Главные вкладки

    Физкультурно-оздоровительное мероприятие (летнее развлечение) "Волшебная чаша Водокрута 17"
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Лопатина Анна Юрьевна

    Веселое развлечение для детей всех возрастов в ДОУ на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Летнее развлечение в ДОУ26.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    физкультурно-оздоровительного

    мероприятия

    «Волшебная чаша Водокрута»

     Ко дню Нептуна в детском саду.

    Квест

    Подготовила воспитатель ФИЗО

    Лопатина А.Ю. ГБОУ Лицей № 1586

    2017 год

    Действующие лица:  Пират Джек, его помощник Паспарту, Водокрут, Золотая рыбка, русалки, Черномор.

    Инвентарь и оборудование: сети, скамейки, кувшины, дуги, ключ, чаша,  сундуки, корабль, подсказки и слово в сундуке, шарики, карта.

    Место проведения – улица, все беседки, бассейн.

    Дети на площадке в костюмах. Раздается музыка и выезжает на колеснице  из золотых рыбок царь Водокрут и пираты.

    Водокрут: Приветствую Вас, ребята! Я царь водяной Водокрут 17!

    Я бог морей, владыка вод,

    Меня повсюду знают.

    Недаром каждый мой приход

    Поклонами встречают!

     Я живу на далеком необитаемом острове, на котором нет ничего, кроме волшебного источника с живой водой, из которого я пил из волшебной чаши – волшебного Гроаля.  Жил я там спокойно и тихо со своей свитой и дочерьми, никто мне не мешал,  пока у меня не похитили чашу. Похитил  его  злой колдун Черномор обманом и ложью. И теперь мне надо вернуть чашу  на место, иначе погибнет и засохнет источник с живой водой, а с ними и мое царство. Запрятал Черномор чашу на далекий далекий  остров , чтобы я не смог достать его  и на пути к острову множество препятствий. Опасен путь  острову, и мне нужна помощь ваша. Колдун оставил много загадок и  испытаний. Я уже очень стар, чтобы разгадать загадки сложные, поэтому я прошу вас, ребята, поплыть со мной в далекое путешествие по морю и океану, разгадать все загадки, пройти препятствия и помочь мне найти чашу, вернуть его на место. Знаю я, что на острове том спрятаны сокровища и несметные богатства, мы можем их отыскать. Поможете, ребята?

    Ребята:   Да!!!!

    Водокрут: Спасибо! Познакомьтесь с моими помощниками -  Капитаном Джеком - Воробьем и его помощником Паспарту. У них карта, по которой мы поплывем к острову.

    Джек: Ребята! Слышали, какая беда приключилась у Царя всех морей.

    Нам надо ему помочь. Мне удалось украсть карту у колдуна, и теперь нам надо отправляться в путь. Мой Корабль Черная жемчужина к вашим услугам!

    Ну что ж! Все на корабль!

    Дети  парами встают в вереницу, впереди Джек. (из флажков корабль)

    Паспарту:  Отдать швартовы! Снять якорь! Поднять паруса! Нас ждут приключения. Вперед! Полный Вперед!

    Дети плывут вокруг сада. В это время на спорт -площадке ставится полоса препятствий, в конце полосы сундук с ключом. Другой сундук с чашей прячут за деревом в песочной яме, сундук на замке.

    1 остров – Огромных осьминогов.

    Водокрут: (смотрит в подзорную трубу, затем передает Джеку) Я вижу остров!  Вот мы и доплыли до острова Огромных осьминогов и кальмаров.

    Джек: Всем на берег!  Живее, живее! Здесь могут появиться щупальца огромного чудовища и поглотить нас в бездну свою,  БЫСТРЕЕ НА БЕРЕГ!   Внимательно смотрите по сторонам! (дети выходят на площадку и ищут послание)

    Уф, все на месте?   Надо оглядеться, что видим! М-м-м, вот он сундук. (открываем сундук, там письмо)

    Водокрут:  (читает)  «Ты, все таки, отправился за чашей, Водокрут! Но чтобы отыскать чашу, вам придется отгадать слово, которое я загадал. Но для этого надо добыть буквы, из которого оно состоит. И еще вам надо отыскать ключ к этому сундуку. Если вы угадаете слово, то ключ подойдет к сундуку, и вы откроете его, и сокровища и  чаша появятся в сундуке. Если вы не угадаете слово, то сокровища исчезнут вместе с чашей, и Водокрут будет повержен. Его царство вместе с дочерьми- красавицами станет моиииим.  ХА!ХА!ХА!  Я вижу, что вы уже добрались до острова Осьминогов, но дальше вам нет пути; пока вы не отгадаете мои загадки и испытания, не видать вам сокровищ, мое чудовище вас поглотит!»

    Джек: Ну это мы угадаем. Не беда! Справимся, ребята?

    Джек читает 1 задание: Отгадайте загадки.

    Загадки про сказки Пушкина

    Что за зверь в хрустальном доме

    Князю прибыль создает,

    “Во - саду ли, в огороде...”-

    Звонко песенку поет?

    Ответ: Белка

      

    В день, когда в своей столице

    Сын Салтана княжить стал,

    С разрешения Царицы

    Сам себе он имя дал.

    Ответ: Гвидон

     

    У царя жена вторая,

    Дни беспутно коротая,

    Говорила по-секрету

    С этим маленьким предметом.

    Ответ: Зеркальце

     

    Сказка - ложь! Да в ней намек,

    Лютой жадности упрек.

    В то старуха слезы льет,

    В чем стирать нельзя белье.

    Ответ: Корыто

     

    Немало сказок интересных

    Поведать может кот ученый.

    Так назовите же то место,

    Где с цепью дуб растет зеленый?

    Ответ: Лукоморье

     

    Много лет старик рыбачил.

    Часто был он без удачи.

    Вы ли вспомнить не могли бы,

    С чем ходил ловить он рыбу?

    Ответ: Невод

     

    Золотую эту птицу

    Посадил Дадон на спицу.

    Коль сидит та птица смирно,

    То вокруг царя все мирно.

    Ответ: Петушок

     

    Пару раз старик невод кинул,

    Но поймал лишь траву да тину.

    Кто, скажите, на раз на третий

    Вдруг случайно попался в сети?

    Ответ: Рыбка

     

    Дети отгадывают задание и добывают подсказку в ящике.

    Джек: У нас есть первая буква _А.  Нам не страшно Чудище. Поплыли дальше! Все на борт «Черной Жемчужины».

    Плывут дальше.

    Паспарту: Вижу остров!  По карте это остров Русалок.

    Джек: ООООО, здесь может быть опасно, слышал я, что Русалки поют дивно и красиво, голос у них такой чудесный и завораживающий, что может путника любого усыпить навсегда. Бр-бр-бр!!!  Кто не боится? Все за мной.

    (звучит песня русалок)

    Джек и Паспарту начинают громко зевать и пытаются лечь спать, уговаривая детей тоже чуть поспать.

    Водокрут: Нет!, нельзя спать!   Это Русалка вас околдовывает! Где мое зелье! А вот оно!

    (дает зелье выпить Джеку и Паспарту, они просыпаются, детям тоже налить лимонад - Медуза-помощница Водокрута развозит сок детям)

    Джек видит Русалку: Тебе не удастся нас уморить сном, давай свое задание, чтоб мы могли плыть дальше.

    Русалка: Хорошо! Если вы не угадаете загадки, то я вас уморю сном и всех съем.

    2 задание  «Пазлы» -  4 столика с пазлами.

    Дети складывают пазлы, Русалка отдает подсказку.

    Водокрут: У нас уже две буквы А и   З  .  Надо плыть дальше.

    Джек: НА корабль!!!

    Плывут дальше.

    Паспарту: Вижу остров!  По карте это остров Папуасов.

    Джек: ОООО!, Это весьма забавно! Посмотрим! Все на остров.

    Паспарту: Вот послание!

    3 задание   угадай  ПЕСНЮ ПО ПОДСКАЗКЕ:

    Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго- долго»)

    Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности («Если я чешу в затылке»)

    Песня по слогам о деревянном человечке («Кто с доброй сказкой»)

    Песня о животных, которые живут на южном полюсе («Песенка медведицы и умки»).

    Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной»)

    Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»)

    Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»)

    Водокрут: Но это еще не все: «Чтобы справится с испытанием, надо найти подсказку. Что же надо сделать, чтоб найти подсказку, оглянитесь, ребята!

    Джек: ООО, я вижу, много конфет висит,  их надо съесть, и появится подсказка.

    Водокрут: НЕЛЬЗЯ много конфет есть, давайте посмотрим, что внутри. Срывайте конфеты и разворачивайте их, может там спрятана подсказка.

    (Дети ищут подсказку)

    Джек: У нас есть третья  и четвертая буквы.  С и К.  На борт!

    Плывут дальше.

    Паспарту: Вижу остров!  По карте это остров Кинг-Конга.

    4 задание:

    Висит письмо: «Найти в кувшинах последнюю букву и угадайте слово, но берегитесь, в кувшинах ядовитые обитатели – сторожа ключа». Если вы правильно угадаете слово, то на последнем острове вы найдете ключ к сундуку, где спрятаны сокровища и волшебный гроаль.

    Дети по очереди суют руки в кувшины. (В кувшинах находятся и вата, и кисель, и кефир, и макароны, и что сами положите, в одном из кувшинах находится буква)

    Паспарту: Ура! Мы нашли последнюю букву. Давайте составим слово.

    Дети составляют слово.

    «СКАЗКА»

    Водокрут: Итак, Последний остров «Пиратов».

    Пройди дорогой опасной и найди.

    Полоса препятствий, в конце в шариках с водой найти ключ. Все без исключения должны пройти по высокому мосту, пролезть по темной пещере и отыскать ключ в водоеме. Но сначала, крикнуть громко все вместе угаданное слово.

    Дети кричат слово, проходят полосу препятствий и в трех бассейнах с водой находят три ключа.

    Водокрут: Ура! Мы нашли ключи, значит  правильно угадали слово.

    Джек: Теперь ищите сундук!!!!  Нам надо отыскать клад.

    Ищем по всей площадке. Выкапываем.

    Водокрут: если слово отгадано правильно, то ключ подойдет к замку.

     Дети ищут сундук и откапывают.

    Прилетает ЧЕРНОМОР с волшебной палочкой.

    Черномор: Вы, все-таки, отыскали мой клад. Но я вам его не отдам. (хватает сундук)     Вызываю на бой Водокрута!!!

    Водокрут: Ребята, вставайте в круг. Не выпустим Черномора из нашего волшебного круга, держитесь крепко за руки. Закручу, заверчу – уморююююю!

    (Друг напротив друга Черномор и Водокрут  изображают битву -  гром и молнии, и Черномор отбрасывает палочку и падает на колени и кладет сундук, Водокрут берет палочку)

     Черномор: Ты победил, Царь Водокрут! Но это еще не конец!!! И пытается убежать.

    Водокрут: Не выпускать из круга!!!!

    Черномор пытается разорвать круг, но дети крепко держаться за руки.

    Черномор: Прости меня Нептун! Я больше не буду.

    Нептун: Открывай сундук!

    Черномор Открывают сундук с Джеком, достают слово, угощение и Чашу.

    Водокрут: Ура! Мы спасены! Чаша вернется на свое место, и мое царство спасено!!! Объявляю праздник великий!!!! И называю его  ДЕНЬ Водокрута!

    Прощают Черномора!

    Начинается веселье. Объявляется парад костюмов.

    Конец праздника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)

    Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...

    Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»

    В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...

    «Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе

    Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...

    План – проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

    Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...

    Организация физкультурно-оздоровительной работы в летний период. Методические рекомендации для воспитателей.

    Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Триаду здоровья составляют движение, закаливание, питание, именно на это необходимо обращать особое внимание педагогам....