Дефеле "Одежда из газет и журналов"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Гришилова Оксана Валерьевна

Формировать знания детей о профессиях людей связанных с пошивом одежды: швея, модельер, закройщик. Ввести новое понятие модельер. Совершенствовать знания детей о классификации одежды по сезону: зимняя, летняя, демисезонная; по назначению: праздничная, спортивная, специальная, маскарадная.

Расширять словарный запас по теме "Одежда".

Развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук. Развитие эстетического вкуса и культуры.

Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Формировать навык  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_k_difile.docx805.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ярцевский детский сад №3.

Итоговое мероприятие

в старше - подготовительной группе

                               по тематической неделе

«Одежда, обувь, головные уборы».

                                                                                   Воспитатели: Трещалова Г.М.

Лицкевич Л.И.

Дефиле «Одежда из газет и журналов».

Для детей старшей группы.

Программное содержание:

Формировать знания детей о профессиях людей связанных с пошивом одежды: швея, модельер, закройщик. Ввести новое понятие модельер. Совершенствовать знания детей о классификации одежды по сезону: зимняя, летняя, демисезонная; по назначению: праздничная, спортивная, специальная, маскарадная.

Расширять словарный запас по теме "Одежда".

Развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук. Развитие эстетического вкуса и культуры.

Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Формировать навык  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:посылка, журналы мод, костюмы для детей из подручных материалов, эскизы одежды.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение

Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

Воспитатель: Правильно это стихотворение о самых разных вещах.

 - Как эти вещи можно назвать одним словом? (одежда).

-  Для чего нужна одежда человеку?

-  Для красоты, для  защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Воспитатель:

Игра – загадка "Когда и куда надеть"?

 1слайд. Когда эту одежду надевают? (зимой). Значит это какая одежда? (зимняя)

2слайд.В какое время года носят эту одежду? (Осенью и весной)Как называют одежду, которую носят и весной и осенью? (демисезонная)

3 слайд. В какое время года носят эту одежду? (летом).  Какая это одежда? (летняя)

4слайд. Куда надевают эту одежду? (В спортзал). Как эту называют одежду? (спортивная)

5слайд. Куда надевают эту одежду? (на праздник) Значит она какая...? (праздничная)

6 слайд . Где носят эту одежду? (дома) Значит она какая...? (домашняя)

7 слайд.Для кого сшита эта одежда? (для людей разной профессии – специальная одежда)

8слайд. Куда мы наденем эту одежду? (на Новый год, праздник, маскарад) Как называют такую одежду? (маскарадной)

2.Игра "Четвертый лишний"

на слайдах

1.праздничное платье, брючный костюм, спортивный костюм, вечернее платье.

2.шорты, юбка, платье, куртка.

3.одежда врача, одежда полицейского, маскарадный костюм, одежда пожарного.

Воспитатель:А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки.

1. Два конца,
Два кольца,
А посередине - гвоздик.

(ножницы)

2.Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.                                                          

(Утюг)

3. Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что?... (иголка)

4. Необычная змея

На портном повисла:

У неё по всей длине

Чёрточки и числа…(метр)

5. Чтобы шить, иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились ...(нитки)

5.На поляне шерстяной                                  

Пляшет тонконожка,                                    

Из-под туфельки стальной                            

Выползает стежка.                                              

(Швейная машина)

Показать все предметы.

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? (Для швеи, для портного)

Ребята, а где шьют одежду? на фабрике, в ателье, дома.

- А как вы думаете, кто  работает в  ателье?

- Кто моделирует одежду? (модельер)

 - А как он моделирует? (придумывает модель одежды и рисует эскиз на бумаге)

- Кто рисует (раскраивает одежду) выкройку? (закройщица)

- А как она это делает?  закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.

- Кто шьет изделие? (швея -  сшивает готовое платье)

- Как вы думаете это легкая работа?  (Это очень ответственная и трудная работа)

Родитель читает стихотворение

Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.

Воспитатель:Я предлагаю, вам отправится в  Ателье.

3. Дидактическая игра "Ателье"

Дети и родители проходят к столам.

Воспитатель показывает детям 2 куклы (мальчика и девочку), для которых нужно сшить одежду. Сначала раскладывается готовый эскиз одежды, рядом выкладывается «выкройка», которую нужно собрать по аналогии пазлов.

Стук в дверь.

Прислали посылку, а в ней журналы мод.

Воспитатель: Ребята, что это? Журналы.

Что это за журнал, о чем он? (о моде)

Что такое мода? (ответы детей)

Мода -  преобладание в определённый период времени тех или иных вкусов в одежде.

Для чего нужен журнал мод? ( для того чтобы сшить модную одежду)

А где еще можно следить за модой? (по телевизору)

Давайте посмотрим, какие бывают модные одежды.

Видеоролик:  «Показ мод необычной одежды».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась, такая модная одежда?

- А можно ли такую одежду носить в повседневной жизни? Можно ли ее надеть на работу, в театр? (нет)

Воспитатель:Конечно, нет. Такую одежду можно представить только на показе мод, каких либо конкурсах, театрализованных представлениях.

- И сегодня вашему вниманию наши дети покажут  дефиле необычной одежды, которую они вместе с родителями  сшили из подручных материалов. Встречайте бурными аплодисментами первую модель.

G:\дефиле одежда подг.гр.16г\DSCN3524.JPGG:\дефиле одежда подг.гр.16г\DSCN3529.JPG

G:\дефиле одежда подг.гр.16г\DSCN3530.JPG

G:\дефиле одежда подг.гр.16г\DSCN3535.JPG

G:\дефиле одежда подг.гр.16г\DSCN3538.JPG

G:\дефиле одежда подг.гр.16г\DSCN3541.JPG

G:\дефиле одежда подг.гр.16г\DSCN3539.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Журналия» или «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы»

«Путешествие в страну Журналия» или «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы»Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с разнообра...

Мои публикации в газетах и журналах

Мои публикации в газетах и журналах...

справка по результатам смотра-конкурса на тему "Новая жизнь старых газет, журналов, открыток".

справка по результатам смотра-конкурса на тему "Новая жизнь старых газет, журналов, открыток"....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами

Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции....

Знакомство с газетами и журналами

Цель: способствовать формированию потребности к познанию окружающего мира через периодическую печать, познакомить с газетой и журналом...

“ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА”

Подборка ресурсов"Электронные журналы и газеты для педагогов детского сада"...

Конспект совместно образовательной деятельности «Кто и как создает газеты и журналы»

Конспект совместно образовательной деятельности «Кто и как создает газеты и журналы»...