хоть  давно  уж  я  седой,

                           Но  спляшу как  молодой.

                           Только  рук  вы  не  жалейте,

                           Посильней  в  ладоши  бейте!  

  • Пляска  Деда  Мороза.   В  кругу.

Дед Мороз;   Ох, устал,   что-то  жарко  стало  мне.

  • Игра  с  разноцветными  платочками.

Где-то  тут  в  рукаве  у  меня  платочек  есть. Ну-ка  малыш  (подходит  к  любому  ребёнку)  помоги  достать  платочек.   Ребёнок  начинает  доставать  платочек  из рукава  шубы,  а  за  ним  тянется  целая  цепочка  разноцветных  платочков. Дети смеются,   а Дед  Мороз  удивляется  и  пытается  вытирать  пот   со  лба всеми платочками, детей  тоже  пытается  вытереть.

Снегурочка:  Дедушка  Мороз,  ну  и  фокусник  ты!   Смотри  как  ребят  насмешил!      

Дети  садятся  на  стульчики.

Дед  Мороз:       А теперь  я  посижу,

                             После  пляски  отдохну.

                             Очень  весело  плясал,

                             Да  немного  я  устал.  

                             

                                А  сейчас,  озорники,

                                Почитать  пора  стихи.

                                Ну,  кто  смелый? Выходите,

                                Да  Мороза  удивите.

  • Дети  читают  стихи.

Ребёнок:     Весёлые  стрелки  по  кругу  бегут,

                    И  время  считает: тук-тук;  тук-тук;

                    Вот  дверь  приоткрылась-  стоит  Новый  год!

                    Он  радость  и  счастье  всем  людям  несёт!  

 

  • Танец «Тик-так»                      Звучит «Бой  часов»

Дед  Мороз:      Хорошо  плясать,  играть

                            Возле  ёлки  яркой.

                            Но  уже  подходит  час  раздавать  подарки.

                            Ну,  снегурочка  давай,

                            Всем  подарки раздавай!

Выходят  два  зайчики  Близнеца  с  разными  бантиками.

                              Раздача  подарков.

Дед  Мороз:       Пора,  друзья,  прощаться  нужно.

                            Всех  поздравляю  от  души!

Снегурочка:      Пусть Новый  год  встречают  дружно

                             И  взрослые  и  малыши!

                   До  свидания!  До  Новых  встреч!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Лавовая лампа"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, направленный на расширение представлений детей о свойствах воды и масла....

Опыт тьюторского сопровождения тема «Лампа» для детей дошкольного возраста

Тема нашего исследования появилась из-за возникшей проблемы, в группе, перегорела электрическая лампа. Детям всегда интересно, когда такое происходит, они начали задавать вопросы: «Почему темно?...

Проект "Новогодняя тайна волшебной лампы"

Все дети верят в чудеса и волшебство. И в преддверии Нового года был создан проект "Новогодняя тайна волшебной лампы" (по мотивам сказки М.В. Суви "Волшебная лампа Алладина").Цель проекта: познакомить...

Семейный конкурс книголюбов: "У зелёной лампы".

Цель:   формирование интереса к книге, семейному  чтению....

Авторское эссе: «Одним огоньком можно зажечь тысячу ламп».

Взгляд автора на  педагогическую деятельность....

Лампа Чижевского

Люстра Чижевского "Снежинка" относится к классу оздоровительно - терапевтического назначения."Снежинка" является комнатным прибором настольного типа, предназначенным для насыщения окружающего воздушно...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Путешествие в прошлое лампы"

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета....