Сценарий открытого (итогового) занятия в средней группе "В гостях у Петрушки"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Сценарий открытого занятия в средней группе "В гостях у Петрушки" включает в себя различные виды деятельности на музыкальном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_v_sredney_v_gostyah_u_petrushki.docx27.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального занятия в средней группе

«В гостях у Петрушки»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.                                                                             Задачи: 

  • Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
  • Совершенствовать музыкально – ритмические движения.
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
  • Развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование:

  • Ширма;
  • Перчаточная кукла – Петрушка;
  • Столик;
  • Картонные колпачки всех цветов радуги;
  • Картонные нотки всех цветов радуги;
  • Мольберт с изображением пустого нотного стана со скрипичным ключом;
  • Большой конверт;
  • Детские музыкальные инструменты: ложки

Музыкальный репертуар:

  • Валеологическая распевка «Доброе утро!»;
  • Р. Шуман «Смелый наездник»;
  • Е. Тиличеева «Марш и бег»;
  • Д. Кабалевский «Злюка, плакса, резвушка»;
  • Танец «Поссорились и помирились»;
  • Железновы «Обезьянки»;
  • Е. Тиличеева и Л. Некрасова «Солнце улыбается»;
  • Песня «Утро солнышко проснулось»;
  • Музыкальная игра «Танцующий зоопарк»

Предварительная работа:

  • Разучивание танца «Поссорились и помирились»;
  • Разучивание песни «Солнце улыбается»;
  • Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Обезьянки»;
  • Разучивание танца с ложками «Утром солнышко проснулось»

Ход занятия:

В центре музыкального зала установлена маленькая ширма, за которой прячется кукловод с перчаточной куклой – Петрушкой. Рядом с ширмой находится столик, на котором стоят бумажные колпачки всех цветов радуги. Под колпачками спрятаны картонные нотки аналогичных цветов. С другой стороны, от ширмы установлен мольберт, на котором изображён пустой нотный стан (в ходе выполнения детьми музыкальных заданий на нотном стане будут размещаться разноцветные нотки).

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в музыкальный зал, образуют круг.

Валеологическая распевка «Доброе утро!»

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: (обращает внимание детей на конверт)

Поглядите-ка, письмо

В детский садик к нам пришло!

Интересно, кто нам его отправил?

Об этом мы с вами узнаем,

Если загадку отгадаем!

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он - веселая игрушка,

А зовут его ... ( Петрушка)

Дети отгадывают загадку об игрушке – Петрушке.

М.Р. (открывает конверт) Верно, ребята! Это Петрушка отправил нам письмо. А в этом письме – приглашение в волшебную страну Музыки! Не будем терять времени и скорее отправимся в путь! А поедем мы туда на лошадках!

М.Р. Дорога будет долгой. Сначала поедем на лошадках. Затем мы оставим наших лошадок в конюшне, а сами отправимся пешком, маршируя по огромной городской площади, после чего, очень быстро перебежим через деревянный мост над глубокой речкой и очутимся в Музыкальной стране.

Лошадки под музыку «Смелый наездник»; марш и бег Тиличеевой

М.Р. Молодцы, ребята!

Вы прошли огромный путь, всем вам нужно отдохнуть.

Потихоньку проходите, и на стульчики садитесь.

Под спокойную музыку дети проходят и присаживаются на стульчики.

М.Р. Вот мы и попали в Музыкальную страну! Только где же Петрушка? Почему он не встречает нас у себя в гостях? Может быть, что – то случилось?

Под музыку на ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я – весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Петь люблю я и плясать, в игры разные играть!

М.Р. Ребята, нужно поздороваться с Петрушкой!

Дети вместе с воспитателем приветствуют Петрушку.

М.Р. Петрушка, расскажи, зачем ты пригласил нас к себе в гости?

Петрушка: Дело в том, что в моей весёлой стране случилось происшествие! Без вашей помощи мне не обойтись!

М.Р. Что же здесь произошло?

Петрушка: Я готовился к представлению, чтобы позабавить ребят. Вдруг поднялся сильный ветер, закружил и перепутал все звуки, которые есть в Музыкальной стране. Для того, чтобы расставить все звуки по своим местам, нужно приоткрыть семь волшебных колпачков. Под каждым из них - музыкальное задание, которое нужно выполнить ребятам. Если все задания будут выполнены правильно, то все звуки вновь окажутся на своих местах, и я, как и прежде, смогу радовать ребятишек своими музыкальными представлениями!

М.Р. Не переживай, Петрушка! Наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?

Дети: Да!

М.Р. Что ж, тогда скорее начинаем, колпачки быстрее открываем!

Приподнимает красный колпачок, достает из-под него картонную нотку красного цвета.

М.Р. Объявляю испытанье, и даю я вам заданье!

У Петрушки – три подружки: Злюка, Плакса и Резвушка.

Шли к нему, и заблудились, все втроём с дороги сбились.

Нужно внимательно послушать музыку, и определить по характеру её звучания, где какая из подружек находится.

Слушание музыки: Д. Кабалевский «Злюка, плакса, резвушка»

После прослушивания прикрепляют красную нотку к нотному стану

М.Р. Первое задание выполнено прекрасно! Первая нотка вернулась на своё место!

Петрушка: Ждёт ещё Вас испытанье, объявляю я заданье!

Инструменты зазвучат, всех нас вмиг развеселят!

Все вы их определите, имена их назовите!

Приподнимается колпачок оранжевого цвета, извлекается из-под него оранжевая нотка.

Проводится игра «Отгадай инструмент».

Детям необходимо по звучанию отгадать каждый из инструментов, вспомнить его название (фортепиано, барабан, дудочка).

Петрушка: Надо же! Как быстро ребятишки справились со вторым испытанием!

М.Р. Они выполнили задание не только очень быстро, но ещё и правильно, вернув на своё место ещё один звук!

Прикрепляет к нотному стану нотку оранжевого цвета.

Петрушка: Отлично! Только это ещё не все звуки, которые есть в моей стране. Некоторые из них нам ещё предстоит вернуть на свои места!

М.Р. Не беспокойся, Петрушка. Наши ребята готовы к следующим испытаниям. Так ведь, ребята?

Дети: Да!

М.Р. Посмотрим, каким будет следующее музыкальное задание?

Приподнимается колпачок желтого цвета, извлекается из-под него желтая нотка.

М.Р. Для того, чтобы вернуть на место этот звук,

Надо станцевать веселый танец.

Танец «Поссорились и помирились»

Петрушка: Какие все молодцы! Вы заработали третью нотку.

Прикрепляет к нотному стану нотку желтого цвета.

Приподнимается колпачок зеленого цвета, извлекается из-под него зеленая нотка.

Нотку из-под колпачка возьмем, звонко песенку споем.

Но прежде, нам нужно подготовить голоса к пению.

Упражнение «Дружная семейка» Гаврилюк Л.А.

Утром семья собирается на прогулку. У кого самые низкие голоса? 
Правильно, у папы и дедушки. Споём эти слова. 
У кого голоса звучат выше? У бабушки и мамы. Настроимся на их голоса. 
А как звучит голос ребёнка? Ещё выше. Молодцы!

Вот теперь можно спеть песенку.

Песня «Солнце улыбается»

Прикрепляет к нотному стану зеленую нотку.

М.Р. Вот видишь, Петрушка! Напрасно ты так сильно волновался!

Петрушка: Может быть и так, но есть ещё колпачки, под которые мы не заглядывали. А значит, есть ещё задания, которые мы не выполнили!

М.Р. Не переживай так сильно, Петрушка! Сейчас мы узнаем, какие это задания, и ребята их обязательно выполнят! 

Приподнимает колпачок голубого цвета, извлекая из-под него голубую нотку.

М.Р. Для того, чтобы вернуть на место этот звук,

Нужно сделать пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Обезьянки»

Прикрепляет к нотному стану голубую нотку.

Приподнимает синий колпачок, извлекая из-под него синюю нотку.

М.Р. Для того, чтобы этот звук нашёл своё место,

Надо ложки взять и с ними потанцевать!

«Утром солнышко проснулось» танец с ложками

Прикрепляет синюю нотку к нотному стану.

М.Р. Молодцы, ребята! Впереди у нас только одно задание! И сейчас мы узнаем, что нам ещё нужно сделать!

Приподнимает колпачок фиолетового цвета, извлекая из-под него фиолетовую нотку.

М.Р. Для того, чтобы этот звук вернулся на своё место,

Нужно всем в кружочек встать, веселее поиграть!

Проводится игра «Танцующий зоопарк»

Петрушка: Ваши ребятки не только умные, но ещё и очень весёлые! Мне так понравилась игра!

М.Р. Ты прав, Петрушка! С этим заданием ребята справились прекрасно, и помогли ещё одному звуку вернуться к себе домой.

Прикрепляет последнюю нотку

Петрушка: Мы открыли все колпачки, а это значит, что нет больше путаницы, и все звуки теперь находятся там, где и должны быть.

М.Р. Я же говорила тебе, Петрушка, что ребятишки смогут выполнить все музыкальные задания!

Петрушка: Я очень рад тому, что ребята выручили меня! И за то, что Вы мне помогли, хочу наградить вас. Пусть они напоминают вам об этом увлекательном путешествии.

Ребятам вручаются подарки.

Петрушка: Вы подарки забирайте, и меня не забывайте!

Быстро – быстро закружитесь, и в саду вы очутитесь!

Дети выполняют кружение на месте

М.Р. Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Волшебник Петрушка помог нам вновь очутиться в нашем детском саду!

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось сегодня в Музыкальной стране? Что на занятии Вам больше всего запомнилось? Что показалось трудным?  

Дети прощаются и уходят из музыкального зала парами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе

Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...

Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar

Комплексное  итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...

Конспект открытого итогового мероприятия в средней группе «В гости к чуму».

Конспект открытого итогового мероприятия  в средней группе «В гости к чуму»....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Итоговое занятие в средней группе по математике " Путешествие с Петрушкой"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. " Путешествие с Петрушеой"Программное содержаниеВыявить знания о цифрах и геометрических фигурах. Выявить умение сравнивать  предме...

Открытое итоговое занятие в средней группе

В открытом итоговом занятии дети первого года обучения показывают знания по таким темам лексики как : числительные , животные, цвета, глаголы движения. семья. А также говорят о себе (имя,возраст и сво...