сценарий развлечения для детей 3-4 лет "Дед Всевед"
материал (младшая группа) на тему
Авторский сценарий, материал в котором подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников 3-4 лет. Может быть использован в работе музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕД ВСЕВЕД
сценарий игрового занятия для детей 3-4 лет
составитель и автор текста:
музыкальный руководитель М.Н. Ткаченко
январь 2017 г.
Цели и задачи:
- создать для детей обстановку психо – эмоционального комфорта на музыкальном занятии, посредством использования игровых ситуаций, театрализованной деятельности;
- поддерживать интерес детей к практической самостоятельной и совместной деятельности на музыкальном занятии (закрепить умение ритмично двигаться под музыку; начинать и заканчивать петь одновременно; выполнять движения по тексту песни и показу взрослого; учить элементам игры на дудочке, деревянных ложках, бубне);
- вызывать интерес к русским народным музыкальным инструментам, сказкам, народному творчеству (познакомить детей с русскими народными инструментами: балалайка, дудочка, с их звучанием и отличительными признаками; побуждать детей отгадывать загадки, принимать участие в театрализованной деятельности; активизировать и развивать слуховое внимание);
- обеспечивать двигательную активность при проведении мероприятия;
- воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу; аккуратность и бережное отношение к материалам и оборудованию.
Оборудование и материалы:
- костюм деда Всеведа
- волшебный сундучок с балалайкой, дудочкой, деревянной ложкой, бубнами, платком; фартуком, косынкой и очками для бабушки.
- ведёрки (по количеству детей) с дудочками, ложками, платочками.
- куклы: Внучка, Жучка, Кошка, Мышка
- репка с игрушками по сказке (возможно матрёшкой)
- ширма
Ход занятия:
(Дети под музыку заходят в зал, где их встречает дед Всевед)
Дед Всевед: Ой, мои вы ребятишки: и девчонки и мальчишки, заходите в гости к деду на весёлую беседу! (Дети заходят, идут к деду). Вы, ребята, покружитесь и дедуле покажитесь. (Дети кружатся). Ай, какие вы красивые! Покажите, как вы рано утром встали, потянулись (дети тянутся руками вверх, встают на носочки); щёчки чисто умывали, причесались, нарядились (выполняют движения по тексту); и ко мне сюда явились (дети ставят руки на пояс и выполняют повороты вправо-влево). Сколько гостей сегодня (обращает внимание детей на присутствующих взрослых). Поздороваться нужно. Покажите все ладошки: здравствуйте (дети хлопают и произносят слово здравствуйте); покажите ваши ножки: (дети выставляют ножки поочерёдно на пяточки, топают и произносят слово здравствуйте); а сейчас дружно споём: здравствуйте (дети ставят руки на пояс, выполняют повороты и поют слово здравствуйте). Все ребята покружитесь (дети кружатся) и со мною подружитесь, а теперь, скорей садитесь (дети бегут и обнимают деда, садятся на стульчики). Я, ребята, Дед Всевед. Всё ведаю, всё знаю, сказки сочиняю, на разных инструментах играю.
Лишь открою сундучок,
Загляну в него разок,
В ладоши хлопну,
Ногой притопну,
Пойду плясать –
Сразу чудо – балалайка для ребят начнёт играть!
(достаёт из сундука балалайку, имитирует игру на ней под звучание русской народной мелодии)
Что за чудо инструмент?!
В мире лучше его нет!
По струнам поиграй – ка –
Это?.. (вместе с детьми отвечает: «Балалайка!»)
А хотите узнать, что ещё у меня в сундучке? (ответы детей)
В свой волшебный сундучок
Загляну ещё разок,
В ладоши хлопну,
Ногой притопну
Пойду плясать –
Сразу дудочка весёлая для ребят начнёт играть!
(достаёт из сундука дудочку, имитирует игру на ней под звучание русской народной мелодии)
Деревянная, простая,
Очень лёгкая такая.
Дунь в неё, малюточка –
Заиграет?.. (вместе с детьми отвечает: «Дудочка!»; можно предложить детям поиграть на дудочках)
В свой волшебный сундучок
Загляну ещё разок,
В ладоши хлопну,
Ногой притопну
Пойду плясать –
Сразу ложки расписные для ребят начнут играть!
(достаёт из сундука ложки)
Вы, ребята, не скучайте,
Вместе с Дедом поиграйте!
Возьмите ложки,
Поиграем мы немножко!
ИГРА «Ложки» (под русскую народную мелодию 2-х частной формы дети выполняют движения с ложками по показу Деда Всеведа: кружатся, прыгают, бегают с ложкой; стучат ложкой по ладошке, по полу, по ложкам друг друга)
Дед Всевед: А теперь, скорей бегите, аккуратно ложки положите! (дети кладут ложки в индивидуальные ведёрки около стульчиков). Есть у меня ещё инструменты. Что это? (Показывает; дети говорят, что это бубны. Можно обыграть рисунки на бубнах: что изображено, и как это звучит. Например: машина – бибикает; петушок – кукарекает; львёнок – рычит; девочка – поёт. Дед раздаёт бубны не всем детям, и предлагает поиграть по – очереди, передавая бубны, после игры, своим друзьям).
ИГРА «Ходим – бегаем» (Дети маршируют, ритмично ударяя в бубен. Меняется музыкальный фрагмент – дети бегают, звеня бубном над головой).
Дед Всевед: Есть у меня в волшебном сундучке платочек (достаёт платочек). Вот какой! Долго он лежал один и немного загрустил. Надо ему найти друзей. Есть у вас его друзья – яркие платочки? Покажите, какие они красивые (дети достают платочки из ведёрок). Чтобы, платочки развеселились, надо с ними поиграть и потанцевать.
Не стоится мне на месте,
Давайте, потанцуем вместе,
ТАНЕЦ «У кого в руках платочек»
Дед Всевед: Хорошо вы поплясали, весело! А сказку мою послушать хотите? (ответы детей) Тогда на места проходите, тихонечко сидите, во все глаза смотрите, слушайте внимательно. Сказка замечательная!
(дети рассаживаются, Дед Всевед ставит сундучок рядом с ширмой).
Как – то раз, посадил я репку. Выросла репка большая – пребольшая /перед ширмой появляется репка/. Сам её вытянуть не могу, пойду бабку позову. Бабка! Да куда же она подевалась?! А вот она! /надевает воспитателю на голову платок, очки, платок на плечи/. Пойдём, бабка, репку тянуть!
Ведущий: Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Дед Всевед: Здесь ты, бабка, посиди и за репкой посмотри, а я пойду на помощь внучку позову! Внучка! (уходит за ширму, играет куклой Внучкой)
Внучка:
Дедушка меня зовёт,
Он сейчас за мной придёт!
А пока мы поиграем,
Инструменты отгадаем!
Ребята, отгадайте, на чём я играю.
(Кукла прячется за ширму, звучат по – очереди инструменты: балалайка, дудочка, ложки, бубен; дети - отгадывают).
ИГРА «Отгадай, на чём играю»
Внучка:
Ой, идёт за мною дед
Спрячусь я –
Меня здесь нет!
(прячется в сундучок, из-за ширмы выходит Дед)
Дед Всевед: Не нашёл я Внучку, пойду, покличу Жучку. Жучка! (уходит за ширму, играет куклой Жучкой)
Жучка:
Ав-ав-ав, а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я собачка Жучка –
Хвостик – закорючка!
Я собачка умная,
Умная – разумная!
Нашей встрече очень рада,
Спойте для меня, ребята!
ПЕСНЯ «Собачка»
Ой, идёт за мною Дед
Спрячусь я –
Меня здесь нет!
(прячется в сундучок, из-за ширмы выходит Дед)
Дед Всевед: Никак Жучку не найду, пойду, Кошку позову. Кошка! (уходит за ширму, играет куклой Кошкой)
Кошка:
Мяу-мяу, вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Ну – ка, дети не скучайте,
А со мною поиграйте!
Давайте, ребятки,
Поиграем в прятки?!
ИГРА «Прятки» (Когда кошка говорит: «Мяу!» - дети прячутся, когда: «Мур» - открывают глаза).
Ой, идёт за мною дед
Спрячусь я –
Меня здесь нет!
(прячется в сундучок, из-за ширмы выходит Дед)
Дед Всевед: Никак Кошку не найду, пойду, Мышку позову. Мышка! (уходит за ширму, играет куклой Мышкой)
Мышка:
Привет, ребята, Мышка я
Большая и здоровая!
Я больше Кошки, больше Жучки,
Я стала даже больше Внучки!
Вы спросите: «Ой, что с тобой?»
Я просто быть хочу большой!
Я много каши кушаю,
Компотик выпиваю,
И сыра целый килограмм
На завтрак я съедаю.
А после, по порядку,
Я делаю зарядку!
А вы, дети, хотите быть здоровыми и весёлыми? (ответы детей)
Для этого, ребята,
Вместе сделаем зарядку?!
ЗАРЯДКА (Мышка задаёт детям несложные упражнения: прыжки, наклоны, повороты, хлопки и т.д. Движения сопровождаются весёлой музыкой)
Ой, идёт за мною дед
Спрячусь я –
Меня здесь нет!
(прячется в сундучок, из-за ширмы выходит Дед)
Дед Всевед: Что такое, почему, никого я не найду?! Ребята, вы Внучку мою видели? (ответы детей) И Жучку видели? (ответы детей) А Кошку? (ответы детей) И Мышку тоже видели? (ответы детей) Куда же они подевались?! Спрятались, что ли? (ответы детей)
Ах, так, не хотят помогать,
А хотят поиграть!
Сейчас я вас найду!
Вот вы где –
В сундучке!
С вами я поиграл,
Теперь вы выходите,
И мне помогите.
Становитесь по порядку
(выставляет кукол перед ширмой)
Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут,
Вытянуть не могут!
Что же делать, ребята?! (ответы детей)
Без вас не справиться, выходите, будем вместе репку тянуть.
(воспитатель называет детей по именам, например: Толя за Олей, Саша за Толей, Ира за Сашей, Серёжа за Ирой и т.д.; я за мышкой…бабка за дедку, дедка за репку… Дед побуждает детей говорить, кто за кем по сказке стоит. Либо дети превращаются в героев сказки – надевая атрибуты и становятся друг за другом).
Тянем – потянем -
Вытянули репку!
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Дед Всевед: Ребята, вам сказка понравилась? (ответы детей) А играть со мной понравилось? (ответы детей) А что ещё понравилось (ответы детей)? Спасибо, ребята, что помогли мне вытянуть репку! Я вам за это её подарю. А репка – то не простая, внутри не пустая. В ней игрушки для ребят очень ладненько лежат (игрушки по сказке Репка).
(Дети благодарят за подарок, дед Всевед прощается с детьми, все уходят из зала под весёлую музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69151.jpg)
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"
Сценарий развлечения на основе использования педагогической технологии "Развитие певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".
театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-898431-1580413399.jpg)
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-83389-1415728577.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)
Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....
«Башҡортостан республикаһында йәшәүсе халыҡтар уйындары»өлкән төркөм балалары өсөн күңел асыу сценарияһы. (Сценарий развлечения для детей старшей группы «Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»)
Сценарий развлечения для детей старшей группы«Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»...