Методическая разработка к празднованию 23 февраля в старшей группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тебелева Инна Сергеевна

сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx530.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ФЦКМ средняя группа

День защитника отечества.

Рассказ воспитателя об армии.

Ребята, мы уже говорили с вами о русских богатырях, живших на Руси и защищавших

Нашу родину от врагов в давние времена. А сейчас поговорим о современных богатырях, которые защищают нашу родину от врагов - о нашей армии.

Воспитатель. Чтоб под солнцем мирным

                          Жили мы с тобой,

                          Армия родная бережет покой.

                          Самолеты в небе, в море корабли

                          Стерегут границы нашей всей земли. (Г. Бойко)

Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы люди могли спокойно жить и трудиться, а дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответ детей)

Да, ребята, для этого нужен мир!  А для того, чтобы был мир на земле, кто-то должен охранять нашу родину. Для этого и нужна наша армия!

1-й ребенок. Мир и дружба всем нужны,

                         Мир важней всего на свете.

                         На земле, где нет войны,

                         Ночью спят спокойно дети.

                         Там, где пушки не гремят,

                         В небе солнце ярко светит.

                         Нужен мир для всех ребят,

                         Нужен мир на всей планете! (Т. Волгина)

23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Наши папы служили в армии и наши мальчики тоже, когда вырастут, пойдут служить нашей родине. Ребята, а как вы думаете, в армии служат только мужчины, или женщины тоже? (ответы детей)

Да, действительно, женщины тоже нужны нашей армии. Но берут туда не всех, а только тех, у кого крепкое здоровье. А вы, ребята, пойдете служить в армию?

2-й ребенок. Мы пока что дошколята.

                         А шагаем как солдаты!

                         Раз, два! Раз, два!

                         Будем в армии служить,

                         Будем Родину хранить,

                         Чтобы было нам всегда

                         Хорошо на свете жить. (В. Малков)

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной) Дети слушают песню и маршируют на месте или по кругу.

Наша страна Россия занимает очень большую территорию. Как вы считаете, нам нужна маленькая армия или большая? (ответы детей)

Чтобы охранять такую большую страну, нужна очень большая армия, которая сможет охранять наземные, морские и воздушные границы. Для этого и существуют различные рода войск.

Наземные границы охраняют пограничные войска, танковые и сухопутные войска.

Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию. (Фото пограничника с собакой) http://www.vestnikp.ru/files/img/full_2009_05_28_WWW_541.jpg

Танкисты несут службу на танках, которые с легкостью преодолевают даже небольшие речки. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/411/95411538_tmpBJ3EsU.jpg 

1. Рассматривание предметов. Дети рассматривают макеты танков, БМП и ракет.

2. Задание на сравнение.

Сравнение танков по длине, ширине и высоте.

3. Порядковый счет, количественный счет до 5-ти.

К сухопутным войскам относятся пехотинцы, связисты и саперы. (Фото) Солдаты – пехотинцы каждый день тренируются, ведь они тоже должны быть сильными и выносливыми.

А кто охраняет наши воздушные границы? (ответы детей) Конечно же летчики на военных самолетах и вертолетах.

https://www.1zoom.ru/big2/726/301345-alexfas01.jpghttp://www.hdoboi.club/large/201308/45627.jpg                 

 Назначение у самолетов разное: истребители, разведчики и бомбардировщики.

Физкультминутка «Вертолеты». Дети ставят кисти рук крест – накрест  

(запястьями) над головой, изображая пропеллер. По сигналу «летим», вертолеты начинают полет. Сигнал «Стоп» - возвращаются на свои места.

Ребята, а кто защищает наши морские границы? (ответы детей)

Правильно, моряки на кораблях и подводных лодках. К военным судам относятся авианосцы, на палубе которых находятся военные самолеты и вертолеты.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая покой и мир на земле.

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Угадай профессию».

1.Мчится трактор,

Весь в броне,

Тащит пушку на себе? (Танк, танкист)

2. Что за птицы синие

В воздухе промчались?

Только звуки странные

В воздухе остались? (Самолет, летчик)

3.Есть такой огромный дом

 Палубы, каюты в нем.

Не попасть туда всем нам,

Ведь бежит он по волнам. (Корабль, моряк)

Рисование (за столом). Дети выбирают из предложенных картинок те, которые относятся к армии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР

Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР...

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада

Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v     Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv      Развивать тво...

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".

Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правиль­ному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить  отвечать на вопросы.  ...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...