Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве»
материал (подготовительная группа)

Писарева Ирина Михайловна

Звучат фанфары, входят ведущие.

1 вед.: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

             Красивые всюду букеты стоят.

             Сегодня на праздник гостей мы позвали,

             Мы в школу своих провожаем ребят.

2 вед.: Самых задорных!

1 вед.: Самых обаятельных!

2 вед.: Самых непоседливых!

1 вед.: Самых талантливых! Встречаем бурными аплодисментами!

Под музыку парами входят дети, выполняют перестроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovka_22_-_kopiya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника

«Вовка в тридевятом царстве»

Звучат фанфары, входят ведущие.

1 вед.: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

             Красивые всюду букеты стоят.

             Сегодня на праздник гостей мы позвали,

             Мы в школу своих провожаем ребят.

2 вед.: Самых задорных!

1 вед.: Самых обаятельных!

2 вед.: Самых непоседливых!

1 вед.: Самых талантливых! Встречаем бурными аплодисментами!

Под музыку парами входят дети, выполняют перестроение.

2 вед.: Сегодня, ребята, мы вас провожаем,

             Пятёрок, четвёрок побольше желаем,

             Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:

             «Вы в детском саду потрудились на пять!»

1 реб.: Сегодня провожают нас в страну чудес и знаний.

            И мы уходим в первый класс, спасибо, до свиданья!

2 реб.: Из года в год пять лет подряд мы приходили в детский сад,

            Весёлые, довольные, но миновали те деньки,

            Сегодня мы выпускники, а завтра будем школьники.

3 реб.: «Спасибо» нежно говорим мы воспитателям своим.

              Ещё признаемся мы вам – похожи вы на наших мам.

              Спасибо вам сто тысяч раз, всю жизнь мы будем помнить вас.

4 реб.: Хорошее слово «помощник», игрушки поможет собрать,

             Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.

             С зорьки ясной до темна в нашем садике она.

             Кто обед нам принесёт и посуду приберёт?

             Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг,

             Может быть у нашей няни и не 2, а 10 рук?

5 реб.: Сегодня скажем «До свиданья!» и воспитателям и няне,

            Всем, кто любил нас, был нам рад.

Все вместе: Прощай, любимый детский сад!

Дети расходятся по залу горошками, исполняют песню «Дом наш детский сад», садятся.

Звучит музыка, в зал входит Вовка с мячом в руках, подбрасывает его,

взлохмачен.

1 вед.: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой – то!

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

2 вед.: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

1 вед.: А зачем тебе в царство, да ещё и в тридевятое? Лучше

            познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются

       в школу и тебя могут с собой взять.

Вовка: В школу? Они даже не знают, что их там ожидает! То одно сделай, то

              другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей

              попадёт! Нет, не хочу в школу!

2 вед.: Ты, Вовка, с ответом не спеши! Послушай сначала, что тебе

            ребята расскажут о школе.

1 реб.: Чтоб найти свою дорогу, чтоб от жизни не отстать,

            Чтоб идти с народом в ногу, должен грамотным ты стать.

2 реб.: Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,

            Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,

            Хорошо работай в школе, добросовестно учись.

1 вед.: Если будешь буквы знать, сможешь книги прочитать.

            И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

            Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?     

Вовка: Не хочу я в школу, я лучше с мячом поиграю.

             (играет с мячиком под весёлую музыку). (Чешет затылок)

             Вроде и надо в школу идти… Только в школе ты всё сам,

             да сам…А я же хочу «царскую жизнь»! Только и делай, что ничего

             не делай!

2 вед.: Всё ясно…Ты хочешь жить как в сказке. Ну что ж, тогда тебе

            прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся! А куда идти то?

1 вед.: Ну, что – что, а это проще простого. Надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких волшебных слов.

2 вед.: А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

1 вед.: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова. 

Дети вместе с ведущей: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА!

2 вед.: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще

            понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет.

            А дорога в тридевятое царство дальняя с препятствиями,

            отправимся вместе с ним?  

Дети: Да!

1 вед.: А теперь волшебные слова надо повторит с закрытыми глазами.

             (дети повторяют слова ещё раз, закрыв глаза)

Под музыку в зал входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто – о – о?

Василиса: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса: Из сказки.

Вовка: Вот это да!!! А ну – ка, научи меня какой – нибудь премудрости.

Василиса:  Да пожалуйста! Начнём с самого простого. Научу тебя танцевать,

                     а ребята мне помогут.

Дети исполняют школьную польку, садятся.

Вовка: Это че, так, что ли? (ходит, танцует)

Василиса: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей.

                    Научу тебя петь, а ребята мне помогут.

Мальчики исполняют частушки.(на мотив песни «Как хотела меня мать»)

Невысокие дети:

  1. Как хотела меня мать просто в первый класс отдать.

А меня в том классе не видно в общей массе,

Ой, не отдай меня мать.

А меня в том классе не видно в общей массе,

Ой, не отдай меня мать.

  1. Как хотела меня мать в музыкальную отдать.

А у меня нет слуха, медведь мне встал на ухо,

Ой, не отдай меня мать.

А у меня нет слуха, медведь мне встал на ухо,

Ой, не отдай меня мать.

  1. (высокий мальчик)

Как хотела меня мать снова в детский сад отдать.

Для такой лошадки не нашлось кроватки,

Ой, не отдай меня мать.

Для такой лошадки не нашлось кроватки,

Ой, не отдай меня мать.

  1. Как хотела меня мать сразу в институт отдать.

Наши институты, больно цены круты,

Ой, не отдай меня мать.

Наши институты, больно цены круты,

Ой, не отдай меня мать.

Василиса: И эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей.

                    Поработаем неплохо, надо сделать нам подсчёт,

                    Где умножить, где прибавить, арифметике почёт.

                  1.  Вовка, подсчитай, сколько будет 5+5?

Вовка: (фыркнул) Пустяки, это будет две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

                    Я ещё задам вам пару задачек.

2. На полянке у реки жили майские жуки,

    Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед,

    На пенёк зайчата сели и по три морковки съели.

    Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

Василиса хвалит детей, обращается к родителям:

                  а что это родители у нас молчат: для вас тоже задача:

                  над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

                  два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей?

                                                       (родители отвечают)

                А сейчас мы посмотрим, внимательные ли ребята у нас!  

Игра «Будь внимательным» - под музыку дети ходят по залу врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по – одному, либо парами, либо тройками и т.д.

Василиса: Молодцы, ребята, а тебе, Вовка, ещё учиться надо!

Вовка: Не хочу, не буду! Все меня учат, ещё тут, в сказке навалились!..

Василиса: Ух ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники

                   метишь! (Василиса топает ногой, поворачивается и уходит)

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей!

Под музыку входит царь.

Царь: (красит забор и поёт)

            Имею я пирожных горы и есть, что есть, и есть, что пить.

            Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О господи! (мечется, то к зрителям, то к детям, хватает кафтан)

            Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!  

Вовка: А зачем вы стены красите? Вы же царь? Вам полагается ничего не

             делать!

Царь: Да знаю я, знаю! Должность у меня такая. Только и делай, что ничего

             не делай. Так и со скуки помрёшь! Дай, думаю, стены покрашу!

             И польза и разминка, одобряешь?

Вовка: Нет, ничего вы не понимаете в царской жизни! (идёт к трону,

             разваливается на нём) Царь! Хочешь – пирожное, хочешь,

             мороженое, а хочешь, в карете катайся, или на бал собирайся.

            Эх, красота, а не жизнь. А вы всё стены красите…

Царь: Так – так, понятно! (подходит к трону) Уступил бы место старщему,

            аль не обучен?

Вовка: Пож-жа-луйста!

Царь: (обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья!

Царь: А, такие же лодыри и невежды!

Вед.: Нет, нет, ваше величество! Наши дети совсем не такие! Онт

         трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они

          идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придётся сдавать

            экзамены? Вот я устрою вам экзаменовку.

          -  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

          - Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

          - Если больше есть не в силах, скажешь за столом…(спасибо)

          - И в России, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)

           А теперь вопрос лично для тебя, Вовочка!

           - Когда тебя бранят за шалости должен ты сказать…

                                    (простите, пожалуйста)

Вовка: Да пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Чтоо? Тебя бранят, а ты: «Пожалуйста?!»

           Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени)

             Смилуйся, ваше величество!

Царь: (не соглашается) Нет!

Вовка: Ребята, помогите! Головы ведь лишусь! Она у меня одна!

             Ваше величество, ну дайте мне последний шанс!

Царь: (думает) М – м – м… Ну ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!  

Вед.: С азбукой у нас тоже всё в порядке! Сейчас вы в этом убедитесь сами!

 Дети расходятся по залу, исполняют песню «Алфавит», садятся.

Царь: А сейчас я хочу узнать как дела с азбукой у ваших родителей?

Игра с родителями: приглашаю несколько родителей. Под музыку они ходят по залу, по окончании музыки  они должны взять карточки и выстроиться в алфавитном порядке.

Царь: Молодцы родители, хвалю!

Под музыку в зал входит Баба – Яга, переодетая в девицу.

Баба – Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения

                      договора!

Царь: Вот они, дела государственные. Вот она, «царская жизнь».

            Извините, на работу пора!

Царь уходит, Баба –Яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушёл. Сбрасывает одежду девицы.

Баба – Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон)

                      Ну что, соколики? Власть то переменилась! Теперь царствовать

                      буду я! Кто – то против? (к Вовке) А кто тут царской жизни

                      захотел? (грозно надвигается на Вовку)

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает ближе к детям)

Баба – Яга: Ага, испугались!?

Вед.: Не дам Вовку в обиду! Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба – Яга.

Баба – Яга: Не боитесь?

Вед.: Нет! 

Баба – Яга: А вы, собственно, кто такие?

Дети: Мы ребята из детского сада!

Баба – Яга: Такие большие и в детский  сад ходите?

Вед.: Наши ребята уже уходят в школу!

Баба – Яга: Ха – ха, в школу! А где же ваши портфели?

                      (неправильно ставит ударение)

Вед.: Не портфели, а портфели! Даже ударение в словах не знаешь,

          Баба – Яга!

Баба – Яга: Я узнала, что вы в школу собираетесь, и хочу пригласить

                      вас в свою «Школу Бабы – Яги»

Вед.: Погоди, а разве есть такая школа?

Баба – Яга: Конечно, тебя то мне, Вовка, в моей школе не хватает!

                     (подходит к Вовке)

Вовка: (испуганно) И чему там учат?

Баба – Яга: Обманывать, стрелять по воробьям из рогатки. Ещё кнопки на

                     стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать,

                     свистеть…(пытается свистнуть, не получается). Тьфу, свисток

                     сломался. Вместо уроков одни игры, ставят одни пятёрки.

                     А родителям красота какая! Собраний нет, уроки проверять не

                     надо! Здорово!

Вовка: Баба – Яга, мне такая школа совсем не нравится!

Баба – Яга: Что ты, Вовка! (обнимает его) Мы ребят с собой возьмём!

Вед.: Вовку мы в твою школу не отдадим! Наши ребята не такие!

          Они стихи рассказывают, песни поют, а танцуют как!!

Танец «Белые голуби».

Баба – Яга: ой  - ой – ой! Да зачем мне ваши танцы, я и без них обойдусь!

Вед.: А задачи то ты умеешь решать?

Баба – Яга: Запросто!

Вед.: Бабушка, у вас в кармане два яблока…

Баба – Яга: Ты чё врёшь, нет у меня никаких яблок.

Вед.:  Это так  в задаче сказано, что у тебя в кармане два яблока. Некто

            взял у вас одно яблоко. Сколько яблок осталось?

Баба – Яга: Два!

Вед.: А почему?

Баба – Яга: А я некту яблоко не отдам! Хоть он дерись и кричи!

Вед.: Подумайте, бабушка, а если некто всё – таки взял у вас яблоко?

           Сколько осталось?

Баба – Яга: Ни одного!

Вед.: Почему?

Баба – Яга: А я успела их скушать!

Вед.: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!

Баба – Яга: Подумаешь, а какая от них польза то? Вовка, у меня есть для

                      тебя игра. Выиграешь у меня, пойдёшь в школу с ребятами,

                      а проиграешь – в мою отправишься!

Игра «Мозаика» - дети делятся на две – три команды. Нужно собрать

картинки, кто быстрее и правильнее. (портфель, букварь, дневник)

Выигрывает Вовка.

Баба – Яга: Молодец, Вовка, награжу тебя по – Яговски. Вот тебе

                     волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки –

                     четвёрки и пятёрки. Отправляйся в школу с ребятами. Ну а мне

                     пора идти. Если что, обращайтесь «Школа Бабы – Яги»,

                     улица Лесная, изба на курьих ногах, емэйл в визитке указан.

                    (раздаёт визитки родителям)

Под музыку Баба – Яга уходит. 

Вовка: Вот это да – а – а… А ну – ка я попробую, вдруг Баба – Яга меня

              обманула.

(пробует ловить, но вытаскивает только двойки)

Вед.: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается?

          Ребята, давайте с вами попробуем выловить хорошие оценки.

Игра «Рыбалка» - в обруче лежат цифры (пятёрки, четвёрки, двойки, тройки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить хорошую оценку.

Вед.: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие отметки, надо хорошо

          заниматься.  

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду портфель

             собирать, да в школу готовиться. До свидания, встретимся

             1 сентября!

Вовка уходит.

1 вед.: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

             Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.

             Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело.

             Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.

             Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте.        

2 вед.: Дорогие мамы, папы, все, кто сегодня собрались в нашем зале!

            Вот и подошёл к концу наш праздник, последний праздник в

            детском саду. Впереди ещё много будет праздников, весёлых,

            интересных, но они будут проходить уже в стенах школы.

Слово заведующей.

Слово родителям.

Что нужно:

Взрослые:

1 ведущая –

2 ведущая:

Вовка –

Василиса Премудрая –

Царь –

Баба – Яга –

  1. 2 – 3 обруча с цифрами, 3 удочки – к игре;
  2. Визитки с адресом – для раздачи родителям – штук 10;
  3. Мяч  - Вовке;
  4. Плакат «ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА»;
  5. Цифры от 1до5 – к игре;
  6. По 2 голубя – к танцу;
  7. Разрезные картинки: портфель, букварь, дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной утренник "Вовка в тридевятом царстве"

Вовка мечтает о том, чтобы не учиться. Он мечтает о том, чтобы ему кто-нибудь в этом помог. Попадает из одной сказки в другую, но  герои сказок пытаются его убедить в обратном. Очень много исполь...

Сценарий выпускного утренника "Вовка в тридевятом царстве"

Данное мероприятие проводится в целях выпуска обучающихся детского сада в школу. Сказочная тематика утренника помогает полнее раскрыть внутрений мир ребёнка и сделать праздник незабываемым....

Выпускной утренник "Вовка в тридевятом царстве"

Алтайский край Выпускной утренникподготовила музыкальный руководитель Шарова М. Н.2015г...

Сценарий выпускного утренника "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного утренника "Вовка в тридевятом царстве"...

Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве»

Сценарий выпускного утренника«Вовка в тридевятом царстве»...

Сценарий выпускного утренника "Вовка в Тридевятом царстве"

                                        СЦЕНАРИЙ   ВЫПУСКНОГО   УТРЕННИКА...

Сценарий выпускного утренника "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного утренника, подготовительная группа....