сценарий развлечения для детей 3-4 лет "Дед Всевед"
материал (младшая группа) на тему

Ткаченко Марина Николаевна

Авторский сценарий, материал в котором подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников 3-4 лет. Может быть использован в работе музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_vseved_stsenariy_m.n._tkachenko.docx43.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕД ВСЕВЕД

сценарий  игрового занятия для детей 3-4 лет

составитель и автор текста:

музыкальный руководитель М.Н. Ткаченко

январь 2017 г.

Цели и задачи:

  • создать для  детей обстановку психо – эмоционального комфорта на музыкальном занятии, посредством использования игровых ситуаций, театрализованной деятельности;
  • поддерживать интерес  детей к практической  самостоятельной и совместной деятельности на музыкальном занятии (закрепить умение ритмично двигаться под музыку; начинать и заканчивать петь одновременно; выполнять движения по тексту песни и показу взрослого; учить элементам игры на дудочке, деревянных ложках, бубне);
  • вызывать интерес к русским народным музыкальным инструментам, сказкам, народному творчеству (познакомить детей с русскими народными инструментами: балалайка, дудочка, с их звучанием и отличительными признаками; побуждать детей отгадывать загадки, принимать участие в театрализованной деятельности; активизировать и развивать слуховое внимание);
  • обеспечивать двигательную активность при проведении мероприятия;
  • воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу; аккуратность и  бережное отношение к материалам и оборудованию.

Оборудование и материалы:

  • костюм деда Всеведа
  • волшебный сундучок с балалайкой, дудочкой,  деревянной ложкой, бубнами, платком; фартуком, косынкой и очками для бабушки.
  • ведёрки (по количеству детей) с дудочками, ложками, платочками.
  • куклы: Внучка, Жучка, Кошка, Мышка
  • репка  с игрушками по сказке (возможно матрёшкой)
  • ширма

Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в зал, где их встречает дед Всевед)

Дед Всевед: Ой, мои вы ребятишки: и девчонки и мальчишки, заходите  в гости к деду на весёлую беседу! (Дети заходят, идут к деду). Вы, ребята, покружитесь и дедуле покажитесь. (Дети кружатся).  Ай, какие вы красивые! Покажите, как вы рано утром встали, потянулись (дети тянутся руками вверх, встают на носочки); щёчки чисто умывали, причесались, нарядились (выполняют движения по тексту); и ко мне сюда явились (дети ставят руки на пояс и выполняют повороты вправо-влево).  Сколько гостей сегодня (обращает внимание детей на присутствующих взрослых). Поздороваться нужно. Покажите все ладошки: здравствуйте (дети хлопают и произносят слово здравствуйте); покажите ваши ножки: (дети выставляют ножки поочерёдно на пяточки, топают и произносят слово здравствуйте); а сейчас дружно споём: здравствуйте (дети ставят руки на пояс, выполняют повороты и поют слово здравствуйте). Все ребята покружитесь (дети кружатся)  и со мною подружитесь, а теперь, скорей садитесь (дети бегут и обнимают деда, садятся на стульчики). Я, ребята,  Дед Всевед. Всё ведаю, всё знаю, сказки сочиняю, на разных инструментах играю.  

Лишь открою сундучок,

Загляну в него разок,

В ладоши хлопну,

Ногой притопну,

Пойду плясать –

Сразу чудо – балалайка для ребят начнёт играть!

(достаёт из сундука балалайку, имитирует игру на ней под звучание русской народной мелодии)

Что за чудо инструмент?!

В мире лучше его нет!

По струнам поиграй – ка –

Это?.. (вместе с детьми отвечает: «Балалайка!»)

А хотите узнать, что ещё у меня в сундучке? (ответы детей)

В свой волшебный сундучок

Загляну ещё разок,

В ладоши хлопну,

Ногой притопну

Пойду плясать –

Сразу дудочка весёлая для ребят начнёт играть!

(достаёт из сундука дудочку, имитирует игру на ней под звучание русской народной мелодии)

Деревянная, простая,

Очень лёгкая такая.

Дунь в неё, малюточка –

Заиграет?.. (вместе с детьми отвечает: «Дудочка!»; можно предложить детям поиграть на дудочках)

В свой волшебный сундучок

Загляну ещё разок,

В ладоши хлопну,

Ногой притопну

Пойду плясать –

Сразу ложки расписные для ребят начнут играть!

(достаёт из сундука ложки)

Вы, ребята, не скучайте,

Вместе с Дедом поиграйте!

Возьмите  ложки,
Поиграем мы немножко!

ИГРА «Ложки» (под русскую народную мелодию 2-х частной формы дети выполняют движения с ложками по показу Деда Всеведа: кружатся, прыгают, бегают с ложкой; стучат ложкой по ладошке, по полу, по ложкам друг друга)

Дед Всевед: А теперь, скорей бегите, аккуратно ложки положите! (дети  кладут ложки в индивидуальные ведёрки около стульчиков).  Есть у меня ещё инструменты.  Что это? (Показывает;  дети говорят, что это бубны.  Можно обыграть рисунки на бубнах: что изображено, и как это звучит.  Например: машина – бибикает; петушок – кукарекает; львёнок – рычит; девочка – поёт. Дед раздаёт бубны не всем детям,  и предлагает поиграть по – очереди, передавая бубны, после игры, своим друзьям).

ИГРА «Ходим – бегаем» (Дети маршируют, ритмично ударяя в бубен. Меняется музыкальный фрагмент – дети бегают, звеня бубном над головой).

Дед Всевед: Есть у меня в волшебном сундучке платочек (достаёт платочек). Вот какой! Долго он лежал один и немного загрустил. Надо ему найти друзей.  Есть у вас  его друзья – яркие платочки? Покажите, какие они красивые (дети достают платочки из ведёрок). Чтобы, платочки развеселились, надо с ними поиграть и потанцевать.

Не стоится мне на месте,

Давайте, потанцуем вместе,

ТАНЕЦ «У кого в руках платочек»

Дед Всевед: Хорошо вы поплясали, весело! А сказку мою послушать хотите? (ответы детей) Тогда на места проходите, тихонечко сидите, во все глаза смотрите, слушайте внимательно. Сказка замечательная!

(дети рассаживаются, Дед Всевед ставит сундучок рядом с ширмой).

Как – то раз, посадил я репку. Выросла репка большая – пребольшая /перед ширмой появляется репка/.  Сам её вытянуть не могу, пойду бабку позову. Бабка!  Да куда же она подевалась?! А вот она! /надевает воспитателю на голову платок, очки, платок на плечи/.  Пойдём, бабка, репку тянуть!

Ведущий: Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Дед Всевед: Здесь ты, бабка, посиди и за репкой посмотри, а я пойду на помощь внучку позову! Внучка! (уходит за ширму, играет куклой Внучкой)

Внучка:

Дедушка меня зовёт,

Он сейчас за мной придёт!

А пока мы поиграем,

Инструменты отгадаем!

Ребята, отгадайте, на чём я играю.

(Кукла прячется за ширму, звучат по – очереди инструменты: балалайка, дудочка, ложки, бубен; дети  -  отгадывают).

ИГРА «Отгадай, на чём играю»

Внучка:

Ой, идёт за мною дед

Спрячусь я –

Меня здесь нет!

(прячется в сундучок, из-за ширмы выходит Дед)

Дед Всевед: Не нашёл я Внучку, пойду, покличу Жучку. Жучка!  (уходит за ширму, играет куклой Жучкой)

Жучка:

Ав-ав-ав, а вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я собачка Жучка –

Хвостик – закорючка!

Я собачка умная,

Умная – разумная!

Нашей встрече очень рада,

Спойте для меня, ребята!

ПЕСНЯ «Собачка»

Ой, идёт за мною Дед

Спрячусь я –

Меня здесь нет!

(прячется в сундучок, из-за ширмы выходит Дед)

Дед Всевед: Никак Жучку не найду, пойду, Кошку позову. Кошка!  (уходит за ширму, играет куклой Кошкой)

Кошка:

Мяу-мяу, вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Ну – ка, дети не скучайте,

А со мною поиграйте!

Давайте, ребятки,

Поиграем в прятки?!

ИГРА «Прятки» (Когда кошка говорит: «Мяу!» - дети прячутся, когда: «Мур» - открывают глаза).

Ой, идёт за мною дед

Спрячусь я –

Меня здесь нет!

(прячется в сундучок, из-за ширмы выходит Дед)

Дед Всевед: Никак Кошку не найду, пойду, Мышку позову. Мышка!  (уходит за ширму, играет куклой Мышкой)

Мышка:

Привет, ребята, Мышка я

Большая и здоровая!

Я больше Кошки, больше Жучки,

Я стала даже больше Внучки!

Вы спросите: «Ой, что с тобой?»

Я просто быть хочу большой!

Я много каши кушаю,

Компотик выпиваю,

И сыра целый килограмм

На завтрак я съедаю.

А после, по порядку,

Я делаю зарядку!

А вы, дети, хотите быть здоровыми и весёлыми? (ответы детей)

Для этого, ребята,

Вместе сделаем зарядку?!

ЗАРЯДКА  (Мышка задаёт детям несложные упражнения: прыжки, наклоны, повороты, хлопки и т.д. Движения сопровождаются весёлой музыкой)

Ой, идёт за мною дед

Спрячусь я –

Меня здесь нет!

(прячется в сундучок, из-за ширмы выходит Дед)

Дед Всевед: Что такое, почему, никого я не найду?! Ребята, вы Внучку мою видели? (ответы детей) И Жучку видели? (ответы детей) А Кошку? (ответы детей) И Мышку тоже видели?  (ответы детей) Куда же они подевались?! Спрятались, что ли? (ответы детей)

Ах, так, не хотят помогать,

А хотят поиграть!

Сейчас я вас найду!

Вот вы где –

В сундучке!

С вами я поиграл,

Теперь вы выходите,

И мне помогите.

Становитесь по порядку

(выставляет кукол перед ширмой)

Мышка за Кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за репку

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут!

Что же делать, ребята?! (ответы детей)

Без вас  не справиться, выходите, будем вместе репку тянуть.

(воспитатель называет детей по именам, например: Толя за Олей, Саша за Толей, Ира за Сашей, Серёжа за Ирой и т.д.; я за мышкой…бабка за дедку, дедка за репку… Дед побуждает детей говорить, кто за кем по сказке стоит.  Либо дети превращаются в героев сказки – надевая атрибуты и становятся друг за другом).

Тянем – потянем -

Вытянули репку!

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Дед Всевед: Ребята, вам сказка понравилась?  (ответы детей) А играть со мной понравилось? (ответы детей)  А что ещё понравилось (ответы детей)? Спасибо, ребята, что помогли мне вытянуть репку!  Я вам за это её подарю. А репка – то не простая, внутри не пустая.  В ней игрушки для ребят очень ладненько лежат (игрушки по сказке Репка).

(Дети благодарят за подарок, дед Всевед прощается с детьми, все уходят из зала под весёлую музыку)

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....