Сценарий итогового занятия для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ценева Елена Викторовна

Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков. 
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Выявить знания:
- о временах года (зима, весна, лето, осень) 

- дни недели
- о цифрах от 1 до 5
2. выявить умение: - умения детей слушать и отгадывать загадки  - ориентироваться на листе, определять пространственное расположение цифр и воспроизводить заданное расположение;  - умение конструировать по образцу.

 Развивающие:
-умение обобщать и выделять предметы
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные: 
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. 
-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательные отношение к сказочным героям.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков. 
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Выявить знания:
- о временах года (зима, весна, лето, осень) 

- дни недели
- о цифрах от 1 до 5
2. выявить умение: - умения детей слушать и отгадывать загадки  - ориентироваться на листе, определять пространственное расположение цифр и воспроизводить заданное расположение;  - умение конструировать по образцу.

 Развивающие:
-умение обобщать и выделять предметы
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные: 
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. 
-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательные отношение к сказочным героям.

Ход:

Слайд№ 1

Под музыку входят дети, садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад голубь принес письмо.

Воспитатель: Что же нам делать с этим письмом? От кого оно?

Ответы детей

Слайд №2

Читают письмо

« Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная.

Баба Яга стала очень, злой и нет от неё житья сказочным героям. Не знаем, что с ней происходит.

Помогите нам, пожалуйста.

Ваша Василиса Прекрасная».

Воспитатель: как мы, ребята, с вами поступим?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Да, нам нужно отправиться в сказочную страну. Что же нам нужно, чтобы там не заблудиться?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нам нужна карта сказочной страны. Может быть она лежит в конверте? Давайте посмотрим ( достаёт карту и рассматривает её с детьми.) Расскажите ребята куда нам надо отправиться сначало,молодцы, а потом…

А сейчас встанем все в круг и закроем глаза

1,2,3, в сказку попади

Слайд№3

(Перед детьми на экране волшебные двери)

Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше.

Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Слайд №3

Слайд№4-11

Воспитатель: куда мы с вами пришли, и кто это нас встречает?

Ответы детей

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы. Игра «Скажи одним словом» (обобщение)  - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета (воздушный транспорт)

Лесовичок (пропускает детей.): Молодцы. Можете идти дальше.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)

Отправляемся в путь

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Слайд№12

Воспитатель: нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?

Ответы детей

Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось брёвнышко нужно поиграть в игру

«В какое время года?» Воспитатель читает - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года на реке замерзает лед?

Слайд13-19

Воспитатель: И что мы видим?

Дети: яблоньку

Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание

(нужно продолжить фразу)

«Ехали медведи на велосипеде,…», «Муха- муха- цокотуха»,

«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок...»  «Одеяло убежало…»

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: До свидания, яблонька , нам пора

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

Слайд №20

А на пути у нас что?- болото.

Ребята, а кто сидит в болоте? ( лягушка.)

Какое настроение у неё? Как мы можем его изменить?

Дети

Воспитатель: давайте поиграем с ней в игру «Веселые задачки». 1-я загадка. Сколько бубликов в мешок положил ты петушок? Два. Но дедушке дадим И останется (Ответ: один) 2-я загадка. На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (Ответ: два) 3-я загадка. Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (Ответ: два) 4-я загадка. Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а (Ответ: три) 5-я загадка. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали — Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре) Дети разгадывают загадки.

Дети:

Воспитатель: Очень хорошо. Отправляемся дальше.

(дети идут, повторяя речёвку)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем

Воспитатель: Ой, куда это мы пришли?  Что за домик и кто здесь живет? появляется лиса. Ребята помогите мне выполнить задания от бабы-яги первое задание будет таким – отгадать, в какую сказку случайно попал колобок. Дидактическая игра «Загадки художника» детям нужно рассказать, в какую сказку попал Колобок: « Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», « Снежная королева». Лиса: Спасибо первое  задание вы выполнили, но это еще не все вот второе задание. Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя) - Вот стоит красивый дом, И живёт Неделя в нём. Дней в неделе ровно семь - Знать об этом надо всем! Братья – гномы здесь живут, Дружно песенки поют. И, рассказывая сказки, Каждый день меняют краски… Лиса: Ребята назовите дни недели, первый день недели, а между первым и третьем, четвертый день недели, между 4 и 6 какой день недели, шестой день недели  у нас… и седьмой день это…  молодцы ребята, вы очень мне помогли, идите дальше.

Дети: По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем

Слайд№30

Воспитатель:

Куда же мы с вами пришли?

Дети: в лес

Воспитатель: Какой лес? (тёмный, мрачный, высокий …)

Ребята, как вы думаете, услышав эту музыку, какой нам герой может повстречаться? Что это? Кто в ней живёт?

Дети: избушка на курьих ножках и Баба – Яга

Слайд31-32

Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: Стой бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга злая?  

Дети:

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге) Почему же ты такая сердитая и злая?

Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне одной так одиноко.

Воспитатель: Ты с нами попляши,

Повеселимся от души!

Баба Яга: Так и быть повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Баба Яга: Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

А теперь плясать давайте

Скорее музыку включайте!

Слайд № 33

Танец Бабка Ёжка.

Баба Яга: Ох, наплясалась от души

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем портрет весёлой, доброй Бабы Яги и подарим ей на память.

Дети садятся за столы.

Слайд №34

(Дети собирают по командам  портрет Бабы Яги под спокойную мелодию)

Баба Яга: Какая я красивая! Спасибо вам ребята.Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: До свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти.

Слайд№35

Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч.

Воспитатель и дети: До свидания!

А теперь нам пора возвращаться домой.

Вставайте в круг и закрывайте глаза.

Мы героям помогли

и теперь пора идти

возвращаемся домой

в детский сад любимый мой

1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.

Открываем глазки.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Сценарий итогового ООД в средней группе Тема: «Путешествие на сказочную полянку»

Образовательная область «Познавательно – развитие (ФЭМП) », « Речевое развитие», « Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», ...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Сценарий итогового собрания в средней группе Что мы знаем, что умеем".

Итоговое родительское собрание совместно с детьми в нетрадиционной форме....

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Сценарий открытого (итогового) занятия в средней группе "В гостях у Петрушки"

Сценарий открытого занятия в средней группе "В гостях у Петрушки" включает в себя различные виды деятельности на музыкальном занятии....