Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.

Участники: дети подготовительной подгруппы.

Количество детей: 6 человек

Длительность: 30 минут

Програмное содержание:

Цель занятия:

Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.

Задачи:

1. Формировать представление о народном празднике, народном костюме, обрядовой кухне, русском гостеприимстве.

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);

3. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку

Методы и приёмы:

методы: наглядный, словесный, практический, игровой, использование.

приемы: художественное слово, рассматривание, демонстрации, беседа, рассказ воспитателя, показ способа действия.

Предварительная работа

- посещение мини-музея «Русская горница»,

- рассматривание иллюстраций в книге«Кукольный сундучок»«Тряпичная кукла. Лоскутные мячики» ,"Лоскуток».

- чтение пословиц и поговорок о труде,

- Беседа «Откуда берутся игрушки?»

- Чтение сказки “Василиса Премудрая”

- изучение литературы по теме «Народная кукла»,

- музыкальное сопровождение

-работа с родителями: совместно с детьми рисование рисунка на тему «Весёлая масленица».

-изготовление детьми основы куклы Масленицы

Раздаточный материал:

1. Хозяйсвенная нить

2. Палочка-шест

3. Лоскутки

4. Цветные нити

Оборудование:

русские народные костюмы

чучело Масленицы

сундук

фоновая русская народная музыка

карточки со схемами изготовления кукол

фонограмма к танцу «Ах, вы сени мои сени»

канат

Ожидаемые результаты:

- Усвоение знаний о традициях русского народа;

- Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала.

Ход занятия:

Играет песня «Открытие Масленицы».

Ведущая:

Здравствуйте добры молодцы! Здравствуйте красны девицы! Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал. А я думаю не рано? Зима-царица ещё правит в наших краях, уступит ли она черёд весне-красне? Как вы думаете?

Дети:

Уступит!

Ведущая: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

(солнце ярче светит, сосульки звенят капелью, проталины появляются, воробьи веселее чирикают).

Всему своё время, и сколько зиме не лютовать, все равно придёт весенняя пора. А чтобы зима не гневалась, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей пышные проводы. Ребята, а как называется этот праздник, вы знаете?

Дети:

Масленица!

Ведущая:

Правильно, молодцы! Ребята, а что является символом Масленицы?

Дети:

Блин!

Ведущая:

Правильно, ребята! Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица-это праздник встречи весны и солнышка. Так давайте все кликать масленицу, зазывать её на широкий двор.

Дети:

Ты приди, приди, Масленица,

Ты приди, приди к нам масленая,

Со сметаной да молочком,

С маслом сливочным да творожком.

Ведущая:

К нам масленица идёт кривошейка,

Встретим её хорошенько!

(вносят чучело Масленицы)

Мы сами её смастерили, платье ей сшили,

Давайте гостью встречать, красавицу величать!

Матвей:

Широкая Масленица-сырная неделя!

Ты пришла нарядная

К нам весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб зиму студёную из дому прогнать!

Лёня:

Душа ль ты, моя Масленица!

Приезжай к нам в гости на широкий двор:

На горах покататься, в блинах поваляться,

Сердцем потешиться.

Илья:

Этот праздник к нам идёт

Раннею весною,

Сколько радостей несёт

Он всегда с собою!

Вероника:

Дома аромат блинов

Праздничный, чудесный.

На блины друзей зовём,

Будем есть их вместе!

Катя:

Ой, Масленица, протянися!

Ты за дуб за колоду зацепися!

Ой, сказали-нашей Масленице семь годков,

А всего у Масленицы семь деньков.

Ведущая:

Длиться праздник целую неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день особенный.

Матвей:

Утро. Понедельник.

Наступает «Встреча».

Яркие салазки с горочек скользят,

Целый день веселье. Наступает вечер,

Накатавшись вволю, все блины едят.

Ведущая:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, и если вы их отгадаете, мы узнаем с помощью чего можно приготовить блины.

Загадки:

Никогда во мне не варят,

Запекают — иногда,

А обычно просто жарят,

Так, как я … (сковорода)

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал -

Там и пропал. (сахар)

В белом мешочке

Жёлтый камушек. (яйцо)

Хоть неприметна я всегда,

Но без меня никак нельзя -

Когда варится еда,

Чтоб была она вкусна,

Меня в меру, чур бери,

Только не. пересоли! (соль)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (молоко)

Тесто быстро поднимают,

Кто печёт тот это знает,

Сохранить сухими можно.

Догадались? Это. (дрожжи)

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня. (масло).

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (мука)

Катя:

«Заигрыш» беспечный-вторника отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них награда:

Сдобный и румяный масленичный блин.

Ведущая:

В этот день все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи. А не пора ли нам силой помериться?

Игра «Перетягивание каната».

Лёня:

Тут среда подходит-«Лакомкой» зовётся.

Каждая хозяюшка колдует у печи,

Кулебяки, сырники-всё им удаётся,

Пироги и блинчики-всё на стол мечи!

Игра «Весёлый блин».

Ты беги, весёлый блинчик,

Быстро быстро по рукам!

У кого весёлый блинчик,

Тот в кругу станцует нам!

Ведущая:

А в четверг раздольный «Разгуляй» приходит.

Ледяные крепости, снежные бои.

Тройки с бубенцами на поля выходят,

Парни ищут девушек-суженых своих.

Ребята на Масленицу люди веселились, пели песни и танцевали, вот и вы покажите пожалуйста ваш танец.

Танец«Ах, вы сени, мои сени!»

Вероника:

Пятница настала, «Вечера у тёщи».

Тёща приглашает зятя на блины.

Есть с икрой и сёмгой, или чуть по проще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Илья:

Близится суббота-«Золовки угощенье».

Вся родня встречается, водит хоровод,

Праздник продолжается, общее веселье,

Славно провожает зимушку народ.

Матвей:

Воскресенье светлое быстро наступает,

Облегчают душу все в «Прощённый день».

Чучело соломенное-Зимушку сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень!

Вместе:

Пышные гулянья ярмарка венчает.

До свиданья, Масленица!

Приходи опять!

Через год красавицу снова повстречаем,

Снова будем праздновать, блинами угощать!

Ведущая:

Ребята, на Масленицу делают большое чучело, которое сжигают прилюдно. Раньше кроме того, в каждом доме дети делали небольшую куклу Масленицу, которую сжигали в печке. Мы с вами такую куклу уже начали делать, осталось её нарядить.

Пора с зимой прощаться,

Весну-красну встречать,

На праздник собираться,

Блинами угощать.

Масленицу-куклу

Из лыка и ткани,

Нитей и ленточек

Сделаем сами.

Яркий зажжётся костёр,

И шумное будет гулянье,

Тихонько скажи заговор-

Исполниться вдруг пожеланье:

Вместе с детьми:

«Семь потов с меня беги,

Голод-холод прочь уйди.

Огонь подымайся,

Весна зачинайся!

Что горит, тому не быть,

А мне в золоте ходить!»

Ведущая:

Молодцы, ребята! А сейчас вы пойдете на прогулку и попрощаетесь с Масленицей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.


Участники: дети подготовительной подгруппы.

Количество детей: 6 человек

Длительность: 30 минут

Програмное содержание:

Цель занятия:

Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.

Задачи:

1. Формировать представление о народном празднике, народном костюме, обрядовой кухне, русском гостеприимстве.

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);

3. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку

Методы и приёмы:

методы: наглядный, словесный, практический, игровой, использование.

приемы: художественное слово, рассматривание, демонстрации, беседа, рассказ воспитателя, показ способа действия.

Предварительная работа

- посещение мини-музея «Русская горница»,

- рассматривание иллюстраций в книге«Кукольный сундучок»«Тряпичная кукла. Лоскутные мячики» ,"Лоскуток».

- чтение пословиц и поговорок о труде,

- Беседа «Откуда берутся игрушки?»

- Чтение сказки “Василиса Премудрая”

- изучение литературы по теме «Народная кукла»,

- музыкальное сопровождение

-работа с родителями: совместно с детьми рисование рисунка на тему «Весёлая масленица».

-изготовление детьми основы куклы Масленицы

Раздаточный материал:

1. Хозяйсвенная нить

2. Палочка-шест

3. Лоскутки

4. Цветные нити

Оборудование:

русские народные костюмы

чучело Масленицы

сундук

фоновая русская народная музыка

карточки со схемами изготовления кукол

фонограмма к танцу «Ах, вы сени мои сени»

канат

Ожидаемые результаты:

- Усвоение знаний о традициях русского народа;

- Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала.

Ход занятия:

Играет песня «Открытие Масленицы».

Ведущая:

Здравствуйте добры молодцы! Здравствуйте красны девицы! Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал. А я думаю не рано? Зима-царица ещё правит в наших краях, уступит ли она черёд весне-красне? Как вы думаете?

Дети:

Уступит!

Ведущая: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

(солнце ярче светит, сосульки звенят капелью, проталины появляются, воробьи веселее чирикают).

Всему своё время, и сколько зиме не лютовать, все равно придёт весенняя пора. А чтобы зима не гневалась, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей пышные проводы. Ребята, а как называется этот праздник, вы знаете?

Дети:

Масленица!

Ведущая:

Правильно, молодцы! Ребята, а что является символом Масленицы?

Дети:

Блин!

Ведущая:

Правильно, ребята! Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица-это праздник встречи весны и солнышка. Так давайте все кликать масленицу, зазывать её на широкий двор.

Дети:

Ты приди, приди, Масленица,

Ты приди, приди к нам масленая,

Со сметаной да молочком,

С маслом сливочным да творожком.

Ведущая:

К нам масленица идёт кривошейка,

Встретим её хорошенько!

(вносят чучело Масленицы)

Мы сами её смастерили, платье ей сшили,

Давайте гостью встречать, красавицу величать!

Матвей:

Широкая Масленица-сырная неделя!

Ты пришла нарядная

К нам весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб зиму студёную из дому прогнать!

Лёня:

Душа ль ты, моя Масленица!

Приезжай к нам в гости на широкий двор:

На горах покататься, в блинах поваляться,

Сердцем потешиться.

Илья:

Этот праздник к нам идёт

Раннею весною,

Сколько радостей несёт

Он всегда с собою!

Вероника:

Дома аромат блинов

Праздничный, чудесный.

На блины друзей зовём,

Будем есть их вместе!

Катя:

Ой, Масленица, протянися!

Ты за дуб за колоду зацепися!

Ой, сказали-нашей Масленице семь годков,

А всего у Масленицы семь деньков.

Ведущая:

Длиться праздник целую неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день особенный.

Матвей:

Утро. Понедельник.

Наступает «Встреча».

Яркие салазки с горочек скользят,

Целый день веселье. Наступает вечер,

Накатавшись вволю, все блины едят.

Ведущая:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, и если вы их отгадаете, мы узнаем с помощью чего можно приготовить блины.

Загадки:

Никогда во мне не варят,

Запекают — иногда,

А обычно просто жарят,

Так, как я … (сковорода)

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал -

Там и пропал. (сахар)

В белом мешочке

Жёлтый камушек. (яйцо)

Хоть неприметна я всегда,

Но без меня никак нельзя -

Когда варится еда,

Чтоб была она вкусна,

Меня в меру, чур бери,

Только не. пересоли! (соль)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (молоко)

Тесто быстро поднимают,

Кто печёт тот это знает,

Сохранить сухими можно.

Догадались? Это. (дрожжи)

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня. (масло).

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (мука)

Катя:

«Заигрыш» беспечный-вторника отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них награда:

Сдобный и румяный масленичный блин.

Ведущая:

В этот день все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи. А не пора ли нам силой помериться?

Игра «Перетягивание каната».

Лёня:

Тут среда подходит-«Лакомкой» зовётся.

Каждая хозяюшка колдует у печи,

Кулебяки, сырники-всё им удаётся,

Пироги и блинчики-всё на стол мечи!

Игра «Весёлый блин».

Ты беги, весёлый блинчик,

Быстро быстро по рукам!

У кого весёлый блинчик,

Тот в кругу станцует нам!

Ведущая:

А в четверг раздольный «Разгуляй» приходит.

Ледяные крепости, снежные бои.

Тройки с бубенцами на поля выходят,

Парни ищут девушек-суженых своих.

Ребята на Масленицу люди веселились, пели песни и танцевали, вот и вы покажите пожалуйста ваш танец.

Танец«Ах, вы сени, мои сени!»

Вероника:

Пятница настала, «Вечера у тёщи».

Тёща приглашает зятя на блины.

Есть с икрой и сёмгой, или чуть по проще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Илья:

Близится суббота-«Золовки угощенье».

Вся родня встречается, водит хоровод,

Праздник продолжается, общее веселье,

Славно провожает зимушку народ.

Матвей:

Воскресенье светлое быстро наступает,

Облегчают душу все в «Прощённый день».

Чучело соломенное-Зимушку сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень!

Вместе:

Пышные гулянья ярмарка венчает.

До свиданья, Масленица!

Приходи опять!

Через год красавицу снова повстречаем,

Снова будем праздновать, блинами угощать!

Ведущая:

Ребята, на Масленицу делают большое чучело, которое сжигают прилюдно. Раньше кроме того, в каждом доме дети делали небольшую куклу Масленицу, которую сжигали в печке. Мы с вами такую куклу уже начали делать, осталось её нарядить.

Пора с зимой прощаться,

Весну-красну встречать,

На праздник собираться,

Блинами угощать.

Масленицу-куклу

Из лыка и ткани,

Нитей и ленточек

Сделаем сами.

Яркий зажжётся костёр,

И шумное будет гулянье,

Тихонько скажи заговор-

Исполниться вдруг пожеланье:

Вместе с детьми:

«Семь потов с меня беги,

Голод-холод прочь уйди.

Огонь подымайся,

Весна зачинайся!

Что горит, тому не быть,

А мне в золоте ходить!»

Ведущая:

Молодцы, ребята! А сейчас вы пойдете на прогулку и попрощаетесь с Масленицей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»

Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...