Главные вкладки

    Фестиваль танцев среди воспитанников дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 Тема: «Дружат дети всей планеты»
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

    Козлова Наталья Витальевна

    В статье представлен материал, который поможет организовать и провести фестиваль танцев среди дошкольников:

    1. Положение о проведении танцевального конкурса среди воспитанников дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 , посвященном Международному дню танца (29 апреля)

    Тема: «Дружат дети всей планеты»

    2. Сценарий проведения фестиваля танцев среди воспитанников дошкольных отделений ГБОУ Школа №777

    Тема:  "Дружат дети всей планеты"

    3. Лист оценки исполнения танцевальных номеров

    4. Протокол проведения фестиваля танцев «Дружат дети всей планеты»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл festival_tantsev.docx47.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Положение

    о проведении танцевального конкурса среди воспитанников дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 , посвященном Международному дню танца (29 апреля)

    Тема: «Дружат дети всей планеты»

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Положение о  проведении танцевального конкурса среди воспитанников дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 «Дружат дети всей планеты» (далее – Конкурс) определяет цели, задачи организаторов, участников Конкурса, определение результатов и награждение победителей.

    2. Организатором  Конкурса является дошкольное отделение №3 ГБОУ Школа №777

    II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА. ЖЮРИ КОНКУРСА.

    1. Участниками конкурса могут быть дети старших и подготовительных групп дошкольных отделений

    2. В состав жюри Конкурса входят педагоги дополнительного образования школьных и дошкольных отделений

    III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

    Цели Конкурса:

    1. Повышение уровня танцевального мастерства воспитанников дошкольных отделений.

    2. Выявление и поддержка юных одаренных исполнителей.

    3. Стимулирование творческой деятельности педагогов.

    Задачи Конкурса:

    1. Развитие хореографического творчества, усиление его роли в эстетическом воспитании детей.

    2. Популяризация танцевальной культуры среди воспитанников дошкольных отделений

    3. Повышение исполнительского мастерства.

    4. Формирование эстетического вкуса у исполнителей и зрителей.

    IV. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

    1. Конкурс проводится в 2этапа:

    1-й (отборочный) - с 20 по 31 марта 2017 г., проводится в каждом дошкольном отделении

    2-й (основной Конкурс) – 13 апреля 2017 г., 10.00 ч.

    Место проведения: ШО №1 по адресу: ул. Маевок, д.4

    1. От каждого дошкольного отделения на конкурс может быть представлено следующее количество номеров:

    ДО №1 – не более 4-х

    ДО №2 – не более 5-и

    ДО №3 – не более 3-х

    1. Для участия в Конкурсе необходимо представить заявку на участие (см. приложение к Положению) до 03 апреля 2014года.
    2. Программа выступления должна соответствовать возрасту исполнителей и   тематике Конкурса
    3. Участниками могут быть представлены танцевальные номера различных направлений: народные танцы, современные танцы, спортивные танцы и другие.

    V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ КОНКУРСАНТОВ.

    Каждая танцевальная композиция оценивается по следующим критериям:

    уровень исполнительского мастерства (образ, характер, актёрское мастерство, самостоятельность);

    техника исполнения движений (осанка, ритмичность, разнообразие движений или танцевального рисунка)

    костюмы (соответствие выбранному стилю и имиджу композиции)

    сценическая культура (оформление сцены, атрибуты, реквизиты соответствующие стилю выступления, оригинальность, единство стиля).

    степень оригинальности, зрелищность.

    VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА. НАГРАЖДЕНИЕ.

    Оценка конкурсной программы ведется по 5 - бальной системе с последующим закрытым обсуждением.

    Голосование членов жюри производится в один тур.

    Победитель и призеры Конкурса определяются исходя из наибольшего количества набранных баллов:

    Победителям конкурса присваивается специальное звание Гран-При конкурса и первые три места

    Победители Конкурса награждаются призами и дипломами.

    Все конкурсанты получают свидетельства об участии в Конкурсе. Члены жюри могут высказывать особое мнение и выдвигать собственные номинации для награждения. На основании особого мнения любого члена жюри может быть учреждена дополнительная номинация, победитель которой также награждается дипломом.

    Примеры дополнительных номинаций:

    «За лучшую хореографическую работу/постановку»

    «За лучшее танцевальное прочтение музыки»

    «За высокий уровень исполнительского мастерства»

     «За высокую сценическую культуру»

    «За высокую степень оригинальности танцевальной постановки»

    Решение жюри является окончательным и изменению не подлежит.

    Приложение

    ЗАЯВКА

    на участие в танцевальном конкурсе среди воспитанников дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 , посвященном Международному дню танца (29 апреля)

    Тема: «Дружат дети всей планеты»

    1. ДО № ---------

    4. Названия танцев и их хронометраж

    5. Количество участников, их возраст

    6. Постановщик танца (ФИО, должность)

    Сценарий проведения фестиваля танцев среди воспитанников дошкольных отделений ГБОУ Школа №777

    Тема:  «Дружат дети всей планеты»

    Звучит танцевальная музыка. Сбор гостей. Слайд №1 (Титульный)

    Звучит торжественная музыка. Открытие фестиваля.

    1-е отделение

    Командир:

    - Добрый день дорогие друзья!

    Вас приветствует командир экипажа

    Мы рады приветствовать вас

    На борту нашего виртуального лайнера!

    1-я Стюардесса:

    - Сегодня мы совершим кругосветное танцевальное путешествие.

    2-я Стюардесса:

    - Во время полёта вам будут предложены разнообразная музыка и великолепные танцы.

    1-я Стюардесса:

    -Наш эксклюзивный полёт проходит под наблюдением Центра управления полётами

    2-я Стюардесса:

    -Давайте познакомимся с теми, кто сегодня наблюдает за нашим танцевальным путешествием:

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ

    Приветствуем членов жюри аплодисментами

    1-я Стюардесса:

    - Мы видим в салоне нашего международного лайнера пассажиров разных стран и народов. Все они в разных костюмах, улыбаются друг другу, знакомятся и даже танцуют

    - Встречайте, ребята старшей группы «Светлячки» ДО №1 с танцевальным номером Дружат дети всей планеты»

    Выступление  детей                

                                              

    Слайд №2 (земной шар)

    1-я Стюардесса:

    - Итак, уважаемые пассажиры, все готовы к полету?

    Рассаживайтесь поудобнее,

    2-я Стюардесса:

    -Пристегните ремни безопасности

    Вместе:

    -Мы взлетаем!!!

       Звучит музыка взлета самолета.                                                   

       Слайд №3(изображение самолета)

    Командир:

    -Полёт проходит нормально!

    1-я Стюардесса:

    -По-моему пора приземляться!

    2-я Стюардесса:

    -Вы даже представить себе не можете, куда мы приземляемся.

    1-я Стюардесса:

    -Вы думаете в городе Москве, в школе №777? Нет!

    Посмотрите в иллюминатор.

    Под нами провинция Австрии - Тироль!

    Тироль - это уют и традиционный уклад жизни, гостеприимство и жизнерадостность, и, конечно же, танцы!

    2-я Стюардесса:

     - «Тирольский танец» представляют вашему вниманию ребята группы «Родничок» ДО №2

    Выступление   детей                          

               Слайд№4 (вид Тироля)

    2-я Стюардесса благодарит танцоров

    Командир:

    - Прошу занять свои места. Наш полет продолжается

    Звучит музыка взлета самолета.

              Слайд №5 (изображение самолета)

    1-я Стюардесса:

    - Под нами высокие горы

    2-я Стюардесса:

    - Это самые высокие горы Европы – Альпы. Мы приближаемся к Италии.

    Здесь нас встречают зажигательные звуки бубна.

    Свой задорный танец «Тарантелла» представляют девочки группы «Бусинки» ДО №2

    Выступление  детей

    Слайд №6 (вид Италии)

    1-я Стюардесса благодарит танцоров, просит публику поаплодировать.

    2-я Стюардесса:

    -  Пристегните ремни безопасности. Мы взлетаем!!!

    Звучит музыка взлета самолета.

     Слайд №7 (изображение самолета)

    Командир:

    -  Полёт проходит нормально!

    1-я Стюардесса:

    - Начинаем приземление!

    2-я Стюардесса:

    - Мы приземляемся в великолепной Аргентине! В каждой стране мира есть свои традиции, свои обычаи, свои национальные блюда, и конечно же – 

    Командир:

    -  ТАНЦЫ!!!

    1-я Стюардесса:

    - Но Аргентина - это всегда танго!

    2-я Стюардесса:

    - Своё «Аргентинское танго» представляют ребята старшей группы «Капитошка» ДО №3

    Выступление   детей

    Слайд №8 (вид Аргентины)

    1-я Стюардесса просит аплодировать, восхищается танцорами.

    Звучит музыка взлета самолета.

     Слайд №9(изображение самолета)

    1-я Стюардесса:

    -  Уважаемые пассажиры, может чаю?

    2-я Стюардесса:

    - Какой может быть чай, скорей нужны прохладительные напитки, очень жарко!

    1-я Стюардесса:

    -  Я уже представляю, пляж, горячий песок, ласковый океан, яркий карнавал!

    Вместе:

    - Мы в Мексике!!!

    1-я Стюардесса:

    -  А здесь никак не обойтись без ярких,  зажигательных танцев.

    «Мексиканский танец» исполняют для нас ребята подготовительной группы ДО №1. Встречаем!

    Выступление   детей.                               

    Слайд №10 (вид Мексики)

    2-я Стюардесса просит аплодировать, восхищается танцорами и их костюмами.

    Звучит музыка взлета самолета.

     Слайд №11(изображение самолета)

    Командир:

    - Внимание на борту! Вижу статую свободы!

    1-я Стюардесса:

    - На всякий случай поверьте, на месте ли у вас визы в паспортах.

    2-я Стюардесса:

    -  Соединённые Штаты Америки!

    2-я Стюардесса:

    - Стиль «кантри» до сир пор популярен в этой огромной многоликой стране.

    1-я Стюардесса:

    -  И ещё сохранились ковбои?

    Командир:

    -  Да и ещё какие!

    2-я Стюардесса:

    -  Встречайте танцевальный коллектив группы «Бусинки» ДО №2

    с «Танцем ковбоев»!

    Выступление детей

    Слайд №12 (вид Америки и ковбоя)

    1-я Стюардесса оценивает танец. Просит всех поблагодарить выступивших.

    Звучит музыка взлета самолета.

      Слайд №13(изображение самолета)

    Командир:

    -  Наш полёт продолжается! Мы находимся на высоте 9 тысяч метров.

    1-я Стюардесса:

    - Посмотрите, под нами громадные реки и великолепные озера

    2-я Стюардесса:

    - Мы приземляемся в Китае. А вы знаете, что в Китае очень почитают такое мифическое животное, как Дракон. Он даже является символом Китая. В далеком прошлом его считали повелителем вод.

    1-я Стюардесса:

    - А я знаю древний китайский миф про бога огня. Его имя Чжу-Жун.

    Однажды Чжу-Жун спустился с неба на землю, поселился на реке Цзян и породил духа вод Гун-гуна. И с того времени не прекращается их вражда.

    2-я Стюардесса:

    - Да, огонь и вода вряд ли когда смогут подружиться, уж очень они разные.

    А у нас для всех сюрприз: китайский танец «Огонь и вода» в исполнении девочек подготовительной группы «Рябинка» ДО №3. Встречайте!

    Выступление   детей

    Слайд №14 (Драконы)

    1-я Стюардесса:

    - И еще один  «Китайский танец» покажут для всех ребята из группы «Лучики» ДО №2

    Выступление  детей

    Слайд №15 (вид Китая)

    1-я Стюардесса:

    - Такие разные у всех  танцы! Хочется самой тоже потанцевать

    2-я Стюардесса:

    - В чем же дело. Давайте все вместе потанцуем веселый танец!

    Музыкальная танцевальная разминка

    2-е отделение

    Командир:

    - Внимание! Всех пассажиров приглашаем на борт. Лайнер готов к взлету.

    Звучит музыка взлета самолета.

      Слайд №16 (изображение самолета)

    Командир;

    -  Продолжаем полёт. Как бы нам не сбиться с курса.

    Звучит восточная музыка

     Слайд №17 (восточный дворец)

    Командир:

    -  Да, мы на верном пути. На горизонте Иран. Раньше эта восточная страна называлась очень красиво - Персия

    1-я Стюардесса:

    - Я вижу старинные царские дворцы

    2-я Стюардесса:

    - Персия – загадочная страна, а восточные танцы очаровывают зрителей, трудно оторвать взгляд, ощущая волшебство восточной музыки и восточного танца.

    1-я Стюардесса:

    - Смотрите сами. На сцене воспитанники ДО №1 и их «Персидская сказка»

    Выступление  детей

    2-я Стюардесса:

    - Замечательное выступление, достойно ваших аплодисментов.

    1-я Стюардесса:

    - А ребята из группы «Светлячки» ДО №2 тоже представят для нас «Восточный танец»

    Выступление  детей

    Слайд №18 (внутри дворца)

    2- я Стюардесса просит аплодировать танцорам Востока

    Командир:

    -  Так, всё, домой, домой!

    1-я Стюардесса:

    -  К нашим морозам!

    1-я Стюардесса:

    -  К нашим берёзам!

    Командир:

    -  Ведь где бы мы ни были,  Россия всегда согревает наши сердца!

        Звучит запись звуков «В аэропорте»

          Слайд №19 (Москва)

    1-я Стюардесса:

    - Вот мы и дома. Родная русская земля, всеми любимый город Москва.  

    2-я Стюардесса:

    - А какой танец представят нам в России?

    1-я Стюардесса:

    - Если верить историческим источникам, то этот танец появился во Франции. Вернее, его название. Потому что во Франции его танцевали на балах и в салонах. Танец очень быстро стал популярен в других странах, и в России  тоже. Это  - кадриль. Но, попав в русский народ, кадриль сильно изменилась, она превратилась в задорную, веселую русскую пляску.

    2-я Стюардесса:

    - Вашему вниманию – русский танец «Кадриль» в исполнении ребят из группы «Бусинки» ДО №2

    Выступление   детей                           

    Слайд №20 (хохломской узор)

    1-я Стюардесса:

    -  Благодарим наших танцоров за прекрасный задорный танец.

     - Подождите, а это что за танцоры? Их костюмы совсем не похожи на русские народные! Мне кажется, что таких артистов я встречала и в других странах.

    2-я Стюардесса:

    - Верно. Это -  цыгане. Цыгане – кочевой народ, они в каждом городе, в каждом селе вбирали самые интересные моменты народов мира и создали свой, ни на чей не похожий стиль.

    1-я Стюардесса:

    -  Да, цыганские танцы не спутаешь ни с какими другими.

    - А перед нами танцевальный коллектив ДО №1. И их танец - «Цыганочка»!

    Выступление  детей

     Слайд №21 (платки)

    1-я Стюардесса:

    - Велико разнообразие русского танцевального искусства: это игривая кадриль, и задорные плясовые, и лиричные хороводы…

    2-я Стюардесса:

     -А сегодня девочки подготовительной группы «Рябинка» ДО №3 покажут, как интересно можно исполнить  «Русский танец»

    Выступление  детей.

    Слайд №22 (ромашки)

    1-я Стюардесса благодарит девочек за выступление.

    1-я Стюардесса:

    - Россия – огромная страна, живет в ней множество народов и народностей, которые хранят культурные традиции своих предков и передают их из поколения в поколение.

    2-я Стюардесса:

    - А нам с вами дорого то место, где мы живем: наш любимый город – Москва, наше щедрое на природные дары  Подмосковье.

    - На сцене девочки ДО №1 с танцем «Подмосковные вечера»

    Выступление  детей

    Слайд №23 (вид Подмосковья)

    1-я Стюардесса:

    -  На нашей планете много разных стран, в которых живет множество народов. Все они разные, со своими культурными традициями, но всех людей на планете объединяет желание жить под мирным небом. Все дети хотят смеяться, играть, гулять и, конечно же, иметь друзей!

    2-я Стюардесса:

    -  Свой танец «Дружба России и Казахстана» дарят нам ребята из групп «Цыплята» и «Зайчата» ДО №2. Встречайте!

    Выступление  детей        

    Слайд №24 (флаги России и Казахстана)

    Выходят дети в костюмах разных народов (русский, китайский, аргентинский и др.), читают стихи:

    Слайд №25 (Хоровод дружбы)

     Дружат дети на всей планете

    1-й ребенок:

    -Дружит с солнцем ветерок,

     А роса – с травою.

     Дружит с бабочкой цветок,

     Дружим мы с тобою.

    2-й ребенок: 

    - Всё с друзьями пополам

     Поделить мы рады!

     Только ссориться друзьям

     Никогда не надо!

    3-й ребенок:  

    -  Дружба – это теплый ветер,

    Дружба – это светлый мир.

    Дружба – солнце на рассвете,

    Для души веселый пир.

    4-й ребенок:

    -Дружба – это только счастье.

    Дружба у людей одна.

    С дружбой не страшны ненастья,

    С дружбой жизнь весной полна.

    1-я Стюардесса:

    - Мы просим всех участников фестиваля взяться за руки и встать в большой хоровод дружбы

    Дети и взрослые исполняют «Хоровод дружбы». 

    Командир:

    -  Наш полёт завершён!

    1-я Стюардесса:

    - Просим экспертов из центра управления полётов подвести итоги нашего путешествия!

    2-я Стюардесса:

    - Пока жюри будет подводить итоги фестиваля, предлагаем всем посмотреть выступление наших гостей.

    Свой подарок вам дарят дошколята танцевального коллектива «РИТМ» ДО №3. Руководитель Хомицкая Е.А. Танец «Капитан». Встречайте!

    Выступление детей

    Слайд №26 (капитан на корабле)

    2-я Стюардесса:

    - На нашем фестивале сегодня присутствуют еще гости. Это – ребята из танцевально-спортивного клуба «Олимп». Они представят нашему вниманию  зажигательную композицию на  латино-американские мелодии

    Выступление детей

     Слайд №27 (узор с анимацией)

    1-я Стюардесса:

    - Свой номер для всех дарит команда клуба  акробатического рок-н-рола «Фокс»

    Выступление детей

     Слайд №28 (калейдоскоп с анимацией)

    2-я Стюардесса:

    - И еще один яркий номер в исполнении танцевального коллектива «РИТМ». Танец «Конфетки»

    Выступление детей

     Слайд №29 (дети и конфеты)

    Звучит торжественная музыка.

    Слайд №30 (титульный)

    1-я Стюардесса:

    - Встречаем уважаемое жюри. Слово предоставляется председателю жюри.

    Подведение итогов. Награждение всех участников фестиваля.

    2-я Стюардесса:

    - Дерзайте молодые,

    Танцуйте от души

    И помните, что в мире

     все танцы хороши!

    А мы говорим вам:

    - До свидания, до новых встреч!

    Звучит музыка.

    Участники и гости фестиваля расходятся

    ЛИСТ ОЦЕНКИ ИСПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НОМЕРОВ

    Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов

    Критерии оценки

    Дружат дети всей планеты, ДО1

    Тирольский танец  ДО2

    Тарантелла,

    ДО2

    Аргентинское танго       ДО 3

    Мексиканский танец    ДО 1

    Танец ковбоев      ДО 2

    Китайский танец «Огонь и вода» ДО3

    Китайский танец ДО 2

    Персидская сказка ДО1

    Восточный танец» ДО2

    Кадриль              ДО2

    Цыганочка,        ДО1

    Русский танец    ДО3

    Подмосковные вечера        ДО1

    Дружба России и Казахстана      ДО2

    уровень исполнительского мастерства (образ, характер, актёрское мастерство, самостоятельность)

    техника исполнения движений (осанка, ритмичность, разнообразие движений или танцевального рисунка)

    костюмы (соответствие выбранному стилю и имиджу композиции)

    сценическая культура (оформление сцены, атрибуты, реквизиты соответствующие стилю выступления, оригинальность, единство стиля).

    степень оригинальности, зрелищность.

    ВСЕГО БАЛЛОВ

    Подпись члена жюри___________________________________

    Протокол проведения фестиваля танцев «Дружат дети всей планеты»

    № п/п

    Название танцевального номера, кол-во участников

    №ДО, название группы, возраст

    Постановщик

    Количество баллов

    Место

    1

    «Дружат дети всей планеты», 10 чел.

    ДО1, №6 «Светлячки», 5-6 лет

    Мама Порошкова Елена Анатольевна

    2

    «Тирольский танец», 10 чел.

    ДО2, «Родничок», 5-6 лет

    Воспитатели: Гусева Наталья Николаевна, Конищева Татьяна Юрьевна

    3

    «Тарантелла», 5 чел.

    ДО2, «Бусинки», 5-6 лет

    Муз. руководитель Румянцева Тамара Дальевна, воспитатель Попова Татьяна Михайловна

    4

    «Аргентинское танго», 8 чел.

    ДО 3, «Капитошка», 6-7 лет

    Муз руководитель Панкина Татьяна Васильевна

    5

    «Мексиканский танец», 6 чел.

    ДО1, гр. «Ромашки», «Колокольчики»                             5-6-7 лет

    Музыкальный руководитель Соколова Ирина Владимировна, воспитатель Панина Юлия Анатольевна

    6

    «Танец ковбоев», 6 чел.

    ДО2, «Бусинки», 5-6 лет

    Муз. руководитель Румянцева Тамара Дальевна, воспитатель Попова Татьяна Михайловна

    7

    Китайский танец «Огонь и вода», 6 чел.

    ДО 3, «Рябинка», 6-7 лет

    Инструктор по физической культуре Хомицкая Елена Аркадьевна

    8

    «Китайский танец», 12 чел.

    ДО2, «Лучики», 5-6 лет

    Муз. руководитель  Щепенко  Алена Николаевна

    9

    «Персидская сказка», 12 чел.

    ДО1,   «Ромашки», «Колокольчики», «Ежики»                                                         5-6-7 лет

    Инструктор по физической культуре Гибралтарская Елена Олеговна

    10

    «Восточный танец», 3 чел.

    ДО2, «Светлячки», 6-7 лет

    Муз. руководитель Румянцева Тамара Дальевна

    11

    «Кадриль», 8 чел.

    ДО2, «Бусинки», 5-6 лет

    Муз. руководитель Румянцева Тамара Дальевна, воспитатель Попова Татьяна Михайловна

    12

    «Цыганочка», 11 чел.

    ДО1,  «Ромашки», «Колокольчики», «Ежики»                                                                                      5-6-7 лет

    Инструктор по физической культуре Гибралтарская Елена Олеговна

    13

    «Русский танец», 6 чел.

    ДО3, «Рябинка», 6-7 лет

    Инструктор по физической культуре Хомицкая Елена Аркадьевна

    14

    «Подмосковные вечера», 6 чел.

    ДО1,  «Ромашки», «Колокольчики»                               5-6 -7лет

    Воспитатель Панина Юлия Анатольевна

    15

    «Дружба России и Казахстана», 13 чел.

    ДО2, «Цыплята» и «Зайчата», 6-7 лет

    Педагог-организатор Лосева Лариса Юрьевна

    Председатель жюри:

    Члены жюри:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о логопедическом пункте дошкольного отделения ГБОУ " Школа № 281"

    Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми ДО, имеющими речевые нарушения. Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми актами и ...

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных отделениях ГБОУ Школа №777 г. Москвы

    В данной статье изложен опыт работы дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 г. Москвы по организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с требованиями ФГОС ДО и принципов ...

    Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...

    Программа оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш» дошкольного отделения ГБОУ Школа № 1393 «Школа РОСТ»

    Программа оздоровительной деятельности предлагает систему  работы с детьми дошкольного возраста....