Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Гончарова Елена Николаевна

Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_gazetoy_i_zhurnalami.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

(интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

 «Знакомство с газетой и журналами»

(форма проведения мероприятия – беседа;

вид мероприятия - тематическое)

Подготовила и провела:

воспитатель

Гончарова Елена Николаевна,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019

Цель:  способствовать формированию потребности к познанию окружающего мира через периодическую печать, познакомить с газетой и журналом.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать созданию эмоционально-комфортного состояния у детей в окружающей обстановке и от совершенных действий;

- познакомить с газетой и журналом как источником информации; с их внутреннем содержанием;

- расширять знания детей о профессиях, при помощи которых появляются выпуски газет и журналов;

- обогащать и активизировать словарь детей за счет лов: газета, журнал, журналист, редактор, редакция, корректор, периодическое издание.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, потребности узнавать информацию;

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережного отношения к продуктам труда;

- продолжать формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- выставка газет и журналов

- беседа «Из прошлого газет и журналов»»;

- д/и «Профессии», «Кому, что нужно для работы»;

- чтение загадок, пословиц;

Активизация словаря: газета, журнал, периодические издания, редакция, редактор, журналист, корректор, фотжурналист, статья, рубрика.

Организация детских видов деятельности:  коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Ход мероприятия

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки.

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам. (Газета)

Склеен, сшит,

Без дверей, а закрыт.

Кто его открывает –

Многое знает. (Журнал)

Воспитатель: - Верно, сегодня мы будем говорить о газетах и журналах. Что такое газета и журнал? (ответы детей).

Газета - это печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.

Журнал – это печатное периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, произведения разных авторов.

Воспитатель: - Каким общим словом можно назвать газеты и журналы? (ответы детей). Почему их так называют? (ответы детей)

Воспитатель: - Газеты и журналы – это периодические издания, которые выпускаются через определенный промежуток, период времени. В них сообщают информацию о событиях, новостях, фактах, отвечают на интересующие нас вопросы.

Воспитатель:-  Сейчас мы познакомимся подробнее с содержанием газет и журналов. Давайте рассмотрим, из каких рубрик состоит газета.

Заметка - небольшое газетное сообщение.

Статья - большое газетное сообщение, по какой- либо конкретной теме.

Рубрика – раздел в газете, журнале, посвященный какой-либо конкретной теме.

Репортаж – сообщение о событии очевидца.

Интервью – беседа по интересующим вопросам.

Воспитатель: - В каждой газете и каждом журнале есть номер, дата выпуска, адрес редакции, постоянные рубрики. Газеты выходит ежедневно, еженедельно, может ежемесячно. Они есть региональные и местные. Газеты бывают деловые, рекламно – информационные, смешанные и т.д. По оформлению бывают черно-белые, цветные. По стоимости – платные, бесплатные. Существуют специальные газеты для слепых. Они печатаются на языке слепых, выпуклыми точками.

Воспитатель: - Газета состоит из страниц, еще их называют полосами.

- Какую информацию пишут на первой странице, на первой полосе? (ответы детей) На первой полосе газеты пишут важную, самую главную информацию.

- Что написано под каждой статьей? (ответы детей). Правильно, имя и фамилия автора.

Воспитатель:- Чем отличается журнал от газеты? (ответы детей).

- В журнале страниц больше, чем в газете. Они скреплены между собой, есть обложка и содержание. Журнал выходит реже, чем газета – раз в неделю, месяц. Журналы могут быть познавательно – развлекательными и посвященными одной теме или направлению, музыкальные, спортивные и т.д. В них также публикуют разные информационные познавательные и развлекательные материалы. По оформлению - цветные, черно-белые, по стоимости - платные и бесплатные.

Воспитатель:- Где можно купить газеты и журналы? (ответы детей)

- Назовите, какие вы знаете детские газеты и журналы? (ответы детей)

Динамическая пауза

Встаем, друзья! Вперед, друзья!

События нас ждут всегда.

Идем мы дружно: вы и я

За новостями с улицы?

Вот птицы с юга к нам летят,

Деревья листьями шуршат,

Ручьи бегут, коты сидят

И на прохожих жмурятся.

Мы взгляд поднимем в небеса,

Ведь есть на свете чудеса!

Посмотрим мы по сторонам,

И разойдемся по делам.

Воспитатель: - Где создают  газеты и журналы? (ответы детей) Выпуск нового номера газеты и журнала  – это результат работы всей команды редакции.

 Редакция – это группа людей, возглавляемая редактором, которая занимается подготовкой и выпуском издания.

Журналист – это человек, который работаем в СМИ, он занимается сбором и написанием статей и заметок.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать журналист? (ответы детей)

- Журналист должен много знать, хорошо запоминать, быть грамотным, наблюдательным, ему нужно находить интересную информацию, описывать события

Корректор - это человек, который обрабатывает статьи, исправляет ошибки в написании текста.

Фотожурналист - это человек, который собирает и публикует  фотоматериал на определенную тему.

Главный редактор – это человек, который проверяет и исправляет содержание текста, готовит издание к печати, также является Руководителем редакции.

Воспитатель: Когда номер газеты или журнала готов, их отдают в типографию печатать. Затем печатные периодические издания доставляются в киоски, магазины, библиотеки и т.д.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Да – нет»

  1.  Газеты и журналы – печатные периодические издания? (да)
  2. Информацию для газет и журналов пишет писатель? (нет)
  3. Журнал выходит ежедневно? (нет)
  4. Газета и журнал имеют номер выпуск и дату? (да)
  5. Журнал похож на книжку? (да)
  6. Газета бывает только черно белой? (нет)
  7. Заметка - большое сообщение? (нет)
  8. Для слепых людей издают газеты? (да)
  9. Печатные периодические издания создаются в редакции? (да)
  10.  Газеты и журналы являются источниками информации? (да)

Воспитатель: - Ребята, что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей) Сегодня мы познакомились с печатными периодическими изданиями – газетами и журналами. Выяснили, что общего и чем отличаются, кто работает над выпусками номеров газет и журналов. Узнали, что газеты и журналы являются источниками информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Вперед, Bi-Bi-mot!»

Конспект педагогического мероприятия с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО. Конструирование и робототехника в дошкольной образовательной организации....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию  «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по социально-личностному развитию «Платье для Золушки»

Программные задачи: Расширить и уточнить представления о профессии швея (портной), закройщик, модельер.Активизировать словарь по теме «Профессия швея» (закройщик, модельер, эскиз, вык...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....