Досуг"Первые в космосе" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

возиян алла  ивановна

Ожидаемый результат проекта"Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_v_kosmose.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на тему «Первые в космосе» в подготовительной группе детского сада.( продукт проектной деятельности «Космос»)

        Время досуга 15-20 мин.

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о  освоении космоса людьми

Предварительная работа:

1 Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса . Познакомить детей с русским учеными К.Э. Циолковским и С.П. Королевым, историей создания первой космической ракеты

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, первым космонавтом, вышедшим в открытый космос,В.В.Леоновым, первой женщине космонавте В.В.Терешковой                                  

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    

4. Привлечь родителей к совместной деятельности

5 Чтение художественной литературы:

. Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе .

6. Беседы с показом презентаций:

-« Земля и другие планеты»;

-«К.Э. Циолковский и его мечты»

-«С.П. Королев и первый космонавт Ю.А.Гагарин»

Материал и атрибуты досуга:

-для К.Э. Циолковского –черный костюм, очки, борода.

-для С.П. Королева- белый халат

-мячи, скакалки, обручи, детский стол, стульчик, учебники, техническая литература, лупа, телескоп, глобус, макет   дирижабля- аэростата, макет спутника, «гнилушки»-кусочки фольги, макет земного шара, макет ракеты , костюм космонавта, костюм собак,

Ход  досуга:

Дети играют на площадке( играют с мячами, прыгают через скакалки, катают обруч).  С ними играет маленький К.Э.  Циолковский.

К.Э.Циолковский ( держит ладошки на голове и жалобным голосом проговаривает):

 -Ой, моя голова, у меня болит горло , мне плохо , я заболел.(уходит)

             Смена декораций.

  Стол. За столом сидит Циолковский с книгами, тетрадями

Дети зовут его играть:

 - Костя !! идем играть с мячом, в прятки

-А? Что? Я не слышу, ничего не слышу  (продолжает что-то читать.)

Воспитатель : Шли года. Мечта  Циолковского  организовать школу  осуществилась(дети имитируют сидящих учеников за партами)

 К.Э. Циолковский ходит ,разбрасывая «гнилушки» по полу, и приговаривает:

-Посмотрите –это небо, звездное небо, люди полетят в космос, они достигнут  космические широты, для этого им нужен  аэростат, железный аэростат, который повезет  их в небесное пространство( показывает макет аэростата)( говорит под фон музыки  группы «Ты просто Космос «- «Гагарин и Терешкова» уходит.)

Звучит музыка  Фогельсона С.,Соловьева-Седого В. « Первым делом самолеты, ну а девушки потом.»

 Под музыку,пуская самолетики ,выходит  С.П.Королев.

-Я  хочу летать, я буду летать.

Ему на встречу выходит К.Э.  Циолковский  ,пожимает ему руку.

К.Э. Циолковский говорит С.П. Королеву :»Люди должны полететь в космос Для такого полета ты должен построить ракету, двухступенчатую ракету, с реактивным двигателем, с  человеком, сидящим в первом отсеке, человеком-космонавтом.»

Ученые обнимаются. пожимают друг другу руки К.Э. Циолковский уходит.

  Дети ,изображающие ученых, стоят полукругом и что-то обсуждают .С.П.Королев  ходит перед ними  с задумчивым лицом ,приговаривая:

-Ракета, двухступенчатая  с реактивным двигателем, с человеком на борту…Нет , этот сначала будет спутник, какой же он будет?

Слышны выкрики из коллегии ученых: Цилиндрический, кубический, овалоидный, конусовидный…

С.П.Королев:»Нет, он будет только круглой формы, ведь шар-это солнце, солнце-это жизнь, тепло, мама. На спутнике будут расположены  антенны для приема и передачи радиоволн, мы сможем принимать сигналы со всего мира и слушать радио.»

Дети имитируют создание  спутника , приговаривая  вразнобой: паяй, держи, привинчивай, прикручивай,…

Под музыку  Г.В.Свиридова « Время ,вперед!» поднимают искусственный спутник с криком: «Ура ! Получилось!»

Дети становятся  в полукруг, С.П.Королев :

-Надо готовится к полету в космос, Попробуем сначала отправить собак( на полу мяч, в форме земного шара, двое детей в костюмах собак , проходят вокруг шара  под музыку Спейс «Волшебный полет»и не возвращаются)

С.П.Королев  ,задумчиво ходит вперед и назад:

-Неудача.  Надо усовершенствовать корабль, Это должна быть ракета с реактивным двигателем( дети шепчутся, расходятся полукругом, выходят двое детей  в костюмах собаки, обходят земной  шар под музыку Спейс «Волшебный полет»и останавливаются перед макетом земного шара )

Ученые  радуются удачи:

-Получилось!!, Ура!!- обнимаются, прыгают.

С.П. Королев :

-Надо готовить человека в космос. Надо тренироваться, тренироваться .

Танец с спортивными  атрибутами под музыку  А.Хмелевский «Если в космос полететь..»

Дети выбегают из зала .

Выступает родитель с речью председателя летной комиссии;

«Космонавт должен  быть уверен в себе, в своих силах, наделен беспредельным самообладанием. Чистосердечен. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Скромен. Интеллектуальным развитым .  обладать прекрасной памятью. Уверенно манипулировать  формулами небесной механики и высшей математики. Не стесняться отстаивать точку зрения, которую считает правильной. Такими качествами наделен  Юрий Гагарин- первый космонавт СССР.»

Ребенок читает стихотворение.

Юрий Гагарин 

Автор: В. Степанов

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Выходит ребенок , одетый в костюм космонавта. Под муз.и сл. А.Конакова  аранжировка В.Ваганова «Юрий Гагарин» проходит мимо зрителей  машет рукой . Ребенок останавливается возле ракеты,  С.П.Королев  переживает, загибает пальцы, трет лоб, ..Ю.А.Гагарин машет рукой возле ракеты, С.П.Королев      подбегает, обнимает  его , пожимает руку, Ю.А.Гагарин прячется за макет ракеты, дети ведут обратный отсчет. Из-за ракеты ребенок-космонавт выкрикивает:»Поехали!»

Возгласы:»Ура!Ура!»

С.П.Королев: «Мы на этом не остановимся, Надо подготовить корабль для женщины, как организм     женщины поведет себя в полете? Получится ли женщине стать космонавтом?»

               На ракете меняется название «Восток-5»

Исполняется танец  В.Терешковой с группой мальчиков под нарезку  музыки  M.A.D.Banda «Валентина Терешкова»

С.П.Королев , за столом рассматривает  схемы: »Решаем , думаем, создаем, человек облетел, нашу планету, надо  попробовать выйти в открытый космос. Надо осваивать межпланетные пространство. таким космонавтом будет Алексей Леонов на корабле» Восход 2».( меняет надпись на ракете на » Восход 2»)

Ребенок читает стихотворение . 

 « Первый к открытом космосе «Вахрушев Алексей

В пространство открытое вышел Леонов

Где-то полвека назад,

Вокруг огляделся, а звезд триллионы, -

В бездне теряется взгляд.

Лишь тонкий скафандр да фал-пуповина

Тепло его жизни хранят...

Запас кислорода - уже половина.

Двенадцать минут и назад.

Один на один с проникающей бездной,

Опасно рискуя собой,

Собрался, и действуя четко и трезво,

Вернулся на Землю - домой  

Девочки исполняют « Танец звезд « А. Леонов медленно выходит из –за ракеты.

По завершении танца выходят все участники , встают в полукруг  поют под фонограмму

 песню  " Заправлены в планшеты космические карты (О.Фельцман - В.Войнович).

https://infourok.ru/user/kozina-irina-anatolevna

http://sitefaktov.ru/index.php/home/2110-o-ciolkovskom

http://deti-i-vnuki.ru

http://fb.ru/article/192551/chto-takoe-kosmos-dlya-detey-detyam-o-kosmose-i-kosmonavtah

https://www.livelib.ru/selection/313405-detyam-o-kosmose

http://detochki-doma.ru/legkiy-sposob-rebenku-zapomnit-planetyi-solnechnoy-sistemyi/

http://hdrezka.me/films/drama/13545-gagarin-pervyy-v-kosmose.html

https://www.syl.ru/article/299047/kratkaya-biografiya-tsiolkovskogo-konstantina-interesnyie-faktyi-i-foto

http://www.rzn.aif.ru/culture/person/1340514

http://iplayer.fm/q/музыка+космоса/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Это чудо — космос» (подготовительная группа)

Тип проекта: познавательно-творческий, долговременный(февраль-апрель)По содержанию: иформационно-практико-ориентированный. Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления детьми знаний о...

Сценарий досуга-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки космоса"

Цель досуга - закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност...

Учебно- методическое пособие "Космос" подготовительная группа.

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшите...

Сценарий физкультурного досуга «Полёт в космос» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет

Предлагаю Вашему вниманию конспект сценария физкультурного досуга в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет в рамках лексической недели "Космос" на тему «...

Досуг по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» (с использованием дидактических игр с движением).

Досуг по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» (с использованием дидактических игр с движением)....