Музыкально-литературная гостиная по теме: "Прощанье с летом"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бороздина Ольга Владиславовна

Тема: "Прощанье с летом"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная

Тема: «Прощанье с летом»

Старшая группа


Дети входят в зал под музыку. Выстраиваются полукругом. Поют песню о дружбе.

- Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать на нашу музыкально-литературную гостиную «Прощанье с летом»! У каждого из нас особые впечатления от этого времени года! Сегодня нам будет приятно послушать стихи разных поэтом, которые воспевали самое теплое и солнечное время года.

В нашей группе живут дружные мальчики и девочки, как цветы на поляне. Все мы любим цветы. Правда? И нашим ребятам они тоже очень нравятся.

Стихотворение «Цветы» прочтет ________________

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет-нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Только солнышко взойдет – мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница на цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка больше на два лепестка.

- Мы сейчас с вами будем собирать букет цветов. Ребята и взрослые обратили внимание, о каких цветах прочитала стихотворение Настя? (одуванчик и мак). Два цветка у нас уже есть. Будем собирать букет дальше?

Стихотворение «Ромашки» прочтет для нас _________________

На лугу у той дорожки,

Что идет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке,

Белый с желтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!»

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

- Какой цветок еще добавился в наш букет? (ромашка).

Стихотворение «Колокольчик» прочтет _________________

Бежит дорожка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг

Да по колено травы.

И колокольчик луговой

На тоненькой былинке,

Качаясь, гнется над травой

У солнечной тропинки.

- Вот еще один цветок – колокольчик! Ребята, кто из вас сосчитал сколько уже цветов в букете? (4). Хотите узнать какой будет пятый цветок? Об этом нам расскажет _________________.

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:

Круглый – круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке,

Подымаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

- Догадались, какой цветок будет в букете пятым? Снова одуванчик! Именно так и называется это стихотворение «Одуванчик».

- ___________________ этим летом наблюдала за жизнью кроликов, ухаживала за ними, кормила их. И ей очень хочется рассказать вам об этом.  Костас Кубилинскас «Кролики»

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились, то кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой –

Клеверу достанем…

Вырастайте с нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

- _________________  наблюдала за рыбками. И ни как не могла понять, где же они спят? Об этом она и прочтет стихотворение поэтессы Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

- А сейчас музыкальная пауза. Дети споют песню «Теремок».

- Прислушайтесь!!! Мне кажется, что кто-то ходит в самой чаще леса. Вот там, далеко. Слышите? А _________________ знает о том, кто там бродит. И сейчас расскажет и вам в стихотворении «Ночной порой в глуши лесной…»

Ночной порой в глуши лесной

Медведь к дуплу пробрался.

И сладкий мед из липких сот

Уже достать собрался.

Но задрожал и зажужжал

Пчелиный рой от гнева

-Ворюгу вон! – влетев на трон

Вскричала королева.

Медведь в затылке почесал

И молвил без укора:

-Но кто бы мог предположить,

Что я поход на вора?

- Медведь любит вкусно покушать. Какая ягода у него самая любимая? Малина.  Стихотворение «Про малину» Елены Благининой прочтет ________________.

Я надела поясок,
Подвязала туесок,
Побежала по малину
Через луг, через лесок.

Я раздвинула кусты -
Ну тенисты, ну густы!
А малина-то, малина -
Самой крупной крупноты,
Самой крупной крупноты,
Самой красной красноты!

Побродила я часок,
Вижу – полон туесок.
Побежала я обратно
Через луг, через лесок.

Солнце бродит в вышине,
Хорошо ему и мне!

- В лесу и на болте травку вы найдете. А на ней синеет гроздь – кисло-сладких ягод горсть. (Черника). Именно о ней прочтет стихотворение _____________ Евгении Трутневой «Черника».

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусочки, под листочки

Кто-то бусы бросил,

Все поляны в синих точках

У зеленых сосен.

Мы чернику собирали

В кузовок, в лукошко…

Только рты с чего-то стали

Черные немножко.

 

- Угадайте следующую загадку и вы узнаете какая вкусная ягодка попалась ______________.

На земле в траве краснеет

Слаще делается, спеет

Вкусная, да невеличка

Ягода та …(земляничка).

Евгения Трутнева написала стихотворение и об этой ягоде  - «Земляника».

На проталине лесной
Земляничка под сосной,
Земляничка-невеличка
Хорошо цвела весной.
На неё садились пчёлы,
Майский жук летал над ней,
У неё сосед весёлый –
Родничок среди камней.

- Сидя на своих местах, представьте, что вы отправились в лес. Вы видите вокруг себя деревья, цветы, животных и птиц. Вдруг на дорожке показалась маленькая брусничка. И она манит вас к себе. Возьмете? Стихотворение «По ягоды» прочтет _______________.

Там, где чаща дикая

И родник шумит,

Алою брусникою

Ярко мох расшит.

Сердце наше радует

Полдень золотой.

Мы идем по ягоды

По тропе лесной.

Здесь лисе-красавице

Весело бродить

И зайчишкам нравится

Хоровод водить.

Мы брусникой спелою

Кошели набьем,

Про березку белую

Песенку споем.

Взрослые любят лето еще и за то, что оно помогает расти многим растениям в саду и в огороде. Например, картошке.  ______________ почтет стихотворение «Картошка».

Посадили мы картошку:

Мама – в поле, я – в саду.

Мама – много, я – немножко.

Я – всего одну гряду. Чтоб моя росла скорей,

Я весь день тружусь над ней.

Я минуты неподвижно у картошки не сижу,

То подальше, то поближе я ее пересажу.

- Будет чудо-огород, -

Говорит сосед Сережка, -

Если вырастет картошка,

Несмотря на твой уход.

Ребята, вы знаете, чем заканчивается лето? (Ответы детей). Люди собирают урожай. Стихотворение Елены Благининой «Приходите в огород» прочтет _____________.

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород –

Очень интересно.

- Среди урожая есть не только овощи, но и фрукты. «В саду» так называется стихотворение, которое нам расскажет _________________.

Называют лето красным…

Я проснулся утром ясным.

Вся в росе, блести трава.

Пышет золотом листва.

Обняла меня прохлада.

Я открыл калитку сада.

Как румян осенний сад!

Всюду яблоки висят.

Краснобоки, краснощеки,

На ветвях своих высоких

Точно солнышки горят,

«С добрым утром!» - говорят.

Вижу яблоко упало,

На тропинке запылало…

Вижу: красную рябинку

Дрозд роняет на тропинку…

Я скажу наоборот:

Осень красная идет!

- Кажется, что незаметно наступила осень. А нам всегда хочется вернуть лето обратно. Правда, ребята? Хочется, чтобы снова было тепло, росли цветы. В заключение __________ прочтет стихотворение Елены Благининой «Одуванчик», которое еще раз напомнит нам о теплом лете.

Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу...
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву...
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
...Ветер дунул неосторожно -
Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня...

- Спасибо Ребята и наши гости. Наша музыкально-литературная гостиная подошла к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально- литературная гостиная "Лето"

Сценарий  музыкально- литературной гостиной...

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Музыкально – литературная гостиная посвященная 60-летию полета в космос первого человека.

Цель:- Расширять знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими космонавтами, вспомнить о подвиге Ю. Гагарина.- Поддержать познавательный интерес к познанию космоса, продолжить знакомств...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....