Познавательные развлечения
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гричишкина Светлана Михайловна

Познавательные развлечения во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye_razvlecheniya.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Правила дорожного движения

знай и всегда их выполняй

Познавательное развлечение во второй младшей группе

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

 

Цель:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы по тексту

- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

- Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, зебра ( пешеходный переход), пассажир, пешеход, проезжая часть.

ХОД:

Звучит музыка, (звуковые эффекты шум на улице машин…) дети входят,  останавливаются около большого экрана где изображены дома,  дорога машина ).

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите мы с вами  попали  на большую улицу. Посмотрите как на ней много людей(показывая на гостей).

(показывая  на экран)

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать,  сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Вот и шумная дорога

Где машин не сосчитать

Переходить ее опасно

Если правила не знать.

                Ребятки (показывает на экран) - дома, дорога,  машины,  

                      всё   это мы как назовем одним словом?  Правильно улица.

                       Друзья мои , а скажите –ка мне,  где  ездят  машины на        

                      улице? (дорога, проезжая часть) А какие  машины ездят по    

                     дороге  ? (легковые, грузовые и т. д.)

                     Воспитатель: Молодцы!

               (слайд  меняется на экране большая  грязная  легковая  машина)

Ой ребятки посмотрите, что это(машина) . Она какая легковая или грузовая  (легковая). Посмотрите ребятки, что –то она у нас какая-то грязная. Давайте мы ее с вами помоем.  Папам дома помогаете мыть машину?

Игра «Помой  машину»

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трем стекло мы чисто, чисто-

Вымоем кабину быстро!

До колеса мы  наклонились.

Хорошо мы потрудились!

(На экране  легковая чистая машина) Ой посмотрите. Какая у нас стала машина чистая и  красивая . Сюрпризный момент появления  настоящей машины  в руках у воспитателя ) (на экране снова улица)

 Вот она у нас какая наша  машина,  чистая,  красивая (держит в руках )  Хотите ее потрогать .  Посмотрите  вот у нее  кабина, что еще( колеса, окна, двери).  Скажите,  а легковые машины кого возят?

А за рулем машины  кто сидит ? (шофер)

А рядом с шофером? (пассажир)

(Звуковой эффект   полет бабы яги)

Ой, тише, тише!

Что я слышу!

В далеке мотор жужжит

Что за гость?...  его не вижу

На машине к нам   спешит?

.( баба яга  въезжает на машине не пристегнута)

             Б.Я: - Ой здравствуйте. Куда это я заехала? Больница?    

            (Автомобиль глохнет, она его пинает) Говорила же, на  

          своем  транспорте надо  лететь,  быстрее ступы нет ничего.  

Ведущий: Здравствуй бабушка. Ты  куда это так  разогналась ?  Вон посмотри как всех  напугала, машину   новую купила а  правила дорожного движения не соблюдаешь, не пристегнута  вон    А может ты и правил то не знаешь?

Б.Я: Тороплюсь я очень, зайца вот к Айболиту везу,  какие  уж тут правила.

Прибежала  ко мне  в лесу зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки?

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Зайку та скорей возьми

Да к Айболиту увези.

Воспитатель:  Ой,  беда.  Ребятки,  а можно бегать по дороге ? (нет )  А где зайка  должен был идти (пешеходному переходу) . А зайка правила дорожного движения нарушил  и с ним   случилась ребятки  беда . А чтобы  с нами на дороге ничего не случилось  мы должны  знать и соблюдать  правила Дорожного движения?

 Б.Я.:   Правила? Какие тут правила? Че их соблюдать –то. Я      сейчас вон быстренько  через   дорогу  по белым полоскам    проеду и уже в больнице, так я  зайца отвезу и время    сэкономлю. (показывает на пешеходный переход)

Ведущий:  Ребята  скажите  Бабушке ,  как называются эти белые полоски (пешеходный переход, или зебра).  По ней кто ходят  (люди или пешеходы).  А транспорт, где ездит у нас,  (по проезжей части)

            Б.Я:   Да  поняла я все ,  встаю на две свои хромые ноги  ,  и бегу.  (бросается к дороге не смотря по сторонам на светофор)

            Ведущий: Куда,  остановись скорее. Так ты вместо того чтобы зайцу помочь сам в аварию попадешь, и мы тебя тоже к Айболиту повезем. Сейчас мы лучше вызовем скорою, а ты  оставайся  с нами   правила учить.

(звонок в скорую  и под сирену скорой помощи зайка уезжает)

Б.Я:  Вот пристали Правила,  правила .  Сами то наверное всегда нарушаете (обращается к детям)

Воспитатель: Ребятки  нарушаете вы правила безопасности на дороге.

                Дети:

Мы серьёзный и послушный,  И внимательный народ.

Мы дорогу переходим Где Пешеходный переход!

Ведущий: Это еще  не все правила, с которыми тебя ребятки познакомят.  Скажите ,  что  нужно сделать  прежде чем пойти по пешеходному переходу. На что смотрим (светофор, и по сторонам) Молодцы и только потом переходим.  А скажите мне  правила светофора.

Дети: Очень просто всем запомнить, очень важно выполнять

Красный- стой! Желтый - жди! А зеленый -  проходи!

Б.Я: - Да. Спасибо, дети! Ну, теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили.

Воспитатель:  Ребятки, а давайте с вами поиграем. У меня есть одна очень интересная игра:

« Живой светофор» называется.   У светофора   какие три глаза есть? Правильно. ( воспитатель держит в руках   три галстука :   красный, желтый, зеленый) . Сейчас ко мне подойдут три мальчика, которым мы оденем эти галстуки они у нас будут светофором. А наши девочки  должны правильно собрать этот светофор. (Собирают цвета по порядку красный, желтый, зеленый, проговаривая правило светофора: красный стой, желтый жди, а зеленый проходи.)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по улице.  

Что мы пожелаем нашим дорогим гостям?

Дети:

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Соблюдайте   Правила  дорожного  движения.

Ведущий: А сейчас мы с вами идем в группу, где  наша Бабусенька Ягусенька   оставила для нас сюрприз.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Прогулка по осеннему лесочку

Познавательное развлечение во второй младшей группе

        Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать желание помогать ближнему, развивать уверенность в собственных силах. Закреплять знания о признаках осени.

Подготовительная работа:

Знакомство детей с признаками осени, рассказы о лесе, его обитателях.

Выносной материал:

Игрушка Ёжик, зонт, маска Медведя, грабли, мешки для листьев, лопатки и формочки в виде ягод, грибов, фруктов.

Содержание прогулки:

Ребята, давайте возьмемся за руки, закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу.

В лес осенний мы пришли

Повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень

Тихо листья бросила.

Посмотрите – ка, какие –

Листья разные, цветные!

По листочку мы возьмем, с ветром песенку споем!

Физкультминутка:   «Ветер дует нам в лицо»

 Воспитатель: Что мы  видим в нашем осеннем лесу?  (Наблюдение. Много деревьев, листья с деревьев почти все облетели, трава стала вялая…)

 А кто живет в лесу? (Зайчики, лисы, медведи и ёжики) 

Воспитатель достает спрятанную игрушку ёжика.

Ой, смотрите, кто к нам в гости пришел? – Ёжик!

Я — лесной колючий Ежик,

Нет ни головы, ни ножек!

Наконец я к вам пришел,

Путь-дороженьку нашел!

Ежик:

А интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик в лесу?  (Да) Очень хорошо!

Воспитатель:

 Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает пальчиком по ладошке, дети повторяют за ней.)

А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши. Дети повторяют за ней.) Вот как сильно капли стучат, шумят! Это ливень! (Хлопает по коленкам сильнее и быстрее. Дети повторяют за ней.)

Ежик

Ребятки! Есть от дождя хороший друг.

Скажите, как его зовут? (Зонтик)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, хорошо умеете прятаться от дождика!

Ёжик, расскажи нам, что еще интересного в твоем лесу бывает?

Ёжик:

В моем чудесном лесу, растет много грибочков и ягод , которые я оооочень люблю кушать! Но там живет медведь и я его немножечко боюсь, потому что не умею быстро бегать.

Воспитатель:

Наши ребятки умеют быстро бегать, они ловкие и умелые! Ребята, давайте покажем Ёжику, что нам медведь не страшен!

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Воспитатель:

Ребята, смотрите, сколько листьев нападало с деревьев, давайте устроим салют из листьев!

Подвижная игра: «Салют»

Трудовая деятельность:

Воспитатель:

А теперь надо листья убрать, а то Ёжику грибочки будет совсем сложно искать, давайте вместе уберем листья с участка.

(Уборка листьев. Часть детей грабят листья, часть детей складывают в заготовленные мешки.)

Самостоятельная деятельность:

Молодцы, ребята, славно потрудились! А теперь давайте напечем  куличей из песка и угостим Ёжика.

Дети лепят куличики из формочек в форме ягод, яблок, грибов.

Минутка ОБЖ

Очень важная игра –

Строить город из песка!

Но, необходимо знать,

Как с песочком нам играть!

В рот не брать,

В глаза не сыпать,

Аккуратно строить дом.

Чтоб соседа не обидеть

И довольным быть потом!

Дети лепят куличи и угощают Ёжика.

Ёжик благодарит детей и прощается.

Воспитатель:

Ёжик отправился домой, а мы сейчас закроем глазки и Раз, два, три! Опять оказались на нашем участке детского сада.

Индивидуальная работа:

Обсуждение прогулки с детьми.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Дикие животные

Познавательное развлечение во второй младшей группе

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Задачи:

  • настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания, развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно;
  • закрепить знания детей о содержании и героях сказки, о диких животных, способствовать развитию речи;
  • развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;
  • развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.

Оборудование:

  • игрушки Колобок, мишка, заяц, волк, лиса;
  • иллюстрации к сказке "Колобок";
  • ветки деревьев, шишки, искусственные ёлочки;
  • аудиозапись танцевальной детской музыки.

Участники:

  • дети;
  • воспитатели группы.

План проведения досуга

1. Психогимнастика.

2. Дидактическая игра.

3. Пальчиковая игра.

4. Музыкальная игра.

Ход досуга

В гости к детям приходит колобок. Он интересуется у детей, знают ли они сказку проколобка и какие животные присутствовали в данной сказке.

Выслушав ответы детей, колобок предлагает детям пойти с ним в сказку и познакомиться с животными, которые там живут.

Психогимнастика "Эхо"

Воспитатель. Ребята, прежде чем мы отправимся в сказку, я предлагаю вампоиграть в небольшую игру. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ка-тя, Ка-тя", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Катина соседка справа Вика, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Воспитатель. Отлично! Отправляемся в путь!

Дети с воспитателем и колобком подходят к столу, где лежат иллюстрации из сказки "Колобок".

Дидактическая игра  "Узнай сказку по иллюстрации"

Воспитатель. Ребята, подскажите, что это за картинки? Из какой они сказки? (Колобок)

Воспитатель. Животные на этих картинках домашние или дикие? (Дикие)

Воспитатель. А где живут эти дикие животные? (В лесу)

Воспитатель. Верно, ребята. Вот мы с вами и очутились в сказке и попали в лесную чащу. (На полу в группе разбросаны ветки деревьев, шишки, стоят искусственные елочки.За ветками и елками сидят игрушки зверей: заяц, мишка, волк, лиса)

Воспитатель. Прежде, чем мы познакомимся с нашими дикими животными из сказки, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру.

Пальчиковая игра "В лесу"

Ветер дует нам в лицо        Руками машем себе в лицо

Закачалось деревцо        Руки вверх и качаемся:

Ветерок все тише, тише        Медленно приседаем.

Деревцо всё выше, выше        Медленно встаем, поднимаемся

        на носочки, руки вверх.

Как на горке снег, снег,        Встаем на носочки, руки вверх.

И под горкой,         Приседаем.

И на ёлке,         Встаем, руки в стороны.

И под ёлкой,        Обхватываем себя руками.

А под снегом спит медведь,         Пальчик к губам.

Тише, тише, не шуметь.        Шепотом, поворачиваясь в

        разные стороны.

Воспитатель вместе с детьми знакомятся с животными, которые находятся в импровизированном лесу. Дети говорят названия животного и описывают его характерные черты.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам изобразить повадки этих животных. Согласны?

Музыкальная игра "Танец зверей"

Звучит веселая музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую показывает воспитатель. Например, присаживаемся на полусогнутых ногах и прижимаем кисти к груди.

Воспитатель. Кто же мы? (Зайчата). Давайте попрыгаем, как зайчата.

Затем снова звучит музыка. Далее изображаем неуклюжую ходьбу медведя, плавную походку плутоватой лисы и т.д.

Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы! Понравилось вам наше путешествие в сказку? Кого мы с вами встретили? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?(Ответы детей)

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Домашние животные

Познавательное развлечение во второй младшей группе

        Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Задачи:

  • способствовать снятию эмоционального напряжения у детей;
  • развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;
  • закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;
  • учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.

Оборудование:

  • игрушки Незнайка,корова, коза, кролик, собака, кошка;
  • маленькие картинки с изображением корма для животных.

Участники:

  • дети;
  • воспитатели группы.

План проведения досуга

1. Психогимнастика.

2. Пальчиковая игра.

3. Дидактическая игра.

4. Музыкальная игра.

Ход досуга

Воспитатель вносит в группу письмо от Незнайки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки в деревне. Он играет, гуляет, а еще помогает бабушке по хозяйству. Сегодня бабушка попросила Незнайку покормить ее домашних животных

Воспитатель. Ребята, Незнайке нужна наша помощь. Я предлагаю нам отправиться в деревню к бабушке и помочь Незнайке накормить домашних животных. Как вы думаете ребята, на чем мы сможем доехать до деревни? (Предположения детей)

Воспитатель. Давайте отправимся в деревню на автобусе. Я думаю нас ждет веселая поездка! Посмотрите какая прекрасная погода, какое яркое солнышко светит в окошко!

Психогимнастика"Солнечный зайчик"

Воспитатель. Ребята, подставьте лицо к солнышку. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Воспитатель. А теперь садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (Дети встают за воспитателем и змейкой следуют по группе).

Воспитатель. Вот ребята, наша остановка. Выходим!

Детей и воспитателя встречает Незнайка (игрушка). Дети здороваются с ним и знакомятся.

Пальчиковая игра  "Пять пальцев"

На моей руке пять пальцев,         Ритмично сжимаем и

Пять хватальцев, пять держальцев.        разжимаем кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить,        На счет - поочередно загибаем

Чтобы брать и чтоб дарить.        пальчики на обеих руках.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель. Ну а теперь пора покормить наших животных.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят игрушки с домашними животными.

Воспитатель. Ребята, какие животные живут у бабушки в деревне? (Корова, коза, кролик, собака, кошка).

Воспитатель. А почему эти животные называются "домашние"? (Они живут дома или вблизи него, среди людей).

Дидактическая игра "Мои друзья"

На столах рядом с домашними животными расположены маленькие картинки с изображением различного корма (морковь, капуста, трава, рыба.кость, одуванчики и т.д.)

Воспитатель объясняет детям, что животные едят строго определенный корм. Просит детей помочь накормить животных. Если картинка подобрана правильно, то воспитатель всячески хвалит и поощряет ребенка.

Можно использовать следующие стихи:

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

 - Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

Куры, куры, как живете?

Куры, куры, что жуете?

 - Хорошо пока живем,

Но, простите.не жуем!

Мы клюем проворно

На дорогах зерна.

Козы, козы.как живете?

Козы, козы, что клюете?

 - Хорошо пока живем,

Но, простите.не клюем.

А дерем мы поутру

С молодых осин кору!

Как вы кролики, живете?

Что вы кролики, дерете?

 - Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете?

 - Хорошо пока живем,

Но простите, не грызем.

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

В. Степанов

Воспитатель. Спасибо, ребята, что вы помогли накормить Незнайке всех животных. Вы хорошо потрудились! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра-имитация "Котята, щенята, хомячата хотят есть"

Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.

 - Как котенок просит есть? (Мяу - мяу..)

 - Как щенок просит есть? (Гав - гав...)

и т.д.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Птицы

Познавательное развлечение во второй младшей группе

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Задачи:

  • способствовать снятию эмоционального напряжения у детей, ознакомить детей с методами саморегуляции;
  • развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;
  • закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;
  • учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением диких и домашних птиц;

Участники:

  • дети;
  • воспитатели группы.

План проведения досуга

1. Психогимнастика.

2. Пальчиковая игра.

3. Игра-имитация.

Ход досуга

Воспитатель вносит в группу игрушку или макет птицы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в окошко. Кто это? (Птица, голубь)

Воспитатель. Каких вы птиц знаете? (Воробей, голубь, синица, ворона и т.д.)

Воспитатель. Чем отличаются птицы от животных? (У птиц есть клюв, крылья, перья, две лапки, хвост)

Воспитатель.Ребята, а давайте с вами полетаем как птички. (Дети бегают по группе энергично размахивая руками). Молодцы!А теперь мы поиграем в игру, которая называется  "Спаси птенца".

Психогимнастика "Спаси птенца"

Воспитатель. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетитк вам.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы!  А как мы с вами изобразим наших маленьких птичек?

Пальчиковая игра "Гусь"

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

"Петушок"

Встает на заре        Ладонь вверх, указательный

Поет во дворе,         палец опирается на большой.

На голове гребешок,        Остальные пальцы растопы-

Кто же это? Петушок.        рены в стороны и подняты

вверх.        

Воспитатель. Вот какие у нас пальчики замечательные! Молодцы.

Ребята, а птички, которых мы упоминали относятся к домашним или диким? (Домашние)

Воспитатель.А какие птицы называются дикими? (Ворона, голубь,  синица, снегирь)

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами покажем, какие бывают птички.

Игра-имитация "Мы утята, мы цыплята"

Воспитатель выступает в роли бабушки, а дети в роли домашних птиц: мальчики - утята, девочки - цыплята. На зов ути-ути выходят за едой, клюют зерна утята. На зов цып - цып выходят за едой, клюют цыплята.

Воспитатель. Ребята, кем мы с вами сейчас были? (цыплятами и утятами). Спасибо. Мне понравилось с вами играть!

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Мышкины загадки

Познавательное развлечение во второй младшей группе

        Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Программное содержание: учить отгадывать загадки,  развивать мышление, память, создать хорошее настроение.

Материалы: загадки, картинки – помощники для детей.

  Ход занятия

В - Ребята, отгадайте, кто к нам пришел сегодня?

Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Д – Мышка

В – Правильно, мышка Мима.

М- Здравствуйте, ребята. Наступает лето, вы скоро поедете на дачу, а на любой даче есть огород. И я хочу узнать, знаете ли вы, что растет в огороде. Я приготовила вам загадки:

Семдесят одежек,

Да все без застежек.

          (Капуста)

Ни окошек, ни дверей,

Полна горница людей.

               (Огурец)

Кругла, а не луна,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь.

        (Репа)

Сам алый, бархатный,

Кафтан зеленый, бархатный.

            (Арбуз)

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

          (Лук)

В огороде, у дорожки,

Стоит солнышко на ножке.

            (Подсолнух)

Был ребенок –

Не знал пеленок.

Стал стариком –

Сто пеленок на нем.

        (Кочан капусты)

Не шмель, не пчела, а жалит.

          (  Крапива)

Красная мышка

С белым хвостиком

В норке сидит

Под зеленым кустиком.

          (Редиска)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

          (Морковь)

М – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Знаете, что растет в огороде.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

В гостях у бабушки Наташи

Познавательное развлечение во второй младшей группе

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Программное содержание: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное  настроение; закрепить  понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках.

Материалы: домик бабушки, сундучок, корзинки, грибочки, шапочки Курочки и цыплят, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, три обруча разного цвета.

  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по ровной дорожке по самому краю ковра и никуда не сворачивать. Посмотрите, в каком красивом домике живёт бабушка Наташа. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом.

        ( заходит за домик, надевает платок и выходит).

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Вы пришли ко мне в гости? А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок , в нём хранится много разных игр. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.

                   «Стоит Антошка на одной ножке»

Дети: Гриб.

Бабушка: Правильно!

       ( достаёт из корзины грибы)

Сколько грибов, ребята?

Дети: Много грибов.

Бабушка: Правильно! А сейчас я положу грибок под дерево. Сколько грбов я положила под дерево?

Дети: Один грибок.

Бабушка: И здесь один, посмотрите, и здесь. (Раскладывает все грибы на пол). Ребята, нам надо собрать грибы. Во что мы их будем собирать?

Дети: Собирать будем в корзинки.

Бабушка: Правильно, в волшебном сундучке есть корзинки! Сколько корзинок?

Дети: Много корзинок.

Бабушка: Каждому из вас я дам по корзинке. Сонечка сколько у тебя корзинок?

Соня: У меня одна корзинка.

Бабушка: Гриша, а у тебя сколько корзинок?

Гриша: У меня одна корзинка.

Бабушка: ( раздаёт каждому по корзинке) А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одному грибу и положить в свою корзину.

                     ( Дети выполняют задание)

Сколько вы взяли грибов? (один)

А теперь поставьте все корзинки на стол. Сколько всего корзин стоит на столе? ( много)

Сколько грибов ? (много)

А что можно сказать, про корзины и грибы? (их одинаковое количество)

Молодцы, ребята, понравилось вам грибы собирать?

А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку:

               Несу я урожай,

               Поля вновь засеваю,

               Птиц к югу отправляю,

               Деревья раздеваю,

               Но не касаясь сосен

               И ёлочек. Я …… ( осень)

У меня в волшебном сундучке есть красивые листья. Какого они цвета?

Дети: Листья жёлтого, красного, зелёного цвета.

Бабушка: В какое время года листья приобретают такую окраску?

Дети: Осенью листья меняют окраску.

Бабушка: А сколько у меня листьев в сундучке?

Дети: Листьев в сундучке много.

Бабушка: Ветер подул. У-у-у и сдул все листья на ковёр. А мы сейчас споём песенку об осени.

      ( Дети поют песню и в процессе собирают листья)

Бабушка: Дети, сколько вы собрали листьев?

Дети: Мы собрали много листьев.

Бабушка: Мы собрали красивый букет из осенних листьев, вы заберёте его с собой и украсите этим букетом группу.

А сейчас послушайте ещё одну загадку:

                      Клохчет, квохчет,

                      Детей созывает

                      Всех под крылья подбирает.

                                         (курица)

 (Достаёт из сундука шапочку Курочки и цыплят )

Ребята, сколько у нас курочек (одна), и цыплят (много). А давайте, мы сейчас с вами превратимся в цыплят и курочку. Аля будет «Курочка», а вы все  «цыплятки» и мы споем песенку « Вышла курочка гулять».

         ( поют песню)

Бабушка: А  что же ещё осталось в нашем волшебном сундучке?

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: в сундучке остались геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники.

Бабушка: Давайте, поиграем с вами в игру. В этом красном обруче будут жить круги, в жёлтом обруче – треугольники, а в синем обруче – квадраты. По сигналу надо взять одну геометрическую фигуру и отнести в тот домик, где она живёт.

            ( дети играют)

Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.

    (бабушка заходит в домик )

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Наташей? Ещё придёте к ней в гости? А что это за корзинку оставила вам бабушка, да это же угощение! Сейчас мы с вами придём в группу и будем пить чай с угощением.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Загадки о природе

Познавательное развлечение во второй младшей группе

Составила:   Гричишкина С.М.

Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

 

Программное содержание: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.

Материалы: загадки, картинки – помощники для детей.

 Ход занятия

В – Ребята, сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, но загадки не простые, а о природе. У вас на столе лежат картинки, с помощью которых вы сможете отгадывать загадки. Кто отгадает загадку, получает фишку.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

         (Дождь)

Воет, свистит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

С ног всех сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его.

         (Ветер)

Прибежит –

И солнце спрячет,

А потом ещё

Заплачет.

     (Туча)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина –

У нее теперь ангина.

                   (Град)

Разноцветное коромысло

Над землей повисло.

         (Радуга)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

            (Солнце)

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко – голубой.

           (Небо)

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

 Пастух рогатый.

        (Небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка

И никто ее достать не может.

               (Месяц)

В – Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

В гости к бабушке и дедушке

Итоговое познавательное развлечение во второй младшей группе

        Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи: 

  • закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)
  • закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
  • уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
  • продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе; и.п.
  • продолжать учить отгадывать загадки;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • закрепить умение составлять узор из геометрических форм;
  • продолжать развивать фонематический слух;
  • закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • способствовать эмоциональному сближению детей;
  • доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Ход досуга:

Звучит музыкальная тема « В гостях у сказки».

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы  играть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать.

Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

Ну, вот слушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка. (В окошке домика показывается колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в город,

в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток

Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго шел. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Воспитатель: С удовольствием, колобок.

Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой,

И пришли в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Просыпается листва,

И проснулся паучок.

Просыпайся голова,

Просыпайся язычок.

Вот проснулись муравьи,

И сороконожки.

Просыпайтесь пяточки,

Просыпайтесь ножки.

Прыгают кузнечики,

Пролетели мухи,

Просыпайтесь плечики,

Просыпайтесь ручки.

( по  мере называния насекомых выставляются картинки  с их изображением)

Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?

Мы вышли с вами на полянку. Где березонька стоит.

А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Как догадались что это зайка?

(На ребенка надевается шапочка зайчика)

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь зайка колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель ( от имени зайки рассказывает):

Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю?  

(рассматриваем из чудесного мешочка фрукты)

Как это можно назвать, одним словом.

Дидактическая игра: « Угадай на ощупь?»

Дидактическая игра « Угадай на вкус?»

 Со всеми заданиями справились, приглашаем зайку с собой.

Вот шагает детвора,

Дальняя дорога.

Пробежим немного.

Бабушка сегодня

Всех нас в гости ждет.

Хочет рассказать нам,

Кто с ней живет.

Снова мы с вами на полянке. Где кустик стоит

Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте?

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Как догадались что волк? ( На ребенка надевается шапочка волка)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь волк колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель: ( От имени волка рассказывает).

А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись в лесу животные.

Мамы вышли на тропинку, ищут малышей.

А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волк и животным найтись?

Иго-го - заржал ребенок,

Значит, это…(жеребенок)

(показывается на слайде)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял

Я… гав-гав…(щенок)

(показывается на слайде)

Хрю-хрю - хрю-

Захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это…(поросенок)

(показывается на слайде)

Мяу – мяу - мяукает ребенок

Это маленький…(котенок)

(показывается на слайде)

Бее – бее – бее-

заблеял вдруг ребенок

это маленький…(ягненок)

(показывается на слайде)

Му- Му-Му-  мычит ребенок,

Это маленький…(теленок)

(дети находят на слайде).

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волка научили голоса животных различать.

Приглашаем волка с собой.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.  Узнайте кто это?

На спинке иголки.

Длинные, колкие

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Кто же это? Как догадались? Посмотрите ежик то у нас грустный. Покажите, как он грустит. У него случилась беда.

Его ежата потеряли иголки.

Давайте поможем, соберем ежатам иголки. (Дети прищепками делают  иголки)

Обрадовался ежик. Какие у нас с вами замечательные ежи получились, давайте улыбнемся, покажем. Как мы умеем радоваться.

 Воспитатель: А колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья, похожие на ежика. Что это за деревья? (ели)

А почему они похожи на ежика? Давайте сложим для колобка елочки из желтых треугольников. А почему из зеленых?

(За столами дети складывают елочки из треугольников)

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

 Покажите, как вы испугались.

И кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

 Просыпается от сна.

Как догадались что медведь?( надеваю шапочку медведя)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь мишка колобка. Мы с тобой поиграем.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?»

Мишка, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя. Ау!

Ну-ка глазки,

 Закрывай поскорее

Кто позвал тебя,

 Узнай побыстрее.

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

Дедушке Егорушке.

На носкам мы пойдем,

А потом на пятках

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки.

Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка.В лесу живет

В деревне кур крадет.

Как догадались что лиса? ( надеваю шапочку лисы).

Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,

Дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.

Какую песенку пел колобок.

Пальчиковая игра « Колобок»

Я, колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: Все равно съем.

Воспитатель: ребятки, давайте назовем лису ласково, она и не съест колобка.

Дидактическая игра « Назови ласково».

А вот и домик небольшой.

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет.

( Из домика выходит бабушка с самоваром. Дети усаживаются за стол пить чай с баранками и конфетами)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)

Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...

Познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "День мороженого"

Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой первое мороженое. Создать для детей праздник. наполнить его новыми положительными эмоци...

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...

Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...