Коммуникативно-познавательное развлечение с использованием ИКТ "Музыкальная гостинная" с презентацией
методическая разработка (старшая группа) по теме

Неверова Ирина Владиславовна

Развлечение для старших, подготовительных групп,с использованием занимательных игрДети, играют, слушают музыку в живом исполнении, импровизируют  на детских музыкальных интрументах, и узнают много нового и интересного о классической музыке и музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение коммуникативно-познавательное для детей и родителей старшей, подготовительной групп

Дети и взрослые заходят в зал, садятся на места.

Звучит музыка П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель ведет беседу:

-   Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие, сегодня  к нам в гости музыка пришла.

Музыка – огромная планета, полная любви, добра и света.

Там живут и скрипка и смычок,

Флейта, даже маленький сверчок,

Песни,марши,польки и гавоты,

И гномики загадочные ноты.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

Каждый день мы с вами слышим разные звуки. А когда приходим на концерт, то слышим музыкальные звуки, которые отличаются своей красотой и певучестью.

Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему, и я предлагаю вам совершить путешествие в страну музыкальных инструментов.

Слайд № 1     Мне очень хочется узнать, какие музыкальные инструменты вы знаете, отгадайте мои музыкальные загадки.

Ключ скрипичный, необычный.

Начинает наш концерт

Какой инструмент играет,

Отгадаем или нет?

Звучит пьеса в исполнении трубы. Дети отгадывают, картинка открывается.

Эта нотка нас слушать зовет,

Какой инструмент для нас поет?

Звучит пьеса в исполнении скрипки. Дети отгадывают, картинка открывается.

Эта нотка по порядку

Загадает нам загадку.

Какой здесь спрятан инструмент.

Отгадаем или нет?

Звучит барабан. Дети отгадывают, картинка открывается.

В последней нотке секрет –

Всем знакомый инструмент.

Звучит пьеса в исполнении фортепиано. Дети отгадывают, картинка открывается.

Молодцы, все загадки отгадали.

Слайд№2  Перемешались инструменты, не могут найти своих родных.

Сейчас мы поможем каждому инструменту найти родственную пару.

Для начала вспомним, что инструменты бывают струнные, духовые, клавишные, ударные.

(дети объясняют, почему инструменты так называются и как на них играют)

На мониторе картинки инструментов, дети называют пару каждому и проверяют стрелочкой, которая появляется после ответа.

Все инструменты нашли себе пару, и от радости запели.

 Первой запела флейта.

И сейчас для вас Лукина Кристина , ученица 2-го класса Школы Искусств исполнит на флейте пьесу В.А.Моцарта Ария из оперы «Волшебная флейта»

Концертмейстер Спиридонова Ирина Валерьевна.

В нашей музыкальной гостиной появился необычный инструмент.

На нем нет клавиш, и струн тоже нет, дуть на него бесполезно, он не запоет.

Но зато у этого инструмента есть кнопочки. А называется он  баян.

Послушайте как он звучит в руках маленького, но уже опытного музыканта.

Виноградов Роман. Победитель различных конкурсов, хотя и учится всего в 4 классе школы искусств. Пьеса Гаврилина  «Колобок».

Разную музыку играют музыкальные инструменты. На музыкальных занятиях мы тоже знакомимся с ней. Отгадайте, что за музыка звучит.

Слайд№3

Поводится дидактическая игра «Три кита»

«Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский

«Итальянская полька» П.И. Чайковский

Знакомая детям песня.

Вед. – Мы вспомнили жанры в музыке.

Я хочу напомнить вам про еще один музыкальный инструмент, который всегда находится с нами – это голос.

Сейчас мы послушаем песню в исполнении ученицы 2-го класса школы искусств Пашиной Софьи.

Бельгийская народная песня «Карлуша»

Вед. – Музыкальная гостиная закрывается на сегодня и провожает своих гостей.

Слушайте музыку, любите музыку и мир станет добрей.

Ветер  чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Музыка всюду живет.

Только прислушаться надо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угадай, какой инструмент играет.

Слайд 2

Помоги найти пару инструменту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».

Конспект  НОД   с детьми первой младшей группы  с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».Программное содержание:·...

Конспект педагогического мастерства : «Волшебные превращения» с использованием образовательных областей:(Социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической)

Конспект педагогического мастерства : «Волшебные превращения» с использованием образовательных областей:(Социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической)...

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ и коммуникативных, познавательных технологий «Санкт — Петербург — мой город родной!».

Задачи с интеграцией образовательных областей:      Познавательное развитие:Познакомить детей с понятием «Малая Родина»;Расширить представления детей о родном городе;Познако...

Конспект развлечения «Морской круиз» Образовательная область: социально – коммуникативная, познавательная, физическая, речевая

Цель: Расширение знаний детей о воде и морских обитателях.Задачи:Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде;Развивать двигательные навыки: ло...