Спектакль "Колокольчик и его друзья"
материал на тему

Сценарий спектакля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kolokolchik_i_ego_druzya.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛОКОЛЬЧИК И ЕГО ДРУЗЬЯ

Ведущая (Театральная маска):

- О чём - то скрипят деревья, и птицам опять не спится.

В лесной чащобе звери затеяли вечный спор...

И сразу меняются лица, меняются звуки и краски,

Тихонько скрипят деревья. К нам приближаются сказки!

- Мир сказок полон добра. Сказочный ковёр - самолёт быстро умчит нас за молочные реки, кисельные берега, а обычная лягушка - квакушка в ближайшем болоте, может вдруг обернуться красавицей - царевной. И если вдруг дорогу закроют тёмные тучи, то путь осветит волшебное перо Жар- птицы, которое несёт много света, добра и радости.

/ Музыка прерывается криками и воплями лисы Алисы и кота Базилио /

- Я поняла. Мы недавно были с детьми на спектакле "Золотой ключик" во Владимирском театре кукол... Так, значит, злодеи Алиса и Базилио отправились по нашим следам, к нам, в "Колокольчик"!

/ Звучит разухабистая музыка. Появляются лиса Алиса и кот Базилио/.

Алиса: Всё! Всё! Хватит!

Базилио: Сил моих больше нет. Пора прекратить это безобразие!

Маска: Что такое? Кто нарушает спокойствие нашего сказочного мира?

Алиса: Мы пришли заявить наш протест! Мы против ваших сказок! Скажи,  Базилио, не молчи!

Базилио: Да, мы против сказок! А больше всего мы против этих кукол, Мальвины, Пьеро и  этого разбойника, Буратино! Кстати, где он? Наверное опять что-то придумал?

Маска: Да чем же он вам не угодил? Он очень храбрый, сообразительный и радостный мальчик.

Алиса: Ага! На редкость радостный и сообразительный! Только и делает, что хитрит и обводит старших вокруг пальца.

Маска: Но, ведь эти старшие были злодеи! Не зря в сказках говорится, что счастье и радость получает тот, кто этого заслуживает и сам что-то для него делает.

Базилио: Вот это и плохо... А если мы не хотим ничего делать? Если нам лень? Если нам легче у других отобрать? Что же нам, бедненьким сиротиночкам и не видать никакого счастья и никакой радости? Только другим завидовать? / плачет /

/ Лису осеняет мысль /

Алиса: Базильчик! Я, кажется придумала, что нужно сделать, чтобы нам, не было обидно! Давай-ка, отрежем у сказок счастливые концы, тут и пропадёт радость! Дюймовочка навсегда останется у Крота , в подземелье, и, не увидит Солнышка. Айболит , не спасёт животных от болезней. Мальвина не научит Кукол грамоте. А Буратино вечно останется со своим длинным носом! Ну, Как я придумала?

Базилио: Дай я тебя расцелую! Светлая у тебя голова! Ну, давай скорее отрежем добрые концы у сказок, и прогоним радость!

/ Достают листы, с надписью " Сказки " и ножницы. Разрезают поперёк /

Базилио: Всё, сделано! Теперь ни счастья, ни радости в сказках не будет!

Алиса: Теперь мы- главные герои!

/ Танцуют под разухабистую музыку. Затем убегают./

Маска: Что же теперь будет? Кто поможет сказочным героям?

Теперь все сказки будут плохо заканчиваться...

/В зал вбегают дети. Они включаются в разговор, перебивая друг друга ./

Дети: Мы всё слышали! Мы обо всём знаем!

Маска: Ребята! У вас есть способы как победить зло?

Дети: Мы придумаем новую сказку про наш детский садик, "Колокольчик"! И у неё будет прекрасный и радостный конец!

Маска: Но чтобы попасть в настоящую сказку артистам нужно посетить артистическую мастерскую. А помогут нам в этом родители, наши постоянные партнёры.

/Родители и дети проходят в артистическую мастерскую./

- А к вам, уважаемые зрители, будет такой вопрос: "Как называется

место, где продаются билеты на спектакль? /Ответ: Билетная касса/

/Все подходят к билетной кассе/

Маска: Театр открывается, к началу всё готово

Билеты предлагаются за вежливое слово!

/Покупая билет говорят фразы, подобные следующим: "Будьте так любезны", "Я вас очень прошу", "Не откажите, пожалуйста!" "Я умоляю вас!"/

Маска: Вы все такие молодцы! Получайте билеты в театр!

- Посмотрите, на билетах написано, - Название театра; Название спектакля; Начало представления; День, когда нужно прийти; Ряд, место.

- Мы пришли в театр. В гардеробе повесили одежду, получили номерок. У капельдинера мы купим программу. Вот она! В программе напечатано всё, что нам интересно знать о представлении. Кто сочинил пьесу и как она называется. Запомнили? А теперь , пройдёмте в зрительный зал.

/Все проходят и занимают места/

- Посмотрите, места, которые расположены ближе всего к сцене называются ПАРТЕРОМ, что в переводе с французского "на земле". Места, расположенные на уровне со сценой называются БЕНУАР. А первый этаж над бенуаром именуется БЕЛЬЕТАЖЕМ. А теперь скажите, что такое сцена? /Ответ: Это место в театре, где разыгрывается представление/ Сцену от нас отделяет ЗАНАВЕС. А пока он закрыт, я обращаюсь к вам, уважаемые гости. - Сегодня вы являетесь нашими критиками. Я хочу предложить вам надеть эти розовые очки, чтобы видеть наш спектакль в розовом цвете. /гости надевают очки/ Ну вот. Свет в зале гаснет, занавес открывается  и начинается спектакль. /Звучит песня И. Пономарёвой " Наш чудо- театр". На сцене к потолку прикреплён контур стилизованного колокольчика. Под ним располагаются дети - чтецы, одетые в концертные лиловые платья и рубашки./

Дети читают стихи о детском садике.

1 девочка: Под куполом родного дома нам так уютно и тепло,

Здесь всё привычно, всё знакомо, живём мы радостно, светло!

2 девочка: Тут всё родное, даже стены, порожек каждый здесь родной,

И голос лестничных ступенек мы помним с яселек с тобой!

3 девочка: Здесь подружились мы друг с другом, и группа - дружная семья,

А воспитательница наша - вторая мамочка моя!

4 девочка: Нам в группах создают среду, среду для " обитания",

Где все предметы и пространство привлекут внимание.

5 мальчик: В одной из групп у нас музей сегодня открывается,

Надеемся, что детям он, конечно, очень нравится!

Мы экспонаты собирали и ленточку мы разрезали.

6 девочка: А в нашей группе - чудеса! Здесь было просто жарко!

Ведь всем ребятам хочется раскрасить БАТИК ярко!

7 мальчик: И вы не поленитесь заглянуть туда,

Увидеть, в группе создана ТВОРЧЕСТВА среда!

8 девочка: А эта группа новая всех вас удивит!

От народных промыслов вся она пестрит!

9 девочка: Приходите, гости наши, с нетерпением мы ждём.

И покажем и расскажем вам о садике своём!

1 девочка: Мы любим садик Колокольчик, звенит не умолкая он,

Его заливистый звоночек разбудит весь микрорайон!

2 девочка: И даже Школу он разбудит, он будит Хлебокомбинат,

Звук долетит до Вернисажа, Библиотеке тоже рад!

4 девочка: В СЮТУРе - гость он долгожданный, и в ЦВР заглянет без затей.

5 мальчик: И в школу гордую ИСКУССТВА, Дворец наш СПОРТА и МУЗЕЙ!

Маска: Дорогие ребята, вы много рассказали про наш детский садик - КОЛОКОЛЬЧИК! А не пора ли нам пригласить на сцену главного героя, нашего дорогого КОЛОКОЛЬЧИКА?

Все вместе: Колокольчик, наш родной, покажись нам, дорогой!

/Звучит "ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА". Под общие аплодисменты появляется КОЛОКОЛЬЧИК/

8 девочка: Мы тебя росой умоем! /поливают из кувшина/

7 мальчик: Глазки сонные откроем! /помахивают салфеточкой/

6 девочка: Лопушком утрём сухим! /вытирают полотенчиком/

9 девочка: И водичкой напоим! /поливают из лейки/

3 девочка: А почему бы нашему Колокольчику не спеть?

Все: Ведь он такой замечательный!

/исполняется песенка "Цветочная полянка"/

1 к. На полянке возле леса я тихонько постою,

и увижу, как кузнечик ладит скрипочку свою./играть на скрипочке/

Припев: И ромашки закружились вместе с васильками

Колокольчик голубой, потанцуй-ка с нами! / Колокольчик танцует /

2 к. Незабудка на опушке поклонилась скрипачу:

"Поскорей играйте польку, очень танцевать хочу!"/соло девочки/

3 к. Над цветочною полянкой ветерок пустился в пляс.

И своею пелеринкой машет весело для нас! /помахивание шарфиком/

Маска: Ах, какая чудесная песенка! Она, как дуновение весны распахнула окно и, сюда, с потоком тёплого воздуха хлынули солнечные блики, и всё вокруг наполнилось ярким весенним многозвучьем!

Колокольчик:  Да! Да! Да! Мои друзья! Колокольчик- это Я!

Как у вас чудесно! Как у вас прекрасно!

Звоночек свой волшебный взял Я не напрасно.

Я в звоночек позвоню, и на сцену приглашу

Мам и папочек родных, самых лучших, вот каких!

/Звучит вступление к песне "Папа, мама и Я". Входят родители. Вместе с детьми исполняется эта песня./

1к. Каждому ребёнку нужен дом, чтобы папа с мамой жили в нём,

Чтоб прекрасные цветы расцвели от доброты,

Детство стало миром красоты!

2к. Радость - это утренний рассвет!

Радость - это яркий солнца свет!

Радость - дождик и роса, и любимые глаза,

Папины и мамины глаза! /Дети подходят к родителям, обнимают их, берут за руку/.

/ Родители читают стихи/

1: Всего пять  лет тому назад, мы привели детишек в этот сад.

И дочки, и сыночки были, как росточки,

На тонком нежном стебельке,

В цветочном, маленьком горшке!

2: Мы шли с опаской в этот сад, а будет сад детишкам рад?

Ведь и сынки, и дочки по нраву не цветочки!

3: Но все сомнения напрасны, условия в саду - прекрасны!

Тепло, светло, уютно, дружно, - ну что ещё для роста нужно?

4: Здесь наши стебелёчки раскрылись, как цветочки!

5: Согреты солнышком любви, политы дождичком таланта

В них рассмотреть в саду смогли ростки чтецов и музыкантов.

6: Певцов, художников, строителей, - ну что ещё желать родителям?

7: Хвала чудесному детсаду и коллективу из мечты,

Способным из любой рассады, взрастить прекрасные цветы!

Все: Мы будем саду помогать и вместе с садом процветать!

/Под аплодисменты и музыку песни "Папа, мама и Я" родители выходят вместе с детьми - чтецами/

Колокольчик: Я звоню, я распеваю, сообщить хочу вам я.

К нам спешат сюда, я знаю, наши лучшие друзья!

/Звучит вступление и 1-ый куплет песни "Подари улыбку миру"/

/На сцене МАЛЬВИНА, АЙБОЛИТ, БУКВОЕЖКА, ХУДОЖНИК, НОТКА, СПОРТСМЕН, ТУРИСТ, БУЛОЧКА, символизирующие: ШКОЛУ, ПОЛИКЛИНИКУ, БИБЛИОТЕКУ, ВЕРНИСАЖ, ШКОЛУ ИСКУССТВ, ДВОРЕЦ СПОРТА, СЮТУР, ХЛЕБОКОМБИНАТ. Герои сплетают ВЕНОК ДРУЖБЫ пропуская через руки ленту зелёного цвета. Читают стихи./

Мальвина: Мы пришли, чтобы сказать вам дружно:

Все: Мы вместе - это очень нужно!

Буквоежка: Хотим сплести венок, веночек не простой,

Красивый, прочный, яркий, -

Все: Вот какой! /Поднимают сплетённые руки над головой/

Айболит: Венок наш дружбы и сотрудничества!

Спортсмен: Единомыслия, мечты, затей и мужества!

Художник: Венок пытливости, умений, знаний!

Булочка: И самых смелых ожиданий!

Нотка: Венок добра и слов красивых!

Турист: Венок идей. побед счастливых!

Все: Мы - СОЦИУМ, и с КОЛОКОЛЬЧИКОМ мы навсегда!

Мальвина: И скажем это дружно:

Все: ДА! ДА! ДА!

Мальвина: И цель у нас одна, одна проблема - испытание:

Все: ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Маска: Спасибо, вам, дорогие друзья!

Надеемся на вашу помощь и поддержку!

/Звучит вступление к песне "Подари улыбку миру". Герои выходят за кулисы/ /Занавес закрывается/

/Следующее действие происходит на авансцене./

/Звучит разухабистая музыка, появляются лиса Алиса и кот Базилио. Показывают на зрителей. Говорят на фоне музыки./

Алиса: Мне кажется они-то нас узнали, хотя увидеть нас не ожидали,

Базилио: Отрежем мы конец у этой сказки

Вместе: И пусть их колокольчик вытирает глазки!

/Берут ножницы, разрезают лист, радуются, убегают/.

/Занавес открывается. Грустный КОЛОКОЛЬЧИК мечется по сцене, затем плачет/

Колокольчик: Помогите мне, друзья! Заболел наверно Я!

/Вбегают дети и мама с папой/

Все: Что с тобой, Колокольчик!

Колокольчик: Ой-ой-ой! Я потерял свой звонкий голосок! И лепесточки мои поникли!

Мама: Может ты простудился?

Колокольчик: Нет!

/вбегает Воспитатель/

Воспитатель: Почему же ты такой печальный!

Колокольчик: Не знаю. Плохо мне!

/Вбегает ХУДОЖНИК/

Художник: Ты посмотри, какое солнышко!

Колокольчик: Вижу!

Художник: Хочешь, добавим туда более ярких лучей?

Колокольчик: Нет, не надо!

/Вбегает НОТКА/

Нотка: Слышишь, как птички поют?

/Колокольчик кивнул/

Нотка: Может быть мне спеть для тебя?

Колокольчик: Да нет же!

/Появляется Мальвина и все остальные герои/

Мальвина: Ты всё-таки расскажи нам подробнее, что же с тобой случилось?

Колокольчик: Понимаете, страшно мне!

Буквоежка: Да, почему?

Колокольчик: Бывало, увижу солнышко - радуюсь, а теперь нет!

Турист: Радости нет, радости нет! Бери рюкзак, пойдём в поход,- вот и узнаешь настоящую радость!

Спортсмен: Нет, Колокольчик, пойдём со мной, я тебя со спортом подружу!

Колокольчик: Нет! Ничего я не хочу, и не зовите меня никуда!

Булочка: А давай я тебе испеку самую вкусную булочку: с изюмом, ванилью, с глянцевой корочкой, хочешь?

Колокольчик: Спасибо, не надо!

Мальвина: Что же это могло случиться, что от тебя убежала радость? Она где-то спряталась.

Колокольчик: Где?

Айболит: В стебельке! /Он взял трубочку и стал слушать животик Колокольчика/. Или вот у чашелистика. /Посмотрел горлышко у Колокольчика/. Нет, наверное под лепестками? /Осторожно поднял лепесточки, заглянул туда./

Нотка: Постойте! Я обладаю абсолютным музыкальным слухом, и, могу вам сказать, что здесь звучала странная музыка, на фоне ЛЯЗГАНЬЯ НОЖНИЦ!

Мальвина: Вот тогда наш дорогой Колокольчик и потерял свою радость.

Маска: Уважаемые друзья! Дорогой Колокольчик! Я прошу вас, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, сколько солнышка вы принесли в наш зал! А теперь посмотрите на зрителей и улыбнитесь им! /Артисты застывают в улыбке/

- И все посмотрели на наших гостей. Увидели их сияющих, в красивых розовых очках, и огромная, горячая радость, вся- вся в маленьких искорках перебежала на сцену, и, вернулась к Колокольчику!

/ Чтение стихотворения "РАДОСТЬ"/

Радость пробежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радуется клён, что он силён, радугу на ветках держит он

Рады зайцы, что вспугнули волка,

Новым шишкам радуется ёлка!

Маска: Дети, разбудите всех людей!

Радость распрягает лошадей!

Поднимайте к солнышку ладошки!

Радость распахнула все окошки!

-Как хорошо, что радость вернулась к нашему Колокольчику!

Посмотрите, какой он весёлый и счастливый!

А это значит, что к нам вернулись счастливые концы всех- всех сказок. Пусть добро, которое они несут в себе, согревают людям душу, дарят радость и счастье!

/Исполняется заключительная песня "Тем, кто в сказку верит". Поют все./

1 к. Тем, кто счастья ждёт, тем, кто в сказку верит

Колокольчик наш открывает двери!

Вот наш коллектив, мамочки и папы

Перед вами всем можно скинуть шляпы!

Припев: Семинар случится, будет садик вновь кружиться,

Снова нас поманит хоровод!

Мчатся дни, минуты, только нужно верить в чудо:

Вместе мы и радость к нам придёт!

2 к. Вот сегодня здесь, в театральном зале,

Радость нам вернуть гости помогали!

Вместе мы одно, целое, большое!

Чтобы ярко жить, надо жить с душою!

/На фоне музыкального сопровождения Заведующий ДОУ благодарит гостей, желает процветания всем ДОУ города, а дети, в знак благодарности и приятных воспоминаний о семинаре вручают гостям маленькие сердечки на палочках./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...