Рабочая программа «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ГБОУ ШКОЛЫ №657»
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

Программа для старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsya_programma_starshaya-.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ  

ГБОУ ШКОЛЫ №657»

Логопед:

Десяткова Наталья Михайлов

2015 - 2016

Содержание рабочей программы.

1. Пояснительная записка. Актуальность.

2. Характеристика контингента воспитанников.

3.Содержание коррекционной работы.

3. 1. Особенности организации деятельности логопеда.

по коррекции речевых нарушений у детей старшей группы.

3.2. Формы организации образовательной деятельности.

3.3. «Взаимодействие с педагогами ДОУ»

4. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы по звукопроизношению.

5. Ожидаемые результаты логопедической работы.

6. Нормативно-правовая база программы.

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ). Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.

    В основе создания этой программы используется опыт коррекционной работы с детьми, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии.

В частности, «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В.

Актуальность.

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка   ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи. Всё это обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи, (такими как, общее недоразвитие речи, дизартрия), возникла необходимость введения специализированных программ по коррекции данных нарушений. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы при массовом детском саде.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

В основе создания этой программы используется опыт работы, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами.

В основу логопедической работы (деятельности учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений) положены традиционные, классические программы, в частности, «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» авторы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В.

 Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

 

              Цель программы – сформировать у дошкольников с речевой патологией полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, сформировать навыки учебной деятельности.

В процессе коррекционного обучения детей-логопатов решаются следующие задачи:

  • Образовательные:    

-формировать навыков учебной деятельности;

-подготовить детей к обучению грамоте;

-расширять представления детей об окружающем мире, формирование целостной картины мира;

  • Коррекционно – развивающие:

 -раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

-преодоление недостатков в речевом развитии дошкольников;

-воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

  • Воспитательные:

-воспитание коммуникативности, успешности в общении;

-воспитание гармоничной личности, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих  

 принципов:

  • принцип развивающего подхода (основывается на идее Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка;
  • принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких коррекционных задач в структуре одного занятия;
  • принцип сознательности и активности детей, означающий, что педагог должен предусматривать в своей работе приёмы активизации познавательных способностей детей. Перед ребёнком необходимо ставить познавательные задачи, в решении которых он опирается на собственный опыт. Этот принцип способствует более интенсивному психическому развитию дошкольников и предусматривает понимание ребёнком материала и успешное применение его в практической деятельности в дальнейшем;
  • принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учёт возрастных, физиологических особенностей и характера патологического процесса;
  • принцип постепенного повышения требований, предполагающий постепенный переход от более простых к более сложным заданиям по мере овладения и закрепления формирующихся навыков;
  • принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных

 2. Характеристика контингента воспитанников

 Структура дефектов у дошкольников неоднородна.  На коррекционно-развивающие занятия зачислены дети со следующими речевыми диагнозами: фонетические нарушения речи, фонетико-фонематические нарушения речи, общее недоразвитие речи III уровня речевого развития.

Характеристика детей

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем.

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.

Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в речи ребенка различным образом: заменой звуков более простыми по артикуляции, трудностями различения звуков. особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом потоке.

Ведущим дефектом при ФФНР является несформированность процессов восприятия звуков речи, что влечёт за собой затруднения детей при практическом осознании основных элементов языка. Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения звуков, при фонематическом недоразвитии у детей нередко нарушаются просодические компоненты речи: темп, тембр, мелодика.

Проявления речевого недоразвития у данной категории детей выражены в большинстве случаев не резко. Отмечаются бедность словаря и незначительная задержка в формировании грамматического строя речи. При углубленном обследовании речи детей могут быть отмечены отдельные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательных и порядковых числительных с существительными и т. п.

Характеристика детей с общим недоразвитием речи.

Третий уровень речевого развития характеризуется появлением развёрнутой обиходной речи с элементами лексико-грамматических и фонетических нарушений.

Наблюдается не точное знание и употребление многих слов и недостаточная сформированность ряда грамматических форм и категорий языка. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, недостаточно слов, обозначающих качество, признаки, состояния предметов, страдает словообразование, затруднён выбор однокоренных слов.

Характерные ошибки в употреблении сложных и ряда простых предлогов, в согласовании различных частей речи.

Звукопроизношение не соответствует возрастной норме: они не различают на слух и в произношении близкие по акустическим характеристикам звуки, искажают звуковую структуру и звуконаполняемость слов.

Связное речевое высказывание таких детей отличается отсутствием чёткости, последовательности изложения. Отражая внешнюю сторону явлений, дети не учитывают существенные признаки, причинно-следственные отношения.

3. Содержание коррекционной работы.

 3.1. Особенности организации деятельности логопеда по коррекции речевых нарушений у детей.

Содержание коррекционной работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО (основной программы дошкольного образования).

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителей и педагогов.

Организация деятельности логопеда, воспитателей и других специалистов в течение года определяется поставленными задачами рабочей программы.

 Сентябрь – обследование детей старших групп, заполнение речевых карт, оформление документации. С 1 по 15 мая – промежуточная диагностика. Составление списков на следующий учебный год.  

На каждого ребёнка, зачисленного на занятия, заводится речевая карта.                                    

Логопедические подгрупповые занятия проводятся с 15 сентября.

Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребёнка.

Количество детей, одновременно занимающихся составляет 15 человек на ставку, не менее 25 детей в год.????

Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий, максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые СанПинами. В соответствии СанПинами продолжительность занятий 6-го года жизни 25 минут.

Данная программа может быть успешно реализована при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность родителей (или лиц, их заменяющих), а также педагогов и специалистов детского сада.

Работа по речевому развитию детей проводится не только логопедом, но и в нерегламентированной деятельности воспитателей: на прогулках, в вечерние и утренние часы, а также на занятиях по труду, изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром. Родители ребёнка и педагоги детского сада по мере возможности закрепляют сформированные у ребёнка умения и навыки.

3.2. Формы организации образовательной деятельности.

Основную нагрузку несёт логопедическая работа в микрогруппах, которая проводится   2 раза в неделю. Частота проведения занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность занятий 20 минут у детей 6-го года жизни

-   ФНР – 2 раза в неделю;

 -  ФФНР – 2 раза в неделю;

 - ОНР – 2 – 3 раза в неделю;

Программа составлена с учётом основных форм организации коррекционных занятий.

Задачи и содержание занятий:

  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков.
  • Развитие речевого дыхания и голосообразования.
  • Постановка отсутствующих или искажённых звуков.
  • Автоматизация и дифференциация звуков.

Логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребенком, привлечь его внимание к контролю за качеством звучащей речи, подобрать индивидуальный подход с учетом личностных особенностей (речевой негативизм, фиксация на дефекте, невротические реакции и т. п.); 

Структура логопедического занятия.

1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнении, упражнения для развития      мимических мышц.

2.  Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.

3. Упражнения по развитию речевого дыхания.

4. Упражнения по формированию речевого голоса.

5. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.

6. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

7. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.

8. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.

9. Формирование лексико-грамматических представлений.

10. Обучение элементам грамоты.

11. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

Подгрупповые (микрогруппы). Для занятий в микрогруппах объединяются дети, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.  

Логопед может организовать простой диалог для тренировки произносительных навыков; упражнять детей в различении сходных по звучанию фонем в собственной и чужой речи. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений в коррекции произношения.

Содержание занятий:

Основная цель подгрупповых занятий – закрепление поставленных логопедом звуков в различных фонетических условиях. Организуются они для 2-3детей, имеющих однотипные нарушения звуковой стороны речи. Занятия в микрогруппе (2-3 человека) проводятся по мере необходимости.

На данных занятиях осуществляется:

  • Закрепление навыков произношения изученных звуков.
  • Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков.
  • Воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов.
  • Расширение лексического запаса в процессе автоматизации звуков.
  • Закрепление грамматических категорий.
  • Развитие связной речи.

Состав детей в подгруппах в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребенка.

Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.

3.3.Взаимодействие с педагогами ГБОУ.

          Развитие речи (воспитатели).

Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия на занятиях по развитию речи, а также в свободной деятельности (различные дидактические, подвижные игры для развития речи).

Расширение и активизация словарного запаса детей. Рассказывание и чтение воспитателем художественной литературы, рассматривание детьми картин и беседы по вопросам.  Заучивание программных стихотворений. Развитие монологической речи осуществляется при составлении рассказов – описаний, рассказов по картине и серии картин, пересказов знакомых сказок.

Проведение повседневного наблюдения за состоянием речевой деятельности детей, осуществление   контроля за правильным использованием поставленных или исправленных звуков, отработанных на занятиях грамматических форм по рекомендациям логопеда в тетрадях взаимодействия.

Развитие познавательных интересов детей в ходе занятий, экскурсий, игр, а также в свободной деятельности.

При организации образовательной деятельности прослеживаются приоритеты в работе учителя-логопеда и воспитателей:

Приоритеты учителя-логопеда:

Приоритеты воспитателей:

- моторный праксис;

-  звукопроизношение;

-  фонематические процессы;

-  языковой анализ;

-  психологическая база речи;

-  обогащение и активизация словаря;

-  развитие связной речи;

-  лексико-грамматическое развитие.

Музыкальное воспитание (музыкальный руководитель).

Выполнение упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства», развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

 Игры с пением, шумовые оркестры, музыкально – дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, распевки, вокализы на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях, этюды на развитие выразительности мимики, жестов, игры-драматизации.

Физическое воспитание (руководитель по физической культуре).

Выполнение общеразвивающих упражнений, направленных на нормализацию мышечного тонуса, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции и т. д.

Использование упражнений для развития общей и мелкой моторики, координации движений, подвижных игр, игр – инсценировок с речевым сопровождением (рифмованные тексты). Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха.


Перспективное планирование

индивидуальной коррекционно-развивающей работы 

по звукопроизношению. 

Уточнение правильного произношения сохранных звуков:

гласные - [а], [у], [и], [о], [э], [ы], согласные - [м] - [м’], [н] - [н’], [п] - [п’],

[т] - [т’], [к] - [к’], [ф] - [ф’], [д] - [д’], [в] - [в’], [б] - [б’], [г] - [г’] и т.д.

Выработка дифференцированных движений артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания.

Произнесение ряда гласных на твёрдой и мягкой атаке, с различной силой голоса и интонацией:

- Изолированно

- В слогах (воспроизведение звуко-слоговых рядов с различной интонацией, силой голоса, ударением; воспроизведение ритмических рисунков, предъявленных логопедом; произнесение различных сочетаний из прямых, обратных и закрытых слогов);

- В словах;

- В предложениях.

Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации.

Исправление стигматизмов свистящих звуков (межзубные, боковые, призубные, смягчение. парасигматизмы)

Постановка звука «С»

Учить удерживать язык за нижними зубами; упражнять в выдувании тонкой холодной струи воздуха вниз; контролировать положение губ (улыбка). Комплекс упражнений для свистящих (дорсальная позиция) «Забор» «Окно» «Мостик» «Забор» «Холодный ветер»

Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях

Учить удерживать кончик языка строго за нижними дёснами.

Дыхательное упр-е «Осень».

Автоматизация звука «Сь».

Удерживать губы в яркой улыбке, кончик языка упирается в шейки нижних зубов.

Дифференциация звуков «С – Сь»,

Постановка и автоматизация звука «З» в слогах, словах, предложениях.

Учить включать голос при произнесении звука «С».

Дыхательное упр. «Комарик».

Дифференциация звуков «З - Зь».

Дифференциация звуков «С – З», «З - Зь».

Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, предложениях.

Постановка звука «Ц»

Учить воспроизводить слияние «тс» очень кратко и быстро.

Следить за положением губ и языка.

Дыхательное упр-е «Вьюга».

Дифференциация звуков «С – Ц», «С – Т», «С – Т’»

Исправление стигматизмов шипящих звуков (боковые, призубные, межзубные, парасигматизмы)

Постановка звука «Ш».

Учить удерживать язык «чашечкой» за верхними зубами, сохраняя правильное положение губ (вытянуты вперёд. округлены)

Комплекс упражнений для шипящих: «Забор» «Окно» «Мостик» «Лопата»

«Лопата копает» «Вкусное варенье» «Фокус» «Теплый ветер».                        

Автоматизация звука «Ш».

Дифференциация звуков «С - Ш».

Постановка и автоматизация звука «Ж».

Учить включать голос при произнесении звука «Ш».

Комплекс упражнений для шипящих: «Забор» «Окно» «Мостик» «Лопата» «Лопата копает» «Вкусное варенье» «Фокус» «Теплый ветер».                        

Дыхат. упр-е «Вьюга».

Дифференциация звуков «Ш - Ж», «З - Ж»

Дифференциация звуков «З-Ж, С-Ш».

Исправление ламбдацизмов (боковые, губные, мягкие, межзубные, параламбдацизмы).

Постановка звука «Л».

Учить удерживать язычок на «бугорке» за верхними зубами.

 Комплекс упражнений для «л» (альвеолярная позиция) «Забор» «Окно» «Мостик» «Лопата» «Пароход» «Пароход гудит».                      

Дыхат.  упр.: «Ветерок

Автоматизация звука «Л».

Кончик широкого языка упирается в верхние зубы.

Удерживать губы в улыбке, кончик поднятого язычка упирается в верхние альвеолы.

Постановка и автоматизация звука «Л’».

Звуки «Л-Л'».

Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Исправление ротацизмов (горловые, боковые, одноударные, параротацизмы).

Подготовительные упражнения к постановке звука «Р».

Удерживать язык за верхними зубами «Грибок», «Лошадка». «Дятел».

Постановка звука «Р».

Удерживать язык за верхними зубами, дуть на кончик языка с включением голоса.

Комплекс упражнений для «р» (альвеолярная позиция): «Забор» «Окно» «Мостик» «Парус» «Цокает лошадка» «Молоток» «Дятел» «Пулемет».

Автоматизация звука «Р».

Кончик языка поднят вверх и вибрирует у альвеол.

Постановка и автоматизация звука «Р’».

Удерживать язык за верхними зубами, дуть на кончик языка с включением голоса.

Постановка и автоматизация звука «Ч».

Учить образовывать смычку кончика языка с верхними дёснами.

Постановка и автоматизация звука «Щ».

Учить образовывать щель между кончиком языка и верхними альвеолами.

Дифференциация звуков «Р - Р’», «Р- Л», «Р’-Л’»,  «Т'-Ч».

Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Закрепление правильного произношения всех поставленных звуков в свободной речи

Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса.

Дифференциация речевых и неречевых звуков.

Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков.

Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов.

Преобразование слогов за счёт изменения одного звука.

Различение интонационных средств выразительности в чужой речи.

Различение односложных и многосложных слов.

Выделение звука из ряда других звуков.

Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного в слове.

Выделение среднего звука в односложном слове.

Практическое усвоение понятий «гласный -  согласный» звук.

Определение наличия звука в слове.

Распределение предметных картинок, названия которых включают:

- дифференцируемые звуки;

- определённый заданный звук.

На этом же материале:

- определение места звука в слове;

- выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге;

- осуществление анализа и синтеза прямого слога;

- выделение согласного звука в начале слова;

- выделение гласного звука в конце слова.

Практическое знакомство с понятиями «твёрдый - мягкий» звук и «глухой - звонкий».

Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи.

Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове.

Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания);

- по твёрдости – мягкости

[м] - [м], [н] - [н’],

[п] - [п’], [т] - [т’],

[к] - [к’], [ф] - [ф’],

[д] - [д’], [в] - [в’],

[б] - [б’], [г] - [г’];

- по глухости – звонкости

[п] - [б], [к] - [г], [т] - [д];

- в обратных слогах;

- в слогах со стечением двух согласных;

- в словах и фразах;

- составление предложений с определённым словом;

- анализ двухсловного предложения;

- анализ предложения с постепенным увеличением количества слов.

Составление схемы слова с выделением ударного слога.

Выбор слова к соответствующей графической схеме.

Выбор графической схемы к соответствующему слову.

Преобразование слов за счёт замены одного звука или слога.

Развитие речи для детей старшей подгруппы.

Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных.

Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у.

Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными мужского, женского и среднего рода.

Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени.

Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа.

Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст.

Закрепление в самостоятельной речи навыка:

- согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образования относительных прилагательных;

- согласования порядковых числительных с существительными.

Закрепление умения:

- подбирать однокоренные слова;

- образовывать сложные слова;

- составлять предложения по демонстрации действий, картине, вопросам;

- распространять предложения за счёт введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений;

- составлять предложения, по опорным словам,

- составлять предложения по картине, серии картин, пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками;

- заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками.

Активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях; в коллективных формах общения детей между собой.

Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетической правильности речи.

Материально-технические средства:

  • Магнитная доска и комплект материала к ней.
  • Компьютер и логопедические компьютерные игры.
  • Наборное полотно.
  • Комплект зондов для постановки звуков, для артикуляционного массажа.
  • Дыхательные тренажеры, нетрадиционные материалы для развития направленной воздушной струи.
  • Специальные пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики.

Ожидаемые результаты логопедической работы:

  • правильно произносить все звуки речи в различных позициях;
  • чётко дифференцировать все изученные звуки;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • различать понятия: «звук», «гласный», «согласный», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне;
  • производить элементарный звуковой анализ и синтез слов;
  • овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

Нормативно – правовая база программы:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2014 г №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. 17.10.2013 г
  3.  Конвенция о правах ребёнка. (20.11.1989 г.)

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2660-10).

  1.  «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В.

Заключение

С помощью данной программы у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.

Таким образом, дети будут подготовлены к обучению в школе, в чём и заключается главная цель данной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о логопедическом пункте дошкольного отделения ГБОУ " Школа № 281"

Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми ДО, имеющими речевые нарушения. Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми актами и ...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных отделениях ГБОУ Школа №777 г. Москвы

В данной статье изложен опыт работы дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 г. Москвы по организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с требованиями ФГОС ДО и принципов ...

Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...

Фестиваль танцев среди воспитанников дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 Тема: «Дружат дети всей планеты»

В статье представлен материал, который поможет организовать и провести фестиваль танцев среди дошкольников:1. Положение о проведении танцевального конкурса среди воспитанников дошкольных отделений ГБО...

Программа оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш» дошкольного отделения ГБОУ Школа № 1393 «Школа РОСТ»

Программа оздоровительной деятельности предлагает систему  работы с детьми дошкольного возраста....