Музыкальное развлечение "Путешествие в страну музыки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Манвелян Ануш Рафиковна

музыкальное  развлечение для детей старшего возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки»

Манвелян Ануш Рафиковна 
Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки»

Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей; формировать способность эмоционально воспринимать музыку; продолжать работать над чувством ритма у детей старшего дошкольного возраста; различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие; привлекать к активному участию в коллективных играх; закреплять умения и правила во время коллективной игры; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважения к окружающим; расширение кругозора и словарного запаса; формировать умение способности запоминать и выразительно исполнять стихотворения; развивать умение поддерживать беседу, делиться разнообразными впечатлениями.

Действующие лица:

Скрипичный ключ-взрослый;

Нотка-ребенок.

Материал и оборудование: музыкальный центр, костюмы для персонажей, оборудование для игр, конфеты (угощение, записи музыки на СД.

Предварительная работа: беседы «Великий русский композитор П. И. Чайковский»,«Творчество композиторов». Пробная игра «Угадай мелодию». Изготовление родителями костюмов для детей.

Ход развлечения.

Дети с воспитателем заходят в зал, где их встречают Скрипичный ключ (взрослый) и Нотка (ребенок, садятся на стулья.

Ключ: Здравствуйте ребята! Я Скрипичный ключ! С меня начинаются все мелодии, а это моя помощница Нотка!

Нотка: Здравствуйте ребята!

Ключ: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в музыкальное путешествие, но оно будет не обычным. Мы отправимся в страну музыки русского композитора П. И. Чайковского. Вы знаете кто он такой!

Воспитатель: Да! Мы с ребятами знаем.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о творчестве П. И. Чайковского.

Нотка: Какие молодцы!

Ключ: А сейчас мы послушаем одно из его произведений.

Звучит отрывок из произведения «Времена года».

Ключ: Вам понравилось?

Ответы детей.

Ключ: А теперь давайте станцуем под музыку из «Детского альбома» П. И. Чайковского«Марш деревянных солдатиков».

Воспитатель: А ну солдатики выходите!

Детям одеваются гусарские шапочки и сабли. Исполняется танец мальчиков.

Ключ: Молодцы ребята хорошо танцевали! А теперь давайте поиграем в игру «Угадай мелодию».

Проводится игра с использованием мелодий знакомых детям 3-4 раза.

Воспитатель: Посмотрите Ключ и Нотка, какие ребята у нас молодцы!

Ключ и Нотка хвалят детей.

Воспитатель: Ключ мы с ребятами хотим исполнить для вас веселую песенку.

Исполняется песня слова и музыка Н. Смирнов, А. Арсентьева «Карусель мелодий».

Нотка: Какие молодцы!

Ключ: А вы знаете что существует семь нот и все имеют свое название «До, ре, ми, фа, соль, ля, си». Вот с помощью них композиторы пишут свои мелодии!

Воспитатель: Ребята давайте мы прочитаем стихи про ноты!

Ребенок 1: Какого цвета нота до?

Ей больше всех идет бордо.

В бордовом платьице она,

Всем больше во сто крат слышна!

Ребенок 2: У нотки ре наряд речной,

Он синевато-голубой.

Журчит она, как ручеек,

То низок тон, а то высок.

Ребенок 3: У ноты ми вуаль полей.

Зеленый цвет сверкает в ней.

Ми как волшебная волна,

Несет всем людям мир она.

Ребенок 4: Фа обожает фиолет,

Заката солнечного цвет.

Жаль только, фа слегка грустна,

Но любит погрустить она.

Ребенок 5: Соль словно солнца яркий луч,

Который светит из-за туч.

В наряде желто-золотом

Приносит нотка радость в дом.

Ребенок 6: Ля как одуванчика пушинки

Или капельки росинки

И прозрачна и легка

Как на небе облака!

Ребенок 7: Си, как маргариток цвет

Целый розовый букет,

И в венок она вплелась

Яркой краской разлилась!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Нотка: Девочки нотки выходите и музыкальный танец нам покажите!

Под музыку из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Вальс»

Ключ: Какие молодцы девочки настоящая мелодия получилась, а теперь давайте поиграем в подвижную игру «Быстрый и тихий».

Ключ: Весело мы играли?

Ответы детей.

Ключ: А давайте споем с вами еще одну веселую песенку.

Исполняется песня слова и музыка А. Пинегин, Э. Машковская «Покрасил кто-то песенку».

Нотка: Хорошо пели, а нам Ключ, пора возвращаться на нотный стан!

Ключ: А на прощание Мы подарим вам вот эту волшебную музыкальную шкатулку с сюрпризом внутри!

Воспитатель: Большое вам спасибо за путешествие и до скорой встречи!

Нотка и Ключ прощаются с детьми и уходят. Дети возвращаются в группу и пьют чай с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"

- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране.                          ...

Спортивно-музыкальное развлечение "Путешествие в страну знаний!"

Конспект спортивно-музыкального развлечения с детьми 6-7 лет...

Сценарий тематического музыкального развлечения "Путешествие с страну правил дорожного движения"

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявлют новые требования к воспитательно-образовательному процессу. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. В рамк...

Музыкальное развлечение "Путешествие в страну цветов"

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием интеграции образовательных областей: познание, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развит...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЕЛЫХ ПЕСЕН ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО»

Если Вы хотите расширить музыкальный кругозор детей, в этом Вам поможет "Путешествие в страну веселых песен В.Шаинского"...

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию». Сказка К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха»

Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности. Кн...