Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Богач Елена Артуровна

Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno1starshaya_gr.docx17.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР.

На занятии используется современные образовательные технологии пальчиковый игротренинг и релаксация.

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным танцам и упражнениям.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать ловкость и координацию движений через танцевальные движения, подвижные игры.

2.Развивать ориентировку в пространстве, слуховое и зрительное внимание, развивать речь с движением.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение действовать в коллективе.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в танцах.

Ход занятия.

Хронометраж занятия в старшей группе-25 мин. и носит игровой характер.

1.Вводная часть. Цель создать общий настрой на работу.

Танцевальное приветствие И. п. руки на поясе у мальчиков, на юбочках у девочек,

                                                        Ноги в 3 танцевальной позиции.

-поклон девочек.

- поклон мальчиков

Разминка – смотри упражнения для разминки в общих рекомендациях к программе.

2.Основная часть

Молодцы ребята. Кругом, прыжком раз! Сомкнись. В обход по залу марш. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) Повернулись лицом в круг

Танец-игра Озорники

1 проигрыш – разминание стоп носочки, пяточки, носочки.

 1 куплет: приставной шаг вправо, влево.

 поочередное поднимание рук: на пояс, плечи, вверх;

 опускание рук: на плечи, на пояс, вниз.

 Припев: Прыжок, ноги на ширине плеч, руки вверху, вращение кистями.

 Руки в стороны, движение с ноги на ногу, изображаем «качку».

 Поворот вправо, влево, сгибаем ногу в колене, руки вдоль туловища, кисти

 смотрят вниз (пингвин)

2 куплет: Ноги вместе при наклоне в стороны изображаем зайца, вернувшись в и. п.

приседаем.

 Изображаем попугая, поворот туловища в стороны, руки согнуты в локтях, кисти

 с растопыренными пальцами.

«Пиджачок» руки на ногах, развернули плечи, свернули плечи.

 Растирание ладошек сверху вниз, ноги вместе, переминание с ноги на ногу.

 3 куплет: «Распашонка» нога в сторону на пятку, одна рука на поясе, другая вытянута в

 сторону.

 «Гармошка» ноги вместе, руки на поясе, движение из стороны в сторону сначала

 носки, потом пятки и обратно.

 Переминание с ноги на ногу, руки поднимаются через стороны вверх, вращение

 кистей.

 Хлопки из стороны в сторону: вверху, посередине, внизу.

 Проигрыш: Покажем хвостик движение тазом из стороны присели в сторону.

 Добавляем голову ,смотрим на хвостик.

Наклоны головы из стороны в сторону вместе с пружинкой.

Парный танец

. Вступление. Вместе выполняют пружинку, руки на поясе.

1.Пятка-носок-три притопа вправо, затем то же влево. В каждую сторону по 2 р.

2.Девочки стоят, пружинят, мальчики руки в боки, идут вокруг девочек, как бы разглядывая их.

3.Берутся правыми руками вверху и делают шаги навстречу друг другу и обратно ,до конца припева.

Проигрыш. Выполняют пружинку, руки на поясе.

1.Вместе делают движение: пятка правой-пятка левой-врнулись, правой-вернулись левой. По 2 р.

2.Девочки держат край сарафанов, идут плавным русским шагом вокруг мальчиков, мальчики руки держат на поясе, притопывают одной ногой.

3.Мальчики начинают выполнять присядку, девочки делают руки полочкой ,правая рука касается указательным пальцем подбородка, пружинят.

Проигрыш. Пружинят, руки на поясе.

1.Мальчики опускаются на колено, подают девочкам руку. Девочки идут вокруг мальчиков.

2.Повтор 3 из первого куплета.

3.Кружатся в беге в одну сторону-хлопок ладошками-кружатся в другую сторону. До конца припева.

На последний аккорд русский поклон.

3.Заключительная часть.

Руководитель ритмопластики:  Ребята, пока вы танцевали, я вспомнила интересную историю. Хотите её узнать? Тогда присаживайтесь все в круг, ноги скрестите по-турецки. Эта история про 10 мышат, а расскажут эту историю наши пальцы. Я буду рассказывать и показывать. А вы повторяйте за мной.

Пальчиковый игротренинг:

 10 очень славных мышек,                   показать все 10 пальцев

 10 взять хотели пышек.                       ладони вместе – «лепим» пышки

 Двери печки открывали,                     имитация открывания дверцы

 К сковородке подбежали,                   ходьба указательным и средним

                                                                пальцами по ногам  к коленкам

 Лапки все пообжигали,                       постукивания пальцами по ногам

 К маме в норку побежали.                  в колечко из указательного и

                                                               большого пальцев одной руки

                                                               просовываем каждый палец другой руки

 Стала мама всех лечить                      гладим пальцами одной руки

 Лапки в маслице мочить,                   ладонь другой руки и наоборот.

 Пластырь клеить всем на ранки,       соединяем поочередно пальцы рук

 А потом давать баранки.                    поочередное соединение пальцев

                                                               руки с большим пальцем в колечко

                                                               двумя руками одновременно.

Руководитель ритмопластики:  А теперь давайте отдохнем под приятную музыку.

Релаксация под спокойную музыку (лежа).

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышим ровно, легко, глубоко

Наши лапки отдыхают.

Отдыхаем, засыпаем,

Шейка расслабляется

Спинка выгибается

Дышится ровно, легко, глубоко.

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать.

Звери весело играли

Не устали?  Не устали!

Уходить нам всем пара

Скажем дружное: « Ура»!

Дети встают и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Методическая разработка открытого занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"

Материал предназначен в помощь педагогам дошкольных учреждений...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности".

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельнсти...

Методическая разработка .Сценарий развлечения для детей старшей группы «В поисках Осени»

Программное содержание:Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о пр...

Методическая разработка по художественному воспитанию детей старшей группы ДОУ

Тема: Русский народный фольклор для детей старшего возраста в непосредственной образовательной деятельности. Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на различные выразительные средс...