Главные вкладки

    Конспект развлечения "Масленица" для средней группы
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Серкова Анастасия Александровна

    Конспект развлечения для средней группы "Масленица"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл maslenitsa_srednyaya_gruppa.docx23.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения «Масленица» в средней группе.

    Подготовила: Чернова А.А.

    Воспитатель группы №8 «Гнёздышко»

    МБДОУ «ЦРР – детский сад №332»

    г.о. Самара.

    Цель: формирование знаний о русском народном празднике «Масленица»

    Действующие лица: 2 скомороха(ведущие праздника)

    Атрибуты: костюмы для скоморохов, маски петуха, игрушки для игры в «Подарки», две корзины для загадок, солнце(карусель).

    Ведущие: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята удалые! Сегодня мы с вами собрались на замечательный праздник! Какой?? – (Масленица!)

    Масленица это праздник, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну! А называется он так, потому что в этот праздник люди пекли много блинов и кушали их со сливочным маслом! А знаете, почему люди на масленицу пекут блины?? (потому что на солнце похожи) Да, верно, они по форме и цвету похожи на солнце, которого мы все так долго ждем. Придет солнышко и растопит все льды и снега, которые наделала Зимушка Зима и Весна снова к нам придет!

    «Ровным кругом»

    Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

    «Ровным кругом Друг за другом

    Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

    Дружно вместе, Сделаем вот так!»

    С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

    Ведущий : Давайте вместе весело встретим весну и проводим зиму!

    "Петух"

    Дети встают на одну сторону зала. По середине ходит водящий- Петух.
    Трух- трух! Трух- трух- трух!
    Ходит по двору Петух!
    Сам со шпорами,
    Хвост с узорами,
    Под окном стоит,
    На весь двор кричит,
    Кто услышит тот бежит!
    Дети перебегают на другую сторону зала, Петух их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.

    Ведущий: А что люди пекут на масленицу?? Блины! (Хоровод)

    «Ой, блины»

    Мы для встречи весны

    Напечем всем блины.

    Сковородка шипит,

    От блина пар валит.

    Раз – раз, раз – раз –

    Вкусный блин готов у нас!

    Хороводная игра «Блинок»
    Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:
    Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
    Разливайся блинок (расходятся)
    Разливайся большой.
    Оставайся такой
    Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
    Ой, подгорел! (2 раза)

    В:  Ребята, вы наверное, знаете что осенью птицы улетают в теплые края, а весной они к нам возвращаются к нам?? А теперь поиграем в игру «Петух»  Ловит скоморох!

    Дети встают на одну сторону зала. Посередине ходит водящий- Петух.
    Трух- трух! Трух- трух- трух!
    Ходит по двору Петух!
    Сам со шпорами,
    Хвост с узорами,
    Под окном стоит,
    На весь двор кричит,
    Кто услышит тот бежит!
    Дети перебегают на другую сторону зала, Петух их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.

    В: Что-то Зима не торопится уходить, она приготовила для вас сложные загадки. Они вот в этой корзинке, посмотрите, какая она снежная, ледяная. Давайте-ка зимние-то загадки отгадаем?

    1. Все его зимой боятся –

    Больно может он кусаться.

    Прячьте уши, щёки, нос,

    Ведь на улице.

    (мороз)

    2. Человечек непростой:

    Появляется зимой,

    А весною исчезает,

    Потому что быстро тает.

    (снеговик)

    3. С неба он летит зимой,

    Не ходи теперь босой,

    Знает каждый человек,

    Что всегда холодный.

    (снег)

    4. Покружилась звездочка

    В воздухе немножко

    Села и растаяла

    На моей ладошке. (Снежинка)

    Вь: А вот в этой весенней корзинке загадки, которые Весна нам принесла!

    1. Рыхлый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса

    Значит, к нам пришла.

    (весна)

    1. Клен, черемуха, рябина

    И береза, и осина –

     Все в зеленых огонечках

    Это вылезли…

    (Листочки)

    1. На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник

    Беленький…

    (подснежник)

    1. Снежок растаял и с полей

    Бежит проворливый…

    (ручей)

    В: сегодня праздник! И мы пришли не с пустыми руками! А с подарками!

    «Подарки»

    Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

    «Принесли мы всем подарки.

    Кто захочет, тот возьмет –

    Вот вам кукла с лентой яркой,

    Конь, волчок и самолет»

    С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

    В: Какие вы молодцы!!! А  теперь приглашаю всех покататься на веселой, музыкальной карусели! Становитесь все вокруг нашей Масленицы!

    (Проводится подвижная игра «Карусель».)

    Еле-еле-еле-еле

    Завертелись карусели.

    (карусель медленно движется).

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом!

    Побежали! Побежали!

    (темп речи и движений постепенно ускоряются)

    Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те,

    (темп постепенно замедляется)

    Раз-два, раз-два (пауза)

    Вот и кончилась игра.

    В: Как на Масленице нашей

    Всем становится теплей,

    Уходи зима подальше,

    Нам с блинами веселей 

    Вот и все! Уходит от нас зима, давайте все скажем ей «прощай»

    Поздравляем вас с масленицей и приглашаю вас всех на чай!

    Хороводные игры!

    «Ровным кругом»

    Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

    «Ровным кругом Друг за другом

    Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

    Дружно вместе, Сделаем вот так!»

    С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

    «Подарки»

    Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

    «Принесли мы всем подарки.

    Кто захочет, тот возьмет –

    Вот вам кукла с лентой яркой,

    Конь, волчок и самолет»

    С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

    "Петух"

    Дети встают на одну сторону зала. По середине ходит водящий- Петух.
    Трух- трух! Трух- трух- трух!
    Ходит по двору Петух!
    Сам со шпорами,
    Хвост с узорами,
    Под окном стоит,
    На весь двор кричит,
    Кто услышит тот бежит!
    Дети перебегают на другую сторону зала, Петух их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.

    Хороводная игра «Блинок»
    Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:
    Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
    Разливайся блинок (расходятся)
    Разливайся большой.
    Оставайся такой
    Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
    Ой, подгорел! (2 раза)

    Перетягивание каната ??????


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки (средняя группа)

    Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

    План конспект в средней группе "Федорино горе"

    Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

    Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...