Конспект развлечения "Масленица" для средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Серкова Анастасия Александровна

Конспект развлечения для средней группы "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_srednyaya_gruppa.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Масленица» в средней группе.

Подготовила: Чернова А.А.

Воспитатель группы №8 «Гнёздышко»

МБДОУ «ЦРР – детский сад №332»

г.о. Самара.

Цель: формирование знаний о русском народном празднике «Масленица»

Действующие лица: 2 скомороха(ведущие праздника)

Атрибуты: костюмы для скоморохов, маски петуха, игрушки для игры в «Подарки», две корзины для загадок, солнце(карусель).

Ведущие: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята удалые! Сегодня мы с вами собрались на замечательный праздник! Какой?? – (Масленица!)

Масленица это праздник, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну! А называется он так, потому что в этот праздник люди пекли много блинов и кушали их со сливочным маслом! А знаете, почему люди на масленицу пекут блины?? (потому что на солнце похожи) Да, верно, они по форме и цвету похожи на солнце, которого мы все так долго ждем. Придет солнышко и растопит все льды и снега, которые наделала Зимушка Зима и Весна снова к нам придет!

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Ведущий : Давайте вместе весело встретим весну и проводим зиму!

"Петух"

Дети встают на одну сторону зала. По середине ходит водящий- Петух.
Трух- трух! Трух- трух- трух!
Ходит по двору Петух!
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит тот бежит!
Дети перебегают на другую сторону зала, Петух их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: А что люди пекут на масленицу?? Блины! (Хоровод)

«Ой, блины»

Мы для встречи весны

Напечем всем блины.

Сковородка шипит,

От блина пар валит.

Раз – раз, раз – раз –

Вкусный блин готов у нас!

Хороводная игра «Блинок»
Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Разливайся большой.
Оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2 раза)

В:  Ребята, вы наверное, знаете что осенью птицы улетают в теплые края, а весной они к нам возвращаются к нам?? А теперь поиграем в игру «Петух»  Ловит скоморох!

Дети встают на одну сторону зала. Посередине ходит водящий- Петух.
Трух- трух! Трух- трух- трух!
Ходит по двору Петух!
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит тот бежит!
Дети перебегают на другую сторону зала, Петух их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.

В: Что-то Зима не торопится уходить, она приготовила для вас сложные загадки. Они вот в этой корзинке, посмотрите, какая она снежная, ледяная. Давайте-ка зимние-то загадки отгадаем?

  1. Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(мороз)

2. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

3. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(снег)

4. Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Вь: А вот в этой весенней корзинке загадки, которые Весна нам принесла!

  1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(весна)

  1. Клен, черемуха, рябина

И береза, и осина –

 Все в зеленых огонечках

Это вылезли…

(Листочки)

  1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…

(подснежник)

  1. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…

(ручей)

В: сегодня праздник! И мы пришли не с пустыми руками! А с подарками!

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

В: Какие вы молодцы!!! А  теперь приглашаю всех покататься на веселой, музыкальной карусели! Становитесь все вокруг нашей Масленицы!

(Проводится подвижная игра «Карусель».)

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

(карусель медленно движется).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали! Побежали!

(темп речи и движений постепенно ускоряются)

Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те,

(темп постепенно замедляется)

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра.

В: Как на Масленице нашей

Всем становится теплей,

Уходи зима подальше,

Нам с блинами веселей 

Вот и все! Уходит от нас зима, давайте все скажем ей «прощай»

Поздравляем вас с масленицей и приглашаю вас всех на чай!

Хороводные игры!

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

"Петух"

Дети встают на одну сторону зала. По середине ходит водящий- Петух.
Трух- трух! Трух- трух- трух!
Ходит по двору Петух!
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит тот бежит!
Дети перебегают на другую сторону зала, Петух их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.

Хороводная игра «Блинок»
Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Разливайся большой.
Оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2 раза)

Перетягивание каната ??????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...