Проект "Любимые сказки"
проект (младшая группа) на тему

Cайдакова Миляуша Рашидовна

Методическая разработка творческого проекта для детей первой младшей группы для воспитания интереса к русским народным сказкам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Любимые сказки36.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

Проект с детьми и родителями

I младшей группы №2

        «Любимые сказки»

                                                                                                          Разработала: воспитатель

                                                                      Сайдакова Миляуша Рашидовна

   

                                 

                                            Тема проекта: "Любимые сказки"                                                                                                      

Цель : приобщение детей к сказкам через различные виды деятельности, формирование у детей представлений о нравственных  ценностях  :добре, дружбе ,взаимопомощи. Воспитание  дружеских отношений между ровесниками. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности, гармонизации отношений между детьми, родителями.

Задачи:

Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

 Способствовать воспитанию у детей послушания  взрослых.

 Развивать познавательные способности ребенка: любознательность,    воображение, память, внимание.

  Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

 Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

   Активизация речевой деятельности, развивать звуковую культуру речи детей,

   Формирование интереса к театрализации, учить детей   передавать образ героев  движениями, жестами, мимикой ,выразительной речью.

 Участники проекта: дети I-й  младшей  группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

  Вид проекта: среднесрочный 2-4 неделя февраля, групповой, информационно-творческий.

  Сроки реализации: февраль 2017г

Актуальность.

        Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у детей есть проблемы речевого развития, произношения. Средством обучения связной речи является рассказывание сказок  детьми и взрослыми. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется  у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда идет огромное воспитательное значение сказки..

В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы  сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. 

                             Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Расширение представлений  о  сказках, о нравственных  качествах героев.
  • Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Приобщение детей и родителей к   театрализованной  деятельности  по   сказкам.
  • Организация выставки рисунков  «В гостях у сказки»  (с  привлечением  родителей).
  • Родительская мастерская «Живая ложка». Изготовление ложек-кукол вместе с мамой и папой, выставка поделок, сделанных своими руками «По страницам сказок».

Образовательная                область

Формы работы:

    Познавательно-речевое развитие                                      

                                          НОД  

Развитие речи

Ознакомление с окружающим миром ,

ФЭМП (интеграция образовательных областей)

Беседы «Кто живет в в сказках?» , «Какие любите сказки?» ,

«Если бы была волшебная палочка»  «Мой любимый сказочный герой» ,

 Рассказывание детям  сказок

 «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

 Знакомство с дидактическими  играми

Игра «Узнай сказку по предмету».

Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Один - много»

Загадывание загадок о животных из сказки «Колобок» - с опорой на наглядность

Дидактическая игра  «Что сначала, что потом» (По сюжету сказки «Колобок

 Экспериментирование  «Колобок из снега»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по сказкам  о поступках сказочных героев         

«Мой любимый сказочный герой» , «Герои сказок добрые и плохие»

Драматизация  и обыгрывание сказок  «Репка» , «Теремок» , «Колобок»

Психогимнастика  « Зайки и слоны» «Шалтай-болтай»  «Колобок».

  «Заводные игрушки» «Добрый -злой»

Сюжетно-ролевая ситуации и игры  

« Накорми гостей» «Вылечим зайчишку»

«Помогите Мишке»

Художественно- эстетическое развитие

НОД Рисование. Лепка. Музыка                                                                           «Разукрась героя сказки»

Рисование Тема: «Украсим рукавичку- домик»

Лепка  Тема: Проложим дорожку из камешков для Колобка

«Испечем брата Колобка- пирожок» (соленое тесто)

«Репка выросла» , « Колобок» (прием тычка)

Конструирование «Домик деда и бабы»

«Морковки для Заюшки» «Сказочная рыбка»

«Мисочка для трех медведей»

Предварительная работа лепка «Теремок»

Слушание музыкальных произведений

Пение детских песенок

Разучивание танцевальных движений «

Музыкальные произведения: 

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

 «Песня Матроскина» Э. Успенский, 

«Песенка о лете» Ю. Энтин, 

«Песенка Бабки-Ежки», 

«Песенка мамонтенка», 

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»), 

«Песенка паровозика «Ромашкино», 

«Песенка про Чебурашку», 

«Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся»,

Физическое развитие

НОД  Физическое развитие                                                                Подвижные и игры малой подвижности : «Зайцы и волк». «Гуси -лебеди». «Воробушки и кот». «У медведя во бору». «Волк и козлята»      Хороводные игры   «Паучок-  красные сапожки», «Гори, гори ясно», «Карусель» «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит»                                                                                                             Игровые упражнения ( имитация ,подражание)                                           Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)                                                                                                       Комплексы утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок» «Путешествие колобка»    Пальчиковая гимнастика; Физминутки;

Речевое развитие

Рассказывание сказки «Репка» с помощью настольного театра.

Инсценировка сказки «Теремок»  с использованием масок.

Рассматиривание книг и иллюстраций  

Разучивание  и  чтение стихотворений, потешек;

Рассказывание детям  сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

 

         

   

        План реализация проекта  «Любимые сказки»

                                  С 6 по 10 февраля

День недели

число

Совместная деятельность взрослого и детей

Задачи

Работа с родителями

Понедель

ник

06.02

        

НОД Ознакомление  с окружающим миром

 «Мебель» «Игрушки» Дидактическая игра « Чего не хватает?»                                                                                                                                                            

Развивать  зрительное внимание детей , учить запоминать и узнавать  спрятанного героя. Формировать интерес к сказкам.

Консультация для родителей

«Давайте  читать детям  сказки"

Дидактическая      игра

«Угадай, из какой сказки»

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки по фразе, предложению ,картинке.

Беседа с малышом  на тему  «Моя любимая сказка» .Узнайте у малыша его предпочтения

Вторник 07.02

НОД

ФЭМП

Учимся различать предметы по форме, называть их : кубик ,шарик ,учить различать количество предметов :один- много

Повторите с ребенком в окружающем пространстве основные цвета :красный,синий, желтый, зеленый.

НОД

ИЗО  

Рисование Тема: «Украсим рукавичку- домик»                            

Цель: закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой.

Среда 08.02

НОД

Развитие речи

Тема: Чтение сказки

Колобок»

Рассказать  сказку «Колобок», активизировать речь детей , умение вступать в диалоги друг с другом ,развивать умение передавать образ героев через движения ,жесты и мимику.

Вспомнить сказку о колобке , какую песенку пел  колобок . Предложить слепить его  из пластилина или  соленого теста.

Физическая культура Общеразвивающие упражнения с мячом-«Колобком»

Подвижная игра «Разбудим мишку»

Развивать физические способности: формировать выразительность движений ,умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

        Ответить на вопросы анкеты  

«Любимые сказки»

Четверг 09.02

Лепка  Тема: «Проложим дорожку из камешков для Колобка»

Продолжать развивать интерес к лепке, учить побуждать отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска ,вдавливать их в поверхность. Вызывать радость от созданного творчества

Для развития памяти и формирования временных представлений поиграть с ребенком в игру  

«Кто встретился колобку?» ( первый герой, второй, последний ).

Хороводная игра « Пузырь

Развитие коммуникативных навыков  ,воспитание дружеских отношений друг с другом.

Пятница

10.02

Развитие речи Повторение знакомых потешек ,песенок. Знакомство с потешкой

« Привяжу я козлика»


Помочь детям запомнить новую потешку, побуждать детей договаривать за воспитателем слова и фразы. Приучать правильно произносить звуки, вызвать у детей радость от прослушивания  потешки.

Напомните малышу новую потешку, повторите с ним знакомые уже песенки.

Привяжу я козлика

К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке, —
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
Стой, не качайся!

Конструирование «Домик для деда и бабы»

Развивать игровую деятельность ,учить играть самостоятельно , проявлять активность с персонажами-героями.

Домашнее задание на выходные.           Сделайте рисунок или аппликацию  с ребенком на тему

«Любимая сказка». 

Формат рисунка А 4

( акварель, гуашь ,карандаши)

Важно: создайте благоприятную  атмосферу при создании творческой работы.

План реализация проекта  «Любимые сказки»

С 13 по 17 февраля

День недели

дата

Совместная деятельность взрослого и детей

           Задачи

Работа с родителями

Понедель

ник

13.02

        

НОД Ознакомление с окружающим миром             Тема : «Где живут звери?»

Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных :хвост, лапы ,голова, уши. Различать на картинках места обитания животных : в лесу ,дома

Участие родителей и детей  в выставке рисунков и аппликаций на тему «Любимые сказки». Задание ,данное на выходные.

Вторник 14.02

НОД ФЭМП Классификация предметов по форме, количеству : много-много

                                                                                                                                                                     Формирование умения различать предметы по форме и называть их. Развитие умения различать количество предметов -много-много.

Предложите ребенку поиграть   в речевые игры и упражнения            «Кто и  какие звуки издает?».        «Угадай ,кто это?»  -опишите детям знакомое животное. Например, «Пушистый ,ласковый, любит   молоко»            

Художественно-эстетическая деятельность. НОД Рисование Тема: «Репка »                                                          

Продолжать учить приему рисования «тычком» ,учить держать кисточку тремя пальцами, не выходить за контуры силуэта рисунка

Среда 15.02

Развитие речи Тема :

 Рассказывание сказки«Теремок» , чтение русской песенки «Ай ,ду-ду ,ду-ду»

Вспоминает  сказку «Теремок», отвечает на вопросы педагога по тексту сказки. По отрывкам  произведения учится передавать образ героев через движения ,жесты и мимику.

Поиграйте  дома  в подражательную игру                «Покажи как ходит мишка» , «скачет лягушка», «прыгает зайчик», «крадется лисичка», «бегает мышка».

Д/игра

«Чудесный мешочек»

Учить детей узнавать предметы по характерным признакам,  обогащение чувственного опыта.

Четверг 16.02

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка  Тема: Съешь моего яблочка

Учить детей скатывать маленькие шарики и расплющивать их пальцем сверху ,воспитывать аккуратность ,интерес к сказкам.

Повторите с ребенком в окружающем пространстве основные цвета :

красный ,синий, желтый, зеленый

Игра «Узнай сказку по герою».

Развивать внимание и зрительную память ,активизация речевой деятельности.

Пятница

10.02

Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?»

Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и  их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Музыкально-театральное развлечение

«В гостях  у сказки» с  участием детей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...