Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Писарева Ирина Михайловна

Сценарий выпускного утренника

«Вовка в тридевятом царстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_-_2017.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника

«Вовка в тридевятом царстве»

Программное содержание: объяснить детям, что это их последний праздник

                                                  в детском саду, что их ждёт новая ступенька в

                                                  жизни – поступление в школу; продолжать

                                                  учить детей элементам театрализации, выра-

                                                  зительному чтению стихов, танцевальным дви-

                                                  жениям в соответствии с музыкой.

Звучат фанфары.

В зал входят ведущие.

1 вед.: В просторном и нарядном зале мы в школу провожаем тех,

            Кто нам, друзья, дороже всех, кто нам роднее всех на свете,

            Конечно, это – наши дети.

2 вед.: В большое плаванье от нас они уходят в первый класс!

            От всей души мы им сейчас давайте скажем:

            - В добрый час!

Под музыку в зал парами входят дети, выполняют перестроения,

выстраиваются полукругом.

1 вед.: Говорят, что чудес на свете не бывает…

            Поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.

2 вед.: Одно из прекрасных чудес света – это наши дети.

            Они словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь

            И наполняют её особым смыслом.

1 вед.: Сегодня, 26 мая 2017 года, начинается новый отсчёт времени

            для 13 мальчиков и 5 девочек нашего детского сада!

Звучит музыка, дети расходятся по залу.

1 реб.: Детство – лучшая пора: книги, мячики, игрушки,

            Во дворе всегда игра, ждут тебя друзья, подружки.

2 реб.: В детстве быстро мы растём, по утрам вставали рано,

            В детский садик день за днём нас вели за ручку мамы.

3 реб.: Хорошо здесь было жить – рисовать, лепить, трудиться,

             Научились мы дружить, а теперь пойдём учиться.

4 реб.: Скоро в школу мы пойдём, в сентябре за парты сядем,

            А сейчас для вас споём о любимом  детском саде.

Дети берут колокольчики, исполняют песню «Динь – динь, детский сад», садятся.

2 вед.: В мире много сказок – грустных и смешных.

            И прожить на свете нам нельзя без них.

            В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.

            Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке…

Все дети: Заходи!

Под музыку в зал входит Вовочка.

1 вед.: Верьте аль не верьте, а жил на белом свете мальчик Вовка.

                И был он не низок, не высок, а что надо паренёк.  

2 вед.:  Живёт Вовка без забот: играет, лепит, рисует,

             Даже, бывает, танцует.

             В общем, без скуки Вовка постигает науки.

             И был – бы полный порядок…да всё же есть один недостаток.

1 вед.: Небольшое недоразумение – не давалось Вовке чтение.

            А если не читать, то как науки познавать?

            В общем, собрался Вовка в путь – дорогу

            И пошёл искать грамоту – недотрогу.

2 вед.: А и сыщешь, толку – чуть! Ведь читать не как – нибудь –

             Надо с толком, с расстановкой, чтоб понятна была суть.

Вовка: Вот бы сразу так читать, чтобы взрослых удивлять!

              Чтоб они весь рот открыли, ставя  Вовке «пять» да «пять»!

1 вед.: Не успела эта мыслишка прийти в голову парнишке –

            Как оказался он вскоре рядом с избушкой с видом на море.

            Знал наш Вовка, наверно, что живёт там рыбка – царевна.

Пластическая зарисовка «Золотая рыбка».

Вовка: Эй, золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?

Рыбка: Чего тебе надобно, старче? (замечает Вовку) Ой, кто это?

Вовка: А, золотая рыбка! Слушай, золотая рыбка, я хочу, чтобы ты…

Рыбка: Что- о – о? А ты сплёл невод? А ты его трижды закинул в море?

              А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же!

             (передразнивает) Я хочу!!! (фыркает, убегает)  

Вовка: Ну и пожалуйста, найду себе другого волшебника! (уходит)

2 вед.: Новой сказки поворот – наш герой у царских ворот.

            Красивая табличка у дверей: «Здесь живёт царь Берендей».

Озираясь по сторонам, заходит Вовка.

 1 вед.: Вошёл во дворец удалой молодец.

            По сторонам поглядывает, достопримечательности разглядывает.

2 вед.: Такие бы хоромы - для Вовки! Здесь бы жить – не тужить,

             Есть пироги да печенье – да ну его, это ученье.

Вовка: Эй, кто тут нынче на троне? Никого? Значит, я вовремя!

Садится на трон, надевает корону. Звучит барабанная дробь. Заходит царь.

Царь: Здесь я сижу! Видишь, написано: «Царь Берендей».

Вовка: Ты и вправду царь, тридевятый государь?

              Чем же ты тут занимался?

Царь: Изучаю я букварь! Ценна книжечка весьма, до чего ж она мудра!

            Мы ведь в сказке тоже знаем цену ясного ума!

Вовка: Если ты здесь в сказке власть, то и править надо всласть!

             А такого в сказке дела я не видел отродясь!

Царь: Ох, не нравишься ты мне! Эй, где стража? Все ко мне!

Снимает с Вовки корону, надевает на себя.

Царь: Связать, схватить, в темницу посадить!

1 вед.: Что ты, царь, не горячись и грамматику учи.

             Ты пойми: ученье – свет! Поучись, тебе совет!

Вовка: (испуганно): Всё я понял…поскорей подскажи мне, Берендей,

              Как мне грамоту осилить и начать читать быстрей!

Царь: Честно, в этом не силён, хоть и грамоте учён.

            Ты иди – ка к Василисам – там узнаешь, что почём.

1 вед.: Побежал Вовка за кулисы, спрашивать дорогу к Василисам.

2 вед.: Долго он там колесил, лучше бы у нас спросил.

1 вед.: А наши – то красавицы – принарядились, чтоб зрителям понравиться.

Под р.н.м. «Во саду ли» выходят Василисы.

Вовка: Вы кто такие?

1 Вас.: Мы – Василисы премудрые!

Вовка: Кто?!

Все Василисы: Василисы премудрые!

Вовка: А вы откуда взялись?

2 Вас.: Прилетели из разных сказок!

1 Вас.: Потому что у нас слёт юных Василис по обмену премудростями!

Вовка: Чем?

Все Василисы: Премудростями!

Вовка: А- а – а…Вот бы и мне научиться – по обмену какими – нибудь там

             премудростями.

3 Вас.: Ну что, девочки, научим?

Все Василисы: Научим.

Частушки:

  1. Дует ветер, наклоняет ёлочки – макушечки.

Мы сейчас вам пропоём школьные частушечки. Ух!

  1. Мальчик, слушай наш совет – может, пригодится.

Даже в царстве тридесятом надобно учиться. Ух!

  1. Ты на чудо не надейся, развивай мышление.

Все за партою сидели – даже те, кто гении. Ух!

  1. (поют все Василисы)

Хороши у нас частушки, хороши припевочки.

Хорошо учитесь в школе, мальчики и девочки.

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Волшебная страна детства», садятся.

1 девочка: Я совсем уже большая, ученица я теперь,

                    Я стараюсь, собираю в школу новенький портфель.

                    Всем на свете  расскажу, что в портфель я положу.

                    Пусть завидуют подружки – в школу я теперь хожу!

2 девочка: Карандаш и две линейки, три учебника, пенал.

                    И с котятами наклейки, и с картинками журнал,

                    И тетрадки – десять штук, а понадобятся вдруг?

                    И пушистый медвежонок -  он ведь самый лучший друг.

3 девочка: Кисти, краски и чернила, циркуль – в классе нужен он.

                    И дневник я положила, и мобильный телефон.

                    Собралась я точно в срок, поспешу я на урок…

                    Папа мой, как ни старался, а портфель поднять не смог!

Вовка: Это легко!

Ведущие ставят на середину зала стол с письменными принадлежностями, игрушками.

Вовка начинает складывать в портфель только игрушки, а школьные принадлежности откладывает в сторону.

Василисы: (хором) Подожди, разве это в школе понадобится? 

1 вед.:  Ребята, помогите Вовке в школу собраться!

Игра «Собери портфель» - дети играют парами, побеждает тот, кто

быстрее и правильно выполнит задание.

Вовка: Ну подумаешь, тоже мне наука! Да я и так всё знаю и всё умею!

2 вед.: А это мы сейчас проверим!

Игра «А ну – ка, посчитай!»

Дети под музыку бегут по кругу. По окончании мелодии все останавливаются. Ведущий звонит в колокольчик 5 раз, воспитанники образуют кружки по пять человек. Затем 3 раза – дети перестраиваются, и 1 раз.

Вовка: Всё учат, учат! Ещё тут в сказке навалились!

1 Вас.: Да тебе, видать, нужно в тридесятое царство.

Вовка: Чего я там не видел!

2 Вас.: А там двое из ларца, одинаковых с лица! Что не прикажешь –

             всё сделают!

Вовка: Всё, всё?

Все: Да!

Вовка: А как туда добраться?

3 Вас.: Ступай прямо, а чтоб не заблудиться  -  вот тебе платочек волшебный.

             Он тебе дорогу укажет!

Вовка: А, ну пока!

Все: Скатертью дорога!

1 вед.: А пока Вовка ищет дорогу к нам в зал поспешила стайка голубей.

            Дети с ними потанцуют, может быть с их помощью Вовка быстрее

            отыщет дорогу.

Дети исполняют танец с голубями, садятся.

Звучит р.н.м., Вовка идёт по кругу, машет платочком, останавливается в центре зала.

Вовка: Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!

Двое: Здрасть!

Вовка: Привет…Так вы что же – правда всё за меня делать будете?

Двое: Ага!

Вовка: Ну, тогда мне, во – первых, надо книжку суметь прочитать…

             (двое из ларца загибают палец Вовке). Вы и пальцы загибать мне

              будете?

Двое: Ага!

Вовка: Ну, тогда, во – первых, книжку прочитать…загибайте, загибайте,

              во – вторых, письмо написать, в третьих…задачки порешать – и

              быстрее!!!

Двое: Ага! (делают вид, что читают и пишут)

Вовка: Алё! Вы что – сами для себя это делать будете?

Двое: Ага! Мы ведь в садике самыми лучшими были!

Вовка: А кто меня научит? Тогда убирайтесь обратно в ларец!

             А танцевать – то мы и сами умеем, правда, ребята?

Дети исполняют медленный танец, садятся.

Вовка: В сказках хорошо, а в нашем детском саду – лучше!

              Здесь нас любят, заботятся о нас!

1 реб.: Скоро в школу, скоро в школу! Распахнёт нам двери класс!

            И звонком своим весёлым позовёт учиться нас!

2 реб.: Мы войдём в наш класс просторный,

            Чтоб читать, писать, считать и хорошие оценки на уроках получать!

3 реб.: До свиданья, мир игрушек, провожай своих ребят!

            Мы прощаемся с тобою, наш любимый детский сад!

4 реб.: Прощай, любимый детский сад – наш добрый теремок!

            Осенним утром позовёт звонок нас на урок!

5 реб.: Ты нас заботливо растил, нам сказки каждый день дарил.

             От всех ребят, от всех ребят…

Дети: (хором) Тебе спасибо, детский сад!

Дети расходятся по залу парами, горошками, исполняют песню «Теперь мы первоклашки», не садятся.

2 вед.: А какие у нас хорошие сотрудники в детском саду, не рассказать!

1 пара: Дорогие повара! Вкусно кормите всегда!

              Посмотрите – ка на нас – эти щёчки просто класс!

2 пара: Медицинский персонал нам здоровье сохранял,

             И прививки и зелёнка – самый лучший друг ребёнка!

3 пара: Наш завхоз и кладовщик сидеть без дела не привык!

              Знает всё наперечёт. Вам и слава и почёт!

4 пара: Белая простыночка, фартук и косыночка,

             Белый свет весь обойдёшь, лучше прачки не найдёшь!

5 пара: Энергичный физкультурник любит бегать и скакать,

              Иль на мате кувыркаться, или в цели попадать!

6 пара: Стул сломался иль карниз на верёвочке повис.

             Это, право, не беда – столяр сделает всегда!  

7 пара: С музыкантом нашим мы петь готовы до зари

              Полонезы и кадрили, польку тоже не забыли.

8 пара: Воспитатели и няня – вы нам маму заменяли,

              Жаль, что мы не сможем вас взять с собою в первый класс!

9 пара: Целый день наш методист у компьютера сидит,

              По программе чтоб с пелёнок рос талантливым ребёнок!

10 пара: И заведующего тоже будем в школе вспоминать.

                Это ведь совсем не просто – детским садом управлять!

Дет расходятся по залу горошками, исполняют песню «Прощай», садятся.

1 вед.: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

             Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.

2 вед.: Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,

            Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились,

            Стройте, пойте и дерзайте, но про нас  не забывайте!

Дети берут цветы, исполняют «Незабудковый вальс», садятся.

Слово заведующей.

Вручение дипломов, подарков.

Ответное слово родителей.

Что нужно:

1 ведущая –

2 ведущая –

Вовка –

Царь –

Двое из ларца –

Василисы –

Золотая рыбка –

  1. стол, ранец, письменные принадлежности, игрушки – к игре;
  2. колокольчики – к песне;
  3. корона, трон;
  4. надпись «Царь Берендей»;
  5. платочек;
  6. цветы – к танцу;
  7. голуби – к танцу;
  8. азбука;
  9. колокольчик – к игре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной утренник "Вовка в тридевятом царстве"

Вовка мечтает о том, чтобы не учиться. Он мечтает о том, чтобы ему кто-нибудь в этом помог. Попадает из одной сказки в другую, но  герои сказок пытаются его убедить в обратном. Очень много исполь...

Сценарий выпускного утренника "Вовка в тридевятом царстве"

Данное мероприятие проводится в целях выпуска обучающихся детского сада в школу. Сказочная тематика утренника помогает полнее раскрыть внутрений мир ребёнка и сделать праздник незабываемым....

Выпускной утренник "Вовка в тридевятом царстве"

Алтайский край Выпускной утренникподготовила музыкальный руководитель Шарова М. Н.2015г...

Сценарий выпускного утренника "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного утренника "Вовка в тридевятом царстве"...

Сценарий выпускного утренника "Вовка в Тридевятом царстве"

                                        СЦЕНАРИЙ   ВЫПУСКНОГО   УТРЕННИКА...

Сценарий выпускного утренника "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного утренника, подготовительная группа....

Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве»

Звучат фанфары, входят ведущие.1 вед.: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,             Красивые всюду букеты стоят....