Развлечение "Вечеринка от Снежинки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мухина Ольга Викторовна

Развлечение доставит детям не только радость общения друг с другом, но и окажет положительное воздействие на познавательное, эстетическое развитие.

Развивающие игры,  художественное слово, соревнования, музыка, сюрпризные моменты - всё это так необходимо дошкольнику!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ комбинированного вида Д/с №7 "Улыбка"

Конспект  развлечения

«Вечеринка от Снежинки»

(для детей группы "Солнышко" и "Ромашка")

Январь 2016

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: 

Создание  у детей  радостного настроения, укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, образные представления.
  2. Закреплять знания детей о времени года – зима, отмечая характерные её признаки.
  3. Формировать знания о том, что снежинки при таянии превращаются в капельки воды.
  4. Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинок, любоваться их красотой.
  5. Учить отгадывать стихи-загадки.
  6. Активизировать речь детей через художественное слово.
  7. Продолжать учить отвечать на вопросы.
  8. Продолжать учить детей собирать картинку из частей.
  9. Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
  10. Развивать двигательные способности, координацию движений и внимание, умение слушать сигналы и реагировать на них, соблюдать партнёрские отношения.
  11. Способствовать развитию глазомера и ловкости.
  12. Воспитывать преодоление робости и умение радоваться своим успехам.
  13. Поощрять участие в совместных играх, формировать у детей положительные эмоции и развивать активность в  двигательной деятельности.

Ход развлечения:

Педагог: Ребята, я приветствую вас в этот прекрасный  вечер и хочу загадать вам загадку:

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима! (Н. Агошкова)

- Как вы догадались, что в этой загадке говориться о зиме? (Она любит «укрывать» все вокруг себя в белый цвет.)

Какими еще словами можно сказать о зиме? (красавица, волшебница, кудесница)

Какая она? (белоснежная, заснеженная, холодная, морозная, волшебная, чудесная, сказочная, весёлая).

Педагог: Ребята, подойду, посмотрю в окошко. Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась: «Зимушка-зима, что же ты наделала? ».

Словесная игра «Что наделала зима? »

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила) .

Метель мела и все тропинки – (замела) .

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела) .

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила) .

Снежная пороша дорожки все… – (запорошила?)

- Всем знакома, чародейка, Матушка-зима?

- Тогда расскажите стихи о зиме.

Соня Бабанова:

Вот пришла к нам зима,

Зима снежная.

Думали колючая, а она нежная.

Вика Коротнева:

Зимушка-зима

К нам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой

Со снежинкой небольшой.

Педагог. Сколько слов красивых мы сказали о зиме.

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

- Как вы думаете, что это?

Дети: это снежинки.

( Показать картинку)

Своей ослепительной красотой зима обязана именно этим крохотным ледяным кристалликам – снежинкам. Это они тихо и незаметно надевают на деревья пушистые шапки, накрывают поля белоснежным покрывалом, собираются в искрящиеся сугробы, заметают улицы и дворы.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке).

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько, снежинка лежит, (Дуют потихоньку).

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).

Разлетелись снежинки. (Машут руками над головой).

- А теперь я предлагаю сесть, закрыть глаза и представить танец снежинок.

(Включается музыка)

Педагог читает:

«Белый снег пушистый,

В воздухе кружится ,

И на землю тихо падает, ложится …»

- Тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно дерево. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным покрывалом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

Входит Снежинка (муз. притихает, дети открывают глаза)

Снежинка: Здравствуйте, дети! Я Снежинка-королева!

Я очень рада, что здесь в этом чудесном зале собрались две группы  "Солнышко" и "Ромашка", чтобы вместе провести время.

Педагог. Мы с ребятами тоже рады вашему приходу, уважаемая королева Снежинка!

Снежинка:

- Знаете ли вы, что у  меня в руке? (снежинка). Посмотрите внимательно и скажите, какая снежинка?

 (Ответы детей: Снежинка лёгкая, ажурная, красивая, резная, белая, воздушная, прозрачная.)

-На что похожи снежинки?  (Ответы детей: Снежинки похожи на звёздочки, на драгоценные камни, на цветочки)

- А что снежинки умеют делать?  (Ответы детей: летать, падать, кружиться, таять и тд.)

- Ребята, скажите мне, а когда много снега падает с неба, как это явление называется? (Снегопад)

- А как воет вьюга?  (У-У-у-у)

Снежинка:

 Снежинки-подружки смелей покажитесь,

В танце красивом со мной покружитесь!

"Танец снежинок"

Снежинка:

Снежинки (И. Бурсов)

Лёгкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столбом у лампочки.

Собрались на огонёк.

А куда им деться?

Хочется погреться.

- А теперь выходите все, не ленитесь,

И быстрее в круг становитесь!

1. Игра "Ты беги скорей снежинка"

Снежинка:

Для вас детвора есть у меня ещё игра!

2.Игра "Чудесный мешочек"

(Дети называют материал, из которого изготовлена снежинка)

Снежинка:

-Волшебную палочку беру, всех детей в снежинок превращу! А вы теперь Ветер (педагогу одевает шапочку Ветра).

- Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

Разгони-ка ты снежинки!

Как легкие пушинки.

3.Подвижная игра "Снежинки и Ветер"

(Дети-снежинки летают по всей площадке, кружатся.)

Ветер:

Я ветер озорной,

Не шутите со мной!

Как завьюжу-закручу,

Всех ледышки превращу!

Дети: Ветер, ветер не зевай!

нас снежинок догоняй!

Снежинка: Успокойся, сильный ветер. Возвращайся ты сюда.

(Дети садятся на стулья)

Снежинка:

- Ребята скажите мне, пожалуйста, умеете ли вы ловить снежинки? (ответы детей)

Педагог:

Сейчас об этом расскажет Наташа Буйнова.

Села мне на рукавицу лёгкая снежинка

И нахохлила, как птица, ледяную спинку.

Замерла тихонько я, чтоб не улетела,

Скоро варежка моя стала белой-белой.

Снежинка:  Что будет со снежинкой, если взять ее в руки?
(Она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды)
Педагог. Так было с Алисой!

Белая, узорная,
Звездочка-малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

Снежинка: А я научу вас ловить снежинки удочкой!

4. Игра "Удочка"

( с использованием магнитов)

Снежинка:

Продолжаем этот праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы

Я приготовила для всех.

5. Игра- соревнование "Кто быстрее"

(закрутит тесьму на палочку, на конце привязана снежинка)

6. Игра "Собери снежинку"

(разрезная картинка)

7. Игра "Самый ловкий"

( собрать снежинки с завязанными глазами в ведёрко)

8. Игра- соревнование "Чей сугроб больше"

( 2 команды по 5 человек собирают снежинки на свой "сугроб"-коврик)

9. Игра "Кто самый быстрый"

(бег на скорость, поднять снежинку над головой)

10. Игра "Разбери по цвету"

(собрать снежинки по цвету)

11.  Подвижная игра"Найди свой домик"

(3 большие снежинки разного цвета размещены на полу, чей круг быстрее соберётся при остановке музыки)

"Сюрпризный момент"

Снежинка:

Спасибо вам, ребята!

Но пора мне уходить.

Чем порадовать ещё вас,

За веселье угостить?

Палочкой волшебною я сейчас взмахну,

Для своих друзей подарочки найду!

(вручение подарков детям)

(конфеты и снежинки лежат в коробках-снежинках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...